Проектирование системы управления Связьбанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Развитие банковской системы в нашей стране привело к появлению большого количества коммерческих банков. Если в 1985 году в стране существовало немногим более 10 банков (без учета банков бывших союзных республик СССР), то в 1998 году в России функционирует более 1600 коммерческих банков с общим уставным капиталом 33158 млн. деноминированных рублей. Одна только московская группа составляет более 400 банков. Активы тридцати крупнейших банков составляют 62% суммарных активов российских банков.

Содержание

ведение……………………………………………………………………………...3
1. Исходные данные для выполнения работы……………………………………5
1.1 Общая характеристика КБ «Связьбанк»..…………………………………....5
1.2 Внутренняя среда банка………………………………………………………..9
1.3 Внешняя среда банка………………………………………………………….19
1.4 Постановка проблемы…………………………………………………………20
2. Разработка системы управления………………………………………………21
2.1 Миссия «Читабанка»…………………………………………………………..21
2.2 Определение основных ценностей руководства банка……………………21
2.3 Определение изменений факторов внешней среды
и их влияние на КБ «Связьбанк» (Анализ внешней среды)……..……………23
2.4 Проектирование внутренней среды службы анализа и
отчетности «Связьбанк»…..………………………………………………………25
2.4.1 Характеристика основных целей службы анализа и отчетности
и задач, которые должны быть решены для их достижения………………….25
2.4.2 Описание основных предлагаемых технологий………………………….26
2.4.3 Разработка организационной структуры службы
анализа и отчетности………………………………………………………………28
2.4.4 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала службы анализа и отчетности…………………………………………………….29
2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды службы
анализа и отчетности с существующей внутренней средой банка…………...30
2.5 Разработка системы мотивации персонала…………………………………33
2.6 Проектирование системы контроля деятельности КБ «Связьбанк»..……34
3. Управленческие решения по практической организации
службы анализа и отчетности…………………………………………………….37
3.1 Организационный план проведения мероприятий…………………………37
3.2 Предполагаемые трудности в реализации мероприятий………………….37
3.3 Рекомендации по организации новведений………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ 2012.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

    По  состоянию на 1.01.08 г. уставный фонд банка, составляющий 41,7 млрд. рублей, оплачен денежными средствами в валюте РФ. Доля уставного капитала сформированного в результате капитализации за весь период деятельности, составила 33,8%, из них за счет капитализации дивидендов - 23,9%.

    На  отчетную дату уставный фонд банка  выше установленного размера на 1.01.07 г. (эквивалент 5 млн. ЭКЮ) на 1 267 млн. рублей, или на 25,5%. 

    Валюта  баланса выросла с 2007 года более чем в 3 раза.

    По  итогам 2009 года 65,5% прибыли направлено в бюджет, как налог на прибыль, кроме того, местные платежи в бюджет составили 12,2% от доходов.

    В предыдущие годы с 2007 по 2009 год платежи в бюджет составляли 30-41% от прибыли, так как освобождалась от налогообложения прибыль, направляемая на финансирование капитальных вложений и создание резервов.

    Численность персонала  коммерческого банка  «Связьбанк» на начало 2010 года составляет 66 человек. 

       1.2 Внутренняя среда  банка 

    Структура организации всех  коммерческих банков соответствует общепринятой схеме управления акционерного общества. Высшим органом коммерческого банка  является общее собрание акционеров, которое должно проходить не реже одного раза в год. На нем присутствуют представители всех акционеров банка на основании доверенности. Общее собрание правомочно решать вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании принимает участие не менее трех четвертей акционеров банка.

    Общее руководство деятельностью банка  осуществляет совет банка. На него возлагаются также наблюдение и контроль за работой правления банка. Состав совета, порядок и сроки выборов его членов определяет общие направления деятельности банка, рассматривает проекты кредитных и других планов банка, утверждает, планы доходов и расходов и прибыли банка, рассматривает вопросы об открытии и закрытии филиалов банка и другие вопросы, связанные с деятельностью банка, его взаимоотношениями с клиентами и перспективами развития.

    Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Оно несет ответственность перед общим собранием акционеров и советом банка. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.

    Заседания правления банка проводятся регулярно. Решения принимаются большинством голосом. При равенстве голосов голос председателя является решающим. Решения правления проводятся в жизнь приказом председателя правления банка. При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.

    В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств  и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных  ссуд (превышающих установленные  лимиты); рассмотрение вопросов, связанных с инвестированием, ведением трастовых операций.

    Ревизионная комиссия избирается общим собранием  участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.

    В целях обеспечения гласности  в работе коммерческих банков и доступности  информации об их финансовом положении их годовые балансы, утвержденные общим собранием акционеров, а также отчет о прибылях и убытках должны публиковаться в печати (после подтверждения достоверности представленных в них сведений аудиторской организацией).

    В целях оперативного кредитно-расчетного обслуживания предприятий и организаций - клиентов банка, территориально удаленных от места расположения коммерческого банка, он может организовывать филиалы и представительства. При этом вопрос об открытии филиала или представительства коммерческого банка должен быть согласован с ГУ ЦБ РФ по месту открытия филиала или представительства.

    Филиалами банка считаются обособленные структурные  подразделения, расположенные вне  места его нахождения и осуществляющие все или часть его функций. Филиал не является юридическим лицом и совершает делегированные ему головным банком операции в пределах, предусмотренных лицензией ЦБ РФ. Он заключает договоры и ведет иную хозяйственную деятельность от имени коммерческого банка, его создавшего.

    Представительство является обособленным подразделением коммерческого банка, расположенным  вне места его нахождения, не обладающим правами юридического лица и не имеющим  самостоятельного баланса. Оно создается  для обеспечения представительских  функций банка, совершения сделок и иных правовых действий. Представительство не занимается расчетно-кредитным обслуживанием клиентов и не имеет корреспондентского счета. Для осуществления хозяйственных расходов ему открывается текущий счет.

    Основной  целью деятельности коммерческих банков (в т.ч. КБ «Связьбанк») является получение прибыли. Прочие цели определяются Уставом КБ "Связьбанк". К числу операций, осуществляемых КБ «Связьбанк», выступающим в качестве базы практики относятся:

  • привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады до востребования и на определенный срок;
  • размещение указанных средств от своего имени и за свой счет;
  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  • кредитование юридических и физических лиц;
  • осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в т.ч. банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
  • кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной форме (USD, DM).

    На  сегодняшний день банк является несомненным лидером среди региональных коммерческих банков России, постоянно входит в число крупнейших банков, как по величине активов, так и по размеру собственного капитала и прибыли. Банк является одним из крупнейших банков России по объемам выдаваемых кредитов и привлеченных вкладов населения, что характеризует универсальную направленность деятельности банка и рассредоточенность рисков по разным направлениям работы. Филиалы банка обслуживают счета федерального и местного бюджетов.

    Расчетное обслуживание предприятий и организаций в КБ «Связьбанк» предполагает:

    1) операции по открытию и обслуживанию текущих, расчетных счетов клиентов;

    2) контроль за осуществлением клиентами операций по кассе и кассовой дисциплиной.

    Комплекс  услуг по обслуживанию счета предполагает:

    1) прием и зачисление поступающих  на счет денежных средств; 

    2) выполнение распоряжения клиента  о перечислении соответствующих  сумм со счета; 

    3) прием на счет и выдача со  счета наличных денег в случаях, предусмотренных  законодательством РФ;

    4) совершение расчетов в формах, установленных законом и банковскими правилами через сети РКЦ или счета своих банков-корреспондентов.

    При этом используются следующие формы  безналичных расчетов:

    1) платежные поручения;

    2) платежные поручения-требования;

    3) чеки;

    4) аккредитивы. 

    Под моментом получения банком от клиента  платежных документов понимается:

    1) для документов в бумажном  виде, доставляемых уполномоченным  лицом клиента на рабочее место  операциониста (время принятия  операционистом этих документов к исполнению);

    2) для документов, передаваемых на  исполнение в банк с использованием  предоставленной банком клиенту  электронной системы «клиент-банк» - время получения банком от клиента этих документов. Время приема фиксируется с точностью до часа.

    Расчетное обслуживание предприятий и организаций  осуществляется на основании договора, заключаемого между клиентом и банком

    Банк  имеет право изменять в одностороннем  порядке размер тарифных ставок и  условий. Новые тарифные ставки применяются  со дня их утверждения Правлением банка или со дня решения уполномоченного для этих целей лица.

    Отношения банка с клиентами при осуществлении  кассового обслуживания строятся на договорной основе. Согласно договору предприятия могут иметь в своих кассах наличные деньги в пределах лимитов, установленных банком по согласованию с руководителями предприятий. Всю денежную наличность сверх установленного лимита предприятия обязаны сдавать в банк.

    Покупка филиалом валюты у головного банка  осуществляется по следующей схеме:

    1) головной банк объявляет курс;

    2) филиал по б/н расчету переводит  рублевый эквивалент;

    3) филиал получает наличную валюту.

    Процедура обмена включает несколько этапов:

    1) обменный пункт банка подает  заявку на получение аванса  для совершения операций в обменном пункте, при этом указывается требуемая сумма валюты (USD, DM), сумма рублевого эквивалента, требуемое количество бланков строгой отчетности. Заявка подписывается кассиром, разрешение на выдачу аванса заверяется управляющим;

    2) на валюту выписываются расходные кассовые ордера;

    3) в конце дня кассир составляет  справку об остатках наличной  иностранной валюты, платежных документов  в инвалюте и наличных рублей  на конец операционного дня,  документ подписывается кассиром?

    4) оформляется реестр наличной валюты, купленной за наличные рубли (отдельно по USD, DM);

    5) оформляется реестр наличной  валюты, проданной за наличные  рубли, в реестре фиксируется  каждая операция;

    6) составляется реестр валютных  операций по каждой валюте:

    7) оформляется приходный кассовый ордер на сумму сданной в конце дня валюты,

    8) оформляется мемориальный ордер  на сумму произведенных операций;

    9) оформляются мемориальные ордера  по каждой валюте;

    10) оформляются приходные ордера  на суммы, возвращенные кассой.

    Организационная структура банка определяется двумя основными моментами - структурой управления банком и структурой его функциональных подразделений и служб.

    Главное назначение органов управления - обеспечить эффективное руководство деятельностью  коммерческой организации с целью реализации ее основных функций.

    Общее руководство деятельностью банка  осуществляет Собрание пайщиков и Совет  банка, избираемый Собранием из представителей пайщиков. Количество членов Совета банка  определяется Собранием пайщиков.

    К исключительной компетенции Собрания пайщиков относятся:

    - изменение уставного фонда, прием  новых пайщиков;

    - избрание Совета банка, ревизионной  комиссии, назначение Председателя  правления, определение срока  их полномочий, досрочное прекращение  их  полномочий;

    - утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов банка;

    - распределение прибыли и убытков  банка;

    - решение о реорганизации или  ликвидации банка.

    Собрание  пайщиков вправе передать Совету банка  полномочия по определению порядка  и методов исполнения решений  Собрания в части увеличения уставного фонда банка, определения стоимости паевого взноса, вносимого в иностранной валюте.

    Совет банка:

    - определяет основные условия  предоставления кредитов;

    - вносит предложения Собранию  пайщиков об увеличении или  уменьшении уставного фонда, изменении и дополнении Устава банка и другим вопросам, подлежащим рассмотрению собранием;

Информация о работе Проектирование системы управления Связьбанк