Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:48, дипломная работа
Владивосток является одним из крупнейших городов Дальневосточного округа, со своей развитой инфраструктурой и музейной сетью. Здесь находится один из самых необычных музеев России – «Музей автомотостарины» г. Владивостока. А необычен он в силу того, что является негосударственным учреждением.
Во время прохождения преддипломной практики на базе данного музея, был выявлен ряд недостатков в системе управления учреждением (менеджмента), ведущий за собой множество проблем, связанных, с низкой посещаемостью и получением недостаточного дохода от деятельности. Для решения этих проблем возникла необходимость разработки путей совершенствования существующей системы управления музеем.
Введение……………………………………………………………………………………
1 Специфика НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока, как объекта управления…………………………………………………………………………………
1.1 «Музей автмотостарины»: история создания и краткая характеристика………………………………………………………………………….….
1.2 Нормативно-правовая база деятельности……………………………………
1.3 Экспозиция музея…………...………………………………………………...
1.4 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока за период с 2010 г. по 2012 г…………..…………
1.5 Место и значение музея в местном комплексе музейной индустрии……...
2 Особенности управления НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока….……………………………………………………………………………
3 Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока………………………………………………………………………………
3.1 Потенциал развития НУ «Музей автомотостарины» в контексте автомобильной культуры региона………………………………………………………..
3.2 Проблемы и перспективы существующей системы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток………………..…………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..……..
Список использованных источников………………………………………………..……
Со временем появился план создать филиал музея им. Арсеньева. Идея о создании музея, будущему основателю – Шульжицкому Николаю Алексеевичу, пришла, когда на глаза ему попался старый журнал «Техника – молодежи», в котором была опубликована статья «Когда же откроется наш автомобильный музей?». Тогда и было принято решение создать первый в России музей автомотостарины. 26 августа 1999 г. - был согласован проект музея АМС 15 июля 2001 г.- было зарегистрировано негосударственное учреждение «Музей автомотостарины» г. Владивостока. В конце 2001 года, с финансовой помощью компании «Гамма-Лимитед» (президент В.А. Владимиров), ставшей учредителем музея, было начато строительство здания музея. Слаженная работа, постоянная взаимопомощь позволили в сравнительно небольшой исторический отрезок времени собрать, отреставрировать и сохранить уникальную коллекцию советских автомобилей и мотоциклов, а так же построить музей, произвести благоустройство прилегающей к нему территории. 15 октября 2001г. - музей АМС принят в Союз Музеев России. 28 марта 2002 года состоялось торжественное открытие первого в России автомобильного музея [35, c.7].
К настоящему времени собрано и частично отреставрировано более пятидесяти автомобилей и мотоциклов, приобретено три здания. Создана база и проект Музея, тематическая экспозиция.
Музей расположен в реконструированном здании сталинской постройки 1939 года. Первая часть музея состоит из шести залов, общей площадью 1000 кв. м. Вторая часть планируется в размере 800 кв. м., где будут расположены коллекция грузовых автомобилей и мотоциклов.
Историко-технический «Музей автомотостарины» г. Владивостока располагает уникальной коллекцией советской и зарубежной автомототехники 20-70-х годов XX века, в которую входит около 40 старинных автомобилей и 50 мотоциклов различных марок. Экспозиция музея состоит из семи основных разделов.
Все экспонаты на ходу − они отреставрированы силами самих музейщиков. Среди экспонатов встречаются уникальные экземпляры. Например, «ЗиС», на котором в середине 1950-х годов по Владивостоку возили Никиту Хрущева. А один лимузин принадлежал адмиралу Николаю Кузнецову [36].
В этом музее впервые в России удалось собрать полную коллекцию автомобилей марки «М-1», которые были выпущены еще в довоенные годы. В нее вошли 4 машины: исторический «ГАЗ-М1» − автомобиль 1936 года (пользовавшийся популярностью у сотрудников КГБ), а также броневики «БА-20», «ГАЗ-М-11-733» и уникальный пикап «ГАЗ-М-415» − единственный уцелевший после Второй мировой войны (всего их было выпущено 4300 штук) [37].
Экспонаты музея: полуторки, «Катюша», военные мотоциклы − участники Парадов Победы 9 мая. Кроме того, автомобили берут в аренду для съемок исторических фильмов [36].
На базе музея проходят производственную и дипломную практику студенты профильных высших и средних учебных заведений.
В Европе насчитывается 250 подобных музеев, старейший из них находится в Бельгии. В России «Музей автомотостарины» г. Владивостока − одно из немногих хранилищ автораритетов с доступом для всех желающих.
Экспонаты «Музея автомотостарины» ежегодно принимают участие в Парадах Победы, в Байкер-шоу «Лицом к океану», в чемпионатах России по спидвею, а так же являются участниками различных автопробегов [38].
Помимо экскурсий, НУ «Музей автомотостарины г. Владивосток» предлагает для жителей и гостей города услуги:
1.Аренда старинных автомобилей и мотоциклов для свадеб, дней рождений, корпоративных вечеринок, поздравлений с сюрпризом, оформления стендов на выставках, для различных шоу, кино-, видео-, фотосъемок, для рекламных целей и различных презентаций. Стоимость аренды 2500 руб. в час.
2.Возможность
сфотографироваться на фоне
3.В фойе музея можно приобрести открытки, масштабные модели автомобилей, самолетов и бронетехники.
На территории музея работает прокат машин и велосипедов для детей дошкольного возраста. Дважды в год здесь проходят соревнования детских коллективов школ под руководством Общества автомобилистов и ГАИ города.
Реставрация старинной техники. Желающие отреставрировать старинную технику или получить консультацию, обращаются к сотрудникам музея. В архиве музея собрано много технической литературы и старинных каталогов зап. частей, а на складе имеются зап. части на старинные Советские автомобили и мотоциклы.
На базе музея проходят производственную и преддипломную практику студенты высших и средних учебных заведений [34].
Вывод: для создания этого уникального музея, потребовалось немало сил, времени и средств. Но итогом проделанной работы стал первый на Дальнем Востоке «Музей автомотостарины», посетители которого имеют возможность на конкретных экспонатах изучать историю развития автомобильного дела в России, знакомиться с техникой Великой Отечественной войны, получать знания по истории нашего государства. За время своего существования музей стал визитной карточкой г. Владивостока, объектом туристической инфраструктуры.
1.2 Нормативно-правовая база деятельности
Согласно уставу Негосударственного учреждения «Музей автомотостарины» г. Владивостока:
Является некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов.
Учреждение создано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другим действующим законодательством и уставом.
Учреждение действует на принципах полного хозяйственного расчета, самоуправления, самофинансирования, самоокупаемости, гласности, равноправия, добровольности и законности.
Официальное полное наименование учреждения: Негосударственное учреждение «Музей автомотостарины» г. Владивостока.
Сокращенное официальное наименование учреждения: НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока [33].
Юридический адрес учреждения: 690080, г. Владивостока, ул. Сахалинская, 2 А.
Учредители учреждения:
ООО «Гамма Лимитед», зарегистрировано отделом регистрации предприятий Администрации г. Владивостока, решение №2145, свидетельство №20188 Серия 000, регистрационный номер № 2010 от 23.06.99 г. Юридический адрес: г. Владивосток, ул.Муравьева- Амурского, 21/23.
ООО «Клуб АМС» (Клуб любителей автомотостарины), зарегистрировано отделом регистрации предприятий Администрации г. Владивостока, решение № 17 А, свидетельство № 16622 Серия 000, регистрационный номер № 1002 от 20.07.98 г [33].
Цель учреждения: создание в г. Владивостоке музея автомотостарины.
Задачи учреждения:
-поддержка движения любителей автомотостарины;
-выявление, сбор,
реставрация и сохранение
-создание технической экспозиции.
Для выполнения своих целей и задач учреждение имеет право в установленном законом порядке:
-организовывать спортивно-зрелищные мероприятия;
-устанавливать контакты и связи с физическими и юридическими лицами как в России, так и за рубежом для решения задач, стоящих перед учреждением;
-принимать участие в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы учреждения, а также вносить в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления предложения по различным вопросам, касающимся деятельности учреждения;
-создание собственной
материально-технической базы
-свободно распространять информацию о своей деятельности;
-представлять и защищать свои права и законные интересы своих учредителей в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;
-осуществлять предпринимательскую, внешнеэкономическую, рекламную, консультационную, информационную деятельность;
-участвовать в создании хозяйственных обществ, а также приобретать имущество для ведения производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
-осуществлять
издательскую деятельность в
соответствии с целями и
-заключать договоры
и сделки с российскими и
зарубежными физическими и
-осуществлять
благотворительную
-проводить слеты, смотры-конкурсы, соревнования, автопробеги, участвовать в международных спортивных мероприятиях [33].
Ключевые ресурсы Учреждения:
Учредители.
Учредителями учреждения могут быть физические лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, если иное не установлено действующим законодательством, и юридические лица, признающие устав и разделяющие цели и задачи учреждения.
Учредители обладают одинаковыми правами и несут равные обязанности.
Учредители имеют право:
-получать исчерпывающую информацию о деятельности учреждения;
-участвовать в управлении учреждением в порядке, оговоренном Уставом учреждения;
-избирать и быть избранными в выборные органы учреждения;
-выйти из состава учредителей.
Учредители обязаны:
-содействовать деятельности учреждения материальными и иными средствами;
-соблюдать Устав учреждения;
-не вести деятельность, которая причиняет или может причинить ущерб интересам или имуществу учреждения, а также препятствующую реализации уставных задач учреждения.
Органы управления учреждения [33].
Высшим органом управления учреждения является общее собрание учредителей.
Общее собрание учредителей решает любые вопросы деятельности учреждения. К исключительной компетенции общего собрания относится:
-принятие устава, внесение в него изменений и дополнений;
-определение приоритетных направлений деятельности учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
-назначение директора и освобождение его от должности;
-заслушивание и утверждение отчета директора;
-утверждение годового финансового плана и внесение в него изменений;
-утверждение годового бухгалтерского отчета и годового бухгалтерского баланса;
-участие в других организациях;
-открытие филиалов и представительств;
-рассмотрение жалоб на действия должностных лиц;
-приглашение независимого аудитора для проведения ревизии;
-принятие решения о реорганизации и ликвидации учреждения.
Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Внеочередное общее собрание может быть созвано по решению одного из учредителей, по предложению директора, независимого аудитора.
Исполнительным органом учреждения является директор, который назначается общим собранием учредителей на 3 года. Директор учреждения:
-обеспечивает выполнение решений общего собрания учредителей и отчитывается перед ним о проделанной работе;
-определяет условия оплаты труда штатных работников учреждения;
-без доверенности
действует от имени учреждения,
представляет его интересы на
предприятиях, в организациях, учреждениях,
органах государственной
-распоряжается имуществом, кредитами и активами учреждения в соответствии с настоящим уставом, своей компетенцией, назначением имущества;
-руководит работой
учреждения, принимает на работу
и увольняет штатных
-заключает договоры (контракты), совершает иные сделки и юридические действия;
-выдает доверенности, открывает рублевые и валютные счета в учреждениях банков, подписывает финансовые документы;
-издает приказы и распоряжения;
-решает иные вопросы деятельности учреждения, не относящиеся к исключительной компетенции общего собрания учредителей [33].
Персонал учреждения
Структура, штатная численность, фонд оплаты труда, функциональные обязанности работников учреждения определяются директором по согласованию с общим собранием учредителей. На работников учреждения распространяется законодательство о труде, социальном обеспечении и социальном страховании.
Потребители
1.Сегменты потребителей:
−любители автомотостарины, краеведы, другие специалисты-историки;
−студенты высших и средних учебных заведений, проходящие практику;
−арендаторы старинных автомобилей и мотоциклов (для свадеб, дней рождений, корпоративных вечеринок и т.д.);
−работники кино;
Информация о работе Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока