Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 11:21, курсовая работа
Цель работы заключается в определении понятия волновой и циклической концепции развития инноваций в ООО «Мир».
Для достижения цели поставим следующие задачи:
– определить понятие волновой и циклической концепции развития инноваций;
- рассмотреть критерии оценки инновационного менеджмента;
- изучить показатель чистого дисконтированного дохода как экономический критерий эффективности инноваций;
- дать организационно-экономическую характеристику ООО "Мир";
- проанализировать результаты инновационной деятельности ООО "Мир";
- разработать предложения по улучшению результатов инновационной деятельности ООО "Мир".
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы волновой и циклической концепция развития инноваций…………………………………………………………………………….5
1.1 Понятие волновой и циклической концепции развития инноваций………....5
1.2 Критерии оценки инновационного менеджмента……………………………...9
1.3 Показатель чистого дисконтированного дохода как экономический критерий эффективности инноваций……………………………………………..13
Глава 2. Оценка результатов инновационной деятельности ООО "Мир"……...18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Мир"……………..18
2.2 Характеристика результатов инновационной деятельности………………...19
Глава 3. Предложения по улучшению результатов инновационной деятельности………………………………………………………………………..28
Заключение …………………………………………………………………………43
Список использованной литературы………………………………………...……45
- разработка критериев внутриорганизационного продвижения;
- внедрение корпоративных символов и обрядов.
Важный совет руководству отеля: избегать кумовства - оно как показал анализ снижает качество работы сотрудников и подрывает авторитет руководителя в том случае, если его родственники не желают или не могут работать как положено. Но и тогда, когда они работают хорошо, первая же ошибка послужит сигналом к халатности для остальных сотрудников. Кроме того, не работая с родственниками, легче избежать сплетен и излишнего освещения в коллективе личной жизни руководителя.
В качестве инновации весь этот опыт должен быть взят на вооружение и был проведен новый отбор персонала отеля. На этот раз предпочтение должно отдаваться темноволосым женщинам среднего роста с хорошо развитой мускулатурой и сформировавшимся костным скелетом (замужним - предпочтение). Мужчин же должны подбираться высокие, блондины ("скандинавский" тип), старше среднего возраста (далеко за 30 и старше) из числа бывших военных.
В результате повышения квалификации персонала и ряда дополнительных инноваций в области переустройства служебных помещений (дорожки в коридорах, мягкая обивка стен и т.п.) должны быть значительно улучшены условия психологического и физического комфорта сотрудников. Должна повыситься производительность труда. Должны сократиться прогулы и больничные. Должна снизиться текучесть кадров, сократиться жалобы и необоснованные претензии со стороны клиентов.
Заключение
Организационное обеспечение инновационной деятельности требует определенной системы анализа (оценки) ее результатов. При этом, следует знать основные критерии эффективности инновационной деятельности, а так же следует знать какие именно виды и методы исследований можно применить в данном случае. Всем этим проблемам мы посвятили первую главу нашей курсовой работе.
Во второй главе, на основе исследованных нами теоретических подходов, мы проанализировали то, результаты инновационной деятельности мини-отеля "Мир". Исследование показало, что в целом ООО "Мир" в исследуемом периоде имело положительные тенденции по всем исследуемым позициям: то есть на фоне увеличения общей численности, вырос объем выручки от услуг и прибыли, рост результативность труда и прибыли на одного сотрудника.
Вместе с тем, что тенденции показателей по мини-отелю "Мир" не совпадают с общими тенденциями ООО "Мир", которое владеет несколькими мини-отелями. Таким образом, мини-отель "Мир" в настоящий момент является "слабым звеном" в ООО.
Например, по мини-отелю выявлено снижение выручки на 18%, в то время как в целом по предприятию имелся ее рост на 68,27%. Кроме того, по отелю выявлено снижение прибыли более чем на 90%, в то время как в целом по предприятию имелся ее рост более чем на 25%.
Кроме того, по мини-отелю произошло и снижение производительности труда на 34% при росте заработной платы на 33%. Показатели рентабельности так же снизились.
В основном результаты инновационной деятельности отразились на результатах работы персонала мини-отеля "Мир", одновременно ухудшилось и общая конкурентоспособность хозяйствующего субъекта.
На основании выводов, сделанных в аналитической части, в проектной части мы предложили ряд мероприятий по выходу из кризиса и разрешения возникших проблем. В основном наши предложения касались инновациям в области управления персоналом.
Таким образом, сделанные предложения по повышению результативность инновационной деятельности в области организации труда дадут вполне определенные положительный экономический эффект.
Список использованной литературы
1. Абакумова О.Г. Разработка управленческих решений. Конспект лекций. - М.: Приор-издат, 2006. - 160 с.
2. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе. М: Дашков и Ко, 2006. - 292 с.
3. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 157 с. Электронный ресурс.
4. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / под ред. Горфинкеля В.Я. - М.: ИНФРА, 2010. -512с.
5. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Л. Н. Оголевой – М.: ИНФРА-М, 2002. – С. 215-235.
6. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. - 2-е изд., испр. и доп. - М.; ИД "ФОРУМ"; ИНФРА-М, 2007. - 288 с. (с.50-59)
7. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика / В.В. Ковалев. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 1024 с. (с.103-109)
8. Лепа Р.Н. Влияние качества управленческих решений на эффективность функционирования предприятия Электронный ресурс. Режим доступа // httр://dsрасе. nbuv.gоv.uа: 8080/dsрасе/bitstrеаm/hаndlе/
9. Лукичева Л.И. Условия и факторы качества управленческих решений. Элитариум: Центр дистанционного обучения. Электронный ресурс. Режим доступа// ttр://www.еlitаrium.ru/2007/
10. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред.М. М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. - 343 с. (с.317-319)
11. Медынский В. Г. Инновационный менеджмент: Учебник. М.: Высшее образование, 2011. -421С.
12. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: Учеб. пособие / Под ред. П. Н. Завлина и др. – М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. – С. 344-403.
13. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2000. - 140 с. (119-123)
14. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учеб. / Г.В. Савицкая, - 13 изд., - М.: Новое знание, 2007. - 679 с. (с.6 - 17)
15. Теория организации / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько - СПб.: Питер, 2004, - 269 с. (с.12-14)
16. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник для вузов. - 3-е изд., доп. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2008. - 240 с. Электронный ресурс. Режим доступа // httр://www.kооb.ru/bооks/
Приложение 1
Недостатки действующих в ООО "Мир" должностных инструкций
Недостаток | Содержание недостатка | Последствия |
1 | 2 | 3 |
1. Дублирование функций | 1. В всех должных инструкциях указана функция "Обеспечение выполнение плана товарооборота и всех принимаемых предприятием обязательств" | Функции не могут быть исполнены, так как не разграничены права и обязанности каждого сотрудника при выполнении данной функции, не указаны критерии оценки и уровень ответственности за надлежащее исполнение. |
2. Директор, заместитель директора, управляющий должны выполнять функцию по "Принятию мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда" | ||
2. Должностные обязанности и права | Общий характер | Так как в инструкциях не прописан конкретных круг подчиненных и уровень компетенции, которым наделен руководитель для выполнения своих функций, то у руководителя отсутствуют конкретные рычаги управления. |
3. Дублирование должностных инструкций | Должностные инструкции заместителя директора и управляющего практически полностью дублируют друг друга | Снижения результативность инновационной деятельности деятельности работников из-за отсутствия четкого разграничения прав и обязанностей. Увеличение расходов предприятия на оплату неэффективно используемой трудовой единицы. |
4. Ответственность | Отсутствие критериев оценки нарушений и ненадлежащего качества работы исполнителей и границ ответственности сотрудника | Из-за широкой трактовки у руководителей и работников есть широкая возможность трактовать оценку качества работы и уровень взысканий за выявленные нарушения |
5. В должностных инструкциях указывается должность непосредственного руководителя, которая не предусмотрена должностными инструкциями | Непосредственными руководителями технических исполнителей являются руководители подразделения, при этом штатным расписание не предусмотрено данной должности | Снижение результативность инновационной деятельности системы управления из-за отсутствия у работников четкого представления о субординации |
Приложение 2
SWОT - анализ мини-отеля "Мир"
| ВОЗМОЖНОСТИ 1. Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке. 2. Включение компании в глобальную сеть резервирования | УГРОЗЫ 1. Сворачивание деловой активности по причине глобальных изменений внешней среды. 2. Вход на рынок агрессивного сетевого игрока (ов) и строительство им новой гостиницы |
| ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1. Крайне привлекательное расположение всех трех гостиниц. 2. Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса 3. Устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм в Гомелье. 4. Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции. 5. Широкая известность гостиниц. 6. Наличие большого опыта у высшего менеджмента предприятия. 7. Возможность предоставления комплексного экскурсионного обслуживания. | 1. Расширение сети за счет аренды (менеджмент выкупа) других гостиниц. 2. Возможность полной смены сегмента рынка одной из гостиниц. | 1. Ведение переговоров с представителями глобальных сетей о различных формах сотрудничества (аренда). 2. Лоббирование в мэрии и прессе с целью повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц в центре города. |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ 1. Отсутствие собственной сети развлекательных заведений и сети питания 2. Неудовлетворительное соотношение площади номерного фонда к общей площади гостиницы, вследствие чего возникает высокий уровень постоянных затрат на 1 кв. м. площади номерного фонда. 3. Репутация "дома свиданий". 4. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение работать с постоянными клиентами. 5. Текучесть кадров, недостаток курсовированных специалистов. | 1. Создание собственной сети кафе, ресторанов по истечению сроков аренды 2. Повышение ставок аренды на нежилых площадях гостиницы. 3. Наличие средств на изменение репутации. 4. Возможность проведения внутренних реформ управления | 1. Отрицательный имидж "старой", "советской" гостиницы. 2. Усиление конкуренции со стороны более оперативно приспосабливающихся к изменениям потребительских предпочтений соперников. |
Приложение 3
Организационная структура управления ООО "Мир"
Действующая организационная структура ООО "Мир"
Предлагаемая организационная структура мини-отеля "Мир"
2
[1] Толстик Н.В. Статистика: Учебник/ Н.В. Толстик, Н.М. Матегорина. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – с. 252
[2] Там же.
Информация о работе Предложения по улучшению результатов инновационной деятельности