Проектирование системы управления Связьбанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 14:15, курсовая работа

Краткое описание

Развитие банковской системы в нашей стране привело к появлению большого количества коммерческих банков. Если в 1985 году в стране существовало немногим более 10 банков (без учета банков бывших союзных республик СССР), то в 1998 году в России функционирует более 1600 коммерческих банков с общим уставным капиталом 33158 млн. деноминированных рублей. Одна только московская группа составляет более 400 банков. Активы тридцати крупнейших банков составляют 62% суммарных активов российских банков.

Содержание

ведение……………………………………………………………………………...3
1. Исходные данные для выполнения работы……………………………………5
1.1 Общая характеристика КБ «Связьбанк»..…………………………………....5
1.2 Внутренняя среда банка………………………………………………………..9
1.3 Внешняя среда банка………………………………………………………….19
1.4 Постановка проблемы…………………………………………………………20
2. Разработка системы управления………………………………………………21
2.1 Миссия «Читабанка»…………………………………………………………..21
2.2 Определение основных ценностей руководства банка……………………21
2.3 Определение изменений факторов внешней среды
и их влияние на КБ «Связьбанк» (Анализ внешней среды)……..……………23
2.4 Проектирование внутренней среды службы анализа и
отчетности «Связьбанк»…..………………………………………………………25
2.4.1 Характеристика основных целей службы анализа и отчетности
и задач, которые должны быть решены для их достижения………………….25
2.4.2 Описание основных предлагаемых технологий………………………….26
2.4.3 Разработка организационной структуры службы
анализа и отчетности………………………………………………………………28
2.4.4 Обоснование основных требований к составу и структуре персонала службы анализа и отчетности…………………………………………………….29
2.4.5 Сравнение проектируемой внутренней среды службы
анализа и отчетности с существующей внутренней средой банка…………...30
2.5 Разработка системы мотивации персонала…………………………………33
2.6 Проектирование системы контроля деятельности КБ «Связьбанк»..……34
3. Управленческие решения по практической организации
службы анализа и отчетности…………………………………………………….37
3.1 Организационный план проведения мероприятий…………………………37
3.2 Предполагаемые трудности в реализации мероприятий………………….37
3.3 Рекомендации по организации новведений………………………………...38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ 2012.doc

— 178.00 Кб (Скачать файл)

    Ориентация  на будущее. Решение, относящееся к какому–либо элементу банка является ориентированным на будущее, если данный элемент в настоящее время не существует в полном объеме. Если планируется новый вид услуг и они важны для достижения целей банка, то речь идет о стратегическом планировании. Решения, затрагивающие текущий ассортимент и существующие рынки, как правило, не являются стратегическими по своей природе, хотя важные изменения в текущей деятельности, например рассмотрение вопроса о снятии какой–либо услуги, часто носят стратегический характер.

    Аналогичным образом решение о найме конкретного  работника, как правило, не является стратегическим (хотя при найме руководителя самого высокого ранга или специалиста  самой высокой квалификации, способных  помочь организации достичь ее глобальных целей, такое решение может быть стратегическим).

    Внешние факторы. Стратегическое планирование, как правило, затрагивает проблемы, которые испытывают серьезное воздействие многочисленных внешних факторов. Следовательно, прежде чем приступить к вопросу о будущих стратегических целях или направлениях, необходимо уяснить, какие социальные, экономические, научно–технические, юридические и политические факторы влияют на будущее банка. В противном случае можно выбрать стратегию, которая окажется ошибочной, если на банк влияют такие факторы как экономический спад или изменения в расстановке политических сил.

    Внутри  этого трехмерного пространства будущее и внешние факторы  в их воздействии на глобальные цели банка — практически все, что  существенно изменяет характер банка или направления его развития, является объектом стратегического планирования. 

    2.3 Определение изменений  факторов внешней  среды и их влияние  на КБ «Связьбанк» (анализ внешней среды) 

    Сущность  анализа состояния внешней среды  и деятельности предприятия - в систематическом изучении и оценке контролируемых и неконтролируемых факторов (объектов и событий), относящихся к предприятию. Главной целью такого анализа является получение необходимой планово-прогнозной информации, а дополнительная цель - выявить сильные и слабые стороны самого предприятия, а также и возможностей и рисков, связанных с его внешней средой. 

    При анализе состояния внешней среды  особое внимание уделяется анализу  рынков, уровня конкуренции и технологий. Анализ работы банков конкурентов строится по такой же схеме, как и собственная деятельность. Данный подход даем полную картину сравнительного анализа.

    В практике «Связьбанка» используют разные виды анализа и его комбинации. Так, различают анализ, проводимый исключительно на базе прошлой фактической информации (анализ фактов), на базе информации, ориентированной в прошлое и будущее (анализ событий и отклонений), на базе будущей информации (анализ планируемых показателей). Анализ отклонений является частью процесса контроля; анализ планируемых показателей служит для оценки планов и выбора новых альтернатив.

    На  практике сформировались специфические  методы анализа, объектами которых  могут быть как отдельные группы и процессы, так и целые отрасли. К наиболее используемым методам анализа относятся:

  • бенчмаркинг.  Данный метод представляет собой процесс точного измерения и сравнения всех банковских операций, как на собственном предприятии, так и у конкурентов. Объектом анализа являются функции и процессы на предприятии, связанные с деятельностью банка. При этом анализе происходит сравнение "лучших из лучших" в данной области, сегменте рынка, сфере бизнеса. Обнаружение недостаточной эффективности выполнения тех или иных функций и итогового результата деятельности предприятия - цель такого анализа. Совокупность функций чаще всего представляется как цепочка процессов создания стоимости, которая в начале и конце увязывается с деятельностью партнеров по рынку.
  • анализ полей бизнеса. Анализ воздействия рыночных стратегий на прибыль, который проводится как для банка в целом, так и для каждого из его направлений. При данном анализе учитывается не только поток денежной массы, но и показатели возврата инвестиций на капитал, ликвидности, финансовой устойчивости.
  • классический сравнительный анализ. При данном анализе сопоставляются технико-экономические и финансовые показатели Читабанка с банками конкурентами. Сравнение может относиться к конкретному периоду и быть статичным во времени.

    Количественный  анализ состояния внешней среды  базируется преимущественно на абсолютных, относительных показателях и индексах и представляется виде аналитических таблиц и графиков.

    Читабанк  в своем анализе внешней среды  успешно использует эти виды анализа, что позволяет ему контролировать изменения на рынке, чувствовать тактику конкурентов. Альтернативы, появляющиеся в ходе анализа, позволяют спрогнозировать сценарии возможного развития будущего и создать выгодные для банка условия. 

    2.4 Проектирование внутренней  среды службы анализа  и отчетности Связьбанк 

    2.4.1 Характеристика основных целей службы анализа и отчетности и задач, которые должны быть решены для их достижения 

    Основная  цель службы - качественное формирование массива данных о деятельности банка.

    Основными  задачами службы  являются:

    - постоянное отслеживание величины отклонений нормального хода деятельности;

    - оценка сложившейся или складывающейся  ситуации в первую очередь  с точки зрения выполнения внешних обязательств перед партнерами;

    - быстрое выявление причин как  внутренних, так и внешних, вызвавших  (или могущих в ближайшее время вызвать) отрицательные (или положительные) отклонения, которые могут в дальнейшем негативно сказаться на деятельности банка.

    Ориентация  деятельности банка на реальные экономические  условия функционирования:

    - учет изменений экономической конъюнктуры, параметров денежно-кредитной политики ЦБ РФ, условий приобретения ресурсов на денежных рынках.

    Управление  рисками:

    - определение факторов риска, этапы  и работы, при которых риск  возникает; 

    - разработка специальных механизмов  управления рисками, покрытие экономических рисков;

     - установление экономически обоснованных процентных ставок.

    Подготовка  аналитических обзоров и справок  для ЛПР. 

    2.4.2  Описание основных  предлагаемых технологий 

    Аналитическая служба на сегодня - актуальная, но и  проблематичная из всех банковских служб. Отработанных форм и методов работы не существует.

    Как представляется, основная ее задача - обзорный, сравнительный и развернутый  анализ основных позиций по каждому  направлению деятельности банка. Осуществляется он на основе тщательного отслеживания и обработки информации на всех уровнях работы. Однако это - наиболее простая часть работы аналитического сектора. Более значимая для деятельности банка работа - постоянные исследования разных сторон деятельности банка и разработка перспективных решений в организации информационных потоков.

    Качественное  формирование массива данных на первых порах работы службы будет являться наиболее трудной задачей для специалистов. Придется изучать и разрабатывать разнообразные комплексы отслеживания и анализа, различные индексы, коэффициенты, соотносительные величины, сравнительные данные и т.д.  Серьезные и качественные внедренческие разработки возможны лишь при наличии хорошей информационной базы данных, поскольку исследования носят прикладной характер и опираются на первичные показатели.

    Если  подготовка сводного, обобщающего, систематизированного материала - это поле деятельности аналитической  службы, то первичный материал, вырабатываемый в отраслевых отделах банка, должен продолжать анализироваться непосредственно  в самом структурном подразделении.

    Объектом  анализа в службе анализа и  отчетности выступают различные  стороны хозяйственной и финансовой    деятельности банка и его структурных подразделений. С помощью такого анализа ЛПР различных уровней систематически обеспечиваются свежей информацией не только о фактах отклонений исследуемого объекта от требуемого состояния, но и  характере, причинах, их породивших (или могущих породить такие отклонения в дальнейшем).

    Анализ  максимально приближен или практически  совпадает с моментом совершения тех или иных процессов. Источниками информации служат преимущественно данные первичного учета и статистики, материалы непосредственных наблюдений за процессом деятельности, бесед с руководителями структурных подразделений и исполнителями, оценки специалистов-экспертов. Бухгалтерский учет служит источником информации, но в более ограниченных пределах в связи с его опаздывающим характером.

    Важно отметить еще один аспект. Служба в  процессе своей деятельности будет  выявлять новые проблемы в работе банка. Разработка путей их решения станет ее новой задачей.

    Сегодня, на наш взгляд, перспективным направлением развития службы является организация оценки:

    - персонала (подбор кадров, эффективная  расстановка, аттестация);

    - эффективности организационной структуры;

    - эффективности комплекса маркетинга

    2.4.3 Разработка организационной  структуры службы  анализа и отчетности

      Служба анализа и отчетности является функциональным подразделением банка. Поэтому необходимо определить его структуру. Важно также выявить взаимосвязи службы анализа и отчетности с другими отделами и службами банка.

    Структура службы анализа и отчетности и  взаимосвязи с другими отделами и службами банка представлены на рисунке.

Структура службы анализа и отчетности

 и  взаимосвязи с другими отделами и службами банка

      
Прежде чем подразделение преступит  к работе, его обязанности и  права должны быть закреплены документально. Для этого составляются «Положение о службе анализа и отчетности» и должностные инструкции на каждого работника.

    «Положение  о службе анализа и отчетности»  включает в себя следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Основные задачи.
  3. Функции.
  4. Права и обязанности.
  5. Ответственность.
  6. Взаимоотношения, связи.
  7. Организация работы.

    Должностные инструкции работников службы анализа и отчетности включают в себя следующие разделы:

    1. Общие положения.

    2. Обязанности.

  1. Права.

    4. Ответственность. 

    2.4.4 Обоснование основных  требований к составу  и структуре персонала  службы анализа  и отчетности 

    Необходимость скрупулезного отслеживания на сегодняшний день разноплановой информации, анализ как внутри конкретной службы, так и на уровне банка требуют серьезной, сосредоточенной работы  специалиста с хорошей теоретической подготовкой, обладающего обширными знаниями в области банковского дела. В аналитической службе должен работать специалист с особым складом ума, умеющий доступно излагать материал, вдумчиво и заинтересованно работать с литературными источниками, умеющий отделять главное  от второстепенного в огромном потоке информации. Такой специалист должен обладать также профессиональной интуицией и уметь чувствовать информацию, «работающую на будущее», то есть опережать события в своем видении и готовить материалы, отвечающие требованиям завтрашнего дня. Все это предъявляет повышенные требования к подбору кадров для службы анализа и отчетности.

    Это должен быть заинтересованный сотрудник, имеющий определенный стаж практической работы в банке. В идеальном варианте банку удастся пригласить высококвалифицированного специалиста, следует искать способных и рассудительных работников, с интересом работающих с литературой и имеющих желание заниматься исследовательской работой. Тогда и оплата труда должна быть соответствующая. В этом вопросе целесообразно сослаться на западный опыт работы аналитических служб, где сотрудники указанных подразделений – наиболее высокооплачиваемые специалисты, подчиняющиеся непосредственно руководителю банка.

Информация о работе Проектирование системы управления Связьбанк