Проектирование гостиничного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие сервиса и туризма, поэтому актуальность темы значительно велика.

Содержание

Введение
.Обоснование и организация деятельности предприятия
.1Место расположения предприятия
1.2Обоснование выбора типа предприятия
.3Имущественная база предприятия
.4Маркетинговые исследования
.5Основные услуги предприятия
.6Дополнительные услуги предприятия
.7Распределение площади предприятия
2. Организация управления предприятием
.1 Структура управления предприятием
. Экономическое обоснование деятельности предприятия
.1 Производственная мощность предприятия
.2 Расчёт получения выручки предприятия
.3 Разработка штатов и расчет фонда платы труда
.3.1 Разработка баланса рабочего времени
.3.2 Расчет фонда платы труда
.4 Расчет сметы затрат предприятия
.5 Расчёт цен на основные услуги предприятия
.6 Расчёт прибыли и рентабельности от основной деятельности предприятия
.7 Расчёт дополнительных доходов предприятия
.8 Расчет балансовой прибыли
.9 Распределение балансовой прибыли предприятия
.10 Расчет рентабельности предприятия
.11 Сводка технико-экономических показателей деятельности предприятия
Выводы по проекту
Список литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 48.10 Кб (Скачать файл)

Технико-экономические показатели предприятия

 
 

Выводы по проекту

 

Анализируя все показатели и сопоставив соответствующие значения спроса и предложения рынка в  услугах сферы гостиничного сервиса, можно сделать вывод, что небольшая  гостиница со средним уровнем  сервиса - это подходящее предприятие  для проектирования.

Гостиница имеет 26 номеров.

Для создания предприятия  и распределение имущественной  базы необходимо затрат - 1810711 руб.

Стоимость одноместного номера - 1040 руб.

Стоимость двухместного номера - 950 руб.

Стоимость восьмиместного номера - 665 руб.

Выручка предприятия составляет - 12347220 руб.

Прибыль предприятия - 1827047 руб.

Рентабельность от основной деятельности - 17%

Рентабельность предприятия  в целом - 34%

Численность персонала 24 человека.

Балансовая прибыль 3588086 руб.

Чистая прибыль предприятия - 33722801 руб.

Исходя из всех расчетов и параметров, можно сделать вывод, что проектируемая гостиница  может существовать.

 
 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Браймер Р.А. Основы  управления в индустрии гостеприимства. Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2005.

2.Волков Ю.Ф. Технология  гостиничного обслуживания: учебник. - Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005.

.Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник. - М.: «Академия», 2002.

4.Папирян. Г.А. Менеджмент  в индустрии гостеприимства (отели  и рестораны): учебник. - М.: «Экономика», 2000.

.Уокер Дж. Введение в гостеприимство: учебник. - М.: «ЮНИТИ», 1998.

6.Федцов. В.Г. Культура  сервиса: Учебно-практическое пособие.- М.: «ПРИОР», 2006.

7.www.bibliofond.ru <#"justify">ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Индивидуальная  должностная инструкция администратора гостиницы

 

. Общие положения

.1 Администратор подчиняется  непосредственно директору гостиницы  (в его отсутствие - заместителю  директора), в вопросах бухгалтерской  отчетности - главному бухгалтеру.

.2 В отсутствие директора (заместителя директора) администратор является ответственным лицом в гостинице и руководит ею от имени директора.

.3 Администратор является  материально - ответственным лицом  и заключает с предприятием  «Гостиница» договор о полной  материальной ответственности в  соответствии с установленным  Законом порядке.

.4 Администратору подчиняются  все работники службы поселения,  а в отсутствие директора (заместителя  директора) - все работники гостиницы.

2. Основные функции

2.1 Прием, размещение и  регистрация гостей, предоставление  номеров гостиницы в целях  максимального заселения гостиницы  и обеспечения максимального  дохода предприятия.

.2 Подготовка мест для  поселения гостей в гостиницу  по брони на основании заявок  и распоряжений, подписанных директором (заместителем директора).

.3 Сбор с гостей, проживающих  в гостинице, наличных денег  за оказанные основные и дополнительные  услуги, предоставляемые гостиницей.

.4 Обеспечение высокого  уровня обслуживания проживающих  в гостинице гостей. Решение всех  конфликтных вопросов как с гостями, так и с подчиненными.

.5 Выполнение функций  директора (заместителя директора)  в его отсутствие.

.6 Организация работы  подчиненных с целью обеспечения  наиболее удобного и приятного  проживания гостей и максимального  использования опыта, накопленного  гостиницей, с тем, чтобы способствовать  повторным заказам.

3. Должен знать

.1 Правила предоставления  гостиничных услуг в РФ.

.2 Правила бытового обслуживания  в РФ.

.3 Правила оказания общественного  питания в РФ.

.4 Правила проживания  гостей в гостинице.

.5 Правила пропускного  режима в «Гостинице».

.6 Порядок регистрации  в гостиницах иностранных граждан.

.7 Правила паспортного  режима в РФ, правила регистрации  и снятия граждан РФ с регионального  учета по месту пребывания  и по месту жительства в  пределах РФ.

.8 Правила внутреннего  распорядка предприятия.

.9 Правила противопожарной  безопасности, охраны труда и  санитарной гигиены.

.10 Прейскуранты цен на  услуги проживания, дополнительные  платные услуги, на ремонт номеров  после затопления, на ремонт мебели, технического и столярного оборудования  в случае поломки.

.11 Расположение и режим  работы бытовых служб, торговых  точек, предприятий питания, расположенных  в гостинице, их номера телефонов,  а так же номера телефонов  предприятий медицинской помощи, пожарной части и аварийных  служб, адреса и номера телефонов  других гостиниц, расположенных  в городе.

.12 Правила работы с  ПЭВМ (персональная электронно-вычислительная  машина).

.13 Инструкцию и руководство  по работе с компьютерной программой  АРМ (автоматизированное рабочее  место) администратора гостиницы.

.14 Инструкцию по эксплуатации  ККМ (контрольно-кассовая машина).

.15 Содержание своих должностных  обязанностей и ответственность.

.16 Содержание должностных  обязанностей подчиненных работников.

4. Обязанности  и ответственность

.1 Перед началом рабочей смены:

.1.1 Принять рабочее место у администратора, сдающего смену:

проверить работоспособность  ПЭВМ, ККМ, ППН (детектор для проверки бумажных купюр) и телефона;

проверить наличие чековой  ленты и бумаги для принтера, при  отсутствии необходимого запаса сделать  соответствующую заявку заместителю  директору гостиницы;

проверить наличие достаточного освещения.

.1.2 Принять смену у сдающего (предыдущего) администратора:

принять наличные деньги, собранные  за предоставленные гостиницей услуги в период с 24-00час. (00-00 час.);

проверить список заявок и  распоряжений на бронирование номеров  и наличие подготовленных к заселению  мест по брони;

проверить наличие свободных  для заселения мест;

принять список гостей, имеющих  задолженности за услуги гостиницы.

.2 Во время рабочей смены:

.2.1 При наличии свободных номеров предоставлять гостям места без предварительного заказа в целях получения максимальных доходов для гостиницы;

.2.2 Производить прием, размещение и регистрацию заезжающих гостей в соответствии с установленной процедурой и возможностями как за наличный, так и за безналичный расчет;

.2.3 Информировать старших горничных (горничных) об освободившихся номерах; вести учет номеров, данных под заезд; проверять отчеты горничных о готовности номеров к заезду; заниматься фактами расхождения в данных отчетах в целях их максимальной реализации;

.2.4 Заниматься проблемами гостей, обратившихся в службу поселения - продление срока проживания, предоставление информации обо всех существующих средствах обслуживания в гостинице и режиме их работы;

.2.5 Принимать и обрабатывать предварительные заказы на бронирование мест, подписанные директором (заместителем директора), включая регистрацию и учет в соответствии с установленной методикой;

.2.6 Следовать правилам хорошего тона; как внешним видом, так и отношением к работе стремиться к обеспечению высокого уровня обслуживания гостей;

.2.7 Нести ответственность за тесные деловые контакты с другими службами гостиницы, точное исполнение административных функций и обеспечение высокого уровня личного обслуживания гостей;

.2.8 По - деловому и доброжелательно отвечать на телефонные звонки;

.2.9 Способствовать максимальному росту доходов гостиницы посредством контроля за занятостью номерного фонда;

.2.10 Реагировать на просьбы и жалобы гостей и незамедлительно докладывать о них директору (заместителю директора), принимать меры против повторных жалоб, способствовать формированию и расширению среди гостей слоя постоянной клиентуры;

.2.11. При необходимости  проверять качество уборки номеров  перед новым заселением;

.2.12 Доводить до директора (заместителя директора) информацию обо всех нарушениях и конфликтах, возникших в период рабочей смены в гостинице как с гостями, так и между персоналом гостиницы;

.2.13 При размещение гостя, доводить до него информацию об основных правилах проживания в гостинице и противопожарных требованиях, вежливо отвечать на все вопросы гостя, соблюдая при этом правила этикета;

.2.14 при поселении напоминать  гостям о необходимости при  выходе из номера сдавать ключ  портье и не оставлять в  номере посторонних лиц, не  пользоваться в номере электронагревательными  приборами и не курить, находясь  в постели;

.2.15 Внимательно производить  кассовый расчет с гостями  за основные и дополнительные  услуги, оказанные гостиницей, по  актам за порчу имущества и  ремонт после затопления по  вине гостя - наличными деньгами, контролируя полное оформление  счета проживающего в соответствии  с установленной процедурой оплаты, производить возврат денег клиентам  за преждевременный выезд;

.2.16 Нести полную ответственность за точность денежных сумм в своей кассе;

.2.17 Все операции, связанные с поселением, продлением срока проживания, выселением и кассовыми расчетами с гостями производить только черезПЭВМ и ККМ;

.2.18 Формировать в 24-00час. (00-00час.) все отчеты, предусмотренные компьютерной программой АРМ «Администратор гостиницы», включая кассовый отчет;

.2.19 Сдавать наличные деньги  в кассу гостиницы дважды в  течении смены- в 16.00час. и в 8.00час.;

.2.20 Администратор обязан:

производить поселение только на основании установленных правилами  паспортного режима документам, внимательно  проверяя их достоверность;

выполнять все требования инструкции по работе с компьютерной программой АРМ «Администратор гостиницы»;

строго соблюдать Правила  техники безопасности;

Строго соблюдать правила  пожарной безопасности, знать порядок  вызова пожарной части, знать местонахождение  огнетушителей и уметь пользоваться ими;

строго соблюдать Правила  трудового распорядка и график работы;

.2.21 Администратору строго  запрещается:

покидать рабочее место  без уважительной причины;

принимать пищу на рабочем  месте;

допускать к работе на ПЭВМ посторонних лиц, использовать в  работе «чужие» дискеты;

.3 В конце рабочей смены:

.3.1 Готовить для администратора следующей схемы:

списки заявок и распоряжений на бронирование мест и номеров;

списки подготовленных к  заселению по брони мест и номеров;

списки свободных к  заселению мест;

списки гостей имеющих  задолженности;

наличные деньги, полученные за оказанные гостям услуги, в период с 24-00час. (00-00 час);

техническое оснащение и  санитарное состояние рабочего места.

.4 Контролировать регулярность прохождения медицинского осмотра горничными, выдавать и хранить медицинские книжки.

5. Права

.1 Требовать от администрации предприятия обеспечения условий для соблюдения правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-бытовыми помещениями, согласно установленных норм.

.2 Требовать обеспечения всеми необходимыми для нормальной работы расходными материалами и оборудованием.

.3 Давать предложения руководству гостиницы с целью улучшения работы гостиницы, обслуживания гостей и увеличения доходов предприятия.

 

Индивидуальная  должностная инструкция горничной

 

. Общие положения

.1 Горничная подчиняется  старшей горничной.

.2 Горничная является  материально-ответственным лицом  и заключает с гостиницей договор  о полной материальной ответственности  в соответствии с установленном  Законом порядке.

2. Основные функции

2.1 Уборка номерного фонда  при подготовке к заселению  9после освобождения гостями)  и в период проживания гостей  в соответствии со стандартами  чистоты и гигиены, установленными  для гостиниц, требованиями СЭС.

.2 Предоставление гостям  дополнительных платных и бесплатных  услуг.

.3 Обеспечение безопасности  и сохранение их имущества.

3. Должна знать

.1 Правила предоставления  гостиничных услуг в РФ.

.2 Правила бытового обслуживания  в РФ.

.3 Правила внутреннего  распорядка предприятия.

.4 Правила техники безопасности.

.5 Правила противопожарной  безопасности.

.6 Правила и нормы этикета.

.7 Правила гигиены труда  и требования санитарного и  эпидемического режима в гостиницах.

.8 Технологию уборки номерного  фонда.

.9 Устройство электротехнических  бытовых приборов.

.10 Места расположения  местной запорной арматуры.

.11 Прейскурант цен на  основные и дополнительные платные  услуги, на ремонт номеров после  затопления по вине гостя, на  ремонт мебели, технического и  столярного оборудования в случае  поломки по вине гостя.

.12 Места расположения, режим  работы и номера телефонов  бытовых служб, торговых точек,  предприятий питания, расположенных  в гостинице и в окрестностях  гостиницы (в административном  районе, где расположена гостиница).

.13 Номера телефонов скорой  помощи, пожарной части и аварийных  служб.

.14 свои должностные обязанности  и ответственность.

4. Обязанности  и ответственность

4.1 При размещение гостя - встретить его, проводить до номера, довести до сведения основные правила проживания в гостинице и противопожарные требования, вежливо отвечать на все вопросы гостя, соблюдая при этом правила этикета.

.2 При выезде гостя - принять номер, проверить сохранность материального имущества в номере и поставить подпись в пропуске на вынос вещей и багажа.

.3 вести учет проживающих  на этаже, проводить с портье  сверку количества заселенных  и освободившихся мест в номерах  в 12-00час. и в 24-00 час. (00-00час.).

Информация о работе Проектирование гостиничного предприятия