Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 14:05, курсовая работа
Народная мудрость гласит: «Не хлебом единым жив человек». После работы ему хочется еще, и отдохнуть, попеть песни, почитать стихи, проявить свой талант. А кто предоставит такую возможность, как не учреждения культуры? Любители культуры и искусства находят применение своим талантам в творческих коллективах и объединениях, клубных формированиях. Фестивальное движение - это определенный отчет работников культуры перед населением. Фестивальное движение по всему миру и в России в частности - это самостоятельный, важный пласт культуры, который состоит из тысяч фестивалей по всему миру. Современному мегаполису фестивали просто необходимы. Они нужны участникам, которые могут проявить себя и чему-то научиться от других. Они нужны профессиональному сообществу, зрителям и непосредственно городу, в чью имиджевую копилку вносят самые значительные бонусы.
Введение ………………………………………………………........................ 3
Глава I. Фестивальный бренд и технологии его продвижения.
1.1. Специфика и особенность фестивалей…………………………..... 6
1.2. Сущность понятия «бренд» и технологии его продвижения……16
1.3. Современный опыт продвижения фестивального бренда в
России………………………………………………………………………..... 27
Глава II. Методы и технологии продвижения фестивального бренда
в ПМР на примере РЭП - Фестиваля «Уличное слово»……………...... 30
Заключение
Список литературы
Приднестровский государственный университет им. Т.Г.Шевченко
Факультет искусства и архитектуры
Кафедра социально-культурной деятельности и актерского искусства
ПРОДВИЖЕНИЕ ФЕСТИВАЛЬНОГО БРЕНДА
Курсовая работа
по дисциплине «Технологический практикум СКД»
Тирасполь 2011г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ……………………………………………………….........
Глава I. Фестивальный бренд и технологии его продвижения.
1.1. Специфика и особенность фестивалей…………………………..... 6
1.2. Сущность понятия «бренд» и технологии его продвижения……16
1.3. Современный опыт продвижения фестивального бренда в
России………………………………………………………………
Глава II. Методы и технологии продвижения фестивального бренда
в ПМР на примере РЭП - Фестиваля «Уличное слово»……………...... 30
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Народная мудрость гласит: «Не хлебом единым жив человек». После работы ему хочется еще, и отдохнуть, попеть песни, почитать стихи, проявить свой талант. А кто предоставит такую возможность, как не учреждения культуры? Любители культуры и искусства находят применение своим талантам в творческих коллективах и объединениях, клубных формированиях. Фестивальное движение - это определенный отчет работников культуры перед населением. Фестивальное движение по всему миру и в России в частности - это самостоятельный, важный пласт культуры, который состоит из тысяч фестивалей по всему миру. Современному мегаполису фестивали просто необходимы. Они нужны участникам, которые могут проявить себя и чему-то научиться от других. Они нужны профессиональному сообществу, зрителям и непосредственно городу, в чью имиджевую копилку вносят самые значительные бонусы.
Продвижение фестивального бренда в условиях конкуренции, в условиях современной сложной экономической и политической ситуации - это трудоемкий технологический и творческий процесс, над которым необходимо постоянно работать. Отечественный опыт продюсирования фестивалей последних десяти лет свидетельствует о том, что в области организации и продвижения фестивальных проектов и брендов есть ряд проблем, связанных с финансированием, окупаемостью проекта, его эффективностью, творческой состоятельностью и выживанием в условиях образовавшейся за эти годы рыночной конкуренции. Этот опыт показал также очевидность того, что продвижение фестивального бренда - комплексная и многоплановая управленческая деятельность, требующая определенной профессиональной подготовки, знаний и соответствующих навыков не только в области искусства, но и в сфере экономики, предпринимательства и управления.
Необходимо учесть, что ни в России, ни в Приднестровье почти нет образовательных программ, подготавливающих специалистов, как по проведению фестивалей, так и по созданию, «раскрутке» и продвижению фестивальных брендов. «Как правило, идейными вдохновителями успешных фестивалей выступают личности-одиночки, способные заразить своей любовью и азартом большое количество людей, порой бесконечно далеких от пропагандируемого фестивалем вида искусства. Без участия этих в хорошем смысле городских сумасшедших фестивальное дело, увы, не двигается с мертвой точки» (Юлия Щеткова - газета «Новая Сибирь»). В условиях отсутствия подготовленных профессионалов, продюсерами фестивалей становятся предприимчивые творческие люди, чьей сферой деятельности является искусство, но не менеджмент и маркетинг.
Тема продвижения фестивальных брендов остаётся практически совсем не исследованной не только в нашей стране, но и за рубежом. С одной стороны, потребность в организации и проведении фестивалей и их положительного влияния на культурную и духовную жизнь страны бесспорна, а с другой стороны, нет научной теоретической базы, объясняющей необходимость создания механизмов продвижения фестивальных брендов.
На сегодняшний день эта тема является весьма актуальной. В связи с этим, всё острее возникает необходимость изучения продвижения фестивального бренда, обращения к маркетинговым технологиям, которые, как показывается в работе, могут помочь фестивалям не только выживать в условиях рыночной конкуренции, но и эффективно достигать своих коммерческих и некоммерческих целей.
Объект исследования – фестивальный бренд.
Предмет исследования – методы и технологии продвижения фестивального бренда.
Цель исследования – изучить фестивальный бренд и технологии его продвижения.
Задачи исследования:
- изучить специфику и особенность фестивалей;
- раскрыть сущность понятия «бренд» и изучить технологию его
продвижения;
- рассмотреть современный опыт продвижения фестивального бренда в России;
- изучить и проанализировать продвижение фестивального бренда в Приднестровье на примере РЭП - Фестиваля «Уличное слово».
Методологической основой для написания курсовой послужили работы:
Тульчинского Г.Л. «Маркетинг в сфере культуры», Меньшикова А.М. «Фестивальный маркетинг» и «Как делать фестиваль?», «Продвижение бренда», Дымникова А.И. «Управление фестивальным движением в Санкт-Петербурге», Котлера Ф., «Основы маркетинга», учебный материал по придмету «Основы промоутерской деятельности», был проанализирован
ряд периодических изданий разных лет, использованы материалы конференций, круглых столов, авторских лекций, публикаций.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.
Глава1. . Фестивальный бренд и технология его продвижения.
1.1. Специфика и особенность фестивалей.
В современном мире, массовые фестивали уже давно завоевали всеобщую любовь и превратились в истинно народные гуляния. Периодическое проведение фестивалей - это одна из популярнейших и эффективнейших разновидностей PR-акций. Для того чтобы организация фестиваля не пропала даром, необходимо провести тщательную подготовку и учесть все нюансы. Выбор площади для народных гуляний, техническое оснащение, переговоры с артистами и подготовка декораций развлекательной программы, сообщения в СМИ о предстоящем событии, получение разрешения от местных властей и многое-многое другое предстоит учесть организаторам праздника. Организация фестиваля - это необходимость смотреть в разные стороны одновременно и не упускать ни одной мелкой детали. Согласование проведения массовых мероприятий с органами местной власти - это одно из непременных условий, без выполнения которого подготовка к празднику становится невозможной. В данном случае все очевидно: большое скопление людей - это большие проблемы. Ну что поделать, если таков русский менталитет, и во время любого праздника обязательно найдутся нарушители общественного спокойствия. Организация фестивалей в первую очередь должна обеспечивать безопасность гостей и участников мероприятия.
1. Общая характеристика фестиваля ( определение, специфика )
Ни в одном из энциклопедических изданий или монографических исследований в области исполнительских искусств нет развернутого определения фестиваля как организационно-художественной формы театральной или музыкальной деятельности. Единственное определение этого термина дает словарь русского языка С.И.Ожегова: «Фестиваль - широкая общественная, праздничная встреча, сопровождаемая смотром достижений каких-нибудь видов искусств» (1, c.374).
Основная задача фестиваля - внести свежую струю в культурную жизнь страны, региона, города, создать максимально широкое поле притяжения как для профессионалов в области театра и музыки, так и для рядовых зрителей и слушателей.
Отличие фестиваля от обычного концерта заключается в том, что фестиваль представляет собой серию событий, объединенных общей идеей или стилем музыки. В отличие от концертов, которые, как правило, длятся несколько часов, фестивали легко могут продолжаться на протяжении нескольких дней. Временные характеристики каждого фестиваля определяют его статус в ряду других событий культурной жизни города, региона, страны проведения (2, с.5).
Большинство из ныне известных и популярных фестивалей появилось в 1950-е годы. Их развитие и постоянно увеличивающийся объем деятельности связаны не только с обновлением видов зрелищного общения в структуре современной городской культуры, но и с глобальными политическими изменениями. В это время в международных документах и в практической политике формируется и утверждается концепция единого европейского пространства, в котором каждая страна, сохраняя исторически сложившиеся политические институты, национальную и культурную самобытность, является частью общего межгосударственного пространства. Наряду с формированием нового международного политического порядка это привело и к складыванию общеевропейского культурного пространства, в котором сеть крупнейших международных фестивалей играет важную интегрирующую роль в качестве престижного поля для международного артистического обмена, демонстрации лучших достижений национальных культур.
Фестиваль может функционировать и как единовременная и как систематически повторяемая культурная акция. Практика фестивалей исполнительских искусств как единовременных акций в последние годы не имеет широкого распространения в Европе. Как правило, это культурные акции, посвященные юбилеям деятелей искусств и историческим датам.
По продолжительности проведения фестивали можно разделить на краткосрочные (от нескольких дней до двух недель), среднесрочные (от двух недель до одного месяца) и долгосрочные (от одного месяца до года). Следует учитывать, что далеко не всегда продолжительность фестиваля напрямую связана с величиной затрат на его проведение и его авторитетом в культурном сообществе. Дополнительной, но не менее важной характеристикой фестиваля является его статус в культурной жизни. С этой точки зрения, можно выделить международные, национальные и региональные фестивали. Различия между ними, на первый взгляд, могут носить достаточно условный характер, поскольку в любом из перечисленных выше фестивалей может принимать участие интернациональный состав исполнителей. Различия будут наблюдаться в уровне престижа фестиваля в сознании публики, профессиональных исполнителей и их менеджеров, его значении в системе приоритетов международного театрального и концертного рынка, источниках субсидирования его деятельности и финансовых возможностях оплачивать участие известных исполнителей (2).
Сроки проведения любого фестиваля за редким исключением ограничены четкими временными рамками. Более того, если устроители фестиваля претендуют на то, чтобы он стал регулярно повторяющейся акцией, то они стараются сохранить период проведения фестиваля неизменным на протяжении многих лет.
В практике проведения крупных фестивальных мероприятий, которая сложилась в ведущих европейских странах в послевоенный период, стало очевидно, что успех фестиваля практически невозможно обеспечить только за счет национальных музыкальных и театральных коллективов и исполнителей. Поэтому ставка, как правило, делается на участие известных зарубежных исполнителей, в том числе и звезд первой величины. Стремление пригласить ведущие коллективы и исполнителей диктует руководству фестивалей необходимость планирования программы как минимум за полтора-два года, что значительно легче осуществить при неизменных сроках проведения фестиваля(3).
Место проведения фестиваля также играет важную роль в формировании художественной концепции, привлекательного образа в сознании слушателей, зрителей и даже маркетинговой стратегии. Один из самых популярных в мире джазовых фестивалей в Монтре (Швейцария) проводится ежегодно в июле на берегу Женевского озера на специально оборудованной летней сценической площадке в пятнадцати километрах от города. Любители джазовой музыки, среди которых велико число поклонников именно этого фестиваля, живут в кемпингах и специально организованных стоянках для автокараванов (автомобилей с прицепами в виде домика). Незначительные затраты посетителей фестивальных концертов на проживание и демократичность формы его проведения, а также относительная дешевизна билетов привлекают к нему молодежь и представителей среднего класса практически из всех европейских стран. Приглашенные музыканты, в том числе и звезды первой величины, живут практически в тех же условиях, что и их благодарные слушатели. И одной из самых привлекательных особенностей фестиваля в Монтре являются джем-сейшны с участием ведущих джазовых музыкантов мира, которые проводятся ежедневно бесплатно после окончания вечернего концерта для всех желающих в импровизированном музыкальном баре. В основе концепции фестиваля - сочетание музыки и отдыха в условиях прекрасного природного ландшафта(4, с.7-10).
Понимая значение крупных фестивальных проектов для городской экономики, местные власти создают им режим наибольшего благоприятствования, финансируя значительную часть расходов из своих бюджетов. И хотя даже самый престижный и дорогой фестиваль не может обеспечить финансирование своей программы только за счет продажи билетов, местная экономика и органы городского управления получают немалую косвенную прибыль от их проведения.
Информация о работе Продвижение фестивального бренда в России и ПМР