Применение программно-целевого метода и элементов системы оценки качества в государственном регулировании здравоохранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 09:24, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время большое внимание в организации деятельности учреждений здравоохранения имеет один из методов планирования – программно-целевой метод, он позволяет определить основную цель (проблему), спрогнозировать развитие ситуации, выработать механизм решения этой проблемы и определить возможные объемы и источники финансирования. Применению этого метода посвящен данный дипломный проект.

Содержание

Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РФ 6
1.1. Принципы построения и финансирования системы здравоохранения и государственные гарантии 6
1.2. Применение программно-целевого метода в управлении здравоохранением. 14
1.3. Оценка качества в системе здравоохранения 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 33
2.1. Показатели здоровья жителей города Иркутска 33
2.2. Характеристика организационной и управленческой деятельности Иркутского диагностического центра 50
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА И ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 58
3.1 Направления реформирования здравоохранения на федеральном уровне в Программе социально-экономического развития Российской Федерации 58
3.2. Перспективы развития системы здравоохранения в Программе социально-экономического развития Иркутской области и г. Иркутска 64
3.3. Применение принципов контроля качества в учреждениях здравоохранения 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 88

Вложенные файлы: 1 файл

Здравоохр.doc

— 550.50 Кб (Скачать файл)

 

Наибольшее  количество принятых пациентов составляют жители самого города Иркутска. На втором месте по посещаемости ИДЦ жители близлежащих территорий: Ангарска и  Ангарского района, Шелеховского и  Черемховского района.

Приведем характеристику принятых пациентов по полу и возрасту. Наибольшее количество пациентов находятся в возрасте от 40 до 49 лет, и в основном это женщины. Данные представлены в таблице 2.11.

Таблица 2.11

Структура принятых пациентов в ИДЦ по полу и возрасту в 2005г.

 

Возраст

кол-во

женщин

мужчин

всего

0-5 лет

3392

3581

6973

6-14 лет

4107

3887

7994

15-17 лет

3019

2374

5393

18-24 лет

9935

4444

14379

25-29 лет

7531

2634

10165

30-39 лет

11495

4955

16450

40-49 лет

14118

5909

20027

50-55 лет

10006

4138

14144

56-60 лет

5947

2723

8670

61-69 лет

8248

3604

11852

старше 70 лет

5840

2828

8668


 

В целом, проведенный  анализ дает нам основание сделать  вывод о том, что ИДЦ является одним из лучших лечебно-профилактических и консультативно-диагностическим  учреждением не только города Иркутска, но всего региона.

 

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА И ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

3.1 Направления реформирования здравоохранения на федеральном уровне в Программе социально-экономического развития Российской Федерации

Целью реформы здравоохранения  является повышение доступности  и качества медицинской помощи для  широких слоев населения. Этой цели соответствуют следующие направления  и конкретные мероприятия реформы.

1. Законодательное закрепление государственных гарантий оказания медицинской помощи населению. Гарантируемые объемы медицинской помощи конкретизируются на основе стандартизации медицинских технологий. Для каждого вида заболеваний на федеральном уровне разрабатываются и утверждаются клинические протоколы, включающие перечни медицинских услуг и лекарственных средств, а также алгоритмы выполнения медицинских услуг. Клинические протоколы едины для всей страны. На основе клинических протоколов субъекты РФ разрабатывают клинико-экономические стандарты, конкретизирующие требования клинических протоколов и содержащие оценку стоимости оказания медицинской помощи.

В случае если предусмотренные  клинико-экономическим стандартом медицинские услуги не могут быть предоставлены в связи с наличием медицинских противопоказаний к их применению, гарантируется оказание медицинской помощи, не предусмотренной клинико-экономическим стандартом. Это предполагает более высокий уровень принятия решения – клинико-экспертной комиссией медицинской организации. Такой подход с одной стороны обеспечивает конкретизацию объемов бесплатной помощи, с другой – сохраняет необходимую свободу врача при принятии решения.

Плановая специализированная медицинская помощь в амбулаторных условиях и в условиях стационаров  оказывается бесплатно по направлению участкового врача (терапевта, педиатра, акушера-гинеколога) и врача общей (семейной) практики. При отсутствии соответствующих направлений плановая медицинская помощь предусматривает прямую оплату пациентом.

2. Модернизация системы обязательного медицинского страхования. Осуществляется реорганизация системы органов управления ОМС с целью обеспечить равенство прав застрахованных граждан, единство системы и ее финансовую устойчивость.

Существующее разделение на федеральную базовую и территориальные программы ОМС уступает место разделению на: а) базовую программу для застрахованных граждан в субъектах РФ, формируемую на основе единых федеральных требований; б) федеральные и территориальные программы дополнительного медицинского страхования, принимаемые соответственно Российской Федерацией и субъектами РФ.

Для обеспечения единого  уровня гарантируемой государством медицинской помощи во всех субъектах Российской Федерации, закладываемые в расчет стоимости базовой программы ОМС в субъекте РФ затраты не могут быть ниже нормативов финансовых затрат на единицу гарантируемых видов медицинской помощи, устанавливаемых Правительством РФ. Утверждаемые в субъекте Российской Федерации тарифы на медицинскую помощь не могут быть менее величин, рассчитанных в соответствии с методикой определения минимальных тарифов.

Федеральный фонд ОМС осуществляет выравнивание условий  финансирование ОМС в субъектах Российской Федерации при условии соблюдения установленных требований.

Вводится система разделения финансовых рисков между территориальными фондами ОМС и страховщиками (страховыми медицинскими организациями), которая призвана мотивировать страховщиков к управлению издержками оказания медицинской помощи застрахованным.

Для повышения доступности  добровольного медицинского страхования вводится механизм сочетания обязательного и добровольного медицинского страхования, предусматривающий зачет подушевого норматива по ОМС при приобретении гражданами и организациями полиса ДМС.

3. Проведение реструктуризации  системы оказания медицинской помощи. В ряду главных мероприятий:

  • преобразование значительной части  медицинских учреждений в альтернативные организационно-правовые формы государственных (муниципальных) автономных учреждений и автономных некоммерческих организаций, обладающие большей самостоятельностью в использовании ресурсов и получающие эти ресурсы за результаты своей деятельности;
  • перемещение части объемов медицинской помощи со стационарного на амбулаторный этап, сокращение части излишних мощностей больниц, их использование для оказания медико-социальной помощи;
  • обеспечение первоочередного развития первичной медико-санитарной помощи, осуществление широкой программы развития общих врачебных практик;
  • обеспечение перехода от принципа содержания медицинских учреждений к принципу оплаты конкретных объемов медицинской помощи;
  • переход к новым методам оплаты труда медицинских работников.

В совокупности эти меры должны дать толчок крупным преобразованиям  в системе здравоохранения, повысить ответственность граждан за состояние собственного здоровья, улучшить финансовое обеспечение отрасли, повысить качество и доступность медицинской помощи, а также усилить ее профилактическую направленность.

Будут созданы и внедрены приоритетные программы развития с  определением инвестиционной привлекательности.

4. Обеспечение  доступа  граждан к  эффективным, безопасным  и качественным  лекарственным средствам, формирование комплексной   программы  лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.

Для обеспечения населения  эффективными, безопасными и качественными лекарственными средствами будут решены следующие задачи:

- внедрение в практику здравоохранения эффективных механизмов финансирования лекарственного обеспечения населения, в первую очередь, социально-уязвимых категорий граждан;

- внедрение дополнительного медицинского страхования  лекарственного обеспечения граждан (лекарственное страхование);

- совершенствование системы государственного регулирования  цен на лекарственные средства;

- совершенствование механизмов государственного контроля деятельности  субъектов обращения лекарственных средств с учетом  международных регуляторных  требований.

Планируется разработать  приоритетные направления деятельности государства в сфере обеспечения  граждан качественными, эффективными, безопасными и доступными лекарственными средствами.

С целью приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с международными требованиями планируется разработать Технический регламент «О лекарственных средствах», национальные стандарты «Правила проведения качественных клинических исследований лекарственных средств», «Правила лабораторной практики», «Правила оптовой торговли лекарственными средствами».

5. Улучшение состояния  здоровья детей и женщин путем  повышения доступности и качества  медицинской помощи.

Охрана здоровья матерей  и детей, репродуктивного здоровья населения России при сложившейся социально-демографической ситуации в последние годы становится одним из основных критериев эффективности здравоохранения. Планируемый комплекс мер по созданию эффективной системы охраны материнства и детства, репродуктивного здоровья будет способствовать обеспечению единой государственной политики и поддержки  в этой области; совершенствованию законодательной и нормативной базы; сохранению и укреплению здоровья матери и ребенка, профилактике нарушений репродуктивного здоровья населения.

Решение поставленной задачи будет реализовываться за счет:

- расширения и интенсификации  профилактической деятельности, включая всеобщую диспансеризацию детей;

- расширения видов  специализированной и высокотехнологичной  медицинской помощи;

- внедрения высокотехнологичных  методов диагностики и профилактики наследственных и врожденных заболеваний, пороков развития у детей;

- развития перинатальной  помощи;

- осуществления системы  эффективных мер по сохранению  и восстановлению репродуктивного здоровья;

- разработки и реализации  мер по улучшению показателей  здоровья подростков, в том числе  юношей допризывного и призывного  возрастов.

6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, защита прав потребителя и благополучия человека.

Одним из важнейших аспектов реформирования здравоохранения является усиление и совершенствование мер, направленных на профилактику социально обусловленных заболеваний (инфекционных и массовых неинфекционных) и снижение риска воздействия неблагоприятных факторов среды обитания на население.

В целях обеспечения  санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации  будет продолжено осуществление  мероприятий, направленных на снижение уровня инфекционной заболеваемости, профилактику, выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов среды на здоровье человека, обеспечение санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, недопущение распространения инфекционных болезней при заносе на территорию страны.

Для развития нормативного правового регулирования в сфере  обеспечения благополучия человека будут установлены, с учетом степени риска причинения вреда, необходимые требования санитарно-эпидемиологической безопасности среды обитания человека, продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

7. Повышение качества  профессиональной подготовки  и  переподготовки кадров здравоохранения.

С целью повышения  качества подготовки специалистов в системе непрерывного профессионального образования и конкурентоспособности российского диплома о высшем медицинском образовании, реализации первоочередных мероприятий,  вытекающих из Болонских договоренностей, будет обеспечено завершение формирования системы медицинского и фармацевтического образования в соответствии с международными требованиями.

Будет совершенствоваться единая национальная система контроля качества подготовки специалистов на всех этапах непрерывного образования.

Государственный заказ  на подготовку кадров здравоохранения будет соответствовать Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и дифференцированным нормативам потребности в различных видах медицинских  услуг, учитывающим региональные особенности организации работы и размещения сети медицинских учреждений, демографической ситуации и динамике здоровья населения.

8. Создание на базе  развития фармацевтики и биотехнологии  принципиально новых эффективных методов профилактики, диагностики и лечения, лекарственных средств и диагностических препаратов нового поколения.

Информация о работе Применение программно-целевого метода и элементов системы оценки качества в государственном регулировании здравоохранения