Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 09:24, дипломная работа
В настоящее время большое внимание в организации деятельности учреждений здравоохранения имеет один из методов планирования – программно-целевой метод, он позволяет определить основную цель (проблему), спрогнозировать развитие ситуации, выработать механизм решения этой проблемы и определить возможные объемы и источники финансирования. Применению этого метода посвящен данный дипломный проект.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В РФ 6
1.1. Принципы построения и финансирования системы здравоохранения и государственные гарантии 6
1.2. Применение программно-целевого метода в управлении здравоохранением. 14
1.3. Оценка качества в системе здравоохранения 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ 33
2.1. Показатели здоровья жителей города Иркутска 33
2.2. Характеристика организационной и управленческой деятельности Иркутского диагностического центра 50
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА И ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА В РАЗВИТИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 58
3.1 Направления реформирования здравоохранения на федеральном уровне в Программе социально-экономического развития Российской Федерации 58
3.2. Перспективы развития системы здравоохранения в Программе социально-экономического развития Иркутской области и г. Иркутска 64
3.3. Применение принципов контроля качества в учреждениях здравоохранения 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 88
Радикальные инновации,
способные конкурировать в
С использованием программно-целевых методов будут разрабатываться меры, направленные на повышение качества медицинской помощи и улучшение показателей здоровья населения, включающие развитие стандартизации в здравоохранении, разработку новых технологий и методов медицинской и социальной реабилитации.
В соответствии с социально-экономической политикой развития г.Иркутска главным приоритетом общества должно стать сохранение здоровья населения. Для чего необходимо обеспечить население доступной и квалифицированной первичной и высокотехнологичной медицинской помощью. Повысить материально-техническую базу муниципальных учреждений здравоохранения. Это позволит решать следующие задачи:
Преодолеть в 2007-2020 годах негативные тенденции демографической ситуации. Обеспечить увеличение продолжительности жизни за период 2006-2010 годы на 4-5 лет.
Рассмотрев ряд проблем, характерных для Иркутска считаем необходимым включить в Программу мероприятия направленные на:
1. Развитие профилактического
направления в деятельности
- государственная
поддержка (в том числе на
уровне города) мер медицинского
характера, направленных на пов
2. Внедрение
трехуровневой системы
3. Прогнозирование
развития системы
- обеспечение
доступности и качества
- дальнейшее развитие служб экстренной медицинской помощи.
- корпоративное
участие в создании
- активное внедрение
медицинских инновационных техн
4. Совершенствование
Основой стратегической политики г. Иркутска являются:
Для достижения стратегических целей необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие профилактического
направления в деятельности
- повышение эффективности диспансеризации детей, подростков, беременных, лиц с хроническими заболеваниями;
- поддержка
мер медицинского характера
2. Развитие системы
здравоохранения с учетом
- обеспечение
доступности и качества
- дальнейшее
развитие служб экстренной
- корпоративное
участие в создании
активное внедрение
медицинских инновационных
- формирование
системы индикаторов оценки
3. Охрана материнства и детства
- проведение
ежегодной диспансеризации
- разработка "маршрута здоровья" ребенка и корректировка имеющихся у него нарушений;
- оптимизация профиля педиатрических коек в г. Иркутске;
- координация действий педагогов, врачей и родителей по борьбе с курением, пивным алкоголизмом, наркоманией и формированию здоровьесберегающего информационного пространства.
- создание центров
профилактики заболеваний
- контроль за
диспансеризацией ВИЧ-
- пропаганда здорового образа жизни;
- разработка и реализация
- формирование
базы данных лечебных и
- разработка и внедрение системы мер по социальной защите и экономической поддержке беременных женщин и женщин с малолетними детьми (в частности, обеспечение качественного питания беременных и кормящих матерей), а также семей молодых специалистов, приходящих после обучения в муниципальные организации.
4. Стимулирование рождаемости и укрепление семьи:
- формирование
системы общественных и
- обеспечение
работникам, имеющим 2-х и более
детей, условий,
- инициация
возможности увеличения
- создание для многодетных и молодых семей банка данных для льготного финансирования оплаты жилья, обеспечения жильем и прочими социальными услугами.
5. Оздоровление рынка труда г. Иркутска
- внедрение
трехуровневой системы
- постоянный
мониторинг социально-
- анализ демографических
показателей и комплекса
- оценка принятых
в последнее время
- формирование
блока законодательных
6. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения
- реализация
муниципальной целевой
- комплектование лабораторной базы гидрометслужбы и ФГУЗ Центр гигиены и эпидемиологии, внедрение современных методов оценки риска здоровью при рассмотрении проектов развития города.
- развитие системы
информирования населения о
7. Информационное обеспечение реализации мероприятий:
- совершенствование
муниципальной системы
Модель стандартизированного контроля предполагала принцип аудита качества медицинской помощи со стороны представителей страховых компаний (вневедомственный контроль) и администрации больницы (внутриведомственный контроль) на основе имеющихся отраслевых и региональных медико-экономических стандартов (МЭС). Модель стандартизированного контроля, получив свое развитие, в некоторых лечебно-профилактических учреждениях трансформировалась в модель обеспечения качества, которая характеризовалась комплексным управлением качеством на всех этапах лечебно - диагностического процесса с учетом необходимости в определенном виде медицинских услуг, а также оценки удовлетворенности пациента лечебно - диагностическим процессом и его результатом.
Как показал
зарубежный и отечественный опыт
внедрение моделей
Учитывая сложившуюся ситуацию, в начале 90-х годов в ряде зарубежных клиник, а в последние годы в некоторых крупных многопрофильных лечебно-профилактических учреждениях России, в частности, в Ставропольской краевой клинической больнице разработана и внедрена в повседневную работу адаптированная к условиям Российского здравоохранения модель непрерывного повышения качества медицинской помощи. Она была основана на применении индустриальных методов всеобщего управления качеством и неслучайно впоследствии названа индустриальной моделью менеджмента качеством в медицине.
Политика модели непрерывного повышения качества медицинской помощи (индустриальной модели) формируется на основе единого для разработчиков модели, исполнителей и потребителей медицинских услуг определения качества медицинской помощи. При этом под качеством медицинской помощи понимают степень соответствия ее результата наилучшему из научно - прогнозируемых. Способ организации лечебно - диагностического процесса, направленный на достижение заданного результата, называется управлением или менеджментом качеством медицинской помощи.
Индустриальные методы сегодня в большинстве стран являются эталоном управления качеством в медицине. Индустриальная модель управления качеством медицинской помощи является частным случаем модели непрерывного повышения качества и по аналогии с промышленным производством предусматривает управление результатом путем совершенствования технологии лечебно - диагностического процесса.