Проектирование гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие сервиса и туризма, поэтому актуальность темы значительно велика.

Содержание

Введение
.Обоснование и организация деятельности предприятия
.1Место расположения предприятия
1.2Обоснование выбора типа предприятия
.3Имущественная база предприятия
.4Маркетинговые исследования
.5Основные услуги предприятия
.6Дополнительные услуги предприятия
.7Распределение площади предприятия
2. Организация управления предприятием
.1 Структура управления предприятием
. Экономическое обоснование деятельности предприятия
.1 Производственная мощность предприятия
.2 Расчёт получения выручки предприятия
.3 Разработка штатов и расчет фонда платы труда
.3.1 Разработка баланса рабочего времени
.3.2 Расчет фонда платы труда
.4 Расчет сметы затрат предприятия
.5 Расчёт цен на основные услуги предприятия
.6 Расчёт прибыли и рентабельности от основной деятельности предприятия
.7 Расчёт дополнительных доходов предприятия
.8 Расчет балансовой прибыли
.9 Распределение балансовой прибыли предприятия
.10 Расчет рентабельности предприятия
.11 Сводка технико-экономических показателей деятельности предприятия
Выводы по проекту
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 48.10 Кб (Скачать файл)

ГОУ СПО

Кировский технологический  колледж

Специальность 100105 «Гостиничный сервис»

Дисциплина « Менеджмент»

 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема работы

Проектирование гостиничного предприятия

Пояснительная записка

РК 2010 ПЗ

 
 
 
 
 

Разработчик М.В. Мерзлякова

Группа МТ-3-1

Руководитель М.А. Кокорина

 
 
 
 

 

 

 

 

 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

.Обоснование и организация  деятельности предприятия

.1Место расположения предприятия

1.2Обоснование выбора  типа предприятия

.3Имущественная база предприятия

.4Маркетинговые исследования

.5Основные услуги предприятия

.6Дополнительные услуги  предприятия

.7Распределение площади  предприятия

2. Организация управления  предприятием

.1 Структура управления  предприятием

. Экономическое обоснование  деятельности предприятия

.1 Производственная мощность  предприятия

.2 Расчёт получения выручки  предприятия

.3 Разработка штатов и  расчет фонда платы труда

.3.1 Разработка баланса  рабочего времени

.3.2 Расчет фонда платы  труда

.4 Расчет сметы затрат  предприятия

.5 Расчёт цен на основные  услуги предприятия

.6 Расчёт прибыли и  рентабельности от основной деятельности  предприятия

.7 Расчёт дополнительных  доходов предприятия

.8 Расчет балансовой прибыли

.9 Распределение балансовой  прибыли предприятия

.10 Расчет рентабельности  предприятия

.11 Сводка технико-экономических  показателей деятельности предприятия

Выводы по проекту

Список литературы

Приложения

Введение

 

Продвижение имело ограниченное значение в дефицитной экономике, когда  не хватало всего, в том числе  гостиничных услуг. Использование  средств, приводящих к интенсификации продаж продуктов, которых не хватает, лишено смысла, вместе с тем отсутствие продвижения делает невостребованным даже самый лучший продукт.

Гостиничные услуги в России в настоящее время становятся все доступнее.

Существует несколько  причин такого положения вещей, важнейшими из которых являются:

растущее количество гостиничных  предприятий;

снижение благосостояния преобладающей части общества;

более экономное хозяйствование, проводимое предприятиями;

более частые поездки за границу более состоятельной  части общества.

Независимо от причин в  настоящее время все чаще гостиницы  занимаются поиском клиента, а не клиент ищет себе номер, что значительно  увеличило роль продвижения услуг  в последние годы.

Аренда квартир в нашей  стране оказывается более выгодной для клиентов, чем бронирование номера в гостинице, экономия может достигать 40- 50% в случае с дорогими квартирами и куда больше - с дешевыми. Кроме  этого сказывается нехватка номеров  в 3, а порой и 4-, и пятизвездочных отелях. Поэтому следует развивать  гостиничный сервис в нашей стране.

Бурное развитие сферы  услуг и туризма в России в  последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения  сервисных и туристских услуг  и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия  сервиса должны качественно удовлетворять  потребности населения в услугах  и при этом получать прибыль. Это  возможно только при правильной маркетинговой  и рекламной политике, которую  реализует предприятие сервиса  и туризма, поэтому актуальность темы значительно велика.

 
 

1.ОБОСНОВАНИЕ  И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

1.1Место расположения  гостиницы

 

РФ, Кировская область, г. Киров, Октябрьский район, Ул. Романа Ярдекова, дом № 23

по этому адресу будет  находиться проектируемая гостиница  «Олимпия».

Климат г. Кирова умеренно-континентальный. Близость к Северному Ледовитому океану обуславливает возможность вторжения холодного воздуха. Отсюда - сильные морозы зимой, заморозки и резкие похолодания в летние месяцы.

В г. Кирове расположен гражданский аэропорт Победилово.

Через Кировскую область  проходят железнодорожные магистрали, связывающие центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком (Транссиб), северные регионы - с южными регионами («Киров-Котлас»). Общая протяжённость  железных дорог - 1098 км.

Сеть автомобильных дорог  с твёрдым покрытием протяжённостью 9086 км. Вместе с тем, существует необходимость  уделить внимание дорожному строительству, в особенности, с дорогами соединяющими Кировскую область с другими субъектами федерации. Так, до сих пор отсутствует дорожное покрытие на границе Кировской области и Удмуртии (дорога «Киров-Глазов-Пермь») из-за чего выгодный транспортный путь практически не используется.

Основной водной магистралью  является р. Вятка. Протяжённость эксплуатируемых  водных путей по Вятке и ее притокам - 1800 км.

Область граничит на востоке  с Пермским краем и Удмуртией, на севере - с республикой Коми и  Архангельской областью, на западе - с Вологодской, Костромской, Нижегородской  областями, на юге - с республиками Марий  Эл и Татарстан.

Гостиничный бизнес имеет  успех в республике Татарстан, в  Архангельской и Нижегородской  областях.

Что касается предполагаемых конкурентов гостиницы «Олимпия», то это может быть гостиница «Спутник», гостиница «Уютная», они находятся  неподалёку от проектируемой гостиницы.

Гостиница «Олимпия» будет  тесно связана со спорткомплексом  «Олимпийский», так как находится  она рядом. Спортсмены, приезжающие  на соревнования, могут останавливаться  в «Олимпии».

Создание гостиницы планируется  осуществить на базе старого 3-х этажного здания по адресу, указанному выше.

Как внутри, так и снаружи  требуется отделочный ремонт, так  как здание было изначально не предназначено  для гостиницы.

На первом этаже будет  находится сауна, тренажерный зал и столовая. Здесь же планируется разместить помещение для персонала.

Второй и третий этажи  предназначены для номеров, в  которых будут поселяться гости - 24 номера одноместных и 2 номера восьмиместных.

 

1.2 Обоснование  выбора типа предприятия

 

Для того чтобы выбрать  тип проектируемого предприятия, нужно  проанализировать фирменную структуру  рынка.

Под фирменной структурой рынка понимается распределение  долей предложения гостиничных  и туристских услуг, представленных в данном рынке отраслевыми предприятиями.

Анализ фирменной структуры  рынка заключается в сравнении  долей представленных предложений  услуг с удельным весом потребностей населения в данных услугах, представленных различными типами предприятий сферы  гостиничного и туристского сервиса. Наглядно этот анализ можно представить  в табличной форме, представляющей ниже следующий пример.

 

Таблица 1

Конъюнктурная структура  рынка

Предложение на рынке услуг  гостиничного и туристского сервисаУд. вес, %Потребность населения в условиях гостиничного и туристского сервисаУд. вес, %- крупные гостиницы с высоким уровнем сервиса -небольшие гостиницы со средним уровнем сервиса - мотели -пансионаты со срочным обслуживанием - пансионаты с бессрочным обслуживанием - турбазы - санатории - прочие предприятия 5 25 5 20 5 10 15 5- крупные гостиницы с высоким уровнем сервиса - небольшие гостиницы со средним уровнем сервиса - мотели - пансионаты со срочным обслуживанием - пансионаты с бессрочным обслуживанием - турбазы - санатории - прочие предприятия 5 25 10 10 20 5 15 5

Сопоставив соответствующие  значения удельного веса предложения  и потребности рынка в услугах  различных типов предприятий  сферы гостиничного и туристского  сервиса можно сделать вывод  о том, что гостиницу со средним  уровнем сервиса следует выбрать  в качестве объекта проектирования. Так как потребность населения  в услугах гостиниц со средним  уровнем сервиса соответствует  предложению на рынке услуг в  отличие от других предприятий.

 

.3 Имущественная  база предприятия

 

Имущественная база предприятия  состоит из совокупности основных и  оборотных средств предприятия.

Расчет среднегодовой  стоимости имущества выполнен и  представлен в таблице 2

Таблица 2

Всего основных - 1425466

Оборотных - 385245

Стоимость имущества = Оборотные  ср-ва + основные ср-ва

Стоимость имущества - 1810711

 

1.4 Маркетинговые  исследования

 

Процесс маркетингового исследования состоит в процессе комплексного исследования рынка.

Под рынком понимается та условно  обозначенная территория, на которой  предприятие планирует оказывать  населению услуги гостиничного сервиса, как основные услуги, так и дополнительные.

Объектами исследования рынка  являются:

·«товары» - услуги, представленные на данном рынке предприятиями - конкурентами;

·«конкуренты» - предприятия, занятые оказанием населению  аналогичных услуг;

·«покупатели» - потенциальные  клиенты проектируемого предприятия.

Задача маркетингового исследования состоит в получении ответов  на следующие вопросы:

.Какие услуги и в  каком количестве следует внедрять  на предприятии?

Основная услуга гостиницы - временное проживание. К основным услугам мотеля, кроме услуги проживания относится также автостоянка.

Возможные дополнительные услуги гостиницы:

·Услуги прачечной и химической чистки;

·Услуги общественного питания;

·Парикмахерские услуги;

·Услуги бань;

·Услуги по ремонту предметов  первой необходимости (ремонт одежды, обуви, радио и многое другое);

·Фотоуслуги;

·Мелкая розничная торговля;

·Услуги проката;

·Услуги тренажерного зала;

·Услуги массажа;

·Транспортные услуги и т.д.

Внедрение дополнительных услуг  на предприятии обосновывается недостаточным  удовлетворением имеющегося спроса на них не только у клиентов, проживающих  в гостинице, но и у местного населения  и, за счет этого, возможности получения  дополнительных доходов от предоставления и реализации данных услуг.

.По каким ценам предлагать  внедряемые услуги?

Для этого необходимо сделать  заключение о конъюнктуре рынка (соотношение спроса и предложения  на внедряемые услуги) и дать прогноз  рыночных (равновесных) цен на услуги, которые предполагается внедрить на предприятии.

Схема маркетингового исследования рынка гостиничных  услуг

.Изучение товара на данном рынке

Под товаром в данном случае понимается основная услуга, внедряемая на проектируемом предприятии.

Для примера примем услугу пансионата с бессрочным обслуживанием (срок пребывания пансионате устанавливается клиентом по собственному желанию).

Изучение показателей  конкурентоспособности данной услуги можно выполнить в виде таблицы:

 

Таблица 3

Показатели конкурентоспособности  товара

По результатам анализа  можно выделить несколько собирательных  образов «идеальной» услуги, т.е. ту которую можно внедрить на предприятие. Из данных услуг можно внедрить на предприятие: сауну, тренажерный зал, столовую и массажный кабинет. Данные услуги удовлетворяют как нынешние, так и перспективные запросы  клиентов. Эти услуги внесут новшество  в данную местность, на которой планируется  создание гостиничного комплекса. Экономические  условия в этом районе удовлетворительные, большинство клиентов смогут себе позволить  пользоваться данными услугами. К  гостиничному комплексу имеется  автотрасса, с хорошими дорогами. Эти  услуги имеют возможность дальнейшей модификации в соответствии с  изменяющимися требованиями клиентов и условиями на предприятии.

.Изучение конкурентов

Конкурентами для «Олимпии»  являются гостиницы «Спутник» и  «Комфортная», которые находятся  неподалёку от проектируемой гостиницы. Серьёзным конкурентом является гостиница «Спутник», так как  она предлагает аналогичные дополнительные услуги. Гостиница «Спутник» пользуется спросом и популярностью в  городе Кирове.

.Изучение потребителей

Клиентами проектируемой  гостиницы могут быть люди разных категорий и возраста, но в основном это будут спортсмены, так как  рядом расположен спорткомплекс  «Олимпийский».

 

Таблица 4

Спрос и предложение на дополнительные услуги

Наименование дополнительных услугОбъем рынка, %Спрос на услуги, %Диапазон рыночных цен- химическая чистка - ремонт обуви - ремонт одежды - сауна - фотосервис - автосервис - тренажерный зал - массажный кабинет - другое100 100 100 100 100 100 100 10072 45 12 87 23 36 85 90500 150 350 600 200 1200 100 400

Проведя опрос населения и анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что такие дополнительные услуги, как сауна, массажный кабинет, тренажерный зал целесообразно внедрять на предприятии, так они пользуются спросом в данном рынке (услуги тренажерного зала - спрос 85% у опрошенных респондентов, массажный кабинет - 90%, услуги сауны - 87%). Цены на данные услуги такие: за 1 час в тренажерном зале - 100 руб., 1 час в сауне - 600 руб., одна процедура массажа - 400 рублей, и т.д.

Услуги, предоставляемые  в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

 

1.5Основные услуги  предприятия

 

К основным услугам относятся  проживание и питание. Оформление проживающих в гостинице и убывающих из неё должно производиться круглосуточно. Единый расчетный час - 12-00 дня. В организациях общественного питания, связи и бытового обслуживания, размещённых в гостинице, лица, проживающие в гостинице, обслуживаются вне очереди.

Информация о работе Проектирование гостиничного предприятия