Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 10:49, курсовая работа
Цель работы- изучение процесса становления и развития консалтинговых компаний на Российском рынке.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1. Определить сущность понятия «консалтинг».
2. Проследить процесс зарождения и становления консалтинговых компаний в России. Обращаясь к опыту зарубежных компаний.
3. Рассмотреть основные направления деятельности консультантов.
4. Выделить общие представления о консалтинговых компаниях и их деятельности.
5. Выделить основные виды консультационных организаций России.
Введение
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАНТОВ
1.1 Сущность понятия консалтинг
1.2 История развития управленческого консультирования
1.3 Основные направления деятельности консультантов
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ
2.1 Становление рынка консультирования в России
2.2 Основные виды консультационных организаций России
2.Развитие управленческого консультирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
литература
Российская практика управленческого консультирования
СОДЕРЖАНИе
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАНТОВ
1.1 Сущность понятия консалтинг
1.2 История развития
1.3 Основные направления деятельности консультантов
ГЛАВА 2. РАЗВИТИе УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ В РОССИИ
2.1 Становление рынка
2.2 Основные виды
2.Развитие управленческого консультирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
литература
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
исследования связана со значимостью
данного вопроса в процессе
современного развития
В последнее время рынок
бизнес-консалтинга
Одновременно с этим клиенты становятся все более разборчивы, и требовательны при выборе партнера на рынке консалтинговых услуг.
Компании-заказчику важно
знать, есть ли у консультантов опыт
решения аналогичных задач, что
собой представляет арсенал используемых
консалтинговых технологий, каков профессиональный
уровень консультантов и
Цель работы- изучение процесса становления и развития консалтинговых компаний на Российском рынке.
Достижение данной цели предполагает решение ряда следующих задач:
1. Определить сущность понятия «консалтинг».
2. Проследить процесс зарождения и становления консалтинговых компаний в России. Обращаясь к опыту зарубежных компаний.
3. Рассмотреть основные
направления деятельности
4. Выделить общие представления о консалтинговых компаниях и их деятельности.
5. Выделить основные виды
консультационных организаций
Объект исследования- управленческий консалтинг в России.
Предмет исследования -процесс возникновения и становления управленческого консалтинга в России.
В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ, синтез, сравнительный метод.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАНТОВ
1.1 Сущность понятия консалтинг
Определить сущность консалтинга
в двух словах невозможно, это целый
комплекс услуг, предоставляемых консалтинговой
компанией корпоративным
Консалтинговую деятельность
условно можно разделить на два
вида предоставление профессиональных
услуг компаниям и личностное
консультирование отдельных людей.
Консультанты, или консалтеры, анализируют
существующие бизнес-процессы клиентов,
рассматривают перспективы
В наиболее широком смысле
консалтинг трактуется как любая
помощь, которую оказывают фирме
внешние консультанты при решении
разных проблем. Консалтинг решает вопросы
финансовой, экономической, инвестиционной
деятельности организации. Консалтеры
помогают при стратегическом планировании
и ведении бизнеса, они занимаются
оптимизацией общего функционирования
компании, а также исследуют рынки
сбыта и прогнозируют движения цен.
Кроме того, консалтинговая компания
решает проблемы управленческой деятельности,
улучшая качество руководства. В
этом и состоит цель и сущность
консалтинга вместе с повышением
эффективности деятельности компании
в целом, а также с увеличением
производительности труда каждого
взятого в отдельности
За услугами в консалтинговую
компанию обращаются в нескольких случаях.
Такое случается, когда предприятие
собирается перестроить всю систему.
Это может быть связано с расширением,
с изменением форм собственности, с
изменением направления деятельности
предприятия или
1.2 История развития
Зарождение консультирования
было вызвано постоянным поиском
предпринимателями новых
Управление в человеческом
обществе существовало испокон веков.
Любое государственное
Наука об управлении начала интенсивно развиваться лишь с начала ХХ в. От более ранних периодов деятельности человечества до нас дошли лишь отрывочные разрозненные сведения, содержащие анализ и обобщение опыта управления.
Так, например, в книге «Поучение Птаххотепа» (Древний Египет, 2000—1500 гг. до н.э.) содержится совет начальнику — субъекту управления: «...будь спокоен, когда слушаешь ты слова просителя; не отталкивай его прежде, чем он облегчит душу от того, что хотел сказать тебе. Человек, пораженный несчастьем, хочет излить свою душу даже больше, чем добиться благоприятного решения своего вопроса». Аналогичные советы можно найти и в современной управленческой литературе.
В Древней Греции о необходимости специализации производственных процессов говорил Платон. Сократ, анализируя деятельность управленцев в различных сферах деятельности, говорил о том общем, что составляет основу их труда: «Главная задача — поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний».
В Древнем Риме Катон Старший (234—149 гг. до н.э.) советовал владельцу земли «посмотреть, как далеко продвинулась работа, что сделано и что осталось сделать. После этого он должен потребовать у управляющего отчет о проделанной работе и объяснения, почему часть ее не выполнена». Советовалось также дать управляющему план работы на год. Организационные «ноу-хау» передавались из поколения в поколение в узких кругах управленческой элиты.
Существенный вклад в развитие организационной управленческой мысли внес итальянский государственный деятель Н. Макиавелли (1469-1527 гг.). Он, в частности, говорил: «Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он сумел познать их способности и удержать их преданность».
Макиавелли принадлежит и эта блестящая управленческая мысль: «Многие полагают, что кое-кто из государей, слывущих мудрыми, славой своей обязаны не себе самим, а добрым советам своих приближенных, но мнение это ошибочно. Ибо правило, не знающее исключения, гласит: «государю, который сам не обладает мудростью, бесполезно давать благие советы».
В России значительную роль
сыграли реформы
Бурное развитие управленческая
мысль получила после промышленной
революции, которая совершилась
в Европе в середине XVIII в. Технические
и методологические подходы к
упрощению рабочих процессов
и поднятию эффективности труда
и работы предприятия исследователей
были разными и в ряде случаев
даже противоречили друг другу. Однако
все они верили в применение научного
метода для решения проблем
Например, для США периода
1850—1915 гг. характерно бурное развитие
промышленности. Развитие сети железных
дорог превратило страну в один огромный
рынок рабочей силы, которая нуждалась
в эффективном управлении. Процветали,
прежде всего, те предприятия, на которых
предприниматели уделяли
Ф. Тейлор предложил систему
научного управления, которую характеризовал
так: «Наука вместо традиционных навыков;
гармония вместо противоречий; сотрудничество
вместо индивидуальной работы; максимальная
производительность вместо ограничения
производительности; развитие каждого
отдельного рабочего до максимальной
доступной ему
В развитие методов научного
управления значительный вклад внесли
и последователи Тейлора. Так, супруги
Лилиан и Фрэнк Гилбреты разработали
метод анализа микродвижений
рабочего с последующим определением
их стандартных
Г. Гантт ввел в практику
управления линейный график, позволяющий
планировать и проверять
Консультирование, которое возникло на основе движения научного управления, концентрировалось в основном на вопросах производительности и эффективности работы фабрики, рациональной организации труда, изучения трудовых движений и затрат времени, устранения отходов и снижения издержек производства.
Всей этой области дали название первоначально «организация производства». Практических работников, которых часто называли «экспертами по эффективности», уважали за их целеустремленность, методический подход и получаемые результаты. Однако их вмешательство часто вызывало страх и неприязнь у рабочих и деятелей профсоюзов, так как они зачастую вели себя безжалостно. Но со временем появлялись новые области управления и, соответственно, уменьшалась работа по организации производства и труда.
Не все проблемы фабрик
и заводов возможно было решить с
помощью организации
В 1920-е гг. Элтон Мэйо, проводивший
Хоторнский эксперимент, дал импульс
исследованиям по консультированию
в области взаимоотношений
Интерес к более эффективному
сбыту и маркетингу был пробужден
такими людьми, как англичанин Гарольд
Уатхед, автор книги «Принципы
торговли», написанной в 1917 г. В 1920-е
гг. был основан ряд
Консультирование по вопросам
финансов, включая финансирование предприятий
и финансовый контроль за операциями,
также стало быстро развиваться.
Новые консультанты имели бухгалтерское
образование и опыт работы с фирмами
дипломированных
В 1920—1930-е гг. организационное консультирование завоевало признание не только в США и Великобритании, но также во Франции, Германии, Чехословакии и других промышленно-развитых странах. Однако его объем и области применения оставались ограниченными. Имелось лишь несколько фирм, престижных, но довольно небольших, и их услугами пользовались в основном крупные промышленные корпорации. [3]
Консультанты оставались
неизвестными подавляющему большинству
мелких и средних фирм. С другой
стороны, заказы на выполнение заданий
стали поступать от правительств:
это стало началом
Консультирование для правительств и армий сыграло важную роль во время Второй мировой войны. Соединенные Штаты, в частности, поняли, что война — основная угроза управлению и что для победы на поле битвы необходимо мобилизовать лучшие управленческие силы страны.
Кроме того, исследования операций и другие новые методы, применявшиеся вначале в военных целях, быстро нашли путь в управление компаниями и обществом, что изменило работу консультантов.
Послевоенное строительство,
быстрый рост деловой активности
в сочетании с ускорением технологических
изменений, быстрое развитие экономики
некоторых стран, интернационализм
промышленности, торговли и финансов
в мире создали особенно благоприятные
возможности и спрос на организационное
консультирование. «Золотые годы» консультирования
– 1950-1960 гг. − это период, когда
было основано большинство консультантских
организаций, существующих в настоящее
время, когда консультантский бизнес
приобрел власть и техническую репутацию,
которой он пользуется сейчас. В
настоящее время
Информация о работе Проблемы и задачи управленческого консультирования