Применение на практике различных методов оценки лицензии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 15:44, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении международной лицензионной торговли на примере России.
Для достижения цели в работе были определены следующие задачи:
изучить понятие, виды патентов, товарных знаков, «ноу-хау», лицензий, лицензионных договоров и методы определения цены лицензий;
рассмотреть особенности рынка научно-технической продукции;
проанализировать тенденции развития патентно-лицензионной торговли на мировом рынке;
применить на практике различные методы оценки лицензии.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Интеллектуальная собственность в России ……………………….….5
Понятия и виды патентов, товарных знаков, лицензий. …….…………. 5
Особенности рынка научно-технической продукции…………………..10

2 Лицензионная торговля……………………………………………………14
Понятие лицензионной торговли………………………………………...14
Лицензионные отделы………………….…………………………………15
Лицензионный договор…………………………….……………………..17
Стоимость лицензии и методы ее определения………………………....19

Применение на практике различных методов оценки лицензии…27
Расчет стоимости лицензии по методу стоимости создания объекта интеллектуальной собственности……………………………………….…….. 22
Расчет стоимости лицензии методом добавочных прибылей……..……. 29
Расчет стоимости лицензии методом стандартных роялти……….……. 32
Заключение……………………………………..................................................34
Список литературных источников……….......................................................36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Инновационный менеджмент.docx

— 122.15 Кб (Скачать файл)

Цена лицензии определяется исходя из стандартных ставок роялти и прогнозируемого или разрешенного объема производства лицензионной продукции.

По таблицам стандартных ставок роялти находим, что для фармацевтической промышленности приняты ставки-2-5%. В нашем случае для полной лицензии примем ставку в размере 4%. Для принятого в данном примере объема выпуска-750тыс.комплектов – за 5лет и цены за комплект-145 руб. цена полной лицензии составит (табл. 7).

 

Таблица 7 Расчет стоимости лицензии методом стандартных роялти

Годы

Выпуск,тыс. шт.

Вознаграждение на комплект, руб.

Сумма вознаграждения, тыс.руб.

Коэффициент приведения к текущему периоду

Сумма вознаграждения, приведенная,

тыс.руб.

2014

50

145*0,04=5,8

290

0,833

233

2015

100

5,8

580

0,694

403

2016

150

5,8

870

0,579

504

2017

200

5,8

1160

0,482

559

2018

2500

5,8

1450

0,402

583

Итого

-

-

-

-

2282


 

Проведем сопоставление результатов расчетов различными методами и сделаем вывод итогового заключения по оценке.

Приведем результаты расчетов цены полной лицензии, произведенные различными методами:

    • метод стоимости создания – 3750тыс. руб.;
    • метод добавочных прибылей, платежи в виде роялти – 3942 тыс. руб.;
    • метод стандартных роялти – 2282 тыс. руб.

 

 

 

Заключение

В заключение курсовой работы, хотелось бы подвести итоги. Итак, мы рассмотрели одну из наиболее быстро развивающихся областей международной торговли – торговлю нематериальными активами, т.е. технологиями и ноу-хау. Акцент был сделан на торговлю лицензиями, т.к. это наиболее перспективный и наиболее эффективный способ передачи технологии.

В настоящее время можно говорить об экспоненциальном развитии высоких технологий, больших затратах на научно-исследовательскую работу в целом в мире и постоянно увеличивающемся обороте нематериальных активов предприятий, т.е. знаний и ноу-хау, права на которые закрепляются патентами и распространяться при помощи торговли лицензиями. В настоящий момент в каждой экономически развитой стране оборот торговли лицензиями увеличивается, т.к. все понимают, что от этого зависит благосостояние страны в будущем.

Россия оказалась в неблагоприятных условиях в плане внешней торговли лицензиями, т.к. законодательство, регулирующее торговлю интеллектуальной собственностью отечественных предприятий с зарубежными партнерами было принято сравнительно недавно, и разумный подход к продаже и покупке лицензий еще не до конца «впитался» в деловую культуру российского предпринимательства. Но в целом, при условии проведения правильной политики со стороны государства и соблюдении отечественными фирмами определенных разумных принципов, есть неплохая перспектива для развития данной отрасли экономических отношений в России. Вероятно, по прошествии некоторого времени всё встанет на свои места, когда компании начнут задумываться о долгосрочной стратегии своей деятельности. Впрочем, и в настоящее время начинают появляться некоторые примеры здоровых рыночных отношений, правда которые несколько сглаживаются на фоне общей картины упадка экономики.

Спрос на услуги по оценке прав интеллектуальной собственности возникает лишь в сфере бизнеса. Оценкой прав интеллектуальной собственности для целей бухгалтерского учета занимаются непосредственно бухгалтеры в соответствии с установленными методиками. Оценкой прав интеллектуальной собственности для целей статистического учета занимаются комитеты по статистике также по специальным методикам. Экспертная оценка прав интеллектуальной собственности, основанная на субъективном мнении оценщика здесь недопустимо. Экспертная оценка применяется при определении рыночной оценки.

Как правило, экономической оценке для целей бизнеса подлежат права интеллектуальной собственности, которые обеспечивают их обладателю определенные преимущества над конкурентами, а также могут быть переданы другому лицу на основании договора или судебного решения.

Сложность оценки и защиты прав объектов интеллектуальной собственности состоит в правильном понимании конкретных ситуаций, нестандартности объекта, многих внешних факторов.

Для практической оценки стоимости нематериальных активов специалисты рекомендуют затратный, доходный и комбинированный подходы, обычно используемые в оценке других видов активов.

В данной работе проведено исследование методологии оценки стоимости лицензий.

Так же в данной работе рассмотрена практика определения стоимости нематериального актива, представляющего из себя патент и лицензия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературных источников

  1. Афонин И.М. Инновационный менеджмент / Афонин И.М. — М.: Гардарики,2005.
  2. Булатов А.С. Экономика внешних связей России /  А.С. Булатов. – М.: Бек, 2010. – 704 с.
  3. Евдокимова В.Н. Российский рынок лицензий: проблемы становления / В.Н. Евдокимова // Патенты и лицензии, 2010. – № 5. – С. 1-4.
  4. Бовин А.А. Управление инновациями в организации / Бовин А.А.,
  5. Чередникова Л.Е., Якимович В.А. — М.: Омега-Л, 2008.
  6. Ермасов С.В. Инновационный менеджмент / Ермасов С.В.,
  7. Ермасова Н.Б. — М.: Высшее образование, 2008.
  8. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / под ред. Л.Н. Оголевой. —М.: ИНФРА-М, 2006.
  9. Патентный закон РФ от 23.09.1992 г. № 3517-I. ФЗ   (ред. 01.07.2011 № 169-ФЗ) [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.
  10. Питер, 2008. Чернышев В.И. Международная торговля лицензиями / В.И. Чернышев // Патентное дело, 2011. – № 3. – С.49-51.
  11. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент / Хотяшева О.М. — СПб.:
  12. Штумпф Г. Лицензионный договор / Г. Штумпф, под.ред. М.М. Богуславского. – М.: Прогресс, 2008. – 215 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Применение на практике различных методов оценки лицензии