Программа взаимодействия муниципальных органов власти и промышленных предприятий в вопросах прогнозирования, планирования и обосновани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 17:21, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания дипломной работы является выявление взаимодействия муниципальных органов власти с предприятием, и их роль в планировании, прогнозировании и обосновании инновационных проектов.
Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- рассмотреть основные направления инновационной деятельности;
- изложить сущность планирования, прогнозирования и обоснования инновационного проекта;
- описать методы государственного воздействия в области инновационной деятельности;
- дать экономическую характеристику рассматриваемого предприятия ОАО «Лакт»;
- проанализировать инновационный проект;

Содержание

Введение....................................................................................................................4
1 Роль муниципальных органов власти в прогнозировании, планировании и обосновании инновационных проектов................................................................ 7
1.1 Инновационная деятельность на региональном и муниципальном уровнях.............................................................................................................................. 7
1.1.1 Научно-техническая и инновационная деятельность, её сущность.......7
1.1.2 Государственная инновационная политика и её особенности.............15
1.1.3 Практические аспекты инновационной деятельности Алтайского края.......................................................................................................................... 22
1.2 Прогнозирование, планирование и обоснование инновационного проекта...............................................................................................................................28
1.2.1 Прогнозирование инноваций и его роль в деятельности организации…………………………………………………………………………………28
1.2.2 Сущность и принципы планирования инноваций.................................31
1.2.3 Обоснование инновационного проекта .................................................34
1.3 Методы государственного воздействия в области инновационной деятельности………….................................................................................................35
2 Развитие инновационной деятельности на примере ОАО «Лакт» ................38
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия..............38
2.2 Условия функционирования предприятия и развития инновационной деятельности............................................................................................................49
2.3 Инновационная деятельность предприятия…………………………......58
3 Взаимодействие муниципальных органов власти и предприятия в вопросах прогнозирования, планирования и обоснования инновационных проектов.............................................................................................................................63
3.1 Направление (нововведение) совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации………………………………………………...63
3.2 Влияние муниципальных органов власти на инновационные предприятия………………………………………………………………………………...74
Заключение..............................................................................................................79
Список использованной литературы...............

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект Гавриш Лилии.doc

— 501.50 Кб (Скачать файл)

 

Премия выплачивается единоразово.

Обязательным требованием является наличие не менее 5 видов продукции в каждом магазине. Бонус выплачивается до 10 числа следующего месяца, за месяцем поставки молочной продукции. Выплата бонуса производится на основании предоставленных покупателем счетов-фактур, и может осуществляться по одной из следующих форм: снижение дебиторской задолженности на сумму бонуса, оплата по договору маркетинговых или рекламных услуг на сумму бонуса.

Выплата бонуса производится только при отсутствии просроченной задолженности за поставленный товар.

Помимо стимулирования торгового персонала, существует бонусная программа для посредников (см. табл.2.5)

Таблица 2. 5.

Программа бонусного стимулирования для посредников ОАО «Лакт»

Сроки проведения

Два месяца 2006 г.

 

Сумма бонуса

За проданный в течении периода:

1 контейнер (20т.)=3000 руб., из расчета 0,15 руб./кг

2 контейнер (40т.)=8000 руб., из расчета 0,20 руб./кг

3 контейнер (60т.) или вагон=15 000 руб., из расчета 0,25 руб./кг

 

 

Расчетный период

____календарных дней с момента отгрузки товара

 

Формы выплаты бонуса

Варианты:

1. Оплата по договору маркетинговых услуг

2. Оплата по договору консультационных услуг

3. Снижение дебиторской задолженности на сумму бонуса

 

 

Бонус выплачивается только при условии по 90% оплаты за поставленный товар. Покупатель предоставляет свои остатки по всему ассортименту продукции. Помимо перечисленных выше мероприятий, проводимых в ОАО «Лакт», также разработана и реализуется рекламная компания в регионах, а именно размещение рекламных банеров вдоль дорог, а также размещение стикеров внутри транспорта.

В настоящий момент происходит активная разработка новой упаковки молочной продукции, цена на эту продукцию будет на порядок выше, чем на традиционную, это объясняется качеством сырья, новой упаковки, более прочной и дорогой.

Также разрабатывается возможность фасовки сухих моментальных завтраков из молочных продуктов и геркулеса, гороха, пшена и других крупяных изделий.

Определив свой сегмент потребителей, фирма старается удовлетворить их потребность в молочных продуктах или услугах. Здесь следует определить по какой цене готов прибрести продукт по­купатель данного сегмента. Цена, если она неправильно опреде­лена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара. Однако, низкая цена может ассоциироваться с плохим качеством товара. Высокая цена, ассоциируется с высоким качеством молочного продукта, однако, существенно уменьшает потребительский сегмент.

Выбор канала распределения (кого взять в качестве по­средников или осуществлять сбыт через собственную торговую сеть) влияет на коммерческий успех фирмы. На выбор канала распределения в ОАО «Лакт»  влияют следующие факторы :

1 вид продукции,

2 размер компании,

3 цели деятельности компании на рынке.

Товары повседневного спроса, к которым относятся молочные,  целесообразно продавать через оптово-розничную торговую сеть. Торговые посредники лучше, чем само предприятие знает потребителей продукции и сможет лучше удовлетворить их потребности [6, c.51].

Исследуемое предприятие настроено на долговременную работу на рынке и постоянное увеличение рыночной доли, поэтому организует параллельные каналы распределения: осуществляет сбыт через посредников и напрямую работает на рынке.

В 1995 году в развитие производства вложено 674 млн. рублей. В 1995 году введена новая линия “Тетра - Пак”, мощностью выпуска 2,8 т/час по фасовке сметаны, кефира и т.д.

В 1996 г. предприятием освоены новые виды продукции: молоко топленое, снежок, ряженка. Освоена новая машина для дозирования и запечатывания в пластиковые стаканы новых видов продукции – десерт молочный, майонез “Легкий”, сыр плавленый. Освоен новый вид мороженного “Мальвина”.

В 1997 г. освоена новая линия по розливу безалкогольной продукции в пластиковые бутылки, произведен монтаж автомата по производству тортов мороженого.

Добившись стабильно высокого качества, компания работает над увеличением ассортимента сыров, радуя покупателей их завидным разнообразием и вкусом.

В 2006 году был расширен ассортимент плавленого сыра «Чуйский», выпущен сыр «Очаковский» в новой порционной упаковке. Небольшие порции по 25 грамм удобны в употреблении и позволяют хранить сыр в герметичной упаковке. Также нововведением в производстве является производство сывороточного сокосодержащего  напитка «Биоритм».

В 2007 году выпущен и успешно пользуется высоким спросом напиток холодный чай «Бестти», мягкий творожный сыр «Джулия» в ассортименте.

Далее будет предложен новый канал сбыта - инновационный проект по открытию Интернет-магазина, с помощью которого потребители смогут не только узнать всю интересующую его информацию, но и оформить все необходимые документы для сотрудничества и сделать заказ, не выходя из офиса.

Результатом инновационной деятельности предприятия стало, что для ОАО «Лакт»  характерны непрерывное обновление ассортимента; создание эффективной и гибкой (развитой и специа­лизированной) организации товароснабжения, отвечающей целям стратеги­ческого развития; обеспечение эффективной комплексности и развитости функ­циональной деятельности Общества; установление, поддержание и развитие хозяйствен­ных связей и деловых отношений с продавцами, поставщи­ками. И всё же, в маркетинговой деятельности данной организации имеются значительные резервы для её совершенствования.

 

3. Взаимодействие муниципальных органов власти и предприятия в вопросах планирования, прогнозирования и обоснования инновационных проектов.

3.1 Направление (нововведение) совершенствования планирования сбытовой деятельности в организации.

Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от

производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.

Планирование сбытовой деятельности предприятия состоит в том, чтобы

доводить товары до потребителя в том месте, в том количестве и такого

качества, которые требуются.

Предприятие добившиеся минимального времени обслуживания  потребителей, получают   конкурентные   преимущества,   способствующие   расширению   зоны потенциального сбыта своей продукции.

Сбыт продукции сейчас должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения — через призму рыночного спроса и предложения.

В условиях рыночной системы хозяйствования под сбытом (сбытовой

деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой

продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов,

комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка

продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и

осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

       Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

       Система сбыта в ОАО «Лакт»  находится на среднем уровне, и нацелена на его повышение с помощью совершенствования планирования сбытовой деятельности, которое было разработано автором данной работы.

        Автором был предложен инновационный проект по совершенствованию сбытовой деятельности на ОАО «Лакт».

         Для планирования сбытовой деятельности необходим высококвалифицированный персонал. Был принят менеджер по сбыту. Так как  в настоящее время широко используются компьютерные технологии, планируется разместить на электронном сайте Интернет-магазин, через него можно узнать все о предприятии, продукции, технологию изготовления, цены, условия приобретения. Поэтому дополнительно нужен сотрудник по информационному обеспечению и маркетолог.

Предприятие в рамках реализации проекта планирует приобрести необходимое оборудование, в нашем случае усовершенствованный компьютер провести его монтаж и запуск с целью организации направления рынка сбыта.

В связи с высокой популярностью и массовым использованием компьютерных коммуникаций открытие Интернет-магазина благоприятно скажется на сбытовой политике ОАО «Лакт», из чего следует вывод о целесообразности и ожидаемой высокой эффективности реализации проекта.

Проект реализуется с января 2008 года и уже в марте  намечен выход на планируемую проектную мощность.

Руководство финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет директор, на основании устава общества заключает договоры, выдает доверенности, несет полную ответственность за деятельность общества, находящееся в его распоряжении имущество и оборудование, в пределах своей компетенции издает приказы.

Установлению связей с потенциальными клиентами будет способствовать Web-сайт предприятия. Менеджеры по сбыту будут вести базу данных реальных и потенциальных клиентов, данные в которой будут регулярно обновляться.

При расчете финансового результата проекта учитывается то, что ОАО «Лакт» при осуществлении своей деятельности применяет общий режим налогообложения и в соответствии с этим, согласно действующему на 2007 г. налоговому законодательству Российской Федерации, уплачивает следующие налоги: НДС – 18%; налог на прибыль – 24%; налог на имущество – 2,2%; ЕСН – 26%; обязательное страхование от несчастных случаев – 0,43%.

Общие инвестиционные затраты на приобретение оборудования, организацию рабочих мест и запуск 150000 руб., из собственных  средств.

Денежный поток по операционной деятельности на протяжении всего срока планирования положителен, об этом свидетельствует приток денежных средств в виде выручки от реализации, выпускаемой продукции. К оттоку относятся все выплаты, а именно – затраты на производство и налоговые платежи в бюджет.

       Первой задачей является составление сметы затрат на внедрение инновации.

                   Таблица 3.1

              Прогнозируемые затраты

              Затраты

Сумма, руб.

1.      Материальные затраты

2.      Затраты на оплату труда

3.      Амортизация основных фондов

4.      Накладные расходы

5.      Прочие затраты

 

150000

360000

150000   

55000

70000

            Всего:

785000

Информация о работе Программа взаимодействия муниципальных органов власти и промышленных предприятий в вопросах прогнозирования, планирования и обосновани