Проектирование нормативной документации системы менеджмента качества ОАО "Алтын"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:57, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка нормативных документов предприятия. Была разработана структура предприятия ОАО «Алтын», определена ответственность руководства предприятия, определен перечень основных процессов, выполняемых предприятием в ходе своей деятельности, перечень внутренних нормативных документов, составлены матрица ответственности и соответствия, разработаны элементы документации системы менеджмента качества данного предприятия, включающие:
− политику в области качества;
− разделы руководства по качеству;
− стандарт предприятия;
− должностную инструкцию.

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.docx

— 445.73 Кб (Скачать файл)

− определение задач цеха в области качества;

− организацию производства продукции требуемого качества, содержание в исправном состоянии технологического оборудования и средств контроля, соблюдение требований технической и нормативной документации.

Заведующий складом несет ответственность за:

− организацию качественного приема, хранения, учета и отпуска сырья, материалов;

− обеспечение тщательной проверки материальных ценностей, поступающих на склад;

− обеспечение контроля за сохранностью материальных ценностей.

Начальник ОК несет ответственность за:

− управление документацией СМК;

− контроль за выполнением требований СМК.

 

 

3. Процессы  системы менеджмента качества

 

.1 Классификация  процессов предприятия

 

Процессы предприятия предназначены для производства и реализации продукции. Их можно классифицировать на 2 группы:

Основные, которые участвуют в производстве изделий:

− Реализация политики в области качества. Этот процесс контролируется и реализуется высшим руководством и доносится до всего коллектива, он является основным для руководства.

− Управление проектированием. Начальник СК управляет проектированием, а отвечает за выполнение данного процесса главный инженер технолог. В ходе этого процесса проектируются новые образцы продукции и передаются в ведение изготовителей образцов и после их испытания проекты и образцы передаются в отдел главного конструктора.

− Исследование рынка и анализ деятельности конкурентов, которое направлено на анализ спроса на предлагаемую продукцию, действий конкурентов и характеристик конкурентной продукции. Данный процесс включает также оценку и выбор поставщиков на основе их способности поставлять продукцию в соответствии с требованиями предприятия. За выполнение данного процесса отвечает начальник отдела маркетинга..

− ДОУ и заключение договоров. Вся деятельность предприятия должна быть документированной, поэтому данный процесс относится к основным. Контролирует выполнение данного процесса руководитель.

− Учет трудовых ресурсов. Ответственным является ОК, который ведет учет трудовых ресурсов всего предприятия и отделов в частности.

− Изготовление образцов и их испытание. Данный процесс подразумевает изготовление образцов на основе проектов, поступающих из управления проектированием. Отвечает за данный процесс служба качества.

− Производство продукции, за которое несет ответственность заместитель директора про производству. Данный процесс подразумевает выполнение в установленные сроки производственных заданий, постоянное повышение технического уровня производства и его эффективности.

2 Вспомогательные (обеспечивающие) - это процессы, которые  обеспечивают всем необходимым  основные процессы.

− Работа с кадрами - подготовка и переобучение кадров. Ответственным за данный процесс является ОК.

− Подготовка и ремонт оборудования. Данный процесс обеспечивает гл. инженер, он необходим для любого производственного предприятия, т.к. поломки случаются всегда, он обеспечивает практически бесперебойное производство.

− Ведение и учет заработной платы. Процессом занимается бухгалтерия и отдел труда и заработной платы, обеспечивая всех сотрудников.

− Учет материальных ценностей. Ответственный - административно-хозяйственный отдел, доносится до всей СУ.

3 Хозяйственная  деятельность, включающая в себя:

− Закупки необходимого оборудования, сырья за которые отвечает начальник хозяйственного отдела;

− Охрана предприятия, контролируемая АХЧ;

− Обеспечение транспортных услуг;

− Ремонт оборудования на предприятии, за который отвечает начальник ремонтно - механического отдела.

4 В каждой организации, помимо вышеперечисленных процессов, функционируют следующие обязательные процессы:

Управление документацией, которое включает в себя следующие работы:

− Планирование документа;

− Разработка проекта документа и передача руководителю;

− Согласование и утверждение документа;

− Тиражирование и распределение между исполнителями;

− Контроль за исполнением документа;

− Отметка об исполнении;

− Утилизация или сдача в архив предприятия на хранение.

Управление документацией контролируется руководителем, а за выполнение отвечает секретарь.

Управление записями, включает в себя: идентификацию, хранение, восстановление, защиту и определение сроков сохранности и изъятия записей. Ответственным за данный процесс является секретарь руководителя.

Внутренний аудит: здесь должны быть определены ответственность, требования к планированию и проведению аудитов, а также к отчету о результатах и поддержанию в рабочем состоянии записей. Контролирует данный процесс руководитель предприятия.

Управление несоответствующей продукцией (браком): организация должна выявлять своевременно, идентифицировать и изолировать несоответствующую продукцию с целью предотвращения ее непреднамеренного использования или поставки. Отвечает за выполнение данного процесса начальник службы качества.

Организация должна решать вопрос о несоответствующей продукции одним или несколькими следующими способами:

− осуществлять действия с целью устранения обнаруженного несоответствия;

− санкционировать ее использование, выпуск или приемку, если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочия органа и потребителя, где это применимо;

− осуществлять действия с целью предотвращения ее первоначального использования или применения.

Корректирующие действия, которыми руководит главный инженер:

Должны быть определены требования к:

− анализу несоответствий, включая жалобы потребителей;

− установлению прочих несоответствий;

− оценке необходимости действий, чтобы избежать повторений несоответствий;

− определению и осуществлению необходимых действий;

− записям результатов предпринятых действий;

− анализу предпринятых корректирующих действий (корректирующие действия - это элемент управления и эти действия должны быть эффективными).

Предупреждающие действия, за которые отвечает начальник службы качества:

Организация должна определять действия с целью устранения причин потенциальных несоответствий для предупреждения их появления. Должны быть определены требования к:

− установлению потенциальных несоответствий и их причин;

− оценке необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий;

− определения и осуществлению необходимых действий;

− записям результатов предпринятых действий;

− анализу предпринятых предупреждающих действий.

Система корректирующих и предупреждающих действий постоянно анализируется и пересматривается, если это необходимо.

 

.2 Процессы  жизненного цикла продукции

 

Основными процессами жизненного цикла продукции являются:

Ответственность руководства

Высшее руководство предприятия обеспечивает свидетельства принятия обязательств по разработке и внедрению СМК, а также обеспечивает разработку целей в области качества, проводит анализ со стороны руководства, обеспечивает необходимыми ресурсами. Ответственным за выполнение этого процесса является генеральный директор.

Входы: стандарты СМК и формы записей, законодательные и нормативные документы.

Выходы: менеджмент процессов и ресурсов, политика и цели в области качества, записи о качестве процессов, стандарты СМК и формы записей.

Маркетинг и договорная деятельность

На этом этапе исследуется рынок для определения требований к продукции, а также заключаются договора на изготовление заказной продукции.

Входы: информация о заказах, требования заказчика, информация о спросе и предложении, информация о закупаемой продукции, поставщиках и субподрядчиках.

Выходы: взаимодействие с заказчиком, поставщиками и субподрядчиками, информация о сети процессов, требования договора и рынка на разработку, на производство и МТС, на изготовление продукции, на контроль и испытания.

Научные исследования и проектирование

Проводятся научные исследования и проектирование, направленные на создание новой продукции, удовлетворяющей требованиям рынка или заказчика.

Входы: информация о научно-технических достижениях и научных кадрах, требования рынка и заказчика на научные исследования и проектирование.

Выходы: проектная документация.

Сертификация

Происходит сертификация опытных образцов продукции, необходимая для ее производства.

Входы: опытные образцы.

Выходы: сертифицированные образцы.

Подготовка производства, материально-техническое снабжение

Происходит подготовка производства продукции, договорная деятельность на закупку сырья, составление планов производства.

Входы: информация о закупаемой продукции, поставщиках и субподрядчиках, требования договора и рынка на производство и МТС, конструкторская документация.

Выходы: информация о процессе, техническая документация, производственные задания.

Производство продукции

Производство продукции в цехах.

Входы: техническая документация, производственные задания, требования договора и рынка на изготовление продукции, покупные материалы, комплектующие.

Выходы: информация о процессе, требования к обеспечению производства, продукция.

Контроль, испытания, упаковка

Продукция проходит этап проверки качества, проводятся испытания, продукция упаковывается и поступает на склад.

Входы: требования договора и рынка на контроль и испытания, продукция.

Выходы: информация о процессе, готовая продукция.

Реклама

Рекламируется готовая продукция.

Входы: требования к организации рекламы.

Выходы: реклама.

Дополняющими для всех процессов являются стандарты, которые определяют обязательные документируемые процедуры предприятия: управление документацией; управление записями; управление несоответствующей продукцией; внутренний аудит.

Внутренний аудит (проверка)

Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы с целью установления того, что СМК: соответствует запланированным мероприятиям, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, и требованиям к СМК, разработанным организацией; внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.

Управление СМК, документами и записями

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии СМК. Служба качества должна постоянно улучшать результативность СМК. Организация должна: определять процессы, необходимые для СМК и их применение во всей организации; определять последовательность и взаимодействие этих процессов; определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности как при осуществлении, так и при управлении этими процессами; обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга; осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов; принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов. Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9005-2001.

Управление документацией

Производится директором организации, ответственность несет коммерческий директор, документационное обеспечение организует секретарь. Для определения необходимых средств управления должна быть разработана документированная процедура, предусматривающая: проверку документов на адекватность до их выпуска; анализ и актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов; обеспечение наличия соответствующих версий документов в пунктах их принятия; обеспечение сохранения документов четкими и легко идентифицируемыми; обеспечение идентификации документов внешнего происхождения и правления их рассылкой; предотвращение непреднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей.

Управление несоответствующей продукцией

Организация должна обеспечить, чтобы продукция, которая не соответствует требованиям, была идентифицирована и управлялась с целью предотвращения непреднамеренного использования или поставки. Средства управления, соответствующая ответственность и полномочия для работы с несоответствующей продукцией должны быть определены в документированной процедуре. Организация решает вопрос с несоответствующей продукцией одним или несколькими следующими способами: осуществляет действия с целью устранения обнаруженного несоответствия; санкционирует ее использование. Выпуск или приемку. Если имеется разрешение на отклонение от соответствующего полномочного органа и потребителя, где это применимо; осуществляет действия с целью предотвращения ее первоначального предполагаемого использования или применения. Ответственным за выполнение этого процесса является зам. директора по производству.

Информация о работе Проектирование нормативной документации системы менеджмента качества ОАО "Алтын"