Продвижение фестивального бренда в России и ПМР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 14:05, курсовая работа

Краткое описание

Народная мудрость гласит: «Не хлебом единым жив человек». После работы ему хочется еще, и отдохнуть, попеть песни, почитать стихи, проявить свой талант. А кто предоставит такую возможность, как не учреждения культуры? Любители культуры и искусства находят применение своим талантам в творческих коллективах и объединениях, клубных формированиях. Фестивальное движение - это определенный отчет работников культуры перед населением. Фестивальное движение по всему миру и в России в частности - это самостоятельный, важный пласт культуры, который состоит из тысяч фестивалей по всему миру. Современному мегаполису фестивали просто необходимы. Они нужны участникам, которые могут проявить себя и чему-то научиться от других. Они нужны профессиональному сообществу, зрителям и непосредственно городу, в чью имиджевую копилку вносят самые значительные бонусы.

Содержание

Введение ………………………………………………………........................ 3
Глава I. Фестивальный бренд и технологии его продвижения.
1.1. Специфика и особенность фестивалей…………………………..... 6
1.2. Сущность понятия «бренд» и технологии его продвижения……16
1.3. Современный опыт продвижения фестивального бренда в
России………………………………………………………………………..... 27
Глава II. Методы и технологии продвижения фестивального бренда
в ПМР на примере РЭП - Фестиваля «Уличное слово»……………...... 30
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая -Фестивальный Брэнд.doc

— 206.50 Кб (Скачать файл)

       Модель культурного туризма получила широкое распространение в тех европейских странах, регионах и городах, которые обеспечивают проведение крупных международных культурных акций. Они ориентированы на мировой туристический рынок, сотрудничают с крупнейшими фирмами в этой сфере бизнеса. Во всех туристических справочниках на всех ведущих языках можно найти самую подробную информацию о сроках проведения фестивалей и их программе, а также контактные телефоны для бронирования билетов. Этот механизм великолепно отлажен в течение многих лет(3).

       Похожая модель действует и в отношении национальных и местных фестивалей во всех крупных европейских странах. Различия заключаются в том, что они вовлечены во взаимодействие с национальными и региональными туристическими рынками и программами.

        2. Особенность фестивалей.

        Фестивали различных видов искусств обладают большим социальным и экономическим потенциалом, благодаря чему могут приносить выгоду не только своим организаторам, но и целым регионам. Среди множества фестивалей, пожалуй, самыми распространёнными на сегодняшний день являются музыкальные. Ресурсы этих культурных событий выгодно отличаются от ресурсов, имеющихся в условиях стационарной деятельности учреждений культуры.

        Планируя проведение музыкального фестиваля, следует уделить особое внимание маркетингу этого культурного «продукта», оценить фестиваль с коммерческой точки зрения и ответить на традиционные для коммерческих мероприятий вопросы.

        Какова потенциальная аудитория фестиваля? Сколько предполагается посетителей на предстоящих мероприятиях? Как cпланировать рекламную кампанию? Довольно часто такие вопросы ставят организаторов музыкальных фестивалей в тупик. Между тем, туристические фирмы используют происходящие события для привлечения туристов и зарабатывают на этом деньги. Даже если устроители музыкального фестиваля не предполагают получить большой прибыли, маркетинг все равно необходим, поскольку предполагает формирование особой аудитории для этого события.

        Работая в направлении туризма, организаторы фестивалей сразу обеспечивают себе несколько дополнительных возможностей:

        · расширение потенциальной аудитории фестиваля за счет привлечения зрителей из других регионов и иностранных туристов;

       · получение дополнительной прибыли за счет групповых продаж;

       · рекламирование фестиваля через туристические фирмы;

       · дополнительная продажа сувениров, рассчитанных на туристов;

       · усиление привлекательности фестиваля для спонсоров.

        Кроме того, заблаговременная продажа билетов на мероприятия фестиваля дает возможность снизить коммерческие риски.

        Музыкальные фестивали - это публичное действие, готовый рекламный продукт, с помощью которого можно:

        - формировать и продвигать торговые марки (бренды);

        - привлекать туристов в места проведения фестивалей;

        - рекламировать товары и коммерческие фирмы;

        - формировать имидж политических деятелей, партий, общественных движений, организаций;

        - формировать имидж региона, города, преобразовывать городскую среду;

       -  привлекать внимание к проблемам общества, экологии;

       - формировать культурные потребности посетителей фестивалей.

Дополнительные возможности  музыкальных фестивалей:

  • запись концертов на аудио и видео носители;
  • продажа права трансляции по радио и телевидению;
  • возможность повторных трансляций по телевидению и радио (при этом не теряется художественная значимость и актуальность события);
  • выпуск аудио и видеопродукции с записями прошедших мероприятий;
  • аудио и видео подборка с предыдущих фестивалей может продаваться в виде сувенирной продукции;
  • продвижение молодых артистов и коллективов;
  • присвоение различных званий участникам в целях рекламы  самого  фестиваля.

        Перечисленные ресурсы доказывают большие возможности музыкальных фестивалей. Демократичность, праздничность и творческая свобода делают музыкальные фестивали более доступными для различных групп аудитории, чем традиционные концерты в учреждениях культуры. «Большая часть населения либо вообще не посещает культурные мероприятия в опере и концертных залах, либо посещает, но очень редко. Многим людям само понятие «храм культуры» внушает благоговейный страх, они чувствуют себя там чужими и уязвимыми, и поэтому у них даже не возникает мысли пойти, к примеру, в оперу. Такое определение больше всего подходит тем группам населения, у которых уровень образованности и культурная традиция очень невелики», -- пишут исследователи (Blau, DiMaggio, Judith. The Economic Approach to Human Behavior. Chicago: Chicago University Press 1989). Однако ситуация меняется коренным образом, когда речь идет о широко разрекламированных культурных событиях, которые привлекательны для всех групп населения. В основном это касается фестивалей, проводимых в общественных местах, а не в «храмах искусства». Наблюдения показали наличие среди посетителей фестивалей представителей разных социальных групп, в отличие от обычных концертов. В свою очередь, для организаций культуры такой «выход в народ» служит поводом для новых творческих решений, экспериментов, на которые творческие коллективы не решаются пойти в обычных условиях. Как правило, оперные и музыкальные коллективы довольно ограничены в творческом плане, часто они не могут по-новому интерпретировать классические произведения, а тем более исполнять произведения современных или неизвестных авторов, из-за боязни потерять своих постоянных слушателей. Владельцы абонементов чаще всего обладают достаточно консервативным вкусом и активно интересуются репертуаром коллектива, тем самым оказывая на него сильное давление. Это также распространяется на менеджеров и спонсоров, которые не должны разочароваться в «своем» оперном коллективе или оркестре.

        В противовес этому, независимые фестивали обеспечивают возможность проявить творческую изобретательность. Главной идеей фестиваля может быть оригинальность, превосходство, желание выйти за пределы повседневной деятельности, ограниченной стенами театров и залов.

       Чрезвычайно важная составляющая фестиваля  - событийность. Фестиваль - это событие, привлекающее внимание телевидения и других СМИ. А внимание со стороны прессы, в свою очередь, укрепляет позицию руководства фестиваля по отношению к политическим лидерам, спонсорам и финансирующим организациям. Такой интерес объясняется тем, что фестивали и народные празднества вносят значительный вклад в социальную и экономическую жизнь страны, влияют на социокультурную ситуацию в местах их проведения. А поскольку фестивали - мероприятия массовые, они привлекают внимание политических деятелей и бизнес-организаций своими рекламными и коммуникационными ресурсами. Органы власти европейских государств, считают исследователи, стремятся стать покровителями культурных массовых мероприятий, пользующихся успехом, и готовы выделить на это определенные бюджетные средства. Это связано с возможностью публичного выступления, демонстрации своего покровительства искусству и, тем самым, приобретения положительного имиджа.

Менеджерам фестивалей важно учитывать то, что эти мероприятия публичны, поэтому фестивальные события могут быть не только желанной новостью для СМИ, но и нести определенную PR информацию. Исследователями замечена способность массовых культурных мероприятий влиять на настроения, интересы и предпочтения людей, чем сегодня активно пользуются политики и бизнесмены. Во время развлекательных мероприятий фестиваля происходят массовые кратковременные объединения большого числа лиц, иногда представителей различных социальных групп с различными интересами. Публика всегда собирается ради общей и определенной цели, поэтому она более управляема, и в ней действуют законы массы. Праздничная, веселая непринужденная атмосфера фестивалей способствует повышению внушаемости. Посетители фестиваля открыты для общения, настроены на принятие информации, воспринимают предложенную информацию позитивно. Именно поэтому аудитория фестивальных мероприятий особенно интересна для рекламодателей и политических деятелей.

        Точные временные рамки фестиваля также положительно влияют на его посещаемость. Ограничение возможности посетить фестиваль из-за его кратковременности заставляет посетителей не откладывать с покупкой билетов, в то время как поход в местную оперу или концертный зал можно легко отложить просто потому, что туда можно сходить в любой другой день.

Важное отличие фестивальных мероприятий от стационарной деятельности учреждений культуры - это юридическая, административная и творческая свобода. Поскольку фестивали контролируются меньше, чем другие концертные организации, их устроители могут более свободно определять программу по своему усмотрению. То же самое можно сказать о спонсорской активности тех компаний, которые производят товары, не имеющие отношения к искусству; они могут за определенную сумму денег прорекламировать свой товар более заметно, с привлечением СМИ и широких масс (5).

И, наконец, главное в фестивале - это праздник, который он дарит всем своим участникам и посетителям.

          В настоящее время в России, как и в мире в целом фестивальное движение развивается и расширяется. Это фестивальные проекты, организуемые международными культурными институтами ЮНЕСКО, Международным институтом театра, Международной ассоциацией детских театров, Европейской ассоциацией новой музыки и другими. Такие фестивальные проекты не имеют четкой периодичности проведения, их организаторы стремятся каждый последующий фестиваль провести в одной из стран - членов международных институтов.

     Фестиваль становится частью жизни не только столиц, но и малых городов и поселков. Как одна из форм культурной деятельности, фестивали выявляют таланты и дают возможность творческого роста в условиях наиболее благоприятного профессионального общения, формируют культурный образ территории и делают ее «видимой», оказывают позитивное влияние на экономику и объединяют различные социальные группы для участия в культурной жизни местного сообщества.

       В России проводится большое количество фестивалей различных направлений и уровней, и всех их объединяет любовь к творчеству и к культуре родного края. Это - краевой фестиваль-конкурс народных ансамблей песни и танца, ансамблей и оркестров русских народных инструментов «Край рябиновый», театральный фестиваль малых форм «Легенды и были горы Крестовой», Пасхальный фестиваль «Малиновый звон», фестиваль-конкурс национальной детской песни «Выше радуги», открытый фестиваль профессиональных оркестров, межрегиональный фестиваль колокольных звонов и духовной музыки «Звоны России», межрегиональный фестиваль авторской песни «МАСТЕР-ФЕСТ»,  
и др.

        Таким образом, можно сделать вывод, что фестиваль - это праздник улыбок и творческих глаз, который позволяет объединить большие массы людей под одним брендом, в рамках эксклюзивной субкультуры, и за счет сформированного положительного отношения к месту проведения и/или участникам мероприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        1.2. Сущность понятия «бренд» и технология его продвижения.

       На протяжении долгового времени сфера искусства и культуры представляла собой ценность духовного наследия и не воспринималась как коммерческая деятельность. Наш век стал новой вехой в развитии мирового рынка культурных продуктов. Появляется индустрия культурных услуг. Современный мир породил социум потребления, в котором на первое место вышли понятия, как бренд, имидж, заменив собой такие понятия как «качество», «утилитарность» товара.

       Многие люди, да и руководители высшего звена часто спрашивают — «Что такое БРЕНД»?

       Подобно человеку товар имеет свое лицо, которое может обеспечить ему рыночный успех или стать причиной полного провала. Лицо товара – это некий уникальный образ, существующий в сознании потребителя. Он возникает в результате соединения множества компонентов, воспринимаемых потребителем как единое целое: из названия, упаковки, цены, стиля рекламы, из собственной природы продукта. Лицо товара может быть создано из атрибутов как ощутимых, так и не ощутимых, практических и символических, видимых и не видимых. Сплетение всех этих атрибутов вокруг базового продукта превращает его в бренд. Каждый бренд имеет свое место на рынке, занимая определенную позицию.

       Известно, что психика человека в основном переводит всю поступающую извне информацию (в том числе и рекламную) на свой внутренний язык — язык образов. На раннем этапе развития рынка потребитель в целом благосклонно относился к рекламе. Но с возрастанием конкуренции, а вместе с ней и информационного «шума» люди постепенно перестали воспринимать традиционные виды рекламы. Это побудило многие компании перейти от так называемой «товарной» рекламы к рекламе «имиджевой», говорящей на языке образов. Так появилось то, что мы называем «бренды». Какими же должны быть эти образы? Человек, как правило, принимает решения, руководствуясь своими личностными ценностями в виде ментальных конструкций, суждений, образов, которые конкретизируют его достаточно абстрактные потребности и заставляют их проявляться в выборе конкретных товаров или услуг — не просто «хочу есть», но хочу бифштекс, суши или гамбургер, не просто «хочу пить», но хочу лимонад, пиво или минеральную воду, не просто «одеться», но сделать это модно, шикарно, сексуально, экстравагантно или стильно. Иными словами, личностные ценности есть представления человека о должном способе реализации его потребностей. На практике часто встречаешься с тем, что путают два близких понятия - бренд и торговую марку. Следует всегда помнить о том, что торговая марка - понятие юридическое, официальное, в то время как бренд существует только в головах потребителей. Понятие бренда более широкое, поскольку в него еще дополнительно входят: сам товар или услуга со всеми его характеристиками, набор характеристик, ожиданий, ассоциаций, воспринимаемых пользователем и приписываемых им товару (имидж товара, brand-image), а также обещания каких-либо преимуществ, данные автором бренда потребителям - то есть тот смысл, который вкладывают в него сами создатели. Бренд – это идентифицируемый товар, услуга, человек или место, усиленные таким образом, что покупатель или пользователь воспринимает их релевантные, уникальные, добавленные ценности, в полной мере соответствующие их запросам и потребностям.

Информация о работе Продвижение фестивального бренда в России и ПМР