Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 06:23, курсовая работа
Психологические факторы определяются, прежде всего отношением руководящих работников банка, его учредителей и контрагентов к маркетинговой деятельности.
Для организации маркетинговой деятельности создаются специальные маркетинговые службы.
Маркетинговые службы банка собирают информацию о потребителях банковских услуг на рынке действия банка, о клиентах банка, об удовлетворении их интересов структурами банка и его сотрудниками, а так же о путях и средствах продвижения услуг, имиджа банка и его эффективности.
Так же для совершенствования деятельности банка «УБРиР» необходимо увеличивать дистанционные услуги. Это позволит клиентам в большей степени удовлетворить свои потребности. Можно предложить клиентам такие услуги как:
- система «Электронный банк» - предоставление клиенту возможности проведения безналичных расчетов и иных операций с использованием электронных документов, в том числе электронных платежных документов, путем подготовки и отправки в банк, а также получение из банка пакетов электронных документов по открытым каналам связи. Вся передаваемая по каналам связи информация шифруется и подписывается электронной подписью;
- Автоматический телефонный банк. С помощью телефона клиенты банка «УБРиР могут оперативно получить доступ к следующей информации по счету: текущее состояние счета, последнее движение средств на счете, приход средств на счет за период, расход средств со счета за период, процентные ставки по рублевым и валютным вкладам физических лиц, курсы покупки-продажи иностранных валют в Банке «УБРиР» и другие полезные сведения.
Заключение
Расчетно-кассовые операции корпоративных клиентов банка предполагают ведение счетов юридических лиц и осуществление расчетов по их поручению. Осуществление расчётов и платежей для клиентуры и для самих банков традиционно и вполне обоснованно относят к основным и даже важнейшим базовым банковским операциям, то есть таким, которые констатируют саму сущность операций банка как кредитного учреждения.
Таким образом, основные банковские операции, так или иначе, осуществляются в рамках расчетно-кассового обслуживания различных категорий клиентов в операционном подразделении банка.
Кассовые операции Банка включают выдачу и прием наличных денежных средств в валюте РФ и иностранной валюте; разменные операции и валютно-обменные операции. Доставка и перевозка ценностей осуществляется собственной инкассаторской службой, которая оказывает услуги не только банку и его клиентам, но и другим кредитным и прочим организациям в рамках договорных отношений.
В «УБРиР» широко развиваются услуги корпоративным клиентам в области выпуска, распространения и обслуживания банковских карт: зарплатные проекты; эквайринг; выпуск корпоративных и таможенных карт; расчеты в системе ACCORD.
«УБРиР»не только совершенствует традиционные услуги в области расчетно-кассового обслуживания, но и внедряет новые (услуга «Финансовое ателье»).
Таким образом, Банк «УБРиР» выполняет широкий спектр традиционных и современных операций по расчетно-кассовому обслуживанию корпоративных клиентов, которое, в свою очередь является визитной карточкой банка, важнейшей составной частью банковской работы.
В качестве рекомендаций по их совершенствованию можно предложить банку: современные концепции маркетинга финансовых услуг в рамках которых реализовывать сопровождение новых и существующих банковских продуктов и услуг на всех стадиях их жизненных циклов, составление планов продаж банковских продуктов, разработку требований и методических материалов для модификации продуктовых предложений, децентрализацию принятия решений и увеличение роли персональных менеджеров, развитие расчетно-информационных услуг, которые позволят привлечь на обслуживание и удержать в качестве своих клиентов крупные корпорации и холдинговые структуры.
Для данного исследования были использованы источники вторичной информации, в основном интернет ресурсы и рекламные листовки непосредственно банка «УБРиР».
22