Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 00:10, реферат
Стресс - это психологическое состояние человека, в котором он ощущает сильное напряжение и страдание. Стресс существенно снижает эффективность работы человека, поэтому руководителю важно создать такие условия для работы, в которых его сотрудники будут чувствовать себя спокойно и уверенно. Стресс прямо или косвенно увеличивает затраты на достижение целей предприятия. Избежать стрессов не удается ни одному человеку, поэтому опасность они приобретают только в том случае, если оказываются слишком длительными.
Вопрос 1. Природа и причины стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций.
1.1 Понятие и сущность стресса
1.2 Цифры и факты о стрессе
1.3 Механизмы стресса
1.3.1. Положительный и отрицательный стресс
1.4 Способы преодоления стресса
1.4.1. Танец
1.4.2. Релаксация
1.4.3. Секс
1.4.4. Музыка
1.4.5. Молитва
1.4.6. Ароматерапия
1.4.7. Природа
1.4.7.1. Комнатные растения
1.4.7.2. Домашние животные
1.4.7.3. Огонь
1.4.8. Питание
1.4.9. Эмоции
1.4.10. Сон
1.4.11. Отдых
1.4.12. Стресс против стресса
1.4.13. Физические упражнения
1.4.14. Переключение
1.5 Заключение
Вопрос 2. Деловое общение. Формы и организация общения.
2.1 Формы и организация общения
2.2 Слагаемые организации общения
2.2.1. Цель общения
2.2.2. Подготовка к общению
2.2.3. Место общения
2.2.4. Расстановка мебели
2.2.5. Определение стратегии и тактики общения
2.2.6. Процесс непосредственного общения
2.2.7. Передача (получение) информации
2.2.8. Подведение итогов делового общения
2.3 Деловое общение
Практическое задание. Перечислите элементы, образующие внутреннюю среду вашей организации и раскройте их особенности.
3.1 Внутренняя среда организации (менеджмента)
3.2 Элементы внутренней среды ООО «ДНС» и их особенности
Приложение 1
Приложение 2
Под действием адреналина усиливается приток крови, а вместе с ней кислорода и глюкозы к мозгу, а тот, в свою очередь, начинает выделять гормон бета-эндорфин, называемый также внутренним морфием. Этот гормон блокирует чувство боли, по мере увеличения его уровня в крови у человека нарастает чувство удовлетворения собой и окружающим миром, радости, счастья.
Кроме того, во время стрессовой ситуации в мозгу вырабатывается еще один гормон - дофамин, тот самый, что выделяется в организме под действием наркотиков (в частности, кокаина) и обеспечивает нам ощущение удовольствия. Так что стресс, по сути, наркотик, эйфориант.
Но эйфория не будет длиться вечно. И здесь определяющую роль играет физиология. Примерно через два часа стрессовой ситуации приток кислорода и глюкозы к мозгу возвращается в норму. Если стресс не заканчивается в течение еще нескольких часов, соответствующие показатели падают уже ниже нормы и стресс начинает свою разрушительную работу.
По данным ВЦИОМ этот метод используют 12% россиян.
И не зря. Поскольку при стрессе в нашем организме приводятся в действие механизмы, подготавливающие нас к интенсивным физическим нагрузкам, то именно физические упражнения являются наиболее естественным способом выхода накопившейся энергии. Физические упражнения оказывают релаксирующий эффект, который возникает после выполнения упражнений и длится до 2-х часов. Если физические упражнения выполняются регулярно на протяжении 7-8 недель, они начинают оказывать долгосрочное влияние, позволяющее повысить устойчивость организма к стрессам.
Медицина по-разному объясняет позитивное влияние физических нагрузок на эмоциональное состояние. Традиционно считается, что при физической активности повышается уровень химических веществ, которые способствуют повышению настроения.
Различные способы переключения являются, наверное, самым простым методом, не требующим внутренней работы, но, тем не менее, иногда это действительно помогает. Странно, конечно, но факт остается фактом: именно этому методу борьбы со стрессом отдают предпочтение подавляющее большинство россиян.
Механизм спасения от стресса заключен в названии раздела: переключая каналы TV, поглощая спиртное, листая "бульварную" прессу, отправляя в рот пищу, бесцельно бродя по Internet человек просто на время забывает о раздражителях, вгоняющих его в состояние стресса. Конечно же, эти способы помогают лишь на короткое время - чаще всего позднее приходит законная расплата – утреннее похмелье за алкогольные излишества, тяжесть в желудке – за переедание. К тому же все эти способы сами по себе вызывают стресс, только другого порядка. Но многих это не останавливает, поскольку это очень простые способы, не требующие никаких усилий и работы души, тем более они так привычны.
Хотя, существуют и другие, более разумные, способы переключения. В результате одного из исследований было установлено, что прекрасным способом ухода от стресса является обыкновенное чтение стихов.
Стрессы - в целом неотъемлемая часть человеческой жизни, ибо человек постоянно вынужден адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, мобилизовывать свои умственные и физические ресурсы. Выбор способа управления стрессом это личное дело каждого, а необходимость сделать этот выбор обусловлена всеми внешними факторами нашей жизни.
Вопрос 2. Деловое общение. Формы и организация общения.
2.1. Формы и организация общения.
Формы общения. Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения - это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг другу. Главное в выборе форм общения состоит в том, чтобы в его процессе "друзей не сделать врагами, а врагов сделать друзьями" (Инге фон Ведемайер).
В данном случае речь должна идти о качестве общения, а точнее, о его культуре. Поэтому важно выделить компоненты общения:
В преобладающем большинстве
случаев решающее значение имеет
содержательность общения, его насыщенность
для дела смыслом (даже самая лучшая
форма общения без
В связи с этим можно выделить две основные формы общения:
1) опосредованное (косвенное) - через посредников, по телефону, факсу, посредством обмена телеграммами и т.п.;
2) непосредственное (контактное)
- вступление собеседников в
Поскольку наибольший удельный
вес в общении занимают вербальные
коммуникации, умение говорить является
важной составной частью авторитета
менеджера и эффективности
Чтобы понять, почему одни менеджеры в процессе общения добиваются успеха, а другие терпят неудачу, необходимо выявить роль информации, которая проходит по каналам общения в организации. Данная информация может быть разделена на три категории:
1) Функциональная. Передается всем или определенной (заинтересованной) в ней группе лиц для того, чтобы они могли выполнять свои функции. Это информация о политике, целях и задачах организации, директивы и т.п. Она поступает в разных направлениях (вертикально и горизонтально) независимо от степени централизации или децентрализации фирмы. Традиционно обмен такой информацией называется формальным общением, так как она передается по официальным каналам организации;
2) Координационная. Циркулирует между функциональными подразделениями организации (например, между отделом сбыта и отделом маркетинга). Поток координационной информации обычно движется в горизонтальном направлении. Необходимое общение здесь происходит при встречах, посредством телефона, служебных писем, объявлений и др. По сути, это общение (взаимодействие), связанное с организацией совместной деятельности по решению задач фирмы;
3) Оценочная. Происходит общение, которое имеет отношение к понятиям, статусу и уважению сотрудников, восприятию партнерами по общению друг друга. Каналы передачи оценочной информации обычно включают награды, поощрения за заслуги, поощрительные письма с благодарностью за выдающийся вклад в деятельность организации.
2.2. Слагаемые организации общения.
Общение отличает то, что в его процессе информация не только передается, но и формируется, уточняется и изменяется. Каждый менеджер заинтересован в том, чтобы информация, которую он адресует собеседнику, не просто им была принята, но и достигла главной цели. Все это указывает на то, что менеджер должен соответствующим образом организовать общение. Основными слагаемыми организации общения являются его цель, подготовка, непосредственное общение, принятие решения.
2.2.1. Цель общения. Процесс общения начинается с формулировки идеи. Этот шаг называется идеизацией, т.е. человек, который хочет общаться, должен передать появившуюся идею. Дели, которые формулирует менеджер, могут быть самыми разными: заключить соглашение, разрешить спорный вопрос, убедить собеседника в чем-либо, получить необходимую информацию и т.п. Чем конкретнее сформулирована цель делового общения, тем больше определенности в последующем. Это особенно важно при выборе тактики общения. Чтобы идею менеджера понял и осознал собеседник, он сам должен иметь о ней четкое представление: что он хочет получить в результате воплощения идеи и какого характера воздействие необходимо оказать на партнера по общению, чтобы цель была достигнута.
Практика показывает, что многие идеи не реализуются лишь потому, что у менеджера нет ясности и продуманности постановки вопроса.
2.2.2. Подготовка к общению. В процессе подготовки к общению рекомендуется подумать о том, как Вы поведете себя, если:
Таким образом, подготовка к деловому общению предусматривает составление своего рода плана, включающего следующие основные аспекты:
Каждая личность характеризуется потребностями, мотивациями деятельности, интересами, присущими только ей. Поэтому менеджер на стадии подготовки к общению должен учитывать все мотивы и выбрать из имеющегося арсенала наиболее эффективные средства воздействия на партнера уже на стадии непосредственного общения.
Важно не только оценить своего будущего собеседника и сложившуюся ситуацию, но и продумать манеру своего поведения, чтобы эффективно управлять им, создавать своим личным поведением и поступками благоприятные условия для общения, выяснить ситуацию и тему общения, проработать в соответствии с проблемой дополнительный материал.
2.2.3. Место общения. После проведения комплекса подготовительных к деловому общению мероприятий следует подготовить место, где пройдет разговор. Как правило, оно должно удовлетворять двум условиям:
1) ничто не должно отвлекать или мешать общению;
2) хорошее оснащение места
проведения делового общения
- вспомогательные материалы,
Элементарный порядок в делах способствует успеху общения.
Если менеджер хочет подчеркнуть власть и свое превосходство, то беседа должна проходить в его кабинете. Если же руководитель желает добиться хорошего контакта с подчиненным и его поддержки, встреча должна проходить в кабинете подчиненного. В этом случае применяется принцип территориальности: большая часть людей более уютно чувствуют себя в своем кабинете, нежели в кабинете своего начальника.
При официальном общении Вы находитесь на своем обычном месте - за столом; при полуофициальном - располагаетесь напротив посетителя за приставным столом или столом заседаний, как бы приравнивая этим свой статус к статусу посетителя.
Зона неофициального общения представляет собой два-три кресла (желательно удобных, располагающих к расслаблению) и журнальный столик.
2.2.4. Расстановка мебели. В типичном кабинете руководитель сидит за большим столом, а место для посетителей расположено через стол от него. В кабинетах, где кресла и диваны размещены под правильным углом, обстановка способствует более расслабленному личному общению. В кабинете, где имеется большой стол начальника, подчеркивается власть сидящего за таким столом, что символизирует неравенство при общении. Поэтому для устранения чувства неравенства предпочтительны столы круглой формы. Расстановкой ме бели решается задача: "Как усадить собеседника"? Вопрос не такой праздный, как это может показаться на первый взгляд. Мы, люди, существа довольно тонкие. Очень часто испытываем чувство либо внутреннего комфорта, либо дискомфорта, а объяснить почему, не можем. Возможны как минимум три варианта размещения беседующих: напротив, рядом, под углом 90 °. Каждый вариант используется довольно часто, но какой предпочтительнее? Специалисты считают, что эффективное общение требует, чтобы глаза беседующих встречались примерно треть времени контакта собеседников (35-38 %). Поэтому стулья за столом беседы следует разместить под прямым углом.
2.2.5. Определение стратегии и тактики общения. На этом этапе следует определить главную и второстепенные цели общения (в частности, чем можно и чем нельзя пожертвовать). Важно уяснить, что можно отдать, чтобы получить большую прибыль. К тактике общения относится и умение задавать вопросы.
Информация о работе Природа и причины стресса. Пути предупреждения стрессовых ситуаций