Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 12:17, курсовая работа
Бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало формированию системы продвижения сервисных и туристских услуг и, в частности, созданию рекламного рынка. В рыночных условиях предприятия сервиса должны качественно удовлетворять потребности населения в услугах и при этом получать прибыль. Это возможно только при правильной маркетинговой и рекламной политике, которую реализует предприятие сервиса и туризма, поэтому актуальность темы значительно велика.
Введение
.Обоснование и организация деятельности предприятия
.1Место расположения предприятия
1.2Обоснование выбора типа предприятия
.3Имущественная база предприятия
.4Маркетинговые исследования
.5Основные услуги предприятия
.6Дополнительные услуги предприятия
.7Распределение площади предприятия
2. Организация управления предприятием
.1 Структура управления предприятием
. Экономическое обоснование деятельности предприятия
.1 Производственная мощность предприятия
.2 Расчёт получения выручки предприятия
.3 Разработка штатов и расчет фонда платы труда
.3.1 Разработка баланса рабочего времени
.3.2 Расчет фонда платы труда
.4 Расчет сметы затрат предприятия
.5 Расчёт цен на основные услуги предприятия
.6 Расчёт прибыли и рентабельности от основной деятельности предприятия
.7 Расчёт дополнительных доходов предприятия
.8 Расчет балансовой прибыли
.9 Распределение балансовой прибыли предприятия
.10 Расчет рентабельности предприятия
.11 Сводка технико-экономических показателей деятельности предприятия
Выводы по проекту
Список литературы
Приложения
Основной услугой предприятия является предоставление клиентам проживания. Гостиница предоставляет для клиентов 26 номеров: 24 одноместных и 2 восьмиместных номера. Каждый из них оборудован телевизором, холодильником, эл. чайник, санузлом, душем , для гостей предоставляется комплект посуды, полотенец.
Без дополнительной оплаты гостям могут быть предоставлены следующие виды услуг:
вызов скорой помощи;
пользование медицинской аптечкой;
доставка в номер
побудка к определённому времени;
предоставление кипятка, иголок, ниток, одного комплекта посуды и столовых приборов.
Кроме обязательных и бесплатных услуг, гостиницы предоставляют целый комплекс всевозможных дополнительных услуг, которые оплачиваются дополнительно.
.6 Дополнительные услуги
Дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей, такие как, тренажерный зал, сауна, массажный кабинет. Этими услугами могут пользоваться как клиенты гостиницы, так и другие посетители. Тренажерный зал предоставляет для посетителей 12 тренажеров. Сауна рассчитана на 10 человек, в нее включены душ, бассейн, джакузи, парилка, комната отдыха. Оплата этих услуг почасовая. Массажный кабинет рассчитан на 2х человек-это посетитель и работник массажного кабинета. Оплата будет зависеть от типа массажа.
.7 Распределение площади
На каждый этаж здания выделено по 183 квадратных метров, в целом площадь составила - 550 кв.метров. (См. Приложение)
гостиница услуга маркетинговый управление
2.ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
.1 Структура управления предприятием
Правильная организация
управления гостиницей зачастую определяет
эффективность ее функционирования.
Необходимость четкого
Современная организационная структура управления гостиницей зависит от многих факторов: территориального местоположения и назначения гостинцы, специфики гостей, сезонных факторов и др. Организационная структура управления гостиницей отражает обязанности и полномочия ее персонала, список основных служб.
Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);
Служба общественного питания;
Административная служба;
Коммерческая служба;
Инженерные (технические службы);
Вспомогательные и дополнительные службы.
В независимости от факторов, влияющих на размер гостиничного предприятия и состав его структуры, существует понятие «гостевого (или технологического) цикла», который определяет минимальный набор служб гостиницы, необходимых для производства и реализации качественного гостиничного продукта
На гостиничных предприятиях различных типов и разного размера количество служб, обслуживающих «гостевой цикл» может быть больше или меньше. Их функции также могут различаться. Например, только в структуре крупных гостиничных комплексов службы бронирования и обслуживания являются самостоятельными структурными подразделениями. На малых же и средних предприятиях функции бронирования и обслуживания клиентов выполняют сотрудники службы приема и размещения. Это относится также и к службе маркетинга, инженерно-эксплуатационной, финансово-бухгалтерской, коммерческим службам.
Этот же «гостевой цикл» позволяет четко разделить все службы гостиницы на два уровня в зависимости от степени контакта с потребителем. Первый уровень - это службы, персонал которых имеет непосредственный контакт с потребителем (контактные службы), второй уровень - службы, персонал которых практически не контактирует с гостем (неконтактные службы).
Итак, Гостиничное предприятие должно иметь следующие службы:
Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания гостей);
Служба общественного питания;
Административная служба;
Коммерческая служба;
Инженерные (технические службы);
Вспомогательные и дополнительные службы.
Служба управления номерным фондом (отдел обслуживания или служба размещения).
Служба управления номерным фондом занимается решением следующих вопросов:
бронированием номеров;
приемом туристов, пребывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением по номерам;
отправка туристов домой или к следующему пункту маршрута путешествия после окончания тура;
обеспечение обслуживания в номерах;
поддержание необходимого санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровня комфорта в жилых помещениях;
оказание бытовых услуг гостям.
Отдел обслуживания в гостинице «Олимпия» будет включать следующие подразделения:
. Директор или менеджер по эксплуатации номеров.
. Служба приема и размещения
(служба главного
. Служба эксплуатации
номерного фонда (служба
Служба приема и размещения
Данную службу часто называется сердцем или нервным центром гостиницы. Это служба, с которой больше всего контактирует гость и куда он чаще всего обращается за информацией и услугами за все время своего пребывания в гостинице. Первое благоприятное впечатление значит очень много для общей оценки работы предприятия. Негативное впечатление заставит гостя с осторожностью относится к другим службам.
К важнейшим функциям службы приема относятся:
приветствие гостя;
выполнение необходимых
формальностей при его
распределение номеров и учет свободных мест в гостинице (данную функцию может выполнять отдельно сформированная служба портье);
выписка счетов и производство расчетов с клиентами (предварительных и окончательных);
ведение карточки гостя.
Работа службы, как правило, разбита на три смены. Утренняя смена работает с 6.45 до 15.15, дневная смена начинает работу в 14.45 и заканчивает в 23.15, ночной аудитор приступает к работе в 22.45 и заканчивает работу в 7.15.
Служба эксплуатации номерного фонда
Самое крупное по численности
персонала подразделение
Важнейшей функцией службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.
Основной задачей горничных
является уборка номеров, независимо от
того заняты они или нет. В обязанности
горничной вменена также
Служба общественного питания
Обеспечивает обслуживание гостей данного предприятия в столовой, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т.д.
Состав службы:
Кухня;
Секция уборки внутренних помещений и мойки посуды;
Отдел обслуживания массовых мероприятий;
Административная служба
Отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдением установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.
Состав службы данной гостиницы:
Кассир;
бухгалтер
Вспомогательные службы
Обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, портновской, бельевой службы, службы уборки помещений, множительной службы, услуги склада и пр.
Дополнительные службы оказывают платные услуги. В их состав входят сауна, массажный кабинет, тренажерный зал.
Схему «Структура управления предприятием» см. в приложении.
3.ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Производственная мощность предприятия
Производственная мощность
предприятия в натуральных
Производственную мощность предприятия (в натуральных единицах, шт.) в прогнозируемом периоде можно рассчитать по следующей таблице.
Таблица 5
Расчет производственной мощности предприятия
3.2 Расчёт получения выручки предприятия
Сумма выручки, прогнозируемая для получения в предстоящем году, рассчитывается от оказания тех видов услуг, которые являются основными видами деятельности предприятия.
Исходные данные для расчета:
производственная мощность по каждому виду услуг в натуральных единицах;
коэффициент использования производственной мощности по каждому виду услуг;
прогнозируемые цены на услуги в денежных единицах.
Таблица 6
3.3 Разработка баланса рабочего времени
Исходными данными для разработки баланса рабочего времени одного рабочего являются:
данные производственного табеля - календаря на прогнозируемый год;
данные отчетного периода по предприятию.
Данный расчет производится и представляется в форме таблицы.
.4 Расчёт сметы затрат предприятия
Смета затрат предприятия
включает в себя все затраты, связанные
с производством продукции, оказанием
услуг и содержанием
Таблица 7
3.3.1 Расчёт фонда оплаты труда
Таблица 9
Таблица 10
3.5 Расчёт цен на основные услуги предприятия
Цена услуги = (с/с усл ср +П усл ) * Кат, где
Ц усл- цена услуги, руб.
С/С усл ср - средняя себестоимость услуги, руб.
П усл - прибыль услуги, руб.
С/С усл. Ср= С/С об: В усл в год=10520173:13286=792
Пусл=792: 100% * 20 % = 158
Цена одноместного номера = (792+158) * 1,1 = 1040 руб.
Цена двухместного номера = (792+158) * 1 = 950 руб.
Цена восьмиместного номера = (792+158) * 0,7 = 665 руб.
.6 Расчёт прибыли и
рентабельности от основной
Прибыль от основной деятельности
предприятия - это сумма, остающаяся
в распоряжении предприятия после
получения выручки от реализации
основных услуг и возмещения всех
затрат, связанных с оказанием
этих услуг и содержанием
П - прибыль годовая от основной деятельности предприятия, руб.
П = Годовая выручка от продажи номеров - С/С об.
П = 12347220 - 10520173 = 1827047
Р- рентабельность от основной деятельности предприятия %
Р = П:С/С об * 100%
Р = 1837047/10520173 * 100% = 1827047
.7 Расчёт дополнительных доходов предприятия
К дополнительным доходам предприятия могут относится:
доходы от предоставления дополнительных услуг;
доходы от мелкой розничной торговли;
доходы от сдачи площади в аренду;
другое.
Таблица 11
Таблица 12
Таблица 13
Таблица 14
3.8 Расчёт балансовой прибыли предприятия
Балансовая прибыль
Следовательно, Балансовая прибыль рассчитывается следующим образом:
П бал = П осн + П доп усл + П торг + П ар, где
Пбал - балансовая прибыль предприятия, руб.
Посн - прибыль от основной деятельности предприятия за год, руб.
Пдоп усл - доходы предприятия от предоставления дополнительных услуг
П торг - доходы предприятия от мелкой розничной торговли
П ар - доходы предприятия от сдачи в аренду площади.
.9 Распределение балансовой прибыли предприятия
Балансовая прибыль
Расчет балансовой прибыли предприятия
3.10 Расчёт рентабельности предприятия
Общая рентабельность предприятия
показывает доходность его в сопоставлении
затратами. Доходность предприятия
характеризуется суммой балансовой
прибыли. Затраты предприятия
Р пред. = П бал/С/С об * 100%, где
Р пред - рентабельность предприятия прогнозируемом периоде, %
П бал - балансовая прибыль предприятия, руб.
С\С об - полная себестоимость предприятия в прогнозируемом периоде, руб.
Р пред. = 3588086/10423501 * 100% = 34%
3.11 Сводка технико-экономических
показателей деятельности
Данный раздел является своего рода резюме всего прогноза деятельности предприятия на предстоящий период и может быть представлена в форме таблицы.
Таблица 15