Проектирование элементов системы менеджмента организации на примере ОАО «АвтоВАЗагрегат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Методология системы менеджмента качества (СМК) базируется на принципах системного и процессного подходов. Современная система менеджмента качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. Очевидно, что для эффективного функционирования указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Проектирование системы менеджмента качества ОАО "АвтоВАЗагрегат"………………………………………………………………...5
Глава 2. Проектирование системы менеджмента ОАО "АвтоВАЗагрегат"...19
Глава 3. Проектирование интегрированной системы ОАО "АвтоВАЗагрегат"……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

ФГБОУ ВПО Тольяттинский  государственный университет

Институт финансов, экономики  и управления

Кафедра менеджмента  организации

 

 

 

курсовая  работа

по дисциплине: «Проектирование систем менеджмента»

 

на тему: «Проектирование элементов системы менеджмента организации

на примере ОАО «АвтоВАЗагрегат»»

 

 

Выполнил

студент группы МЕНб-0903

Емельянова К. А.

 

Руководитель

                к.э.н  старший  преподаватель  Степина С.Е. 

 

 

 

Тольятти 2013

Содержание

 

Введение...................................................................................................................3

Глава 1.  Проектирование системы  менеджмента качества ОАО "АвтоВАЗагрегат"………………………………………………………………...5

Глава 2.  Проектирование системы  менеджмента ОАО "АвтоВАЗагрегат"...19

Глава 3.  Проектирование интегрированной  системы ОАО "АвтоВАЗагрегат"……………………………………………………………….26

Заключение………………………………………………………………………

Список литературы……………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Система менеджмента является важнейшей характеристикой организации. Эта система предполагает наличие и функционирование руководителей и объектов управления, каналов для передачи командной информации и информации состояния (обратной связи), целенаправленную переработку этой информации, деятельность по подготовке и принятию управленческих решений. В качестве организации могут выступать предприятия, учреждения, а также объединение нескольких организации.

Система менеджмента – это система  управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для достижения предопределённых целей. Современные системы менеджмента в организациях состоят из наборов систем управления по определённому признаку, например, по типу управляемой системы. Разделение системы менеджмента организации на несколько составных систем управления производится с целью уменьшения комплексности общего управления и повышения управляемости образовавшихся подсистем. Качество управления всей организацией нередко зависит от степени взаимодействия данных (раздельных) систем управления при достижении общих целей.

Система менеджмента целой организации  разрабатывается с учётом специфики  организации. В систему менеджмента  могут входить система менеджмента  качества, интегрированная система  менеджмента организации и многие другие системы.

Система менеджмента качества (СМК) – это часть общей системы управления компанией, которая функционирует с целью обеспечения стабильного качества производимой продукции и оказываемых услуг.

Методология системы менеджмента  качества (СМК) базируется на принципах системного и процессного подходов. Современная система менеджмента качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. Очевидно, что для эффективного функционирования указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы.

Интегрированная система  менеджмента (ИСМ) –  часть системы  общего менеджмента организации, отвечающая требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента, например менеджмента качества, экологического менеджмента, менеджмента охраны труда и здоровья персонала.

Системы менеджмента могут помогать в принятии решений управленцами и могут быть принимающими решения и, таким образом, прописывающими действия управленцев, при стандартном исполнении.

Эффективная система менеджмента  имеет много преимуществ, включая:

- более эффективное  использование ресурсов;

- совершенствование управления  риском;

- повышение удовлетворенности  потребителей, поскольку услуги  и продукты соответствуют их  ожиданиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Проектирование системы менеджмента организации

Общая характеристика организации

 

ОАО "АвтоВАЗагрегат" является одним из крупнейших в России производителей комплектующих для легковых автомобилей. Номенклатуру продукции общества составляют сидения, системы выпуска газов, нейтрализаторы, элементы топливных и тормозных систем. Основным заказчиком на продукцию предприятия является ОАО «АвтоВАЗ» и составляет 96% от объёма всех заказов. Своей продукцией Общество обеспечивает большую потребность ОАО «АвтоВАЗ» при производстве автомобилей, как в основном производстве, так и при комплектовании разобранных серий, поставляемых на другие автосборочные предприятия, в том числе за рубеж.

Историческая справка

2 марта 1984 года Госплан  СССР принял решение "О строительстве  завода по восстановлению деталей,  узлов и агрегатов автомобилей  ВАЗ, выпуску оборудования для  ремонта и диагностики легковых автомобилей в г. Тольятти". Этот день является датой образования АО "АвтоВАЗагрегат".

В начале июня 1984 г. на совещании  у Министра МАП по предложению  В.Н.Полякова завод по восстановлению деталей, узлов и агрегатов в  г. Тольятти стал называться завод "АвтоВАЗагрегат", а затем и АО "АвтоВАЗагрегат".

В целях дальнейшего совершенствования  структуры управления и в развитие приказа по Минавтопрому от 15.06.84 г. N 341 "О создании завода "АвтоВАЗагрегат" министр автомобильной промышленности приказом от 01.08.86 г. N 555:

- установил, что завод "АвтоВАЗагрегат" является самостоятельным предприятием  в составе объединения АвтоВАЗ,  осуществляет деятельность в  соответствии с Положением о  государственном производственном  социалистическом предприятии, утвержденном Постановлением СМ СССР от 14.10.85 г. N 731.

- реорганизовал завод гаражного  оборудования в г. Тольятти  в производство оборудования  завода "АвтоВАЗагрегат".

- возложил на производство оборудования  завода "АвтоВАЗагрегат" изготовление специального гаражного, диагностического оборудования и специнструмента, оборудования и приспособлений для ремонта и технического обслуживания автомобилей, проведение опытно - экспериментальных работ, связанных с производством указанного оборудования.

- поручил Генеральному директору объединения АвтоВАЗ утвердить в установленном порядке устав завода "АвтоВАЗагрегат" и внести соответствующие изменения в устав "АвтоВАЗа". Устав был утвержден приказом по Минавтопрому N 555 подписанным 01.08.86 г.

- В начале 4-го квартала 1989 года АвтоВАЗагрегат уже освоил производство двухстоечных подъемников, а также сварочных полуавтоматов СВАП-2. Далее были освоены и производились прицепы к легковым автомобилям "Атлетик-520" конструкции НТЦ, буксирные приборы для них, шиномонтажные и балансировочные станки, пластмассовая мебель и другие изделия.

- В начале освоения автомобиля  ВАЗ-2110 в 1991 году руководством "АвтоВАЗа" было принято решение о переводе  на "АвтоВАЗагрегат" последовательно  ряда производств из главного  корпуса: изделий из катанки, трубных заготовок, тормозных и топливных трубок, систем выпуска газов (в том числе глушителей), сидений - все для комплектации главных конвейеров Волжского автозавода.

Кроме того, было поручено вести подготовку производства нейтрализаторов выхлопных газов, сложных объемных деталей из пластмасс.

- В течение 2,5 лет  на заводе "АвтоВАЗагрегат" было  создано комплексное автомобильное  производство, и в течение этого  периода главный конвейер не  ощутил напряженности в поставках,  оперативно, четко по графику, получал необходимые объемы качественных узлов и деталей.

Было перемещено на "АвтоВАЗагрегат" 750 ед. уникального технологического оборудования при безусловном соблюдении жесткого графика перемонтажа, пусконаладки и освоения.

- В 1994 году специалисты завода спроектировали и изготовили оснащение и стендовое оборудование для производства систем выпуска газов под электронный впрыск.

- С мая 1995 года специалисты  АвтоВАЗагрегата и СКП ВАЗа  приступили к переводу производства  сидений к автомобилям ВАЗ-21213 с СКП на АВА. Таким образом, с 1996 года завод "АвтоВАЗагрегат" перешел к практическим поставкам новой продукции - сидений на ВАЗ-21213, с 1999 года на ВАЗ-2110, а к 2002 году - на всю гамму моделей автомобилей семейства ВАЗ, обеспечив прирост годовых объемов выпуска товарной продукции.

В сентябре 2002г. начат серийный выпуск сидений к автомобилю ВАЗ-2123.

После введения норм безопасности ЕЭК  ООН 17-07 в 2004г. ОАО "АвтоВАЗагрегат" приступил к изготовлению сидений, соответствующих новым требованиям.

С 2000г. ОАО "АвтоВАЗагрегат" - самостоятельное  предприятие, связанное с АО "АВТОВАЗ" партнерскими отношениями.

Современное развитие завода связано  с подготовкой АВТОВАЗом выпуска  семейства «Калина», «Приора».

ОАО «АвтоВАЗагрегат» на сегодняшний день - эксклюзивный поставщик ВАЗа по своему профилю. Предприятие получило сертификат, подтверждающий соответствие производимой продукции требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. Предприятие удостоено многих высоких наград.

 

Характеристика системы  управления персоналом

Что бы дать характеристику системе управления персоналом на ОАО  «АвтоВАЗагрегат», необходимо знать  функции и задачи которые выполняет  отдел по персоналу, где важно  указать другие подсистемы с которыми он взаимосвязан. В таблице 1 указаны функции персонала с их описанием и заказчиком.

Таблица 1 – Место и функционал Блока по персоналу: текущее состояние

Основной функционал

Заказчик функции

Описание функционала

 Функция 1. Организация труда  и заработной платы

Структурные подразделения предприятия

Разработка и внедрение локальных нормативных актов в области оплаты труда, подготовка приказов

Развитие системы оплаты труда, премирования, дополнительных компенсаций  и льгот  в соответствии с корпоративной  политикой и централизованными  методическими указаниями

Участие в обзорах заработных плат и анализ в сравнении с рынком

Пересмотр заработных плат, расчеты  премий, координация процессов

Бюджетирование затрат на персонал, ежемесячный контроль за исполнением  бюджета, факторный анализ отклонений

Участие в мероприятиях по повышению эффективности труда (развитие СУЭ, КПЭ)

Подготовка и анализ отчетности  по ключевым показателям эффективности

Разработка орг.структур, положений  о подразделениях и должностных  инструкций

Планирование численности (мониторинг выполнения целей по оптимизации, нормативная численность, нормы выработки, графики сменности)

Ведение табельного учета раб.времени

Функция 2. Комплектование предприятия  персоналом

Структурные подразделения предприятия, руководители, сотрудники

Подбор персонала по всем категориям

Функция 3. Кадровое администрирование  текущей работы

Структурные подразделения предприятия, руководители, Гос. органы, ведомства

Кадровый анализ и планирование на основании персональных данных (текучесть, планирование отпусков);

Прием, перевод и увольнение персонала;

Кадровый документооборот;

Ведение базы данных по персоналу;

Подготовка документов для назначения пенсий, страховых свидетельств, наградных  документов


 

Обязанности отдела подбора и кадрового администрирования:

  • ведение кадрового делопроизводства в полном объеме.
  • подбор линейного персонала, размещение вакансий в СМИ, телефонные интервью с кандидатами, собеседования;
  • контроль заполненности штатного расписания, организация и контроль стажировки;
  • взаимодействие с аутсорсинговыми компаниями;
  • отчетность;
  • подготовка информации для расчета заработной платы.

 
обязанности отдела организационного развития и оплаты труда:

 

 

 организация процессов труда и  управления на предприятии в соответствии с его целями и стратегией;

  • нормирование труда;
  • организация оплаты и стимулирования труда;
  • управление затратами на персонал.

Обязанности канцелярии:

  • Организация делопроизводства на предприятии.
  • Обеспечение единого порядка документационного обеспечения предприятия.
  • Контроль за исполнением документов и подготовкой документов к передаче в архив.
  • Составление отчетов, справок, сводок по результатам контроля над исполнением.

Обязанности отдела социального  развития:

  • оптимизации численности работников;
  • повышению общеобразовательного и культурно-технического уровня работников
  • укреплению дисциплины и организованности;
  • созданию и поддержанию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

 адаптации вновь  принятых работников;

 

Анализ производственно-хозяйственной  деятельности

 

Располагая мощной технологической базой, ОАО «АвтоВАЗагрегат» осуществляет выпуск следующих видов изделий: сиденья, системы выпуска газов (глушители), каталитические нейтрализаторы отработавших газов и трубки тормозной и топливной систем, а также изделия из проволоки и катанки. Основным потребителем продукции предприятия является АвтоВАЗ.

Информация о работе Проектирование элементов системы менеджмента организации на примере ОАО «АвтоВАЗагрегат»