Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 13:48, дипломная работа
Владивосток является одним из крупнейших городов Дальневосточного округа, со своей развитой инфраструктурой и музейной сетью. Здесь находится один из самых необычных музеев России – «Музей автомотостарины» г. Владивостока. А необычен он в силу того, что является негосударственным учреждением.
Во время прохождения преддипломной практики на базе данного музея, был выявлен ряд недостатков в системе управления учреждением (менеджмента), ведущий за собой множество проблем, связанных, с низкой посещаемостью и получением недостаточного дохода от деятельности. Для решения этих проблем возникла необходимость разработки путей совершенствования существующей системы управления музеем.
Введение……………………………………………………………………………………
1 Специфика НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока, как объекта управления…………………………………………………………………………………
1.1 «Музей автмотостарины»: история создания и краткая характеристика………………………………………………………………………….….
1.2 Нормативно-правовая база деятельности……………………………………
1.3 Экспозиция музея…………...………………………………………………...
1.4 Анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока за период с 2010 г. по 2012 г…………..…………
1.5 Место и значение музея в местном комплексе музейной индустрии……...
2 Особенности управления НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока….……………………………………………………………………………
3 Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока………………………………………………………………………………
3.1 Потенциал развития НУ «Музей автомотостарины» в контексте автомобильной культуры региона………………………………………………………..
3.2 Проблемы и перспективы существующей системы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивосток………………..…………………………….
Заключение…………………………………………………………………………..……..
Список использованных источников………………………………………………..……
Владивосток не только автомобильная столица, но и столица правого руля. Это объясняется наличием на наших дорогах большого количества машин японской комплектации, у которых руль находится справа. И из-за массового несогласия автовладельцев края с попыткой правительства России ввести запрет на эксплуатацию праворульных автомобилей. В таких условиях популяризация автомобильной темы и всего, что с ней связано, становится вполне естественным явлением.
В Приморском крае выпускаются газеты и журналы про автомобили и мотоциклы («За рулем – Дальний Восток» , «Право руля», AG (Автогид), проходят мероприятия, объединяющие любителей авто и мототехники. Например, организованный Владивостокским Государственным Университетом Экономики и Сервиса, общегородской праздник в честь Дня автомобилиста «Автошоу-Владивосток», в третий раз собирает автолюбителей и профессионалов Владивостока, Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре и других Дальневосточных городов. Так же ежегодно проходит слет байкеров «Лицом к океану».
Проводятся выставки автомобильной и мототехники, приуроченные к различным событиям. Например в 2009 г., в рамках кинофестиваля «Меридианы Тихого», проводилась выставка «Ретро-Меридиан». Каждый год в канун празднования Дня защитника Отечества и Дня Победы, на открытых площадках г. Владивостока, демонстрируются экспозиции военной техники.
Во многих местах Дальнего Востока возникают движения любителей автомотостарины. Так например, на территории автотехцентра «АВТОритетСервис» (г. Владивосток) можно увидеть небольшую выставку ретро грузовиков, на которой представлены грузовики- «ЗИЛ- 157», «ЗИЛ-164 А», «ГАЗ- 66 А» [54].
В недавно обновленном музейно-выставочном комплексе ВГУЭС, в авто-рекреации выставлена экспозиция ретро-автомобилей, предоставленных коллекционерами, входящих в команду города Владивостока «Nittzerwerk», являющейся неформальным объединением любителей ретро-автомобилей. Почетное место в музейно-выставочном комплексе заняли автомобили: ISUZU 117 Cupe (1979 г. выпуска), DATSUN FAIRLADY (1964 г. выпуска), Toyota Celica (1974 г. выпуска) [55].
В целях поддержки «правого руля», на территории музея можно было бы проводить встречи активистов данного движения. В основном здании музея имеется пустой зал, который можно было бы превратить в небольшой конференц-зал и за символическую плату предоставлять для собраний защитников «правого руля».
Еще одним путем дальнейшего развития деятельности музея, может стать возрождения клуба любителей старинной автомототехники, существовавшего в 80-х годах в музее им. Арсеньева, послужившего основой для создания самого «Музея автомотостарины».
Для любителей ретро-техники и для всех желающих, можно было бы проводить встречи с известными людьми нашего города. Например, было бы интересно провести встречу с приморским писателем Василием Авченко, автором нашумевшего романа «Правый руль», в котором рассказывается о зарождении и закате индустрии по продаже подержанных японских автомобилей, спасшей в свое время забытое федеральной властью Приморье [60].
«Музей автомотостарины» г. Владивостока несомненно занимает значимое место в музейной инфраструктуре Приморского края, является, визитной карточкой г. Владивостока. Находится музей в одном из микрорайонов города- бухта Тихая. Тихая когда-то была самым отдаленным районом Владивостока, соединенным с городом бывшей военной дорогой. Сейчас это вполне современный район с развитой инфраструктурой [61].
До открытия в 2002 году музея, на территории микрорайона, единственным учреждением культуры являлся кинотеатр «Галактика» (бывший кинотеатр «Союз»), существующий с 31 августа 2001г. [61]. С появление музея, в районе стало на одно заброшенное здание меньше, ведь музей был построен не на пустой территории, на месте полуразрушенного строение сталинской постройки. Долгое время район бухты Тихая, считался неблагополучным, но строительство новых дорог, и появление центров культуры помогло исправить сложившийся стереотип.
Музей имеет все предпосылки для того, чтобы стать не только центром культуры, но и центром досуга микрорайона. Для этого необходимо проводить работы по налаживанию сотрудничества с жителями района и принимать активное участие в жизни района.
Одна из основных функций музея - образовательно-воспитательная, заключающаяся в распространении знании, в основе которых лежит музейный предмет [11, c.12]. В первую очередь, для воплощение данной функции, необходимо обратиться к детям, а точнее к школам. В раннем возрасте, представляется возможным формирование у детей интереса и любви к истории страны, края, города.
Возможные мероприятия, проводимые в рамках налаживания связей со школами.
1.Дважды в год на территории музея проходят соревнования детских коллективов школ под руководством Общества автомобилистов и ГАИ города [34]. Но подобные встречи можно было бы устраивать гораздо чаще, не только между учащимися разных школ, но и для учеников одного учебного заведения.
В настоящее время, в каждой школе существует программа изучения Правил дорожного движения. В рамках данных программ проводятся тематические уроки и классные часы, беседы с представителями ГАИ, соревнования викторины и конкурсы. Как правило, все это проводится в самих школах, но куда интереснее было бы вынести их за пределы учебного заведения. Территория автомобильного музея идеально подходит для проведения подобных мероприятий. Во-первых, музей подходит тематически. Во-вторых,. имеется достаточно пустого пространства около зданий музея, которое может использоваться в качестве специальной площадки, на которой возможна установка наглядных учебных пособий (дорожные знаки, светофоры), и даже временное нанесение дорожной разметки (проезжей части, пешеходных переходов и перекрестков). К тому же у школьников появляется возможность не только поучаствовать в занятии по изучению правил дорожного движения, но и посетить музей.
2.Необходимо
наладить сотрудничество со
Для создания подобных связей со школами, необходимо не только посещение учащимися музея, но и посещение музейными сотрудниками учебных заведений. Приходя на классные часы и другие внеурочные мероприятия, музейные сотрудники могут рассказывать учащимся о музее, истории его создания, представленных экспонатах, чем могут поднять интерес к посещению музея.
На базе музея, возможна организация детского досуга. Например, создание кружка автомоделирования.
Автомоделирование - направление технического творчества, направленное на удовлетворение интереса учащихся к автомобильной технике и автомоделизме как одного из технических видов спорта.
Автомоделизм - первая степень овладения автомобильной техникой. Модель автомобиля - это автомобиль в миниатюре со всеми его свойствами - аэродинамикой, конструкцией и т.д. Чтобы построить модель автомобиля, требуются определенные навыки и знания. Цель занятий - развитие интереса у детей к автомобильной технике, приобщение их к автомодельному спорту. В процессе занятий, усваиваются основы проектирования и конструирования, изучаются технологии обработки различных материалов, строение микроэлектродвигателей и двигателей внутреннего сгорания [62].
Данные занятия включают в себя как теоретическую, так и практическую часть.
Теоретические занятия проводятся в форме коротких разговоров и объяснений. На территории «Музея автомотостарины» г. Владивостока находятся ремонтные боксы, в которых на конкретных примерах возможно изучение строения и технических характеристик автомобилей и мотоциклов.
Практическая часть состоит в изготовлении масштабных моделей. Создавать модели возможно из различных материалов - бумаги и картона, древа и пластика.
Среди участников кружка можно проводить различные конкурсы и викторины на знание теоретических основ; соревнования и выставки изготовленных моделей.
Изготовление масштабных моделей, знакомство с основными историческими вехами создания и развития автомобиля, изучение технических особенностей автомобилей и мотоциклов, дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников.
Мероприятия подобного рода приведут к повышению социальной значимости музея, популярности среди детей, подростков и их родителей.
Если говорить об участии музея в жизни района, то необходимо отметить, что в каждом районе города проводятся мероприятия, приуроченные к событиям «местного масштаба».
Например, День рождение Бухты Тихой, отмечаемое 4 ноября. Традиционно празднование проходит на площадке кинотеатра «Галактика». Площадь свободной территория музея такова, что и на ней можно разместить площадку для праздничных мероприятий. Участие в таких мероприятиях могут принимать как творческие коллективы микрорайона и города, так и коллективы студий и секций Фитнес - клуба «Седьмое небо», арендующего свободные помещения музея [63].
Если создание праздничной площадки не представляется возможным, то для «Музея автомотостарины» хорошим вариантом может стать проведение традиционной выездной выставки. Ежегодно на празднование Дня рождения микрорайона, можно демонстрировать небольшую экспозицию из нескольких экспонатов музея, тем самым принимая активное участие в праздновании.
Еще один способ подарить праздник жителям района и города – возможность бесплатного посещения музея в некоторые праздничные дни. К тому же существует вероятность, что человек, пришедший в музей, только потому, что был бесплатный вход, захочет прийти еще раз и приведет с собой друга.
Принимая участие в праздниках районного значения, музей получит возможность проявить себя, как активный участник жизни района, что повысит его популярность. Так же подобные мероприятия являются способом саморекламы, и привлечения большего числа посетителей.
Данные меры, по сотрудничеству музея со школами, детьми, подростками и жителями района, применимы и для города в целом, но все, же начать необходимо с микрорайона Бухты Тихая.
Но в условиях современной рыночной ситуации также необходимо формирования и более сложных методов по повышению привлекательности и прибыльности музеев. И заключаются они в преобразованиях системы управления учреждения. Для чего требуется выявить проблемы и перспективы существующей системы менеджмента.
3.2 Проблемы и перспективы
существующей системы менеджмен
При проведении анализа перспектив развития НУ «Музея автомотостарины» был выявлен ряд проблем, препятствующих нормальному развитию деятельности музея.
1. Одной из таких проблем стала линейная структура управления музеем.
Для принятия правильного решения в выборе структуры управления необходимо рассмотреть достоинства и недостатки каждой структуры.
1) Линейная организационная структура управления характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.
При линейном управлении каждое звено и каждый подчиненный имеют одного руководителя, через которого по одному единовременному каналу проходят все команды управления. В этом случае управленческие звенья несут ответственность за результаты всей деятельности управляемых объектов. Речь идет о пообъектном выделении руководителей, каждый из которых выполняет все виды работ, разрабатывает и принимает решения, связанные с управлением данным объектом [4, с. 11].
Поскольку в линейной структуре управления решения передаются по цепочке «сверху вниз», а сам руководитель нижнего звена управления подчинен руководителю более высокого над ним уровня, формируется своего рода иерархия руководителей данной конкретной организации. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника [57, с. 200].
Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки [Таблица 11][57, c.202].
Таблица 11 - Преимущества и недостатки Линейной организационной структуры управления.
Преимущества |
Недостатки |
Четкое разграничение ответственности и компетенции |
Высокие профессиональные требования к руководителю |
Простой контроль |
Сложные коммуникации между Исполнителями |
Быстрые и экономичные формы решения |
Низкий уровень специализации руководителей |
Простые иерархические коммуникации |
Ярко выраженный авторитарный стиль руководства |
Персонифицированная ответственность |
Большая нагрузка руководителя |
В линейной структуре система управления организацией компонуется по производственному признаку с учетом степени концентрации производства, технологических особенностей, ассортимента выпускаемой продукции. Линейная структура управления является логически более стройной и формально определенной, но вместе с тем и менее гибкой. Каждый из руководителей обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем, требующих узких, специальных знаний [57, с.201].
Информация о работе Проблемы и перспективы менеджмента НУ «Музей автомотостарины» г. Владивостока