Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:48, дипломная работа
Владивосток является одним из крупнейших городов Дальневосточного округа, со своей развитой инфраструктурой и музейной сетью. Здесь находится один из самых необычных музеев России – «Музей автомотостарины» г. Владивостока. А необычен он в силу того, что является негосударственным учреждением.
Во время прохождения преддипломной практики на базе данного музея, был выявлен ряд недостатков в системе управления учреждением (менеджмента), ведущий за собой множество проблем, связанных, с низкой посещаемостью и получением недостаточного дохода от деятельности. Для решения этих проблем возникла необходимость разработки путей совершенствования существующей системы управления музеем.
Введение……………………………………………………………………………………
1 Специфика НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока, как объекта управления…………………………………………………………………………………
1.1 «Музей автмотостарины»: история создания и краткая характеристика………………………………………………………………………….….
1.2 Нормативно-правовая база деятельности……………………………………
1.3 Экспозиция музея…………...………………………………………………...
1.4 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока за период с 2010 г. по 2012 г…………..…………
1.5 Место и значение музея в местном комплексе музейной индустрии……...
2 Особенности управления НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока….……………………………………………………………………………
3 Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока………………………………………………………………………………
3.1 Потенциал развития НУ «Музей автомотостарины» в контексте автомобильной культуры региона………………………………………………………..
3.2 Проблемы и перспективы существующей системы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток………………..…………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..……..
Список использованных источников………………………………………………..……
Дальше требуется перейти к формулировке целей, где дается краткое и четкое описание миссии музея, охватывающее все основные аспекты его работы. Цели излагаются кратко, однако в рамках письменного плана они могут сопровождаться более пространными пояснениями.
Необходимо выявить приоритеты и на их основе разработать целый ряд мероприятий и программ, которые позволили бы объединить людские и иные ресурсы в отведенный период времени. Задачи должны быть сформулированы в виде конкретных шагов, которые могут позволить измерить прогресс. Это представляется важным, если необходимо проанализировать достигнутое за год, или представить отчет о расходах финансирующим организациям.
Миссия музея представляет собой четко сформулированную цель, которая проясняет природу и сферу деятельности музея, вводя их в определенные рамки и выявляя приоритеты, и является неизбежной отправной точкой при составлении любых перспективных планов. В своем идеальном варианте формулировка миссии содержит краткий набор слов, доступный для понимания и запоминания всех сотрудников музея [7, с 123].
Миссия «Музея автомотостарины» вытекает из сформулированных в Уставе учреждения задач:
- поддержка движения любителей автомотостарины;
- выявление, сбор,
реставрация и сохранение
- создание технической экспозиции.
В формулировку миссии можно включить некоторые или все из нижеизложенных моментов:
- организация
спортивно-зрелищных
- устанавливание
контактов и связей с
- участие в
выработке решений органов
- создание собственной
материально-технической базы
- свободное распространение
информации о своей
- возможность представлять и защищать свои права и законные интересы своих учредителей в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;
- осуществление предпринимательской, внешнеэкономической, рекламной, консультационной, информационной деятельности;
- участие в создании хозяйственных обществ, а также приобретение имущества для ведения производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;
- осуществление
издательской деятельности в
соответствии с целями и
- заключение договоров и сделок с российскими и зарубежными физическими и юридическими лицами;
- осуществление
благотворительной
- проведение слетов, смотров-конкурсов, соревнований, автопробегов, участие в международных спортивных мероприятиях [33].
Для того чтобы оценить положение дел в музее, прибегают к двум основным приемам - PEST (ПЭСТ) и SWOT анализам. И тот и другой виды анализа предоставляют сотрудникам музея хорошую возможность внести лепту в создание перспективного плана в ходе проведения мозговой атаки PEST - анализ изучает рынок, а SWOT - анализ изучает положение бизнес - единицы на рынке, концепцию продукции или идею.
Акроним PEST (ПЭСТ) расшифровывается как Политическая, Экономическая, Социальная и Технологическая среда, и целью данного анализа является оценка возможностей музея для дальнейшего развития в контексте изменений внешней по отношению к нему ситуации. Задача заключается в том, чтобы заблаговременно выявить открывающиеся в будущем возможности и предстоящие трудности, и на их основе составить перспективный план таким образом, чтобы максимально эффективно использовать все шансы на выживание и процветание музея в стремительно меняющемся мире [57, c. 312].
Некоторые факторы, учитываемые в PEST анализе:
Политическая среда:
- Возможные изменения в правительстве или проводимой политике.
- Изменения в существующем законодательстве.
- Введение новой организационной структуры для музеев.
Экономическая среда:
- Изменения в местной или национальной экономике, оказывающие воздействие на музей.
- Количество или категории потенциальных посетителей.
- Уровень дохода потенциального посетителя.
- Создание музейных партнерств, с целью повысить отдачу от посещения музея, а также качество предоставляемых услуг.
Социальная среда:
- Демографические изменения, оказывающие влияние на аудиторию музея (например, старение населения).
- Ужесточение конкурентной борьбы за финансовые ресурсы и посетителя (например, появление новых видов развлечений и досуга).
- Новые рыночные возможности, например, рост туризма, обмен выставками.
- Возрастание роли музеев в решении социальных проблем.
Технологическая среда:
- Рост требований и ожиданий со стороны посетителей по мере усовершенствования стандартов подачи музейных коллекций и средств коммуникации.
- Широкое распространение компьютеризированных систем, предоставляющий постоянный круглосуточный доступ к информации[57, c.318].
В ходе SWOT - анализа, рассматриваются слабые стороны, возможности, опасности и достоинства, фиксируются результаты в виде таблицы. Этот простой прием позволяет наглядно убедиться в том, соответствуют ли достоинства возможностям, и проверить, насколько слабые стороны и опасности, могут повлиять на существование музея. Однако результатом тщательно проведенного SWOT - анализа является не только таблица – он заставляет задуматься о том, насколько эффективной была работа музея в прошлом, наметить основные приоритеты на будущее, а также оценить положение дел в музее в более широком контексте PEST анализа [7, с 105]. Таким образом, прежде чем приступить к следующей стадии планирования, необходимо выявить существующие проблемы и наметить пути их решения.
Оценка существующих проблем в НУ «Музей автомотостарины» изложенf в объединенной по SWOT и PEST анализам таблице 8.
Таблица 8 - Оценка существующих проблем в НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток.
Слабые стороны и достоинства (внутренние факторы) | |
Число посетителей |
Учет посетителей не ведется |
Финансирование |
1.Полный хозяйственный расчет, самоуправление, самофинансирование, самоокупаемость. 2. Бюджетное финансирование станет возможным только в том случае, если музей перейдет на муниципальный баланс, однако, по мнению руководства музея, это со временем может привести к потере многих раритетных экспонатов. Городская дума приняла решение выделить музею деньги на приобретение топлива и оплату электричества, а также обратилась к губернатору с просьбой предоставить льготы по арендной плате за землю. 3. Управление финансов и экономики администрации г. Владивостока не может выделять деньги непосредственно на содержание частного музея, но принято решение о включении мероприятий, проводимых музеем, в общегородской план мероприятий, что позволит закладывать в бюджет определенные средства на развитие музея. |
Коллекции |
Согласно реестру, составленному в 2013 году, фонд музея составляют 33 автомобиля и 64 мотоцикла. Из них 28 автомобилей и 44 мотоцикла отечественного производства. Еще 14 мотоциклов и 11 автомобилей хранятся в технических боксах. Некоторые из них еще находятся в процессе реставрации [Приложение Б]. |
Продолжение таблицы 8
Выставочная деятельность |
В «Музее автомотостарины» г. Владивостока 7 действующих экспозиций:
8. Частью экспозиций
являются стенды с 9. Есть стенд и витрина, посвященные переходу от «Клуба любителей автомотостарины к музею». На стенде расположены фотографии, рекламные проспекты о собраниях клуба, проводимых выставках, свидетельство о внесении в реестр членов Союза музеев России, различные дипломы, грамоты. |
Продолжение таблицы 8
Слабые стороны и достоинства (внутренние факторы) | |
Обслуживание посетителей |
|
Генерирование дохода |
Баланс чистой прибыли – нулевой, что является отрицательной тенденцией и свидетельствует об отсутствии улучшения финансового состояния музея, т.е. генерирования дохода не наблюдается. |
Продолжение таблицы 8
Возможности и опасности (внешние факторы) | |
Политические факторы |
1.Возникла необходимость
введения Положения о Грантах,
предложение, которое в свое время
сделал депутат Думы 2.НУ «Музей автомотостарины» включен в программу «Пора Владивостоку быть первым и лучшим городом земли!» Партии «Справедливая Россия». |
Экономические факторы |
|
Социальные факторы |
|
Продолжение таблицы 8
Технологические факторы |
1. Имеется интернет - сайт НУ «Музей автомотостарины» г.Владивосток, где можно найти информацию о месторасположении, истории создания, коллекции и предоставляемых услугах. Но последнее обновление сайта было в 2009 г. 2. Информация о музее, периодически появляется в средствах массовой информации (публикация рекламы, объявлений, авторских материалов о деятельности учреждения). 3. Недостаточное количество рекламы. 4. В музее отсутствуют штатные должности менеджера по управлению персоналом, экскурсавода, что приводит к застою развития музея и слабому продвижению своего продукта на рынок услуг. |
Информация о работе Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока