Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 20:04, дипломная работа
Актуальность данной темы заключается в том, что сетевые структуры, объединяющие людей для разных целей, существовали всегда в истории общества. Каждый человек в течение всей жизни так или иначе связан с организациями. Именно в организациях или при их содействии люди растут, учатся, работают, преодолевают недуги, вступают в многообразные отношения, развивают науку и культуру. В последние десятилетия ответом организации во всём мире на усиление конкуренции в глобальном масштабе стал отход от централизованно координируемой, многоуровневой иерархии и движение к разнообразным, более гибким структурам, напоминающим скорее сети, чем традиционные управленческие пирамиды.
Введение……………………..……..………….………………………..…...…….3
1. Теоретические аспекты изучения организационных структур управления..5
1.1. Понятие организационной структуры и принципы ее формирования…....5
1.2. Типология организационной структуры и факторы ее формирования....12
1.3.Принципы и условия формирования сетевых организаций…….….…..…21
2. Комплексный анализ деятельности ЗАО «Тандер» ……….……...……..…31
2.1. Анализ факторов внешней среды сети ЗАО «Тандер».….……………….31
2.2. Анализ формирования сети супермаркетов «Магнит» в Ульяновской области……….…………………………………………………………………….…....38
2.3. Преимущества и недостатки сетевой структуры в сети супермаркетов «Магнит»……………………………………………..……………………………..…..44
Заключение……..……..…………………………………….……………………51
Глоссарий…………………..……….……………………………………………54
Список использованных источников…….………...…...………………………57
Если внешним партнерам поручается и само производство продукции, то в этом случае возникают так называемые «оболочечные компании». Оболочечная компания передает часть производственных функций на контрактной основе сторонним подрядчикам и, сосредоточившись на транзакционном компоненте бизнеса, определяет: что и сколько производить, как и кому реализовывать продукцию. В результате исчезают традиционные разграничения между внутренними элементами и внешними партнерами организации, между собственными и чужими ресурсами, между крупными и мелкими фирмами. Процесс создания благ превращается в совокупность услуг, традиционные технологии управления заменяются договорными отношениями.
Отсутствие в магазинах товаров, нужных покупателю, может привести к катастрофическим последствиям для продавца. Слабый контроль над ситуацией грозит потерями, превышающими 50/6 потенциальных продаж,— и такие примеры есть в мировой практике. Менеджмент «магнита» вовремя осознал серьезность возникшей проблемы и начал борьбу с пустующими полками. По данным Американской ассоциации бакалейщиков (Grocery Manufacturers Association), лишь в 25% случаев отсутствие товаров на полках (out-of-stock) порождается низкой дисциплиной и некачественным планированием. А главными виновниками пустующих полок (75%), и это отражает мировая статистика (см. график), являются не поставщики, а сами магазины со своей несовершенной системой заказов и выкладки товаров. Но руководитель управления централизованных товарных запасов ТД «Магнит» Наталья Шадронова считает, что у нас ответственность за пустые полки ритейлер и поставщик делят поровну. Поэтому возвращать товары на свои полки «Магнит» принялся в тесном контакте с поставщиками.
Одним из преимуществ в образовании сети - это использование команд. Среди умений, которые организация требует от своих работников, все более заметное место занимает умение работать в командах, которые в перспективе будут играть важную роль во всех видах деятельности. Самоуправляемые команды становятся ключевыми звеньями гибкой организации. Команды должны формироваться вокруг проблем. Если проблема решена, то данные команды будут расформированы и созданы другие. Группа имеет общую цель. Ответственность и подотчетность используются для оценки степени достижения поставленных целей. При этом основным показателем успеха становится удовлетворение запросов потребителей (а не увеличение запасов товаров или рост рентабельности). Считается, что прибыль будет обеспечена и выпуск товаров будет расти, если запросы потребителей будут удовлетворены. Принципиальное значение имеет то, что оценки и система оплаты труда устанавливаются по результатам деятельности группы (команды), а не только за индивидуальные достижения. Поощряются развитие различных умений и овладение персоналом несколькими профессиями вместо узкой специализации.
Самой же большой ценностью работы в компании «Магнит» для многих является шанс войти в команду профессионалов, вместе с которыми можно решать самые сложные задачи. В компании созданы все условия для того, чтобы трудолюбивый и амбициозный сотрудник мог вырасти до уровня ТОП–менеджера.
Сотрудник сети «Магнит» проходит процедуру ввода в должность, предполагающую и теоретическое и практическое обучение на любом уровне и в любом качестве – стажера, специалиста, руководителя. Существует не только очное, но и дистанционное обучение. Для руководителей разных уровней предусмотрена программа тренингов, развивающая управленческие навыки.
Все вместе это позволяет каждому минимизировать риск совершения ошибок, увеличить продуктивность своей работы, шансы на карьерный и личностный рост и, непременно, укрепление благосостояния каждого члена коллектива. Все это говорит о том, что в компании широко развита система мотивации как рядовых сотрудников, так и топ - менеджеров.
В компании предусмотрены все три вида контроля на каждом этапе деятельности. Существуют предварительный контроль, в виде правил, актов, предписаний, линий поведения; текущий - путем регулярной проверки со стороны руководства деятельности подчиненных, обсуждения проблем и предложений по усовершенствованию; и заключительный, который выражается в анализе информации о возникших проблемах, формулировании выводов о будущих действиях и реализации мотивационных программ.
Сотрудникам предоставляется значительная свобода в принятии ими каких-либо решений, а также высоко ценится их инициативность, поэтому практически каждый сотрудник осознаёт себя неотъемлемой частью этой организации, понимает свою важность в деле ее функционирования. Сотрудники фирмы постоянно (по мере возможности) стараются повышать свой культурный и образовательный уровень. Это выражается в непрерывном повышении своего профессионализма и развитии личных культурных предпочтений. Культура обслуживания, четкость, быстрота, внешний вид сотрудников – все это формирует положительный образ фирмы. Внутри организации происходит активное общение между различными отделами. Раз в неделю проходят плановые заседания, где любой сотрудник может задать интересующий его вопрос своему руководству. Руководство же в свою очередь по мере возможности старается ответить на максимум заданных вопросов. Руководство разрабатывает программу по формированию корпоративной лояльности. Например, совместное празднование различных дат, праздников и Дней рождений. Необходимо отметить, что абсолютно все торговые точки компании оформлены идентично. Это служит не только для узнаваемости бренда, но и для поддержания корпоративного духа, а соответственно и культуры. Для обслуживания предсказуемого рынка путем объединения специализированных ресурсов партнеров (подразделений фирмы) в соответствии с заданной продуктовой ценностной цепью. Однако в отличие от вертикально интегрированной организации стабильная сеть замещает ряд компонентов фирмы, каждый из которых тесно связан с ее ядром конкретными соглашениями. Каждый компонент поддерживает свою конкурентоспособность посредством обслуживания клиентов вне сети.
Наиболее распространенная угроза эффективности стабильной сети - это требование полной утилизации ее ресурсов в интересах центра фирмы. В этом случае цены, качество продукции и технические параметры организации не совершенствуются путем рыночной конкуренции. Это может выразиться в неспособности поставщиков конкурировать на рынке, а центра фирмы — использовать их потенциал в полной мере. В интересах максимизации эффекта и центр фирмы, и его постоянные партнеры должны рассматривать пределы своей взаимозависимости.
Стабильная сеть также может быть нарушена непродуманными модификациями. Некоторые центральные фирмы пытаются установить все условия работы в цепи для поставщиков Излишнее вмешательство в процесс поставки и распределения со стороны центральной фирмы может отвергаться другими. Но в определенных рамках тесное сотрудничество полезно. В то же время если добровольность в цепи не соблюдается, то подавляется творческое начало. И в результате фирма - центр превращает организацию в вертикально интегрированную функциональную систему.
Принятие основных стратегических решений в компании ложится на генерального директора и совет директоров. Управление в организации осуществляется директорами департаментов и отделов в головном офисе. Директор филиала вправе принимать важное решение только с согласования с центральным офисом. Начальники отделов принимают оперативные решения после согласования их с директором филиала.
На основе проведенных теоретических исследованиях и выявленных недостатков можно сделать предложения по совершенствованию сетевой организации в связи со спецификой Ульяновской области. Изучив покупательскую активность, конкуренцию в ульяновской области можно сделать вывод, что для улучшения количества посетителей и увеличения числа магазинов и стать лидером на ульяновском рынке необходимо:
Информация о работе Принципы и условия формирования сетевых организаций