Принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2015 в 23:06, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. В настоящее время Центральный Банк Российской Федерации (далее Банк России) является ключевым регулятором банковской системы России и во многом является гарантом ее стабильности и устойчивости экономики. Система Банка России имеет сложную организационную структуру – центральный аппарат (далее ЦА), 79 территориальных учреждений (далее ТУ), и насчитывает более 70 тыс. сотрудников. В свою очередь территориальные учреждения имеют в своем подчинении сеть расчетно-кассовых центров и другие подразделения, обеспечивающие деятельность ТУ. Наличие сложной организационной структуры определяет сложность системы управления Банка России, которая охватывает два уровня – ТУ и ЦА. В настоящее время для Банка России актуальным является решение следующих основных задач: общее сокращение расходов, стандартизация деятельности территориальных учреждений, совершенствование системы управления территориальными учреждениями.
В качестве основного инструмента для выполнения указанных задач рассматривается процессный подход к управлению, эксперимент по внедрению которого в Банке России начался еще в 2002 году. Процессный подход является превалирующим подходом к построению гибкой и эффективной системы управления, получившим в последние 10-15 лет широкое распространение в мировой практике. Процессный подход предполагает четкое формулирование целей и стратегии деятельности, описание деятельности в виде совокупности взаимосвязанных процессов, имеющих на выходе конкретные результаты, четкое распределение ответственности между всеми участниками процессов.

Содержание

Введение 3
1 Общая характеристика стресса 5
1.1. Понятие стресса 5
1.2 Причины стресса 9
2 Управление стрессом 15
2.1 Способы борьбы со стрессом 15
2.2. Релаксация 17
2.3. Концентрация 20
2.4. Ауторегуляция дыхания 23
2.5. Индивидуальные способы борьбы со стрессом 24
3 Борьба со стрессами на рабочем месте в современных условиях 26
3.1 Направления поддержки высвобожденного персонала 26
3.2 Способы управления стрессом на рабочем месте 28
3.3. Признаки стресса на работе 31
3.4. Сокращение стресса на работе при помощи эмоционального самоконтроля 36
3.5. Стресс-менеджмент как способ управления персоналом в стрессовых ситуациях 38
Заключение 41
Список использованной литературы 43

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом в стрессовых ситуациях.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Тренинги для персонала

Компаниям, решившим обучить своих сотрудников управлению стрессом, предоставляются две возможности: провести тренинг на предприятии с учетом его специфики или направить персонал на тренинг более общего характера. В первом случае тренинговая компания проводит предварительную оценку ситуации в компании, основных стрессогенных факторов и моделей поведения персонала. После этого определяется содержание тренинга. Как бы то ни было, его центральной темой будет не столько умение избегать стрессовых ситуаций, сколько способность находить наиболее оптимальные выходы из них.

На такие же результаты ориентированы и тренинги, проводимые за пределами предприятия. Их отличие заключается лишь в том, что на них анализируются не случаи из практики компании-заказчика, а более обобщенные примеры. Важной составляющей таких тренингов является тайм-менеджмент – умение управлять своим временем и временем своих сотрудников. Правильное распределение времени поможет избежать стресса, связанного с моментами излишней или недостаточной загруженностью.

Еще одна важная часть специализированных тренингов посвящена стрессовым ситуациям, возникающим при групповой деятельности. "Мозговой штурм", совещания, переговоры – все это неизбежно связано со стрессом, хотя и является крайне важной и очень эффективной частью работы в компании.

Выравнивание микроклимата в коллективе

Во многих случаях профессиональный стресс связан с неблагоприятным внутренним климатом в компании, что может быть проблемой как отдельных структурных подразделений, так и всего предприятия. Поэтому мероприятия по созданию в коллективе атмосферы комфортного межличностного общения значительно увеличивают стрессоустойчивость сотрудников. В некоторых случаях для "выравнивания" микроклимата в офисе формулируются общие принципы поведения сотрудников в стрессовой ситуации.

 

Заключение

В курсовой работе мной была раскрыта сущность стрессовых ситуаций, а так же их специфика вследствие высвобождения персонала. Были выявлении факторы, способствующие уменьшению возникновения стресса, и даны рекомендации по регуляции стрессовых ситуаций.

Вследствие чего была достигнута цель моей курсовой работы по определению, изучению закономерностей и особенностей стрессовых ситуаций по причине высвобождения персонала.

И в заключении я хотела бы сказать, что настоит переживать из-за того, что не удается найти должность с заработной платой, исчисляемой четырехзначными цифрами. Кажется, все, что надо для счастья, — это получать такую сумму. Если бы так, то все граждане развитых стран Запада поголовно были бы счастливы, чего на самом деле не происходит. Так, немецкий психолог Р. Вельден, автор книги «Счастье и несчастье», пришел к выводу, что для того чтобы человек ощущал себя счастливым, все условия его жизни должны складываться благоприятно. Немцы счастливы, когда могут сказать: «Я доволен своей жизнью, я здоров, я работаю и строю планы на будущее». И все же в ФРГ каждый шестой житель не удовлетворен жизнью. Похожую картину можно наблюдать и в США. В стране, где минимальная почасовая оплата труда составляет более пяти долларов, счастливыми себя считают лишь треть населения. Получается, правильно говорят: не в деньгах счастье.

Так что особенно убиваться по поводу увольнения не стоит. Куда лучше мобилизоваться и направить все свои силы на поиск достойной вас работы.

Я работала над курсовой работой с названием «Управление персоналом в стрессовых ситуациях». Это достаточно современная и важная проблема, на мой взгляд. Поэтому я попыталась, насколько это возможно, полно раскрыть все важные аспекты данного вопроса.

Я уделила внимание важным теоретическим вопросам. Например, что такое стресс, из-за чего он может возникнуть, как можно определить у себя наличие стресса, по каким симптомам или признакам. Так же, я нашла ответы на вопросы: к чему может привести стресс, существуют ли методы защиты от него. И конечно, я раскрыла тему стресса непосредственно на работе и от работы, в частности стресса в управленческом труде, методах борьбы с таким стрессом.

При ритме современной жизни без стресса никуда. Нас окружает огромное количество неблагоприятных факторов. Подавленность, плохое самочувствие - вот главные признаки стресса. У человека, активно работающего в управленческой сфере, количество таких неблагоприятных факторов увеличивается вдвое - ведь на нем лежит груз ответственности. За коллег, которые находятся у него в подчинении, за проект, который необходимо было выполнить в срок. Работа менеджера занимает очень много времени, душевных сил, постоянно держит работника в напряжении. Именно поэтому, управленцы так подвержены стрессу. Необходимо следить своим состоянием и во время оказывать помощь.

Руководитель, на мой взгляд, тоже обязан следить за стрессовой ситуацией, помогать работникам, своим подчиненным избежать ее. Для этого существуют методы. Они помогут сплотить коллектив, чтобы избежать конфликтов, которые за собой поведут стрессы коллег. Методы будут помогать работникам разобраться в своей ситуации, наладить внутреннее благополучие, убрать стресс, помешать ему и дальше расстраивать нервную и физиологическую деятельность.

Управленцам, менеджерам важно следить за своим внутренним состояниям. Потому что, как было упомянуто в моей работе, стресс может привести к заболеваниям организма, вплоть до опухоли. При такой ответственной и напряженной работе, знать о методах борьбы со стрессом очень важно, даже необходимо.

Список использованной литературы

  1. Воробьева И.Л. Управление персоналом в стрессовых ситуациях - СПб.: Питер, 2005
  2. Гибсон ДЖ.Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. – мл. Организационное поведение, структура, процессы: Пер.с англ.-8-е изд. – М.: ИНФРА – М, 2009
  3. Гринбер Дж.Управление стрессом. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2010
  4. Джуэлл Л. Индустриально – организационная психология. Учебник для вузов – СПб.: Питер , 2001
  5. Дорохова И.Г. Стресс и пути его преодоления: Учебное пособие. - М.:ГРАНД, 2011
  6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ТОО «Остожье», 2005
  7. Кондратьева Е.В. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2010
  8. Беллман Р., Глинсберг И., Гросс О. Некоторые вопросы математической теории процессов управления. – М.: Советское Радио, 1974.
  9. Бир С. Наука управления./ Пер. с англ. – М.:Энергия,1971.
  10. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2001
  11. Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление./ Пер с англ. – М.: Советское Радио, 1979
  12. Курс экономической теории./ Учебник./ Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: «АСА», 2009
  13. Ларин А.А. Теоретические основы управления./ Учебное пособие. Ч.1. Процессы, системы и средства управления. – М.: РВСН, 2008
  14. Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: Издательский Дом ГУ ВШЭ, 2011
  15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./ Пер. с англ. – М.: «Дело», 2010
  16. Партер У. Современные основания общей теории систем./ Пер. с англ. – М.: Наука, 1971.
  17. Экономическая теория./ Учеб. для студ. высш. учеб. заведений./ Под ред. Камаева В.Д. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010
  18. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ./Продвинутый курс: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  19. Десслер Г. Управление персоналом. / Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 2007.
  20. Уткин Э.А. Курс менеджмента./ Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 2009.
  21. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле. – СПб.: Бизнес- Пресса, 2011

1 Воробьева И.Л. Управление персоналом в стрессовых ситуациях - СПб.: Питер, 2005

 

2 Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: Издательский Дом ГУ ВШЭ, 2011

 

3 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2001

 

4 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2001

 

5 Воробьева И.Л. Управление персоналом в стрессовых ситуациях - СПб.: Питер, 2005

 

6 Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: Издательский Дом ГУ ВШЭ, 2011

 

7 Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА-М, 2001

 

8 Дорохова И.Г. Стресс и пути его преодоления: Учебное пособие. - М.:ГРАНД, 2011

 

9 Воробьева И.Л. Управление персоналом в стрессовых ситуациях - СПб.: Питер, 2005

 

10 Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: Издательский Дом ГУ ВШЭ, 2011

 

11 Десслер Г. Управление персоналом. / Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 2007.

 

12 Дорохова И.Г. Стресс и пути его преодоления: Учебное пособие. - М.:ГРАНД, 2011

 

13 Воробьева И.Л. Управление персоналом в стрессовых ситуациях - СПб.: Питер, 2005

 

14 Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: Издательский Дом ГУ ВШЭ, 2011

 

15 Десслер Г. Управление персоналом. / Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 2007.

 

16 Десслер Г. Управление персоналом. / Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 2007.

 

17 Дорохова И.Г. Стресс и пути его преодоления: Учебное пособие. - М.:ГРАНД, 2011

 

18 Воробьева И.Л. Управление персоналом в стрессовых ситуациях - СПб.: Питер, 2005

19 Десслер Г. Управление персоналом. / Пер. с англ. – М.: «Издательство БИНОМ», 2007.

 

20 Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления. – М.: Издательский Дом ГУ ВШЭ, 2011

 


Информация о работе Принятия управленческих решений