Принципы управления консалтинговой деятельностью

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: изучение принципов управления консалтинговой деятельностью, изучение практики использования методов консультирования и привлечения независимых консультантов в системе менеджмента.
Задачи исследования:
Изучение теоретических источников по теме исследования.
Анализ практики использования методов консультирования в практике управления.
Разработка конкретных рекомендаций по проведению консалтинга.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты управления консалтинговой деятельностью 5
1.1 Сущность и эволюция управленческого консультирования 5
1.2 Принципы управления консалтинговой деятельностью 10
1.3 Организационный потенциал и характеристики консультационной
деятельности 17
2. Анализ управленческого консультирования в
ОАО «КуйбышевАзот» 24
2.1 Краткая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ практики использования независимого консультирования в
системе управления предприятием 25
3.Рекомендации по повышению эффективности проведения
управленческого консультирования в ОАО «КуйбышевАзот» 28
Заключение 37
Список литературы 39
Приложение 41

Вложенные файлы: 1 файл

Менеджмент - Консалтинг.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

2. новое, более глубокое  осознание состояния организации  ее персоналом и, в первую  очередь, руководящими работниками  и «командой проекта».

Этап 2. Разработка доктринального комплекса ОАО «КуйбышевАзот». В доктринальный комплекс организации входят: миссия организации, стратегия организации, философия организации.

Миссия задает основные направления движения организации, расположение организации к процессам и явлениям, протекающим внутри и вне ее. Поэтому в миссию организации закладывается: социальная, внешне-ориентированная роль организации, значение организации для тех, кто в ней работает. Кроме того, миссия в самом общем виде определяет: содержание деятельности организации, формы протекающих в ней процессов. Миссия нужна организации для того, чтобы ее высшее руководство имело основу для согласования интересов различных субъектов, непосредственно участвующих в ее деятельности.

Результатами разработки миссии являются:

  • повышение степени осознания организацией самой себя как самостоятельного субъекта в окружающем мире;
  • предоставление субъектам внешней среды общего представления о том, что представляет собой организация, формирование ее имиджа («внешне-ориентированное» значение миссии);
  • разработка основ для адекватного текущей ситуации построения отношений «организация-индивидуум» и «индивидуум-индивидуум» для различных групп людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации;
  • способствование единению внутри организации и созданию корпоративного духа, предоставление возможности для более эффективного управления организацией («внутренне-ориентированное» значение миссии).

Следующий шаг после  разработки миссии, заключающейся в повышении производительности ОАО «КуйбышевАзот», - ее конкретизация, которая происходит в форме установки стратегических (основных, рассчитанных на несколько - 3-5 - лет) целей организации и последующей разработки стратегии организации и философии организации.

На основе миссии организации  определяется, «чего мы хотим достичь» (стратегические цели), «что и когда мы будем делать» (стратегия организации) и «как мы будем это делать» (философия организации). Затем идет развертывание образа процесса реализации стратегических целей. Оно идет двумя параллельными путями. Разработка организацией стратегии деятельности позволяет перевести управление организацией от процесса, «складывающегося» под воздействием случайно возникающих внешних и внутренних факторов, к планомерной деятельности по достижению определенных результатов с возможностью: · оценки достижения этих результатов по определенной системе критериев и применения адекватных управленческих воздействий.

Стратегия организации  вырабатывается совместно командой высших менеджеров организации и консультантом на основании первичного анализа возможных вариантов и отбора из них. Основная роль консультанта в этом процессе обеспечить высокую продуктивность командной работы и методическую поддержку процесса. Результаты работ по формулированию стратегии доводятся до всего персонала организации. В результате разработки стратегии для организации выясняются: основные стратегические цели организации, временной план их достижения; основные процессы деятельности организации и их содержание, финансово-экономическое обоснование и организационно-управленческие формы; варианты поведения организации, обусловленные изменениями внешней и внутренней среды.

Этап 3. На третьем этапе происходит разработка и реализация решения проблем ОАО «КуйбышевАзот», связанных с улучшением кадровой политики.

После разработки принципов  следует этап непосредственного  решения проблем организации.  Это происходит в рамках следующих комплексов работ:

  • постановка управленческого и финансового учета, которая включает в себя: системы: ценообразования, управления затратами, бюджетирования, учетную политику (план счетов, систему типовых хозяйственных операций), методики разработки и принятия управленческих решений;
  • реорганизация бизнес-процессов: разработка структуры бизнес-процессов организации, системы бизнес-процедур, разработка организационно-функциональной структуры, системы должностных инструкций, разработка механизма документооборота;
  • концептуальное проектирование, интеграция, разработка и внедрение информационных систем: систем поддержки и принятия решений, систем оперативного управления, автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУТП).

 

Заключение

 

Менеджмент-консалтинг - это вид интеллектуальной профессиональной деятельности, в процессе которого квалифицированный консультант предоставляет объективные и независимые советы, способствующие успешному управлению организацией-клиентом.

Основной задачей консалтинга  является идентификация и нахождение путей решения имеющихся проблем. Любой консалтинговый проект включает в себя следующие основные этапы: диагностика (выявление проблем); разработка решений; внедрение решений.

Под управленческим консультированием  понимается профессиональная помощь со стороны специалистов по управлению хозяйственным руководителям и управленческому персоналу различных организаций, заключающаяся в совместно вырабатываемых решениях на основе анализа существующих проблем функционирования и/или потенциала дальнейшего развития организаций.

Для достижения успеха консультант должен (в идеале): знать методы, которые применяются при работе с организацией в различных аспектах организационной деятельности; знать области применения этих методов и их ограничения, уметь их выбирать в зависимости от задачи и с учетом существующих условий (ограничений) и системно, комплексно применять; максимально технологизировать свою работу, сведя свою деятельность от искусства к технологии, знать последовательность шагов, которые с максимальной долей вероятности ведут к успеху при консультировании, четко формулировать результат работ и пути его достижения; не бояться применять информационные технологии и уметь определять, какие из них максимально эффективны в каждом конкретном случае.

Парадоксальность ситуации в России заключается в том, что  в условиях перехода к новой модели управления, требующей эффективного использования интеллектуального потенциала, его использование существенно уменьшилось. И это при том, что большинство предприятий находится в тяжелом экономическом положении как раз в силу того, что не смогли найти форм управления, адекватных новой модели управления. Недооценка роли менеджмента, как показал опыт и мировой и российский, приводила и приводит к усугублению проблем предприятия и огромным финансовым и материальным потерям. Большинство российских руководителей, не имея соответствующей информации об управленческом консультировании, пытаются решать свои проблемы самостоятельно и чаще всего безуспешно. Поэтому только теоретических и методических технологий управленческого консультирования недостаточно для более глубокого понимания актуальности консалтинга современными менеджерами.

 

 

Список литературы

 

  1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М., 2007. – С. 143
  2. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: Дело, 2008. – С. 87
  3. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М..: Дело, 2008. – С. 98.
  4. Елмашев О.К. Управленческое консультирование: Вопросы теории и практики. - Ижевск: Удмуртия, 2007
  5. Ефремов В.С. Управленческий консалтинг как бизнес // Менеджмент в России и за рубежом, июль-август, 2007. – С. 70-79.
  6. Комаров В.Ф. Программа работ лаборатории управленческого консультирования.- Новосибирск, 2008.
  7. Лузин А.Е., Елмашев О.К. Вопросы теории и практики управленческого консультирования. Ижевск, 2006. – С. 91.
  8. Лузин А.Е., Озира В.Ю. Консультационные фирмы капиталистических стран по управлению. М.: Экономика, 2005. – С. 132.
  9. Макхэм К. Управленческий консалтинг. - М.: Дело и сервис, 2007. – 288 с.
  10. Петросян Д., Хубиев Р. Многопрофильные консалтинговые центры для поддержки малого предпринимательства. Теория и практика управления. 2007. – №3.
  11. Посадский А.П. Основы консалтинга. - М.: ГУ ВШЭ, 2006. - 240 c.
  12. Пригожин А. Становление управленческого консультирования в России. Теория и практика управления. 2007. – №3.
  13. Прокопенко И. Управленческое консультирование как услуга // Проблемы теории управления. - М., 2008.
  14. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: (практический опыт и рекомендации). - М.: Экономика, 2008.
  15. Саврук А., Красюк Р. Готовых решений не бывает. // Рынок капитала. 2008. – №23-24.
  16. Управленческое консультирование на производственно-хозяйственных объектах стран – членов СЭВ. / Под ред. Л.Ф.Демарцевой. М.: МНИИПУ, 2006. – 182 с.
  17. Уткин Э.А. Консалтинг. – М.: ЭКМОС, 2008, - 256 с.
  18. Чакыров К. Управленческое консультирование - организация процесса. - София, 2006.
  19. Юксвярав Р.К., Хабакук М.Я., Лейманн Я.А. Управленческое консультирование: теория и практика. – М.: Экономика, 2008.

 

Приложение 1

 

Анкета анализа работ

 

Уважаемый коллега! Для  того чтобы еще лучше организовать нашу работу, прошу Вас внимательно  и с уважением отнестись к  заполнению данной анкеты. Это поможет  понять, как наиболее эффективно выстроить  деловые отношения в нашей  компании.

При заполнении анкеты (раздел 1), постарайтесь максимально подробно перечислить работы, выполняемые  Вами, а также описать, с кем  вы взаимодействуете при выполнении данной работы, что является исходной информацией и результатом (не обязательно  все столбцы будут заполнены).

Перечисляя Ваши пожелания  и предложения (раздел 2), постарайтесь отнестись вдумчиво. Вы не должны заполнять все строки, постарайтесь остановиться на том, что Вам представляется наиболее важным. Возможно, Ваши комментарии коснутся 1 пункта, но именно по этому пункту они должны быть полезными не только для Вас лично, но и для Ваших коллег и руководителей.

При описании деловых  и личностных качеств, необходимых  для выполнения работы (раздел 3), думайте  не о себе лично, а о работнике, занимающем данную должность (Ваши личные качества могут превышать минимальный набор требований).

Удачи Вам и спасибо  за сотрудничество!

 

1. Основные виды работ.

№ п/п

Перечислите, пожалуйста, работы, выполняемые Вами.

С кем Вы взаимодействуете при выполнении данной работы?

Какую информацию или  продукт и от кого получаете?

Какой результат работы и кому передаете?


 

2. Пожелания, предложения,  комментарии.

По тем пунктам, по которым вы считаете целесообразным, добавить Ваши пожелания, предложения, комментарии.

Пункт _____

Надо взаимодействовать  также с ________________________________

Для лучшего выполнения данной работы нужно ____________________

Наибольшие трудности  в работе возникают в связи  с _______________

Без ущерба для дела можно  исключить такие действия, как __________

Также хотелось бы добавить____________________________________

3. Профессиональные, деловые  и личные качества.

Какие профессиональные знания нужны для выполнения работы (то есть минимальные знания, без  которых работа не может быть выполнена): ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие профессиональные знания не являются необходимыми, но были бы желательны для лучшего выполнения работы: _______________________

Какие деловые навыки необходимы для выполнения работы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие личностные качества нужны для эффективной работы в данной должности:__________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анкета для проведения анализа рабочего места

1. Какова основная  цель вашей работы.

2. Как бы Вы могли  описать успешное окончание и результат вашей работы.

3. Ваши должностные  обязанности (в чем они состоят,  и как Вы их выполняете, какие  из них самые главные)

а) ежедневные;

б) периодические (продолжительность  периода);

в) обязанности, которые  вы выполняете, но считаете ненужными;

г) выполняете ли Вы обязанности, которые не входят в требования, предъявляемые к вашему рабочему месту. Если ответ положительный, то укажите, какие именно;

д) другие.

4. Какое образование  и квалификация необходимы для  выполнения требований, предъявляемых к вашему рабочему месту.

5. Какой опыт нужен,  чтобы выполнить требования, предъявляемые  к вашему рабочему месту.

6. Какие умения нужны,  чтобы соответствовать требованиям,  предъявляемым к вашему рабочему  месту.

7. Как часто Вы испытываете  физическое напряжение на вашем рабочем месте.

8. Эмоциональное напряжение (укажите все неприятные и нежелательные  переживания, с которыми Вы  сталкиваетесь на Вашем рабочем  месте, как часто это происходит).

9. Здоровье и безопасность (какие факторы и как часто оказывают влияние на здоровье и безопасность на Вашем рабочем месте).

10. Если Вы руководите  другими людьми, опишите какие  действия, направленные на выполнение  этой задачи вы совершаете  на своем рабочем месте.

 


Информация о работе Принципы управления консалтинговой деятельностью