Прогнозирование и планирование деятельности на примере организации ООО «Исток»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2014 в 15:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний, сопоставить теорию с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами планирования и прогнозирования в экономической деятельности предприятий, приобретение опыта по разработке и реализации управленческих решений в сфере деятельности предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_menedzhmentu.doc

— 395.00 Кб (Скачать файл)

Особенностью реализации продукции ООО «Исток» является неразвитость продаж на рынке. Реализация на рынке не самый эффективный канал, хотя должен быть основным. Именно рынок дает возможность товаропроизводителю возможность для нахождения наилучшего покупателя. Для устранения данного негативного момента всех остальных, связанных с реализацией в ООО необходимо создать службы сбыта. Служба сбыта должна заниматься всеми вопросами связанными с реализацией продукции. На основе данных полученных при анализе ситуация на рынке сельхозпродукции служба сбыта должна планировать так реализацию, чтобы она была наиболее выгодна.

 

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

У фирмы ООО “Исток” проблем как таковых нет , так как продажа их продукции зависит исключительно от климатических условий и кризиса в стране , как и во всем мире. Персонал подобран грамотно и каждый занимается ему предоставленным делом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По итогам проделанной работы можно сделать вывод, что при современных условиях функционирования рыночной экономики, невозможно успешно управлять предприятием, без эффективного прогнозирования и планирования его деятельности. От того, на сколько прогнозирование будет точным и своевременным, а также соответствовать поставленным проблемам, будут зависеть, в конечном счете, прибыли, получаемые предприятием.

Для того, чтобы эффект прогноза был максимально полезен, необходимо создание на средних и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.

Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.

Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.

Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.

Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.

Без составления прогнозов финансово-хозяйственной деятельности предприятия невозможно оценить его будущую рентабельность и, соответственно, целесообразность функционирования в будущем. Кроме того, нельзя внести коррективы и максимально увеличить прибыль, если не проанализировать доходы от реализации продукции и затраты на её выпуск.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.   Сальников В.А. Трансформация отраслевой структуры промышленности России: концептуальные основы исследования // Проблемы прогнозирования. – 2008. - №5.

2. Суворов Н.В., Емельянов С.С. Макроэкономический анализ технологических и структурных изменений в отечественной экономике // Проблемы прогнозирования. – 2007. - №5.

3. Узяков М.Н. Характер экономического роста РФ в среднесрочной

перспективе // Проблемы прогнозирования. – 2009. - №1.

4.  Черныш Е.А. Прогнозирование и планирование в условиях рынка:

Учеб.   пособие. – М.: ПРИОР, 2010

5. Организация сельскохозяйственного производства /Ф.К. Маширов, В.А. Удалов, С.И. Грядов, и др. под ред. Ф.К.Машилов. – М.Колос, 2008.(Учебники и учебные пособия для студентов высш. Учеб. Заведений)

6. Прогнозирование и планирование экономики – под редакцией Борисевича В. М. -   Минск: Экоперспектива, 2010.

7. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие

для ВУЗов / Под. ред. Т.Г. Морозовой, А.В. Пикулькина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА,2008

8. Веснин В.Р. «Менеджмент»  Москва:. 2006 
9.Wikipedia 
10. Васильева Е.П., Филиппов П.Н. Бизнес-план вашего предприятия. - Санкт-Петербург: Норма, 2004.

11. Введение в рыночную экономику/А.Я.Лившиц, И.Н.Никулина, О.А.Груздева и др. – М.: Высшая школа, 2005.   
12.   Герберт Н.Келон. Двенадцать условий успеха. Аксиомы бизнеса. – Минск: Парадокс,  2005. 
13. Липсиц И. Бизнес-план – основа успеха. – М.: Дело, 2004. 
14. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес-планирование. – Новосибирск.: Экор, 1994. 
15.  Виханский О.С. , Наумов  А.И. “ Менеджмент: человек, организация, процесс, стратегия” М. 2005 
16. Дункан У.   “Основополагающие идеи в менеджменте” М:. Дело, 2006 
17. Мескон М.Х.  “Основы менеджмента” М., Дело 2005 
18. Румянцева Н.  “Менеджмент организации”. Учебное пособие- М.: 2007 
19. Шегда А   “Основы менеджмента” Москва 2004 
20.  Курс установочной лекции.


Информация о работе Прогнозирование и планирование деятельности на примере организации ООО «Исток»