Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 11:54, курсовая работа
Процесс управления предприятием представляет собой непрерывную
разработку управленческих решений и применение их на практике. От
эффективности разработки этих решений в значительной степени зависит успех
дела. И прежде чем начинать какое-либо дело, необходимо определить цель
своих действий. В процессе производства руководителям предприятия очень
часто приходится сталкиваться с критическими проблемами, и от того, на
сколько оптимально принятое решение, будет зависеть конечный финансовый
результат деятельности предприятия.
Введение 3
1.Понятие и сущность прогнозирования 5
2.Основные формы и методы прогнозирования в коммерческой организации
13
2.1.Классификация основных методов
прогнозирования 14
2.2.Основные этапы экспертного прогнозирования 18
2.3.Изыскательское прогнозирование 28
2.4.Нормативное прогнозирование 31
2.5.Метод сценариев 34
3.Пути повышения эффективности и обоснованности прогнозов 42
4.Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 1 Уровни технологии 47
Подумайте об источниках данных, определите, насколько ценен опыт прошлого в
составлении прогноза. Не настолько ли быстры изменения, что основанный на
опыте прогноз будет бесполезным? Дают ли данные по подобным продуктам (или
вариантам развития) основания для составления прогноза о судьбе вашего
продукта? Насколько просто или недорого можно будет получить надежную
информацию об опыте прошлого? Определите, насколько структурированным
должен быть прогноз. При прогнозировании сбыта может быть целесообразно
выделить отдельные части рынка (развивающиеся потребители, стабильные
потребители, крупные и мелкие потребители, вероятность появления новых
потребителей и т.п.).[9]
Также путем
повышения эффективности
анализа безубыточности. Этот анализ определяет точку, в которой общий доход
уравнивается с суммарными издержками, то есть точку, в которой предприятие
становится прибыльным.
Точка безубыточности обозначает ситуацию, при которой общий доход
становится равным суммарным издержкам. Для определения точки безубыточности
необходимо учесть три основных фактора: продажную цену единицы продукции,
переменные издержки на единицу продукции и общие постоянные издержки на
единицу продукции:
где BEP—точка безубыточности;
TFC—совокупные постоянные издержки;
P—цена единицы продукции;
VC—переменные издержки на единицу продукции.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что при современных
условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять
коммерческой фирмой, без эффективного прогнозирования её деятельности. От
того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также
соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете,
прибыли, получаемые предприятием.
Для того,
чтобы эффект прогноза был
максимально полезен,
создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных
отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным).
Но даже без таких отделов
обойтись без прогнозирования
случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в
этом процессе специалистами.
Что касается
самих прогнозов, то они
есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать
ресурсам предприятия.
Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество
информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую
очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота,
своевременность и точность.
Так как
прогнозирование является
(по мере возможности)
использование нескольких
решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит
определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при
использовании только одного метода.
Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в
решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях
функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной
корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.
Список использованной
1. М. Мескон,
М. Альберт, Ф. Хедоури.
«Дело» 1994 г.
2. Общий курс
менеджмента в таблицах и
Прыкина.—Москва «Банки и биржи» 1998.
3. Менеджмент
организаций.—учебное пособие
Румянцевой.—Москва Инфра-М 1995.
4. Менеджмент (СОВРЕМЕННЫЙ
РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ).—под
Русинова.—Москва ФБК-Пресс 1998.
5. Экономическая
стратегия фирмы.—под ред. А.П.
«Специальная литература» 1995.
6. Б.Г. Литвак.
Управленческие решения.—
7. В.Р. Веснин.
Основы менеджмента.—Москва «
Приложение 1.
Уровни технологии.
Технологии разбиты на 8 уровней начиная от возникновения первой идеи
(уровень условно названный «Научные ресурсы») и кончая широкой её
реализацией в обществе (уровень условно названный «общество»).
Основные
уровни технологий
возрастания их общественного значения и стадии реализации идеи.
Переход
от более низкого уровня
называется перемещением технологии. Для реализовавшихся важных идей
характерно последовательное перемещение технологий от низшего до высшего
уровня.
[pic]
-----------------------
[1] Н.Л. Карданская. Принятие
управленческого решения. стр.
[2] Б.Г. Литвак. Управленческие решения. стр. 112
[3] Б.Г. Литвак. Управленческие решения. стр.112
[4] Янч Э. Прогнозирование
научно-технического прогресса.
[5] В.Р. Веснин. Основы менеджмента. стр.162
[6] Б.Г. Литвак. Управленческие решения, стр. 115
[7] Б.Г. Литвак. Управленческие решения, стр.118.
[8] Б.Г. Литвак. Управленческие решения, стр.138.
[9] М. Мескон, М. Альберт,
Ф. Хедоури. Основы
-----------------------
[pic]
Информация о работе Прогнозирование в управлении: цели, формы, методы