Принципы и условия формирования сетевых организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:04, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что сетевые структуры, объединяющие людей для разных целей, существовали всегда в истории общества. Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В последние десятилетия ответом организации во всём мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды.

Содержание

Введение……………………..……..………….………………………..…...…….3
1. Теоретические аспекты изучения организационных структур управления..5
1.1. Понятие организационной структуры и принципы ее формирования…....5
1.2. Типология организационной структуры и факторы ее формирования....12
1.3.Принципы и условия формирования сетевых организаций…….….…..…21
2. Комплексный анализ деятельности ЗАО «Тандер» ……….……...……..…31
2.1. Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер».….……………….31
2.2. Анализ формирования сети супермаркетов «Магнит» в Ульяновской области……….…………………………………………………………………….…....38
2.3. Преимущества и недостатки сетевой структуры в сети супермаркетов «Магнит»……………………………………………..……………………………..…..44
Заключение……..……..…………………………………….……………………51
Глоссарий…………………..……….……………………………………………54
Список использованных источников…….………...…...………………………57

Вложенные файлы: 1 файл

3М809-01 Клементьев Принципы и условия формирования сетевых организаций 1.doc

— 927.50 Кб (Скачать файл)

В ходе исследования также выяснилось, что в структуре  покупателей супермаркетов «Магнит» по полу, по доходам и по расходам на продукты питания можно выделить основной сегмент - это женщины со средним уровнем доходов, основные расходы которых приходятся на продовольственные товары.

Для основной массы покупателей  приоритетными факторами покупки  являются качество продуктов питания  и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма - производитель.

2.2 Анализ формирования сети супермаркетов «Магнит» в Ульяновской области

 

Гибкость сетевой организации  промышленного комплекса обеспечивает более эффективное выполнение производственных программ. Следует отметить, что  структура и внутренние взаимоотношения  в подобной компании - сети схожи с отношениями федеративного типа в государственной системе, смысл которых - связать относительно самостоятельные элементы отношениями координации. Одновременно это в очередной раз подтверждает очевидную применимость сетевых технологий в государственной управленческой практике. Трансляция сетевых организационно-управленческих принципов в политико-административную сферу при серьезной проработке - потребность современного информационного общества, общества становления сетевых структур. В промышленном сетевом управлении сложились две модели построения сетевых организаций.

Первая модель - создание сети на основе крупной компании, которая является головным заказчиком и занимает доминирующее положение в деловых операциях. Фирмы меньшего размера, которым поручается выполнение отдельных видов деятельности, в таком случае попадают в зависимость от более мощного партнера, а сеть превращается в модификацию иерархизированной структуры.

Вторая модель - формирование сети из компаний, близких по масштабам, юридически самостоятельных, но поддерживающих устойчивость друг друга в хозяйственном отношении. Каждая из объединившихся компаний специализируется на отдельных видах производственной деятельности.

Сеть супермаркетов  «Магнит» является лидером по количеству продовольственных магазинов и территории их размещения. На 31 марта 2013 года сеть компании включала 8050 магазинов, из них: 6259 магазинов в формате «Магазин у дома», 132 гипермаркета, 21 магазин «Магнит Семейный» и 713 магазинов «Магнит Косметик».

Кроме того, розничная  сеть «Магнит» является одним из крупнейших работодателей в России. В кризис который начался в 2008 году, «магнит» охотно принимал выпускников колледжей и ВУЗов, что позволило компании оставаться на уровне. Так же для студентов, совмещающих работу и учебу, предлагается гибкий рабочий график, неполный рабочий день, разработаны специальные программы развития «Молодежный проспект» и «Зеленый вход». Ежегодно Компании требуются сотни менеджеров разных уровней - такое динамичное развитие компании открывает большие возможности для инициативных и трудолюбивых людей. Для принятия маркетинговых решений приведем анализ основных элементов комплекса маркетинга. Компании неоднократно присуждалось звание «Привлекательный работодатель года». Целевая аудитория универсама «Магнит» (рис. 13,14). Большинство покупателей: тратят на товары повседневного спроса 25-50% семейного бюджета (71%); совершают покупки каждый день, почти каждый день (36,9%), 3-4 раза в неделю 24,3%.

 

Рисунок 13.  Распределение покупателей по возрасту.

 

Рисунок 14. Распределение покупателей в возрасте 20-30 лет.

 

По Ульяновску действует  собственного распределительный центр  в г. Тольятти Самарской области. Общая площадь склада составляет 16200 кв.м., его помещение находится  в собственности Компании. Эксплуатацию распределительно центра повысит качество сервиса в Приволжском регионе. Сегодня розничная сеть «Магнит» насчитывает 9 собственных распределительных центров общей площадью 183693 кв.м. (Приложение Ж).

Вся информация с кассы в универсамах попадает в режиме on-line и попадает в централизованный центр в г. Ульяновск. Маркетинговая информационная система в ЗАО «Тандер» построена следующим образом:

 

Рисунок 15. Маркетинговая информационная система компании «Магнит».

 

Сеть супермаркетов «Магнит» появилось в Ульяновской области в конце 2005 года. По началу было по одному магазину в каждом районе, на даный момент в Ульяновске и в Ульяновской области насчитывается около 78 магазинов. Из них 2 гипермакета «Магнит» и 4 магазина «Магнит Косметик». В Ульяновске супермаркеты появились довольно недавно,  однако они уже успели завоевать место на отечественном рынке и приобрести  среди потребителей как поклонников, так и ярых противников. Для русского человека среднего достатка посещение ресторанов не было обычным делом, а во время кризиса вовсе перешло в статус довольно редкого удовольствия.  Для многих супермаркет стал спасением: сложно  решится потратить большую сумму денег, когда в супермаркете можно купить то же самое только дешевле.  Это  обычный ход мыслей потребителей. В Ульяновск «Магнит» выделяется на фоне остальных супермаркетов тем, что проводит регулярно широкомасштабные акции и распродажи. Кроме того каждый месяц выходит каталог товаров с указанием специальных цен и условиями акций для покупателей. Каталоги получают во всех универсамах сети «Магнит». Каждый товар, участвующий в акции, отмечен в торговом зале желтыми ценниками. Товары, размещаемые в каталоге: Новинки; Товары со скидкой; Товары частной марки.

Товары с желтыми  ценниками пользуются у ульяновских покупателе большой популярностью. Под акцию в основном поподают товары собственой марки «Магнит». Реклама в основном представлена в каталогах универсамов «Магнит» представляет собой ежемесячное полноцветное 32-х страничное издание формата А4. Распространяется бесплатно в каждом универсаме «Магнит». Тираж 2000000 экземпляров. Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.) Каталог востребован 32,7% семей, посещающих наши универсамы. Партнером супермакетов стать очень просто, любой предприниматель может заполнить бланк (Приложение И). За счёт большого количества партнеров Ульяновская сеть имеет большой ассортимент товара по низкой цене. Из-за этот «Магнит» является лидером среди супермакетов.

Компания делает акцент на частные марки. Все больше покупателей  предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит».  Покупатели выбирают частные марки  по следующим причинам:

Мы по более низким ценам предлагаем нашим покупателям товары, произведенные с соблюдением всех требований по технологии. Сеть «Магнит» - это более 7075 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.

Продукция с надписью «для магазинов «Магнит»» производится ведущими российскими и зарубежными  предприятиями («Галина Бланка», «Балтимор», «Вимм Билль Данн», «Лебедянский», «Балтимор», «Верес», «Южуралкондитер», «КХП Григоровича» и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов «Магнит», а значит, полностью отсутствует возможность подделки. Ниже приводится пример частных марок на сегодняшний день. В рамках улучшения и увеличения количества частных марок, проводятся тендеры.

Компания «Тандер» предлагает постоянно предложения по производству Частных Торговых Марок (private labels) и  проводит тендер:

  • тендеры проводятся с целью отбора поставщиков продукции, предоставляющих наиболее экономически выгодные условия сотрудничества;
  • тендеры являются обязательным маркетинговым элементом компании;
  • тендеры проводятся на регулярной основе и с установленной периодичностью;

Пример списка предложений:

  • тендер: икра из баклажанов, действует до 04 сентября 2012 г.;
  • тендер: фасоль ж/б, действует до 07 сентября 2012 г.;
  • тендер: томатная паста, действует до 07 сентября 2012 г. и др.

В компании выбрана стратегия  снижения цен для региональной экспансии. Сеть «Магнит» пытается выставлять цены наиболеее приемлемые для покупателей, с минимальной наценкой. На 3.02.2013 г. распределение магазинов представлено в (Приложении К).

Выделение торговой деятельности в отдельный вид экономической  деятельности обусловлено общественным разделением труда и выделением образующегося торгового капитала как некой части промышленного капитала, для того чтобы эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Автор придерживается расширенного толкования отрасли, которое предлагает рассмотрение отрасли с трех сторон - по горизонтали - это совокупность предприятий, предлагающих услуги по розничной продаже товаров, которые могут рассматриваться в качестве конкурентов; по вертикали - это поставщики товаров и конечные покупатели; по диагонали - это банки, кредитно-финансовые организации и др. организации, относящиеся к инфраструктуре рынка.

В ульяновских супермаркетах  «Магнит» существуют преимущества так  и  недостатки, о которых могут  свидетельствовать результаты многочисленных проверок и жалобы покупателей. К преимуществам можно отнести:

  1. Большой ассортимент товаров на прилавках является главным плюсом в сравнении с маленькими магазинами. Не нужно бегать по различным магазинам и простаивать большую очередь, в супермаркете есть все, что необходимо для дома. Покупатель может неспешно передвигаться по торговому залу с тележкой или корзиной и набирать все что нужно с торговых стеллажей для магазинов.
  2. Преимуществом является стоимость многих товаров, за счет большого объема продаж  ниже, не говоря уже о постоянных розыгрышах призов, акциях и скидках.  Для потребителя получается двойная польза: экономия денег и времени.

К недостаткам можно  отнести:

  1. Продавцы, из-за большого количества товаров на прилавках не всегда успевают менять на них ценники. А в настоящее время цена на товар – это вещь весьма изменчивая. Поэтому покупателю нужно быть бдительным и прежде чем набирать товары в тележку, стоит узнать точную их стоимость, поскольку на кассе есть шанс получить неприятный сюрприз.
  2. Недостатком является сбой в работе компьютеров – это еще один главный минус всех супермаркетов. Технике не важно спешит ли покупатель на работу, на свидание или нет. Они доставляют неудобства как продавцам, так и покупателям.
  3. Назойливые и непременные охранники. Это постоянные спутники всех супермаркетов. Все дело в том, что охранники постоянно всех подозревают в краже товара, и смотрят на покупателей не добродушно. Но это их работа и без них владельцы супермаркетов разорились от нашествия воров. Иногда охранники переходят все границы и начинают обыскивать покупателей безо всяких прав и оснований.

Выбирать нужно только хорошие супермаркеты с качественной продукцией.

2.3 Преимущества и недостатки сетевой структуры в сети супермаркетов «Магнит»

 

Магазины розничной  сети «Магнит» расположены в 1647 населенных пунктах Российской Федерации. Зона покрытия магазинов занимает огромную территорию, которая растянулась с запада на восток от Пскова до Нижневартовска, а с севера на юг от Архангельска до Владикавказа. Большинство магазинов расположено в Южном, Северо-Кавказском, Поволжском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Также магазины «Магнит» находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском округах. Магазины розничной сети «Магнит» открываются как в крупных городах, так и в небольших населенных пунктах. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 000 человек.

К преимуществам сетевых  структур можно отнести её высокий  уровень адаптации к изменениям во внешней среде. Также происходит значительное снижение затрат на содержание персонала, исполняющего управленческие функции. Важнейшим критерием является то, что эффективность работы в сетевых организациях повышается за счет возможности привлекать к рабочему процессу в качестве контрагентов и партнеров наилучшие в своей области организации.

При наличии положительных  качеств и преимуществ сетевых  структур существует ряд недостатков, вытекающих в основном из самого устройства организаций такого типа.

Во-первых, процесс управления и контроля над контрагентами в сетевой организации значительно усложняется.

Во-вторых, эффективность  работы всего комплекса взаимодействующих  участников в сетевых организациях зависит в высшей степени от кадрового  состава.

В-третьих, в структурных  организациях формирование корпоративной культуры происходит очень медленно по причине разрозненности участников организации.

При 45-тысячном ассортименте у этой торговой сети показатели складских  остатков - одни из лучших в России и  вызывают искреннее уважение даже у  западных ритейлеров. Отчасти это объясняется тем, что централизованная логистическая модель сети создавалась при участии западных консультантов, вооруженных передовым опытом зарубежных компаний. «Магнит» стал первым ритейлером в России, построившим распределительный центр — центральную базу для снабжения всех магазинов сети восемью тысячами наиболее ходовых товаров. Уже в течение семи лет производители свозят в РЦ свои продукты, которые сортируются, переупаковываются и доставляются по магазинам на машинах собственного автопарка «Магнит». Подобная организации дела позволяет существенно снижать расходы на доставку товаров, и аналитики видят в этом важное конкурентное преимущество. В последние годы сеть стремительно расширялась. Количество магазинов уже перевалило за сотню. По торговому обороту (выручка за прошлый год $660 млн.) «Магнит» сегодня занимает четвертое место среди ритейлеров в России, а также является крупнейшей национальной сетью супермаркетов. Вся логистика ЗАО «Тандер» проводится в головной организации. На местах лишь принимают товар и реализуют.

Однако бурный экстенсивный рост и расширение ассортимента создали  для компании серьезную проблему, известную среди специалистов как out-of-stock (что можно перевести как  «нет в наличии»). Полки магазинов  «Магнит» действительно стали пустеть: товары заканчивались прежде, чем их успевали дозаказывать. В первую очередь это коснулось продуктов первой необходимости: молочной и мясной гастрономии, кондитерских изделий, спиртных и неалкогольных напитков, бытовой химии и т. д. Именно они приносят ритейлеру основной доход, однако именно они исчезали из торговых залов и со складов первыми. Характерная черта сетевой организации - ограничение собственной деятельности наиболее эффективными направлениями и передача определенных функций внешним исполнителям.

Информация о работе Принципы и условия формирования сетевых организаций