Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:48, дипломная работа

Краткое описание

Владивосток является одним из крупнейших городов Дальневосточного округа, со своей развитой инфраструктурой и музейной сетью. Здесь находится один из самых необычных музеев России – «Музей автомотостарины» г. Владивостока. А необычен он в силу того, что является негосударственным учреждением.
Во время прохождения преддипломной практики на базе данного музея, был выявлен ряд недостатков в системе управления учреждением (менеджмента), ведущий за собой множество проблем, связанных, с низкой посещаемостью и получением недостаточного дохода от деятельности. Для решения этих проблем возникла необходимость разработки путей совершенствования существующей системы управления музеем.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………
1 Специфика НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока, как объекта управления…………………………………………………………………………………
1.1 «Музей автмотостарины»: история создания и краткая характеристика………………………………………………………………………….….
1.2 Нормативно-правовая база деятельности……………………………………
1.3 Экспозиция музея…………...………………………………………………...
1.4 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока за период с 2010 г. по 2012 г…………..…………
1.5 Место и значение музея в местном комплексе музейной индустрии……...
2 Особенности управления НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока….……………………………………………………………………………
3 Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока………………………………………………………………………………
3.1 Потенциал развития НУ «Музей автомотостарины» в контексте автомобильной культуры региона………………………………………………………..
3.2 Проблемы и перспективы существующей системы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток………………..…………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..……..
Список использованных источников………………………………………………..……

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ!!!_Ок.doc

— 856.50 Кб (Скачать файл)

Дальше требуется перейти к формулировке целей, где дается краткое и четкое описание миссии музея, охватывающее все основные аспекты его работы. Цели излагаются кратко, однако в рамках письменного плана они могут сопровождаться более пространными пояснениями.

Необходимо выявить приоритеты и на их основе разработать целый ряд мероприятий и программ, которые позволили бы объединить людские и иные ресурсы в отведенный период времени. Задачи должны быть сформулированы в виде конкретных шагов, которые могут позволить измерить прогресс. Это представляется важным, если необходимо проанализировать достигнутое за год, или представить отчет о расходах финансирующим организациям.

Миссия музея представляет собой четко сформулированную цель, которая проясняет природу и сферу деятельности музея, вводя их в определенные рамки и выявляя приоритеты,  и является неизбежной отправной точкой при составлении любых перспективных планов. В своем идеальном варианте формулировка миссии содержит краткий набор слов, доступный для понимания и запоминания всех сотрудников музея [7, с 123].

Миссия «Музея автомотостарины» вытекает из сформулированных в Уставе учреждения задач:

- поддержка движения  любителей автомотостарины;

- выявление, сбор, реставрация и сохранение образцов  старинной техники;

- создание технической  экспозиции.

В формулировку миссии можно включить некоторые или все из нижеизложенных моментов:

- организация  спортивно-зрелищных мероприятий;

- устанавливание  контактов и связей с физическими  и юридическими лицами, как в  России, так и за рубежом для  решения задач, стоящих перед  учреждением;

- участие в  выработке решений органов государственной  власти и местного самоуправления по вопросам, затрагивающим интересы учреждения, а также внесение в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления предложений по различным вопросам, касающимся деятельности учреждения;

- создание собственной  материально-технической базы для  осуществления уставной деятельности;

- свободное распространение  информации о своей деятельности;

- возможность  представлять и защищать свои  права и законные интересы своих учредителей в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях;

- осуществление предпринимательской, внешнеэкономической, рекламной, консультационной, информационной деятельности;

- участие в  создании хозяйственных обществ, а также приобретение имущества для ведения производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности;

- осуществление  издательской деятельности в  соответствии с целями и задачами  учреждения;

- заключение  договоров и сделок с российскими и зарубежными физическими и юридическими лицами;

- осуществление  благотворительной деятельности;

- проведение  слетов, смотров-конкурсов, соревнований, автопробегов, участие в международных спортивных мероприятиях [33].

Для того чтобы оценить положение дел в музее, прибегают к двум основным приемам - PEST (ПЭСТ) и SWOT анализам. И тот и другой виды анализа предоставляют сотрудникам музея хорошую возможность внести лепту в создание перспективного плана в ходе проведения мозговой атаки PEST - анализ изучает рынок, а SWOT - анализ изучает положение бизнес - единицы на рынке, концепцию продукции или идею.

Акроним PEST (ПЭСТ) расшифровывается как Политическая, Экономическая, Социальная и Технологическая среда, и целью данного анализа является оценка возможностей музея для дальнейшего развития в контексте изменений внешней по отношению к нему ситуации. Задача заключается в том, чтобы заблаговременно выявить открывающиеся в будущем возможности и предстоящие трудности, и на их основе составить перспективный план таким образом, чтобы максимально эффективно использовать все шансы на выживание и процветание музея в стремительно меняющемся мире [57, c. 312].

Некоторые факторы, учитываемые в PEST анализе:

Политическая среда:

- Возможные изменения в правительстве или проводимой политике.

- Изменения в существующем законодательстве.

- Введение новой организационной структуры для музеев.

Экономическая среда:

- Изменения в местной или национальной экономике, оказывающие воздействие на музей.

- Количество или категории потенциальных посетителей.

- Уровень дохода потенциального посетителя.

- Создание музейных партнерств, с целью повысить отдачу от посещения музея, а также качество предоставляемых услуг.

Социальная среда:

- Демографические изменения, оказывающие влияние на аудиторию музея (например, старение населения).

- Ужесточение конкурентной борьбы за финансовые ресурсы и посетителя (например, появление новых видов развлечений и досуга).

- Новые рыночные возможности, например, рост туризма, обмен выставками.

- Возрастание роли музеев в решении социальных проблем.

Технологическая среда:

- Рост требований и ожиданий со стороны посетителей по мере усовершенствования стандартов подачи музейных коллекций и средств коммуникации.

- Широкое распространение компьютеризированных систем, предоставляющий    постоянный круглосуточный доступ  к информации[57, c.318].

В ходе SWOT - анализа, рассматриваются слабые стороны, возможности, опасности и достоинства, фиксируются результаты в виде таблицы. Этот простой прием позволяет наглядно убедиться в том, соответствуют ли достоинства возможностям, и проверить, насколько слабые стороны и опасности, могут повлиять на существование музея. Однако результатом тщательно проведенного SWOT - анализа является не только таблица – он заставляет задуматься о том, насколько эффективной была работа музея в прошлом, наметить основные приоритеты на будущее, а также оценить положение дел в музее в более широком контексте PEST анализа [7, с 105]. Таким образом, прежде чем приступить к следующей стадии планирования, необходимо выявить существующие проблемы и наметить пути их решения.

Оценка существующих проблем в НУ «Музей автомотостарины» изложенf в объединенной по SWOT и PEST анализам таблице 8.

Таблица 8 - Оценка существующих проблем в НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток.

Слабые стороны и достоинства (внутренние факторы)

Число посетителей

Учет посетителей не ведется

Финансирование

1.Полный хозяйственный  расчет, самоуправление, самофинансирование, самоокупаемость.

2. Бюджетное  финансирование станет возможным только в том случае,

если музей перейдет на муниципальный баланс, однако, по мнению руководства музея, это со временем может привести к потере многих раритетных экспонатов. Городская дума приняла решение выделить музею деньги на приобретение топлива и оплату электричества, а также обратилась к губернатору с просьбой предоставить льготы по арендной плате за землю.

3. Управление финансов и экономики администрации г. Владивостока не может выделять деньги непосредственно на содержание частного музея, но принято решение о включении мероприятий, проводимых музеем, в общегородской план мероприятий, что позволит закладывать в бюджет определенные средства на развитие музея.

Коллекции

Согласно реестру, составленному в 2013 году, фонд музея составляют 33 автомобиля и 64 мотоцикла. Из них 28 автомобилей и 44 мотоцикла отечественного производства. Еще 14 мотоциклов и 11 автомобилей хранятся в технических боксах. Некоторые из них еще находятся в процессе реставрации [Приложение Б].


 

 

Продолжение таблицы 8

Выставочная деятельность

В «Музее автомотостарины» г. Владивостока 7 действующих экспозиций:

  1. Автомобилей 30-х годов.
  2. Экспозиция представительских автомобилей.
  3. Галерея мотоциклов.
  4. Экспозиция советской техники Великой Отечественной войны.
  5. Экспозиция Зал легковых автомобилей 50-х годов.
  6. Грузовики Великой Отечественной войны и легендарная «Катюша».
  7. Легенды Приморского мотоспорта

8. Частью экспозиций  являются стенды с техническими  характеристиками и историей представленных моделей, фотографии, на которых запечатлены старинные автомобили на улицах города Владивостока, плакаты на автомобильную тему советских времен.

9. Есть стенд  и витрина, посвященные переходу  от «Клуба любителей автомотостарины к музею». На стенде расположены фотографии, рекламные проспекты о собраниях клуба, проводимых выставках, свидетельство о внесении в реестр членов Союза музеев России, различные дипломы, грамоты.


 

 

Продолжение таблицы 8

Слабые стороны и достоинства (внутренние факторы)

Обслуживание посетителей

  1. На базе музея проходят производственную и дипломную практику студенты профильных высших и средних учебных заведений.
  2. Экспонаты «Музея втомотостарины» ежегодно принимают участие в Парадах Победы, в Байкер-шоу «Лицом к океану», в чемпионатах России по спидвею, а так же являются участниками различных автопробегов.
  3. Аренда старинных автомобилей и мотоциклов  для свадеб, дней рождений, корпоративных вечеринок, поздравлений с сюрпризом, оформления стендов на выставках, для различных шоу, кино-, видео-, фото-съёмок, для рекламных целей и различных презентаций.
  4. Возможность сфотографироваться на фоне старинных автомобилей и мотоциклов, фотосессия в экспозиции музея для молодоженов и их гостей.
  5. В фойе музея можно приобрести открытки, масштабные модели автомобилей, самолетов и бронетехники.
  6. На территории музея работает прокат машин и велосипедов  для детей дошкольного возраста. Дважды в год здесь проходят соревнования детских коллективов школ под руководством Общества автомобилистов и ГАИ города.
  7. Реставрация старинной техники. Желающие отреставрировать старинную технику или получить консультацию, обращаются к сотрудникам музея.

Генерирование дохода

Баланс чистой прибыли – нулевой, что является отрицательной тенденцией и свидетельствует об отсутствии улучшения финансового состояния музея, т.е. генерирования дохода не наблюдается.


 

 

Продолжение таблицы 8

Возможности и опасности (внешние факторы)

Политические факторы

1.Возникла необходимость  введения Положения о Грантах, предложение, которое в свое время  сделал депутат Думы Владивостока  Александр Юртаев, и которое было отклонено партией Единая Россия.

2.НУ «Музей автомотостарины»  включен в программу «Пора Владивостоку быть первым и лучшим городом земли!» Партии «Справедливая Россия».

Экономические факторы

  1. Спонсорскую помощь могли бы оказать «Музею автомотостарины».  Общество защиты автомобилистов Приморского края, созданное  лидером протестного движения и автобизнесменом, а ныне системным политиком, лидером фракции Единая Россия и  вице-спикером Думы Владивостока Дмитрием Пенязем. Или Приморская ассоциация транспортных компаний, возглавляемая предпринимателем Игорем Кравцовым.
  2. «Музей автомотостарины» - «визитка карточка» г. Владивостока, но его посещает куда меньше туристов, чем могло бы. Во-первых, музей расположен на улице Сахалинской, а особенности улицы Борисенко таковы, что экскурсионный автобус будет пробираться к музею очень долго (новая трасса Седанка — Патрокл до сих пор участвует в городском движении крайне слабо, не имея достаточного количества оборудованных съездов и развязок). Во-вторых, некоторые представители турфирм пожелали получать с каждого привезенного в музей туриста вознаграждение. Но не 5—15 %, что является нормальной мировой практикой, а 50 %, что является нерентабельным для развития музея.

Социальные факторы

  1. Согласно статистики,  в настоящее время наблюдается продолжение старения населения Приморского края, число умерших за 2012г. превышает число родившихся на 2200 тысяч человек. Продолжается отток населения из Приморского края. Число браков и разводов остается примерно на одном уровне, примерно в одинаковом соотношении.
  2. Приморский край занимает четвертое место по развитию туризма в России. Но работа с туристическими фирмами руководством музея явтомотостарины не налажена.

Продолжение таблицы 8

Технологические факторы

1. Имеется интернет - сайт НУ «Музей автомотостарины» г.Владивосток, где можно найти информацию о месторасположении, истории создания, коллекции и предоставляемых услугах. Но последнее обновление сайта было в 2009 г.

2. Информация о музее, периодически  появляется в средствах массовой информации (публикация рекламы, объявлений, авторских материалов о деятельности учреждения).

3. Недостаточное количество  рекламы.

4. В музее отсутствуют штатные должности менеджера по управлению персоналом, экскурсавода, что приводит к застою развития музея и слабому продвижению своего продукта на рынок услуг.

Информация о работе Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока