Программа взаимодействия муниципальных органов власти и промышленных предприятий в вопросах прогнозирования, планирования и обосновани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 17:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является выявление взаимодействия муниципальных органов власти с предприятием, и их роль в планировании, прогнозировании и обосновании инновационных проектов.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- рассмотреть основные направления инновационной деятельности;
- изложить сущность планирования, прогнозирования и обоснования инновационного проекта;
- описать методы государственного воздействия в области инновационной деятельности;
- дать экономическую характеристику рассматриваемого предприятия ОАО «Лакт»;
- проанализировать инновационный проект;

Содержание

Введение....................................................................................................................4
1 Роль муниципальных органов власти в прогнозировании, планировании и обосновании инновационных проектов................................................................ 7
1.1 Инновационная деятельность на региональном и муниципальном уровнях.............................................................................................................................. 7
1.1.1 Научно-техническая и инновационная деятельность, её сущность.......7
1.1.2 Государственная инновационная политика и её особенности.............15
1.1.3 Практические аспекты инновационной деятельности Алтайского края.......................................................................................................................... 22
1.2 Прогнозирование, планирование и обоснование инновационного проекта...............................................................................................................................28
1.2.1 Прогнозирование инноваций и его роль в деятельности организации…………………………………………………………………………………28
1.2.2 Сущность и принципы планирования инноваций.................................31
1.2.3 Обоснование инновационного проекта .................................................34
1.3 Методы государственного воздействия в области инновационной деятельности………….................................................................................................35
2 Развитие инновационной деятельности на примере ОАО «Лакт» ................38
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия..............38
2.2 Условия функционирования предприятия и развития инновационной деятельности............................................................................................................49
2.3 Инновационная деятельность предприятия…………………………......58
3 Взаимодействие муниципальных органов власти и предприятия в вопросах прогнозирования, планирования и обоснования инновационных проектов.............................................................................................................................63
3.1 Направление (нововведение) совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации………………………………………………...63
3.2 Влияние муниципальных органов власти на инновационные предприятия………………………………………………………………………………...74
Заключение..............................................................................................................79
Список использованной литературы...............

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект Гавриш Лилии.doc

— 501.50 Кб (Скачать файл)

                            2 решение организационных, правовых, кадровых и смежных вопросов;

                            3 исследование рынка потенциальных партнеров в областях поставок молочной продукции, транспортных услуг, безопасности, совместной торговой деятельности и т.п.;

   4 создание собственной оптово-розничной сети;

              5 заключение договоров с поставщиками, посредниками и партнерами;

              6 решение   вопросов   информационного   обеспечения   торговли (маркетинг, реклама, информация о конкурентах и рынках);

              7 обучение персонала;

              8 организация доставки продукции;

              9 предпродажная подготовка;

              10 реализация;

              11 получение прибыли, расчет с поставщиками и партнерами, уплата налогов и другие платежи;

              12 анализ собственной деятельности и деятельности партнеров.

Общество вправе осуществлять согласно ст. 49 ГК РФ, любые виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством. Виды деятельности, по которым требуется получение лицензии, осуществляются только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно Уставу участники Общества имеют право:

                    - участвовать в управлении делами Общества;

                    - получать часть прибыли от деятельности Общества;

                    - получать информацию о деятельности Общества, в том              числе: знако­миться с данными бухгалтерского учета и отчетности и другой документацией.

Участники Общества обязаны:

                      - вносить вклады и делать дополнительные взносы в размере, порядке и способами, предусмотренными Уставом и Договором;

            - соблюдать положения Учредительных документов;

            - исполнять принятые на себя обязательства по отношению к Обществу;

            - оказывать Обществу содействие в осуществлении им своей деятельности;

            - не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Общест­ва.

Реорганизация и ликвидация общества:

а) Общество может быть добровольно реорганизовано в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ;

б) По решению общего собрания акционеров;

в) по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ, на основе решения государственного арбитража или суда.

Условия и порядок распределения между Участниками убытков регла­ментируется п.8. Устава.

Контроль за деятельностью директора осуществляется ревизионной комиссией, создаваемой собранием Участников из числа Участников. Общество ведет бухгалтерскую отчетность в порядке, предусмотренном  законодательством РФ. За искажение отчетности должностные лица Общества несут установленную законодательством РФ ответственность.

Общество представляет государственным налоговым инспекциям информацию, необходимую для налогообложения. Общество обеспечивает сохранность документов, являющихся источником формирования Госархива.

Реорганизация Общества (слияние, присоединение, разделение, выделение преобразование) может быть осуществлена по решению его Участников, в соответствии со ст. 57- 60 ГК РФ.

              Большое влияние на организацию оказывают факторы внешней среды. Определяющим фактором влияющим на деятельность организации является внешняя экономическая ситуация в которой действует предприятие. На предприятии происходит самостоятельный выбор клиентов, поставщиков, стороны сами могут диктовать различные условия. Так же большое влияние оказывают уровень научно-технического прогресса в стране, система заказов, лицензирование, нормативные акты, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс.

              Среда прямого воздействия представлена совокупностью потребителей, поставщиков и конкурентов.

              Наиболее крупными потребителями ОАО «Лакт» являются ЧП Багин А.В., ООО «Галакт», ООО «Сибрегион-Трейдинг», ООО «Алтай-Агролюкс»,  ООО «ТД Лакт и К» и т.д. (см. Приложение 3).

              В качестве конкурентов отмечены ОАО «БМК», ОАО «Весёлый молочник», ОАО «Домик в деревне», ОАО «Молочная сказка», ОАО «Белый замок» и другие менее значительные конкуренты.

              Согласно действующему законодательству организация обязана соблюдать не только Федеральные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона.

              Факторы внешней среды косвенного воздействия  влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого воздействия. Поэтому руководство учитывает и их.

              К факторам внешней среды косвенного воздействия относятся технология, состояние экономики, социокультурные и политические факторы.

              Социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, тоже влияют на организацию. Социокультурные факторы влияют на продукцию и услуги, являющиеся результатом деятельности организации.

              Основная общая цель организации, чётко выраженная причина её существования – обозначается как её миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Устанавливая миссию, менеджер определяет сферу деятельности организации, а также услуги, которые она будет предоставлять своим клиентам. Методом интервьюирования выявлена основная идея деятельности данной организации, которую можно обозначить как продажа качественной продукции согласно существующим требованиям.

              Выработанные на её основе цели служат в качестве критерий для последующего процесса принятия управленческих решений. Постоянно ведется работа по расширению ассортимента закупаемой продукции и улучшению качественных показателей молочных  товаров. Делая акцент на использование высококачественного экологически чистого сырья (молока), руководство ОАО «Лакт» сформулировало свою миссию следующим образом: «Наша деятельность направлена на решение проблем потребительского рынка в молочных товарах и услугах. Мы желаем удовлетворить потребности людей по качеству и количеству молочных товаров, по срокам и цене».

Главными целями ОАО «Лакт» являются увеличение доли рынка, объема продаж, достижение более высоких темпов роста, увеличение прибыли подразделения, ежегодный прирост всех основных показателей хозяйственной деятельности. Также немаловажной целью фирмы является  стремление к высокому уровню обслуживания покупателей, к повышению квалификации своих сотрудников. Одной из основных перспектив развития является расширение розничной сети магазинов, к тому же все имеющиеся магазины переводят на магазины самообслуживания.

В общей характеристике предприятия большое значение экономические показатели его деятельности, отражающие доходность бизнеса. «Отчёт о прибылях и убытках» свидетельствует о составе, структуре и динамике доходов и расходов организации за определённый период. Основываясь на данных «Отчета о прибылях и убытках», можно сделать вывод о способности организации прибыльно работать в будущем (см. табл.2.3), (см. Приложение 2).

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.3

Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов  ОАО «Лакт»

(2005 - 2006гг.)

 

Показатель

 

2005

2006

изменение   (+,-)

 

руб.

 

руб.

 

руб.

1

2

3

4

1. Доходы организации – всего

134923

148245

13322

1.1Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

134103

141846

7743

1.2. Валовая прибыль

820

6399

5579

1.3. Прибыль от продаж

820

6399

5579

2. Прочие доходы и расходы

 

 

 

2.1 Проценты к уплате

5006

4259

-747

2.2 Доходы от участия в других организациях

2271

319

-1952

2.3 Прочие доходы

18992

2424

-16568

2.4 Прочие расходы

21436

2719

-18717

3. Прибыль (убыток) до налогооблажения

2507

3590

 

3.1 Чистая прибыль отчётного периода

1575

3683

2108

4. Коэффициент соотношения доходов  и расходов организации

 

1,02

 

1,01

 

0,06

 

Исходя из данных, отраженных в табл.2.3, отметим, что доходы организации в отчетном году составили 148245 тыс.руб., тогда как в предыдущем – 134923 тыс.руб. Налицо изменение величины дохода на 13322 тыс.руб.

В отчетном году наблюдается уменьшение статей расхода. Основной доход составила выручка от продажи товаров, продукции, работ услуг (в отчетном году – 141846 тыс.руб.; в предыдущем – 134103 тыс.руб.), которая имеет тенденцию к увеличению своей доли.

Доходы организации от других показателей оказались не столь значительными в общем удельном весе структуры доходов организации.

Наблюдается тенденция к снижению расходов организации.

Основными статьями расходов исследуемой организации явились себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (в отчетном году – 141846 тыс.руб., в предыдущем году – 134103 тыс.руб.). Произошло увеличение расходов на себестоимость в размере 7743 тыс.  руб.

Таким образом, необходимо отметить, что наблюдается стабильность финансового состояния предприятия, что в свою очередь может негативно сказаться на конкурентоспособности предприятия и ухудшить своё положение на рынке молочных товаров.

 

2.2 Условия функционирования предприятия и развития инновационной деятельности в нём

Одной из моделей ведения современного бизнеса является конкурентная борьба, которая осуществляется за счёт нововведений, улучшение качества продукции, внедрение новой упаковки. С помощью новой упаковки  добиваются более длительного хранения продукции. Это один из самых наиболее приемлемых способов.               Реализацией стратегии маркетинга (организацией договорной кампании с потребителями, организацией работ по анализу рынков сбыта формированием спроса и стимулирования сбыта молочной продукции, разработкой рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения) занимается  отдел маркетинга.

              Систематизируя уровень спроса по определённым видам молочной продукции,  отдел маркетинга не только выдает рекомендации и планирует продвижение на рынок  определенных видов продукции, но и для придания работе по сбыту продукции согласованности и ритмичности,  составляет график отгрузки товаров. В нем указывается, какую продукцию, в какие сроки, и в каком количестве необходимо поставить. План реализации составляется ежемесячно до 25 числа предшествующего планового месяца.

Также ежеквартально в ОАО «Лакт» составляется план продаж. В конце каждого года рассылаются письма и запросы основным предприятиям-потребителям.  В письме указывается ассортимент продукции (т.е. проводится товарная политика), а также просьба сообщить годовую потребность предприятия в продукции ОАО «Лакт». На    основе    поступивших    заявок    и    заключенных    договоров осуществляется   поквартальное   планирование.   Специалисту по сбыту  посылается план  продаж продукции. Заказ поступает в виде служебной записки. Наряду с обычными планами, составляются бартерные  планы сбыта, т.к. предприятия испытывают дефицит денежных средств: специальная группа бартера осуществляет заключение договоров на получение товарно-материальных ценностей и ликвидной продукции, необходимой для многоступенчатого бартера. Такое на первый взгляд, несвойственное занятие для отдела маркетинга позволяет налаживать более тесный контакт с предприятиями самых различных отраслей промышленности, что позволяет оперативно получать информацию о любых,  даже самых незначительных финансовых и структурных изменениях в отрасли, о пожеланиях и требованиях заказчиков в молочной продукции предприятия.

              Обеспечением своевременной поставки продукции потребителям в полном объеме, заданном ассортименте и надлежащего качества в соответствии с заключенными договорами занимается менеджер по сбыту. Менеджер, же занимается составлением и выдачей заявок на требуемое  количество транспорта;  ведением учета и контроля отгрузки молочной продукции; составлением планов и заявок на спецтару, вспомогательные материалы; расчетом потребности в упаковке; проведением учета упаковки готовой продукции;  поддержанием    складских    остатков   молочной    продукции    в    пределах установленных нормативов [24, c. 91].

В обязанности бухгалтеров входит:

- учёт товаров и транспортных средств в соответствии с порядком, предусмотренным Правилами;

-   регистрация и контроль молочной продукции;

-   представление     главному бухгалтеру     отчетных     документов     по израсходованным и полученным суммам за товары;

- обработка  инструкций,  методических указании по контролю за качеством товаров;

-   подготовка и оформление документов для оформления грузов.

              В отделе маркетинга проводят маркетинговые исследования с помощью  различных методов.

1.                       Статистические методы наблюдения, в частности выборку, отчетность и торговые переписки, опросы и экспертные оценки.

2.                       Статистические и эконометрические методы анализа рынка: абсолютные, средние и относительные величины, группировки, индексные, трендовые и регрессионные факторные модели, методы вариационного, корреляционного и циклического анализа, методы многомерного анализа (факторного, кластерного и др.).

3.                       Модели риска, основанные на теориях вероятности и теории принятии решений; модели товаропотоков и потоков покупателей, базирующейся на теории массового обслуживания; модели реакции рынка на маркетинговые раздражители.

4.                       Гибридные методы, позволяющие комбинировать детерминированные и вероятностные оценки; методы эвристических оценок.

5.                       Методы коммерческого анализа финансово-экономического потенциала предприятия.

6.                       Методы количественной оценки качественных явлений.

Маркетологи несут полную ответственность за заполнение бланков-заказов ассортимента,  а также за своевременный расчет клиентов.

У маркетологов ОАО «Лакт»  существуют различные способы привлечения покупателей:

—подготовка покупателя к покупке данной молочной продукции с помощью презентаций в местных печатных рекламных изданиях, таких как, «Торговый мост», «Сегодня в продаже», «Читай город»; проводимых дегустаций в крупных магазинах, в «Марии-Ра», в «Раздолье».

Информация о работе Программа взаимодействия муниципальных органов власти и промышленных предприятий в вопросах прогнозирования, планирования и обосновани