Принципы, методы и функции управления персоналом на примере ресторана «Комильфо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 16:43, курсовая работа

Краткое описание

Объектами исследования данной курсовой работы являются принципы, методы и функции управления персоналом - гарантия грамотного решения проблем, связанных с людьми, производством, организацией.
Предмет исследования – рассмотрение объектов исследования на примере предприятия общественного питания – ресторана «Комильфо».
Управление персоналом – ряд действий, направленных на ежедневное оперативное управление человеческими ресурсами организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………….3
I Принципы, методы и функции управления персоналом………………………….5
1.1 Функции управления персоналом………………………………………………..5
1.2 Принципы управления персоналом………………………………………….....11
1.3 Методы управления персоналом……………………………………………......13
II Общая характеристика ресторана «Комильфо». Персонал. Совершенствование системы управления персоналом на данном предприятии………………………..20
2.1 Общая характеристика ресторана «Комильфо»………………………………..20
2.2 Организационная структура ресторана «Комильфо»………………………….23
2.3 Анализ деятельности персонала ресторана «Комильфо»……………………..24
2.3.1 Анализ персонала по возрасту, полу, образованию, требованиям, опыту работы, основным обязанностям ………………………...………………………...24
2.4. Рекомендации по усовершенствованию………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………………..31
Список литературы………………………………………………………………….32

Вложенные файлы: 1 файл

kursokiv_upr_pers.doc

— 252.00 Кб (Скачать файл)

-обеспечение внутреннего  контроля и безопасности предприятия.

  1. Бухгалтер

Пол: женский

Возраст: от 25 лет.

Образование: высшее

Требования: опыт работы в аналогичной должности от года, знание ПК, бухгалтерского учета

Основные обязанности:

- ведение бухгалтерского  учета,

-составление плана  бюджета.

  1. Кассир

Пол: женский

Возраст: от 21 года.

Образование: высшее

Требования: знание кассы, знание ПК.

Основные обязанности:

- ведение кассы,

- составление отчетности.

2.3.2 Анализ кадровой политики ресторана «Комильфо»

Самое главное в ресторанном  бизнесе – персонал: это касается и кухни, и бара, и официантов, и даже уборщиц. Чтобы клиент испытывал удовольствие, чтобы у него были только приятные эмоции при посещении предприятия, ему надо предоставить максимум необходимых удобств. А для этого нужно, чтобы в первую очередь именно сотрудники чувствовали себя на рабочем месте комфортно. Руководство должно быть всегда справедливым и честным по отношению ко всем членам коллектива. Работа в команде должна быть для каждого сотрудника приятна и удобна. В таких условиях персоналу легче работать, а клиенты получают максимум удовольствия.

Постоянное повышение  уровня профессионализма персонала  – важный элемент стратегии. Однако при быстром развитии бизнеса  трудно найти опытных сотрудников. Поэтому нужны обучающие программы  для персонала, нужно создавать условия, чтобы работники данного ресторана на каждой ступени профессионально росли и совершенствовались. Главное здесь – моральное удовлетворение и просто удовольствие, которое каждый сотрудник получает от работы.

Ресторатор, заполучив  высококлассного специалиста, попадает в сложную ситуацию. С одной стороны решена сложная кадровая проблема, с другой – появляется новая: как теперь удержать нового сотрудника.

В любом бизнесе есть специалисты, чьи профессиональные качества особо котируются на рынке  труда. К их числу относятся и управляющие ресторанов с опытом реализации успешных проектов, шеф повара с хорошей репутацией, сомелье, сочетающие знание теории с большим практическим опытом. Важно удержать у себя на предприятии высококлассного специалиста, чтобы его не переманили в другое место. Нужно обеспечить хорошую зарплату каждому сотруднику. В Москве сложились критерии оплаты для каждого специалиста, например, сколько стоят шеф, бармен, метрдотель, официант и т.д. Лучше придерживаться этих критериев. Однако у руководства должен быть резерв для повышения сотрудника, для премиальных выплат, для поощрения. Практично оговаривать стартовую зарплату на первые 1-2 месяца и обсудить реальные возможности ее повышения в зависимости от выполнения текущих и перспективных задач.

Даже самая высокая  заработная плата приносит настоящее  удовлетворение только первые 4-5 месяцев. Потом срабатывает «рефлекс привыкания», наступает определенная апатия, а  затем недовольство. Феномен заключается в том, что та же самая сумма приносит большее удовлетворение и служит лучшим стимулом для сотрудника, если он получает ее не сразу, а по прошествии нескольких месяцев, в качестве признания его профессионализма. Поэтому, принимая на работу нового сотрудника, администрация должна заранее планировать, что к вопросу заработной платы правильнее вернуться снова через несколько месяцев и, если речь идет об оплате труда профессионала высокого класса, в котором ресторан заинтересован, то увеличить ее.

Еще один элемент –  моральная поддержка, доверие. Обычно в ресторане руководитель «держит дистанцию» в отношениях с подчиненными, но высококлассный специалист – это исключение. Он практически на одном уровне с директором. Интерес к его личности, его мнению о коллективе, о процессе работы помогут лучше понять человека, создадут атмосферу уважения и доверия. А доверие и уважение порой перевешивают вопросы материального характера.

В хорошем коллективе руководитель ко всем внимателен. Он знает, кто и как работает. Он всегда, независимо от ранга и положения сотрудника, проявит к нему внимание.

Главное, что стимулирует  и удерживает особенно ценного сотрудника, – это сама работа, ее содержание, возможность проявить себя, показать свой уровень возможностей. Очень важно постоянно уделять внимание специалистам, давать им возможность самореализации и совершенствования. Доброта в отношениях, хороший психологический микроклимат в коллективе – главные причины повышения эффективности обслуживания, и как следствие – увеличение числа клиентов. Все сотрудники ресторана должны чувствовать удовлетворенность жизнью.

В ресторане «Комильфо» управление персоналом возложено на метрдотеля. Он занимается поиском и набором кандидатов на свободные вакансии, проводит собеседования, организуют стажировку, обучение технике продаж и взаимодействия с клиентами на рабочем месте.

Таким образом, на данном предприятии используются следующие принципы, методы и функции управления персоналом:

  • Организация анализа, планирования, поиска, подбора персонала на вакантные места, проведение собеседований, адаптация и оценка сотрудников;
    • Оформление сотрудников по трудовому кодексу;
    • Формирование корпоративной культуры;
    • Воздействие на персонал: экономическое, психологическое и административное;
    • Поддержание социально-психологического климата;
    • Обучение;
    • Мотивация;
    • Организация работы в команде;
    • Обратная связь;
    • Ведение кадрового делопроизводства.

Основные недостатки в области кадровой политики:

  • В связи со спецификой предприятия возможна текучесть кадров, особенно высококлассных специалистов;
    • Не всегда могут действовать принципы управления персоналом;
  • Существует проблемы обучения новых сотрудников на предприятии, например, связанные с повышением квалификации.
  • Зачастую повышение квалификации сотрудников зависит от их самообразования и опыта работы, например шеф-повар, сомелье.

 

 

 

2.4. Рекомендации по усовершенствованию

Большое влияние на развитие и эффективную деятельность предприятий  оказывает высококвалифицированный  персонал, принятие которого на работу позволит службам персонала значительно  освободить себя от рутинной работы и сосредоточиться на актуальных вопросах управления персоналом, а значит, активнее влиять на успешность деятельности своей компании.

Для устранения отрицательных  факторов управления персоналом в ресторане, возможна организация следующих  моментов:

  • Стабилизировать обстановку в организации: обеспечение гарантии конкурентоспособной заработной платы, компенсаций, соцпакета, мотивация персонала;
  • Сделать благоприятными условия работы: например социально-психологический климат, обстановку;
  • Принять меры для уменьшения возможности конфликтных ситуаций и трений в коллективе;
  • Организовать систему обучения и повышение квалификации персонала: для шеф-повара и поваров - это проведение кулинарных конкурсов на лучшее звание, как на предприятии, так и в других конкурсах, а так же проведение тренингов и семинаров для остального персонала в зависимости от должности;
  • Организовать контроль над подчиненными;
  • Принимать во внимание их отзывы, мнение и предложения с помощью обратной связи;
  • Адаптация к изменяющимся условиям;
  • Своевременная информированность;
  • Возможность поддержать работу персонала организации в любой момент времени
  • Вовлечение всего персонала и ориентирование его на успех;

 

 

Заключение

 

Управление персоналом на любом предприятии, в том числе  и в ресторане особенно важно. От него зависит качество работы команды, отдельных сотрудников – соответственно качество работы предприятия и, следовательно, удовлетворенности потребителей. На коллектив влияет множество аспектов, чтобы работа его была слаженной и четкой, управление им просто необходимо.

Управление персоналом – одно из самых важных областей знаний и составляющих на любом предприятии.

В данной работе подробно рассмотрены методы, функции и  принципы управления персоналом, проведен анализ их применения на примере ресторана «Комильфо». Приведено конкретное описание организации, ее организационно-правовая форма, адрес, классификация услуг, используемое оборудование, материалы, инструменты, сведения о помещении, подробная характеристика персонала, организационная структура, основные требования к каждой должности, кадровая политика.

В совокупности, ресторанный  бизнес – очень специфическая  среда, где необходимо учитывать  каждую мелочь. Эта сфера развивается  очень быстро, поэтому руководителю предприятия общественного питания просто необходимо своевременно ориентироваться в новых тенденциях, технологиях, методиках ведения бизнеса, поскольку конкуренция с каждым днем становится сильнее.

Один из главных аспектов – грамотное управление персоналом. Способность подобрать хорошую и профессиональную команду, организовать ее правильную работу, создать хорошие условия труда, укреплять и поддерживать корпоративный дух и социально-психологическую атмосферу, мотивировать и поощрять сотрудников, своевременно предотвращать и стараться не допускать конфликтных ситуаций – приложить все усилия для удовлетворенности персонала и улучшения качества работы ресторана.

 

Список литературы:

  1. Бухалков М.И. Управление персоналом: Учебник – М.: Инфра-М, 2007
  2. Волгин В.В. Управление персоналом малого предприятия: предупреждение проблем. Практ. пособие – М.: ИКЦ «Маркетин», 2002.
  3. Волкова И.В., Миропольска Я.И., Мезмрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. 3-е изд. – М.: Флинта, НАУКА, 2004.
  4. Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом. Анализ и диагностика персонал-менеджмента. Учебник. – СПб.: Андреевский издательский дом, 2007
  5. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес: Секреты успеха – М.: Феникс, 2006
  6. Егорин А.П. Управление персоналом, 5-е изд., доп. и перераб. – Н. Новгород: НИМБ, 2005
  7. Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2006.
  8. К. Джеральд Управление персоналом в современной организации (пер. с англ. Н.Г. Владимирова) – М.: ООО «Вершина», 2004.
  9. Кнышева Е.Н. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2006.
  10. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная Российская практика – СПб: Питер, 2003.
  11. Музыченко В. Управление персоналом. Учебник для высших учебных заведений, 2-е изд., стереотипн. – М.: Академия, 2006
  12. Оробейко Е.С., Шредер Н.Г. Организация обслуживания: рестораны и бары – М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2006.
  13. Осипов В.П. Ресторанный бизнес в России: Справочник ресторатора под общ. ред. Ефимова С.Л. – М.: РосКонсульт, 2000.
  14. Самыгин С.И., Кошкин П.П., Ратиев В.В., Швец Л.Г. Управление персоналом: Учеб. пособие – М.: Феникс, 2006
  15. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебн. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  16. http://www.restorus.com
  17. http://www.yandex.ru
  18. http://www.top-personal.ru
  19. http://www.hotres.ru
  20. http://www.management.com.ua
  21. http://www.prof-hr.ru/

1 Зайцева Т.В., Зуб А.Т. Управление персоналом: Учебник. – М.: ИД «ФОРУМ», ИНФРА-М, 2006. стр. 13.

2 Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Учебн. пособие для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. стр. 26-27


Информация о работе Принципы, методы и функции управления персоналом на примере ресторана «Комильфо»