Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:04, дипломная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что сетевые структуры, объединяющие людей для разных целей, существовали всегда в истории общества. Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В последние десятилетия ответом организации во всём мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды.
Введение……………………..……..………….………………………..…...…….3
1. Теоретические аспекты изучения организационных структур управления..5
1.1. Понятие организационной структуры и принципы ее формирования…....5
1.2. Типология организационной структуры и факторы ее формирования....12
1.3.Принципы и условия формирования сетевых организаций…….….…..…21
2. Комплексный анализ деятельности ЗАО «Тандер» ……….……...……..…31
2.1. Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер».….……………….31
2.2. Анализ формирования сети супермаркетов «Магнит» в Ульяновской области……….…………………………………………………………………….…....38
2.3. Преимущества и недостатки сетевой структуры в сети супермаркетов «Магнит»……………………………………………..……………………………..…..44
Заключение……..……..…………………………………….……………………51
Глоссарий…………………..……….……………………………………………54
Список использованных источников…….………...…...………………………57
В ходе исследования
также выяснилось, что в структуре
покупателей супермаркетов «
Для основной массы покупателей
приоритетными факторами
Гибкость сетевой организации
промышленного комплекса
Первая модель - создание сети на основе крупной компании, которая является головным заказчиком и занимает доминирующее положение в деловых операциях. Фирмы меньшего размера, которым поручается выполнение отдельных видов деятельности, в таком случае попадают в зависимость от более мощного партнера, а сеть превращается в модификацию иерархизированной структуры.
Вторая модель - формирование сети из компаний, близких по масштабам, юридически самостоятельных, но поддерживающих устойчивость друг друга в хозяйственном отношении. Каждая из объединившихся компаний специализируется на отдельных видах производственной деятельности.
Сеть супермаркетов «Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 марта 2013 года сеть компании включала 8050 магазинов, из них: 6259 магазинов в формате «Магазин у дома», 132 гипермаркета, 21 магазин «Магнит Семейный» и 713 магазинов «Магнит Косметик».
Кроме того, розничная сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. В кризис который начался в 2008 году, «магнит» охотно принимал выпускников колледжей и ВУЗов, что позволило компании оставаться на уровне. Так же для студентов, совмещающих работу и учебу, предлагается гибкий рабочий график, неполный рабочий день, разработаны специальные программы развития «Молодежный проспект» и «Зеленый вход». Ежегодно Компании требуются сотни менеджеров разных уровней - такое динамичное развитие компании открывает большие возможности для инициативных и трудолюбивых людей. Для принятия маркетинговых решений приведем анализ основных элементов комплекса маркетинга. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года». Целевая аудитория универсама «Магнит» (рис. 13,14). Большинство покупателей: тратят на товары повседневного спроса 25-50% семейного бюджета (71%); совершают покупки каждый день, почти каждый день (36,9%), 3-4 раза в неделю 24,3%.
Рисунок 13. Распределение покупателей по возрасту.
Рисунок 14. Распределение покупателей в возрасте 20-30 лет.
По Ульяновску действует собственного распределительный центр в г. Тольятти Самарской области. Общая площадь склада составляет 16200 кв.м., его помещение находится в собственности Компании. Эксплуатацию распределительно центра повысит качество сервиса в Приволжском регионе. Сегодня розничная сеть «Магнит» насчитывает 9 собственных распределительных центров общей площадью 183693 кв.м. (Приложение Ж).
Вся информация с кассы в универсамах попадает в режиме on-line и попадает в централизованный центр в г. Ульяновск. Маркетинговая информационная система в ЗАО «Тандер» построена следующим образом:
Рисунок 15. Маркетинговая информационная система компании «Магнит».
Сеть супермаркетов «Магнит» появилось в Ульяновской области в конце 2005 года. По началу было по одному магазину в каждом районе, на даный момент в Ульяновске и в Ульяновской области насчитывается около 78 магазинов. Из них 2 гипермакета «Магнит» и 4 магазина «Магнит Косметик». В Ульяновске супермаркеты появились довольно недавно, однако они уже успели завоевать место на отечественном рынке и приобрести среди потребителей как поклонников, так и ярых противников. Для русского человека среднего достатка посещение ресторанов не было обычным делом, а во время кризиса вовсе перешло в статус довольно редкого удовольствия. Для многих супермаркет стал спасением: сложно решится потратить большую сумму денег, когда в супермаркете можно купить то же самое только дешевле. Это обычный ход мыслей потребителей. В Ульяновск «Магнит» выделяется на фоне остальных супермаркетов тем, что проводит регулярно широкомасштабные акции и распродажи. Кроме того каждый месяц выходит каталог товаров с указанием специальных цен и условиями акций для покупателей. Каталоги получают во всех универсамах сети «Магнит». Каждый товар, участвующий в акции, отмечен в торговом зале желтыми ценниками. Товары, размещаемые в каталоге: Новинки; Товары со скидкой; Товары частной марки.
Товары с желтыми ценниками пользуются у ульяновских покупателе большой популярностью. Под акцию в основном поподают товары собственой марки «Магнит». Реклама в основном представлена в каталогах универсамов «Магнит» представляет собой ежемесячное полноцветное 32-х страничное издание формата А4. Распространяется бесплатно в каждом универсаме «Магнит». Тираж 2000000 экземпляров. Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.) Каталог востребован 32,7% семей, посещающих наши универсамы. Партнером супермакетов стать очень просто, любой предприниматель может заполнить бланк (Приложение И). За счёт большого количества партнеров Ульяновская сеть имеет большой ассортимент товара по низкой цене. Из-за этот «Магнит» является лидером среди супермакетов.
Компания делает акцент на частные марки. Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит». Покупатели выбирают частные марки по следующим причинам:
Мы по более низким ценам предлагаем нашим покупателям товары, произведенные с соблюдением всех требований по технологии. Сеть «Магнит» - это более 7075 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.
Продукция с надписью
«для магазинов «Магнит»»
Компания «Тандер» предлагает постоянно предложения по производству Частных Торговых Марок (private labels) и проводит тендер:
Пример списка предложений:
В компании выбрана стратегия снижения цен для региональной экспансии. Сеть «Магнит» пытается выставлять цены наиболеее приемлемые для покупателей, с минимальной наценкой. На 3.02.2013 г. распределение магазинов представлено в (Приложении К).
Выделение торговой деятельности в отдельный вид экономической деятельности обусловлено общественным разделением труда и выделением образующегося торгового капитала как некой части промышленного капитала, для того чтобы эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Автор придерживается расширенного толкования отрасли, которое предлагает рассмотрение отрасли с трех сторон - по горизонтали - это совокупность предприятий, предлагающих услуги по розничной продаже товаров, которые могут рассматриваться в качестве конкурентов; по вертикали - это поставщики товаров и конечные покупатели; по диагонали - это банки, кредитно-финансовые организации и др. организации, относящиеся к инфраструктуре рынка.
В ульяновских супермаркетах «Магнит» существуют преимущества так и недостатки, о которых могут свидетельствовать результаты многочисленных проверок и жалобы покупателей. К преимуществам можно отнести:
К недостаткам можно отнести:
Выбирать нужно только хорошие супермаркеты с качественной продукцией.
Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 1647 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Поволжском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.
К преимуществам сетевых структур можно отнести её высокий уровень адаптации к изменениям во внешней среде. Также происходит значительное снижение затрат на содержание персонала, исполняющего управленческие функции. Важнейшим критерием является то, что эффективность работы в сетевых организациях повышается за счет возможности привлекать к рабочему процессу в качестве контрагентов и партнеров наилучшие в своей области организации.
При наличии положительных качеств и преимуществ сетевых структур существует ряд недостатков, вытекающих в основном из самого устройства организаций такого типа.
Во-первых, процесс управления и контроля над контрагентами в сетевой организации значительно усложняется.
Во-вторых, эффективность
работы всего комплекса
В-третьих, в структурных организациях формирование корпоративной культуры происходит очень медленно по причине разрозненности участников организации.
При 45-тысячном ассортименте у этой торговой сети показатели складских остатков - одни из лучших в России и вызывают искреннее уважение даже у западных ритейлеров. Отчасти это объясняется тем, что централизованная логистическая модель сети создавалась при участии западных консультантов, вооруженных передовым опытом зарубежных компаний. «Магнит» стал первым ритейлером в России, построившим распределительный центр — центральную базу для снабжения всех магазинов сети восемью тысячами наиболее ходовых товаров. Уже в течение семи лет производители свозят в РЦ свои продукты, которые сортируются, переупаковываются и доставляются по магазинам на машинах собственного автопарка «Магнит». Подобная организации дела позволяет существенно снижать расходы на доставку товаров, и аналитики видят в этом важное конкурентное преимущество. В последние годы сеть стремительно расширялась. Количество магазинов уже перевалило за сотню. По торговому обороту (выручка за прошлый год $660 млн.) «Магнит» сегодня занимает четвертое место среди ритейлеров в России, а также является крупнейшей национальной сетью супермаркетов. Вся логистика ЗАО «Тандер» проводится в головной организации. На местах лишь принимают товар и реализуют.
Однако бурный экстенсивный рост и расширение ассортимента создали для компании серьезную проблему, известную среди специалистов как out-of-stock (что можно перевести как «нет в наличии»). Полки магазинов «Магнит» действительно стали пустеть: товары заканчивались прежде, чем их успевали дозаказывать. В первую очередь это коснулось продуктов первой необходимости: молочной и мясной гастрономии, кондитерских изделий, спиртных и неалкогольных напитков, бытовой химии и т. д. Именно они приносят ритейлеру основной доход, однако именно они исчезали из торговых залов и со складов первыми. Характерная черта сетевой организации - ограничение собственной деятельности наиболее эффективными направлениями и передача определенных функций внешним исполнителям.
Информация о работе Принципы и условия формирования сетевых организаций