Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 06:23, курсовая работа
Психологические факторы определяются, прежде всего отношением руководящих работников банка, его учредителей и контрагентов к маркетинговой деятельности.
Для организации маркетинговой деятельности создаются специальные маркетинговые службы.
Маркетинговые службы банка собирают информацию о потребителях банковских услуг на рынке действия банка, о клиентах банка, об удовлетворении их интересов структурами банка и его сотрудниками, а так же о путях и средствах продвижения услуг, имиджа банка и его эффективности.
б) учредительные документы юридического лица;
в) лицензии, выданные юридическому лицу на право осуществления деятельности, подлежащей лицензированию, в случае если данные лицензии имеют непосредственное отношение к правоспособности клиента заключать договор банковского счета соответствующего вида;
г) карточка;
д) документы, подтверждающие полномочия лиц, указанных в карточке, на распоряжение денежными средствами, находящимися на банковском счете, а в случае когда договором предусмотрено удостоверение прав распоряжения денежными средствами, находящимися на счете, с использованием аналога собственноручной подписи, документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом использовать аналог собственноручной подписи;
е) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица;
ж) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.
«УБРиР» изготавливает необходимое для использования в работе количество копий карточки. Использование копий карточки, полученных на множительной технике, допускается при условии, что копирование производится без искажения. Копии карточки должны быть заверены подписью главного бухгалтера банка (его заместителя) либо сотрудника банка, уполномоченного распорядительным актом банка оформлять карточку.
3.5 Современные способы и технологии обслуживания «УБРиР»
Несмотря на то, что банк является по своей сути консервативным учреждением, банковские технологии, продукты и услуги не являются застывшими категориями: они совершенствуются в соответствии с веяниями времени, развитием научно - технического прогресса и, прежде всего, интернет - технологий.
Если еще пятнадцать лет назад банк только начинал внедрять электронную систему расчетов Клиент-Банк, позволяющую принимать для оплаты платежные поручения клиентов и отправлять выписки по их лицевым счетам в рамках локальной сети банка, то сегодня клиент может полностью управлять своим счетом посредством интернета в режиме реального времени.
Рассмотрим услуги дистанционного управления своим расчетным счетом, предлагаемые банком «УБРиР», оно осуществляется на основе:
- Автоматизированной системы «Клиент-УБРиР»;
- Автоматизированной системы «Voice-информатор».
Система «Клиент-УБРиР» позволяет клиенту осуществлять операции по своему счету, а также получать текущую информацию о состоянии счета непосредственно из офиса без посещения операционного зала банка. Использование самых современных технологий позволяет максимально защитить клиента от несанкционированного доступа к счету или потери информации. Формат данных, используемых в системе «Клиент-УБРиР», позволяет достаточно просто импортировать в систему информацию из внешних баз данных клиента, что упрощает процесс формирования платежных документов и обработки банковской выписки. Продуманный интерфейс программы позволяет легко и просто пользоваться всеми преимущества этой системы. Для связи с банком могут быть использованы телефонная связь (модемный доступ) и доступ через Интернет.
При работе с системой различным категориям пользователей могут быть назначены различные права, что обеспечивает дополнительный уровень защиты от несанкционированного использования программы. Широкие возможности интеграции с популярными программными продуктами позволяет просто и эффективно обеспечить интеграцию АС «Клиент-УБРиР» с принятыми в компании программными продуктами, автоматизирующими основную деятельность.
Дополнительно система «Клиент-УБРиР» помогает решать следующие задачи:
- предоставление оперативной информации о движении денежных средств по региональным счетам, по счетам филиалов и дочерних компаний;
- контроль банковских счетов филиалов и дочерних компаний;
- контроль работы филиалов или дочерних компаний путем ведения сметы платежей.
Преимущества автоматизированной системы «Voice-информатор»:
- позволяет экономить время за счет оперативного доступа к информации о банковских счетах;
-получение актуальной информации о банковских счетах возможно в круглосуточном режиме;
- не требует затрат на приобретение оборудования и проста в использовании (необходим обычный кнопочный телефон с тоновым набором);
- безопасность системы обеспечивается набором клиентом личного пароля и кода, что полностью исключает возможность получения конфиденциальной информации о состоянии счета неуполномоченными лицами;
- позволяет своевременно получать информацию о наступлении срока платежа (срок погашения кредита), что помогает вовремя произвести платеж и избежать просрочки.
Также ОАО «УБРиР» предлагает корпоративным клиентам услугу «Расчетный центр клиента» - специализированный банковский сервис, позволяющий клиенту оперативно получать информацию о состоянии его счетов, а также счетов его структурных подразделений и дочерних структур в банке с возможностью оперативного управления этими счетами по электронным каналам связи.
Услуга «Расчетный центр клиента» предназначена:
а) для крупных холдинговых компаний, в состав которых входят различные юридические лица, находящиеся в пределах одного или в разных регионах России;
б) для крупных компаний, имеющих разветвленную филиальную сеть в различных регионах России.
Основными возможностями услуги «Расчетный центр клиента» являются:
- контроль операций после их совершения (получение расширенной выписки);
-предварительный контроль расчетных документов подчиненных клиенту филиалов и дочерних компаний на предмет соблюдения расходования средств по назначению платежа и в пределах сумм, установленных для них бюджетами или лимитами, с возможностью дополнительного автоматического или ручного акцепта платежей контролирующими структурами клиента;
- управление консолидированным бюджетом;
- прямое управление счетами, открытыми в регионах.
Для удобства работы клиентам доступны следующие способы обмена документов с депозитариями: в бумажном виде с оригинальными подписями и печатями, по факсу (поручения на зачисление ценных бумаг и предоставление выписок) с последующим предоставлением оригинала, по системам S.W.I.F.T. и TELEX.
Среди приоритетных направлений развития современных способов и технологий банковского облуживания «УБРиР» можно назвать также:
- доверительное управление активами;
- организация выпуска корпоративных облигаций;
- брокерское обслуживание;
- лизинговые операции;
- факторинговое обслуживание.
В рамках своей деятельности в условиях жесткой конкуренции, каждый банк стремится предложить своим клиентам возможно больший спектр банковских операций. Отличительным же моментом современных реалий, является не только стремление банка задекларировать весь возможный перечень существующих банковских услуг, но и предоставить их качественное исполнение, что объясняется свободой и широкими возможностями выбора и банков и услуг у современных корпоративных клиентов.
Уральский банк реконструкции и развития более 21 года работает на финансовом рынке, основан 28 сентября 1990 г., имеет более 200 отделений в 25 регионах России (в Свердловской, Челябинской и Курганской областях, Республиках Башкортостан и Татарстан, Москве, Кирове, Оренбурге, Перми, Воронеже, Ижевске, Тюмени, Нижнем Новгороде, Белгороде, Самаре, Саратове).
На сегодняшний день «УБРиР» входит в «пятерку» лидеров по основным финансовым показателям. Интегрированная региональная сеть продаж финансовых продуктов и услуг «УБРиР» насчитывает около 250 офисов в регионе Российской Федерации.
По данным «РБК Рейтинг» на конец 2005 года «УБРиР» занимал 10-е место по объему привлеченных средств. Устойчивая положительная динамика в этой сфере сохранилась в 2006 и 2007 годах (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Привлеченные средства банка «УБРиР» за 2005, 2006, 2007 г.г., млрд. руб.
Очевидно, что экстенсивный характер роста привлеченных средств, как и других важнейших показателей, сменился на интенсивный.
В 2009 году Банк последовательно проводил мероприятия, целью которых было приближение мест предоставления услуг к местам базирования клиента за счет расширения сети отделений. В каждом филиале создана и успешно работает служба продаж, в задачи которой входит осуществление всех бизнес-процессов, связанных с обслуживанием клиентов. Службе продаж предоставлены широкие полномочия по комплексному предоставлению услуг банка: РКО, инкассации и доставки денежной наличности, установки операционных касс, эквайринга, кредитных и депозитных продуктов, запуска зарплатных проектов и других продуктов. Все это повышает оперативность и гибкость процесса продаж.
Для более качественного и оперативного обслуживания клиентов в 2009 году в Банке была осуществлена детальная сегментация клиентской базы. На ее основании выработаны ключевые технологические и маркетинговые подходы для работы с каждым клиентским сегментом и проведена настройка продуктового ряда, максимально учитывающего потребности каждого сегмента.
Расчетно-кассовые операции совершаются в рамках обособленного подразделения общей организационной структуры Банка. Таким подразделением является Учетно-операционное управление Банка (Рисунок 2).
Рисунок 2 – Структура учетно-операционного управления «УБРиР»
По обслуживанию наличных операций Банк осуществляет следующие действия:
- выдает денежную наличность на различные нужды по предварительной заявке;
- принимает и пересчитывает: денежную наличность, внесенную в кассу Банка; сдаваемых денежных средств в инкассаторских сумках; сдаваемой наличности в самоклеящихся пакетах в приемной устройство «Автосейф»; денежную наличность, доставленную собственной службой инкассации Банка; совместно с операционным отделом оформляет и выдает денежные чековые книжки;
- осуществляет разменные операции по предварительным заявкам клиентов;
- осуществляет операции обмена ветхих купюр на купюры, пригодные для расчетов.
В Банке «УБРиР» действует собственная инкассаторская служба, в обязанности которой входит:
- инкассация денежной выручки клиентов Банка;
- инкассация денежной выручки организаций, перевозка и сдача её в кассовое подразделение сторонней кредитной организации;
- доставка ценностей клиентам, имеющим расчетный счет в Банке;
- прием денежной наличности в кассе сторонней кредитной организации, доставка и сдача её в кассы организаций;
- доставка монеты в обмен на банкноты: отдельным заездом, попутным заездом;
- перевозка ценностей клиента (драгметаллы, ценные бумаги, денежная наличность).
«УБРиР» активно способствует международным контактам своих клиентов. Заключение сделки с заграничным партнером требует высокопрофессионального и ответственного подхода, и именно такой подход практикуется в Банке.
«УБРиР» проводит все необходимые мероприятия по сопровождению международных контрактов своих клиентов, в том числе юридическую экспертизу экспортно-импортных контрактов. Ведь правильно и корректно оформить контракт - это залог успешного его выполнения. Банк накопил в этой сфере серьезную практическую базу поделится с клиентами имеющимся опытом. В случае несоответствия положений контракта или его проекта действующим нормам валютного или гражданского законодательства, сотрудники банка дадут клиенту необходимые рекомендации по поводу того, каким образом внести в контракт соответствующие изменения и дополнения.
В рамках развития системы безналичных расчетов с помощью банковских карт, Банк предлагает корпоративным клиентам работу по пяти направлениям:
- зарплатные проекты;
- корпоративные карты;
- таможенные карты;
- эквайринг;
- платежная система ACCORD.
Расчеты банковскими картами являются отдельным самостоятельным блоком банковских операций, которые осуществляют специально созданные подразделения. Однако, эти операции настолько важны в процессе обслуживания, создаются для корпоративных клиентов, являются по своей сути расчетными, что мы полагаем оправданным и обоснованным их рассмотрение в рамках анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов.
Помимо финансовых показателей и масштаба региональной сбытовой сети существует ряд факторов, которые позволят Банку «УБРиР» прочно занять лидирующие позиции на банковском рынке. К ним относятся:
- следование наиболее перспективным тенденциям развития рынка банковских услуг;
- ориентация на оптимальную целевую аудиторию по соотношению «доходность / риск / численность» и настройка на нее единого продуктового ряда;
- проведение активной коммуникационной политики;
- собственные ноу-хау, позволяющие эффективно осуществлять маркетинговую функцию.
Еще одним немаловажным фактором успеха является наличие конкретных клиентов, заинтересованных в покупке нового сервиса и готовых совместно с банком проводить внедрение, тестирование и опытную эксплуатацию той или иной новой услуги.
Важнейшим этапом создания в банке расчетно-информационных услуг являются выбор и внедрение информационной системы поддержки нового сервиса. Приведем несколько критериев, которым, на наш взгляд, обязательно должна удовлетворять выбираемая система.