Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2013 в 14:05, курсовая работа
Народная мудрость гласит: «Не хлебом единым жив человек». После работы ему хочется еще, и отдохнуть, попеть песни, почитать стихи, проявить свой талант. А кто предоставит такую возможность, как не учреждения культуры? Любители культуры и искусства находят применение своим талантам в творческих коллективах и объединениях, клубных формированиях. Фестивальное движение - это определенный отчет работников культуры перед населением. Фестивальное движение по всему миру и в России в частности - это самостоятельный, важный пласт культуры, который состоит из тысяч фестивалей по всему миру. Современному мегаполису фестивали просто необходимы. Они нужны участникам, которые могут проявить себя и чему-то научиться от других. Они нужны профессиональному сообществу, зрителям и непосредственно городу, в чью имиджевую копилку вносят самые значительные бонусы.
Введение ………………………………………………………........................ 3
Глава I. Фестивальный бренд и технологии его продвижения.
1.1. Специфика и особенность фестивалей…………………………..... 6
1.2. Сущность понятия «бренд» и технологии его продвижения……16
1.3. Современный опыт продвижения фестивального бренда в
России………………………………………………………………………..... 27
Глава II. Методы и технологии продвижения фестивального бренда
в ПМР на примере РЭП - Фестиваля «Уличное слово»……………...... 30
Заключение
Список литературы
На практике таких возможностей может быть значительно больше, ведь в каждом учреждении культуры специалист по PR формирует собственную PR-деятельность, как художник создает индивидуальный стиль на основе своего понимания искусства.
Таким образом, можно сделать вывод, что бренд - это комплекс впечатлений, которые остаются у покупателя в результате использования товара (культурного продукта), который добавляет продукту дополнительную ценность. Продвижение бренда, как и продвижение товара (культурного продукта) осуществляется с помощью маркетинговых коммуникаций, рекламы и РR-технологий.
1.3.Современный российский опыт продвижения фестивального бренда .
Рассмотрим разработку рекламной компании, с целью продвижения фестивального бренда, опираясь на опыт проведения российского фестиваля.
Яркая роль как универсальному каналу коммуникаций, способному устанавливать и стимулировать художественно-творческие и общественные связи принадлежит фестивалю. В настоящее время ни одна маркетинговая схема не работает без создания и развития собственной марки-бренда. На сегодняшний день молодежная хип-хоп культура, являясь одним из самых актуальных музыкальных направлений, отвечающих запросам времени, позволяющих раскрыть творческий потенциал молодого поколения, становится все более популярной и востребованной. Проведя анализ прошлых фестивалей, именно этим направлением интересуется наиболее широкий круг людей. Имидж фестиваля формируется в прямой зависимости от предпочтений зрительской аудитории и способности к восприятию фестиваля, как к раскрученному бренду. При проведении фестиваля существуют два основных слагаемых успеха: наличие интересной идеи и команды, которая успешно ее осуществит и наличие должного финансирования.
Доказательством этому послужило проведение 27 июня 2007 г. в рамках Года молодежи в Приволжском федеральном округе в г. Перми межрегионального РЭП-фестиваля «Хип-Хоп активность-2007».
Фестиваль, который прошел на площади ДК Калинина, стал по-настоящему грандиозным событием в музыкальной жизни Пермского края, создав условия для выявления и творческой реализации талантливой молодежи, способствуя ее вовлечению в общественную и социально-культурную деятельность, пропаганде здорового образа жизни через творчество молодежных коллективов. Целью фестиваля была демонстрация широким кругам участников и зрителей позитивных аспектов уличной культуры. В показательных выступлениях фестиваля приняли участие многие команды и артисты Пермского края, а так же гости из других городов России. Молодые талантливые артисты представили на суд зрителей и танцевальные номера. За Гран-При фестиваля «Хип-Хоп активность-2007» боролись 8 коллективов. Зрители - а их было порядка 800 человек - с восторгом встречали исполнителей.
Без сомнения, РЭП-фестиваль «Хип-Хоп активность-2007» принес открытие новых имен в этом очень популярном музыкальном направлении, способствовал привлечению внимания общественности к проблемам молодежи, популяризации хип-хоп культуры в частности и современной молодежной культуры в целом. И, что особенно важно, фестиваль помог установлению творческих контактов между молодежными коллективами городов Пермского края и городов России, поэтому организаторы проводят его ежегодно. Организаторами фестиваля является общественная организация «Молодежное движение».
Специфика продвижения бренда для молодежной аудитории заключается в более узкой целевой направленности рекламы. Для нее в целях продвижения фестиваля были выбраны медиа-средства: информационную поддержку в проведении фестиваля «Хип-Хоп активность-2007» оказали радио «Максимум», радио «RECORD», телеканал «ТНТ-Пермь»,молодежные журналы «Reiting» и «4-й Бит», сеть магазинов «CD Land», сеть магазинов «Гравицапа», магазин «Капсула» с целью рекламы использовали бегущую строку. Информационные порталы www.vsesvoi.ru, www.ugw.ru, www.eifor.ru, www.perm.borda.ru, www.hip-hop.ru, www.chat.perm.ru, www.directmusic.ru, www.raid.forum.ru, www.teron.ru, www.popovi4.info, в интернете использовались методы банерной и медийной рекламы.
Так же по городу было расклеено множество афиш, по учебным заведениям и молодежным организациям розданы флаерсы и буклеты с кратким описанием каждой рэп-группы, участников фестиваля и иллюстрацией к ним, пригласительные билеты. Все это служит основой для установления деловых отношений и заключения договоров со спонсорами.
Мощную и активную спонсорскую поддержку фестивалю оказали крупные торговые марки - сеть электронных магазинов «СОТЕЛ», фирма SPARTA, ресторан Фьюжн Hall, рекламное агентство ООО «Мегаполис». Для этих фирм данный фестиваль явился одним из самых выгодных молодежных «инвестов» лета. Участие в этом проекте позволило им качественно улучшить значимость торговой марки среди потребителей и повысить лояльность к бренду. На протяжении двух дней работы фестиваля перед рестораном Фьюжн Hall на летней мансарде велась торговля фирменных блюд, а так же мороженного. Клиентов ресторан порадовал промо акцией, все участники которой получили фирменные ручки и СД-диски с оригинальной поп, хип-хоп и джазовой музыкой, с логотипом ресторана Фьюжн Hall.
За Гран-При фестиваля «Хип-Хоп активность-2007» спонсорами была выделена премия в размере 1000 долларов.
На фестивале присутствовало много зрителей и участников с разных городов России, которые были обеспечены питанием, жильем, услугами транспорта и др., продажей напитков, мороженного, сувениров на память. Это все принесло г. Перми дополнительные средства в бюджет и явилось прекрасным способом его презентации.
Для проведения рекламной компании этого фестиваля были привлечены все средства коммуникации: городские билборды, постеры, афиши, сувениры, публикации в газетах, журналах, опросы в дизайнерских форумах, директивная рассылка, реклама по радио, телевидению, буклеты, флаерсы. По итогам работы рекламной компании были сделаны выводы об эффективности каждого вида рекламы для привлечения целевой аудитории.
Но, не смотря на это, российский опыт продюсирования фестивалей последних лет говорит о том, что в области организации и продвижения фестивальных проектов есть проблемы связанные с эффективностью, творческой состоятельностью, выживанием в условиях рыночной конкуренции и окупаемостью проекта.
Глава II. Методы и технологии продвижения фестивального бренда в Приднестровье на примере РЭП - Фестиваля «Уличное слово».
Постановлением Правительства ПМР «О республиканских днях культуры и искусства» 25.02.1994г. №69 были определены наиболее значимые и поддерживаемые государством республиканские праздники: «Мэрцишор», Дни славянской письменности и культуры, Неделя детской музыки, книги, тетра, в рамках которых проходят различные фестивали. Их значимость в сохранении и популяризации творчества народов, проживающих в Приднестровье, выявление и поддержка талантливых детей, эстетическое воспитание подрастающего поколения.
Важное место в развитии
Традиционно каждый год в марте месяце нас радует Международный фестиваль искусств «Мэрцишор», десять дней покоряют зрителей своим искусством артисты. Эта фестивальная декада наполнена интересными концертными программами, встречами с известными артистами и прославленными художественными коллективами. Например, фестиваль "Мэрцишор-2007" принес публике незабываемые встречи с народным фольклорным театром танца "Карагод" из Белоруссии, со знаменитым Украинским народным хором имени Г. Веревки, с великолепным Московским камерным ансамблем "Московия" под управлением выдающегося российского скрипача Эдуарда Грача, с популярным молдовским певцом Ионом Суручану. А Государственный симфонический оркестр ПМР, кроме полюбившейся слушателям программы "Музыка любви", исполняемой ежегодно 8 Марта, преподнес совместно с Приднестровским государственным хором замечательную премьерную программу из произведений С. Рахманинова, в которую вошли такие жемчужины русской музыки, как кантата "Весна" и "Симфонические танцы". Фестивальную программу 2008 года украсили собой молодые талантливые россияне, лауреаты международных конкурсов, направленные в Приднестровье известным российским Фондом Владимира Спивакова, – пианист Алексей Котельников и скрипач Алексей Чуксин. А "Мэрцишор-2009" надолго запомнился приднестровцам блистательным выступлением на сцене Дворца Республики всемирно известного российского коллектива – Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева. В "Мэрцишоре-2010" праздник зрителям подарило красочное, темпераментное выступление знаменитого российского ансамбля "Русская песня" под руководством народной артистки России Надежды Бабкиной. В дни фестиваля с успехом прошли спектакли Кишиневского русского драматического театра имени А. П. Чехова. В 2011 году гостями фестиваля "Мэрцишор" стали юго-осетинский народный фольклорный ансамбль "Шатона", давал спектакли кишиневский “Театр на улице Роз”. А сам фестиваль открылся юбилейным концертом Приднестровского государственного ансамбля танца и народной музыки "Виорика", отметившего свое 65-летие. Концерт в день закрытия фестиваля провела популярная российская певица, народная артистка России Надежда Кадышева с эстрадным ансамблем народной музыки "Золотое кольцо", буквально очаровавшая публику. Ежегодно все десять дней фестиваля "Мэрцишор" плотно насыщены разнообразными культурными событиями. Эти первые дни весны, проходящие под знаком символа весны – мэрцишора, празднования "широкой Масленицы"
В дни фестиваля "Мэрцишор" вся республика наполняется разноцветием художественного творчества при-днестровцев и их дорогих гостей, которые с готовностью отвечают на приглашение принять участие в празднике искусств. Открываются выставки изобразительного искусства. Проводятся театральные спектакли, демонстрируются художественные фильмы, идет активная концертная деятельность, в которой задействованы практически все исполнительские коллективы – танцевальные, хоровые, оркестровые, эстрадные, цирковые.
Украинская община «Стожары» под руководством председателя общины Богуцкого П.П. уже 9 лет подряд проводит республиканский фестиваль украинской культуры «Пшеничне перевесло». VIII фестиваль прошел в 2010 году в г. Дубоссары, куда съехалось около 20 творческих коллективов. ««Пшеничное перевесло» - это колосья, которыми вяжут сноп. Соломинку может ветер сломить, а если все эти колосья объединить в сноп, перевязать пшеничным перевеслом, то невозможно разъединить. Нас объединила песня, а кроме этого, любовь к культуре каждого народа», - подчеркнул председатель Союза украинцев Приднестровья Леонид Ткачук. Праздник приятно удивил. Были и талантливые молодые исполнители, оригинальные современные аранжировки. На одной сцене выступили творческие коллективы Союза украинцев и приднестровской «Просвиты». Не изменяются на протяжении нескольких лет лишь основные условия фестиваля - песни исполняются только на украинском языке и без фонограммы.
IX фестиваль проходил в 2011г. в Григориополе, где приняли участие различные хоровые коллективы, вокальные ансамбли, солисты, дуэты, трио, детские коллективы. Первый раз этот фестиваль проходил на конкурсной основе. Выступление оценивало компетентное жюри. Победителям вручили грамоты и призы. Курирует этот фестиваль Заместитель Министра Культуры Украины по работе за рубежом (ПМР) Киндзеро А.Е.
Там же, в 2011 году прошел Республиканский фестиваль молдавской культуры «Ниструле пе малул тэу». Ежегодно с 2004 года в селе Шипка, Гргориопольского района проходит фестиваль индийских танцев «Ритмы индии», учредителем и организатором которого является Язу Светлана Петровна. На фестиваль приезжают танцоры из Кишинева и Индии. Фестиваль проходит в канун праздника «Холи», в честь Богини Дурги.
22 октября 2011 года, в г. Каменка, после
завершения работы Большого Круга Черноморского
казачьего войска, по уже сложившейся
традиции состоялся XIII фестиваль казачьей
культуры (См. Прил 5). Нынешний фестиваль
посвящался большой для казаков – черноморцев
дате – 20-летию возрождения Черноморского
казачьего войска, которое они отметили
в этом году 17 декабря. XIII фестиваль казачьей
культуры стал важным этапом возрожденной
культуры казачества на земле Приднестровья.
Фестиваль был организован и проведен
силами Войскового Правления Черноморского
казачьего войска и управлением культуры
города Каменка.
В фестивале 2011 года принимали участие
коллективы многих казачьих кругов Черноморского
казачьего войска. Казаки, собравшиеся
в зрительном зале Каменского Дома культуры,
тепло принимали выступление всех казачьих
коллективов. Хочется отметить, что уже
привычно для зрителей высокопрофессионально
выступили: войсковой ансамбль «Станица»,
руководитель Е.Лебедева, «Червона стричка»,
руководитель О.Мирза, но изюминкой фестиваля
стало выступление заслуженного коллектива
«Хрустовчанка Следует отметить хорошую
подготовку и достойное проведение фестивального
концерта всеми службами Дома культуры,
работниками городского управления культуры,
казаками - каменчанами, принимавшими
участие в организации фестиваля.По уже
сложившейся традиции проведения наших
фестивалей все участники вместе с Войсковым
Атаманом и казаками, находящимися в зрительном
зале, завершили фестивальный концерт
казачьей песней «Любо, братцы, Любо!».
Всем коллективам и участникам фестивального
концерта были вручены дипломы фестиваля
и памятные подарки, на приобретение которых
выделило средства Войсковое Правление
Черноморского казачьего войска.
24 сентября2011года в выставочном зале Тираспольской картинной галереи открылся Фестиваль портрета. Он стал настоящим праздником живописи, музыки и поэтического слова, на который собрались любители искусства разных поколений – от учащихся художественных школ до зрелых художников и любителей прекрасного. Организаторами фестиваля выступили Союз художников Приднестровья при поддержке министерства просвещения и управления культуры города Тирасполя. Активное участие в проведении фестиваля приняли все творческие союзы нашей республики, преподаватели и учащиеся Бендерского художественного училища, кафедры архитектуры ПГУ, художественной школы имени Фойницкого.
В галерее в этот день были выставлены более 200 художественных работ в жанре портрета, среди которых были работы маслом, сангиной, акварели, графика, скульптура, а также фотопортреты.
«Такой праздник искусств состоялся в нашем музее впервые, хотя традиции синтеза всех видов искусств восходят к далекому прошлому». Об этом рассказала директор Тираспольского объединенного музея Алла Мельничук.
Замечательные, наполненные солнцем и жизнью портреты художников Владимира и Татьяны Шума, Василия Рудяги, Юрия Салко, Николая Пономаренко, Сергея Панова, Ольги Руденко представили приднестровскому зрителю лучшие образцы этого жанра.
Молодой художник Евдоким Тихонычев представил на Фестиваль свои новаторские портреты, выполненные в стиле экспрессионизма.
Вторая часть Фестиваля прошла во дворике музея, на открытом воздухе. Здесь состоялся мастер-класс приднестровских художников, которые писали портрет прекрасной Незнакомки. Ученики художественной школы практиковались в совершенствовании искусства боди-арт. На импровизированной сцене звучали стихи приднестровских поэтов – Ольги Молчановой, Романа Кожухарова, Ларисы Ладыки и других.
Музыка в исполнении струнного квартета ГСО ПМР дала полное ощущение того, что праздник искусств удался на славу.
Лилия Пастернак
В приднестровском городе Дубоссары
в 2011 году впервые состоялся Республиканский
фестиваль творчества детей с ограниченными
возможностями. Организацией фестиваля
занимался дубоссарский благотворительный
фонд «Ярослав» – центр реабилитации
детей с особыми потребностями. Как рассказала
его директор Светлана Палазник, цель
фестиваля – не только создать условия
для общения таких детей в масштабах своего
города, но и познакомить их со сверстниками
из других городов и районов. «На фестивале
наши дети показали всем, что они тоже
хотят любить и быть любимыми, они талантливы,
умеют работать и добиваться поставленных
целей», – сказала она. Участники фестиваля
читали стихи, пели и танцевали, для них
была организована игровая программа
и праздничный обед. На мероприятии выступили
также детские художественные коллективы
из разных городов Приднестровья.
Информация о работе Продвижение фестивального бренда в России и ПМР