Проектирование элементов системы менеджмента организации на примере ОАО «АвтоВАЗагрегат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Методология системы менеджмента качества (СМК) базируется на принципах системного и процессного подходов. Современная система менеджмента качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. Очевидно, что для эффективного функционирования указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Проектирование системы менеджмента качества ОАО "АвтоВАЗагрегат"………………………………………………………………...5
Глава 2. Проектирование системы менеджмента ОАО "АвтоВАЗагрегат"...19
Глава 3. Проектирование интегрированной системы ОАО "АвтоВАЗагрегат"……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

ОАО «АвтоВАЗ», являясь  основным покупателем продукции  ОАО «АвтоВАЗагрегат» в 2009 году снизил производство по выпуску автомобилей  и перешел на работу в режиме сокращенного рабочего времени, что делает невозможным производство и реализацию продукции ОАО «АвтоВАЗагрегат» в полном объеме на уровне прошлого года. В связи с чем показатели экономической деятельности предприятия в 2009 году имели тенденцию к снижению.

В Таблице 2 приводятся данные о выпуске продукции в 2008 и 2009 годах.

Таблица 2 – Выпуск продукции установленного качества

Продукция

2008 г.

2009 г.

Отклонение от 2008 года (+, -)

 

Выпуск (шт.)

Выпуск (шт.)

В абсолютной сумме

В процентах 

(%)

Детали из труб

30545152

8752746

-21792406

28,66

(-71,34)

Катанка

46471001

11427470

-35043531

24,59

(-75,41)

Топливные и тормозные трубки

10130285

4611466

-5518819

45,52

(-54,48)

Системы выхлопа газов

1816969

377110

-1439859

20,75

(-79,25)

Сиденья

3231350

564104

-2666246

17,46

(-82,54)


 

Как видно из таблицы, в 2009 году объем выпуска продукции существенно снизился по сравнению с 2008 годом. Это снижение наблюдается по всем видам выпускаемых изделий. Так, к примеру, в отчетном году было произведено 564104 шт. автомобильных сидений, что составляет лишь 17,46% от сидений, произведенных в 2008 году (т.е. наблюдается снижение объемов выпуска на 82,54%). Выпуск систем выхлопа газов упал на 1439859 шт. или на 79,25%, далее заметно уменьшилось изготовление катанки (на 75,41%) и деталей для труб (на 71,34%). Что, в свою очередь, связано с сокращением производственной программы АвтоВАЗа, основного потребителя данных видов продукции.

В 2009 году ОАО «АвтоВАЗагрегат» произвело продукции на 2 млр. 628 млн. 238 тыс. руб. В 2008 году эта сумма составляла 7 млр. 113 млн. 163 тыс. руб. Таким образом, наблюдается резкое сокращение объемов производства по всему предприятию (на 63%). Это, в свою очередь, повлияло на экономическую деятельность предприятия и привело к сокращению расходов по многим направлениям.

Система мотивации трудовой деятельности

Основной акцент в  системе стимулирования персонала  сделан на материальные методы стимулирования. Предприятие ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом  минимальный размер оплаты труда.

Заработная плата выплачивается  в сроки: после 15 числа каждого  месяца.

Должностные оклады руководителям, инженерно-техническим работникам, специалистам и служащим устанавливаются  генеральным директором предприятия  в соответствии с должностью и квалификацией работника.

При оплате труда рабочих  действуют: сдельно-премиальная и  повременно-премиальная системы  оплаты труда:

1. Рабочих-сдельщиков  на основании нормированных заданий,  расчетной трудоёмкости на сумму  продукции, установленной по технологическому процессу, утвержденных расценок, тарифной ставки соответствующего разряда.

2. Рабочих-повременщиков,  исходя из тарифной ставки  установленного работнику разряда,  производственного задания, рассчитанного,  по нормативам численности, нормам  обслуживания и фактически отработанному времени.

3. Оплата труда рабочих  отдельных категорий, а также  отдельных работников непромышленной  группы производится по установленным  окладам пропорционально отработанному  времени.

Премирование работников осуществляется ежемесячно и выплачивается с целью поощрения за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей.

В систему премирования входят следующие виды премий, поощрений  и вознаграждений:

премия за производственные результаты (выполнение и перевыполнение производственных заданий);

единовременное поощрение  за выполнение особо важных производственных заданий;

премия за введение в  срок или досрочно производственных мощностей и объектов;

премия за улучшение  конечных результатов хозяйственной  деятельности;

единовременное поощрение работников к юбилейным датам;

единовременное вознаграждение за выслугу лет;

вознаграждение за непрерывный  стаж работы;

вознаграждение по итогам года.

Существует на предприятии  и план оздоровления коллектива: работникам предоставляются санаторно-курортные путевки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Элементы системы менеджмента  качества ISO 9001

Система качества

 

Политика должна согласовываться  с организационными целями и задачами поставщика, ожиданиями и потребностями потребителя.

Руководство предприятия  должно принимать все меры, которые  обеспечивали бы понимание политики в области качества, ее осуществление  и анализ на всех уровнях организации. Политика предприятия свидетельствует о том, что его руководство придерживается четко обозначенных подходов и принципов, базирующихся, как правило, на определенной философии качества.

Управление проектированием

Цель: обеспечить качество процесса разработки изделия от выработки его концепции до технического проекта включительно.

А. Документы:

  • методологическая инструкция по обеспечению качества конструкторской разработки;
  • методологическая инструкция по анализу требований потребителей к параметрам качества разрабатываемого изделия;
  • методологическая инструкция по проведению анализа возможных дефектов изделия и рисков потребителей (FMEA - анализ, ФСА - анализ);
  • методологические инструкции по выполнению отдельных этапов разработки.

Б. Организационные мероприятия, действия

  • организация рабочих групп для выполнения разработки продукции;
  • организация рабочих групп по проведению анализа продукции.

В. Работа с персоналом

  • обучение персонала современным методам проектирования и конструирования;
  • обучение принципам работы в рабочей группе.

Этот элемент устанавливает, что поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры управления и проверки проектирования продукции с целью обеспечения удовлетворения установленным требованиям.

Все участники проектирования и деятельность, с ним связанная, должны быть определены.

Основные цели программы  качества следующие:

  • обеспечение всего персонала, вовлечённого в процесс проектирования необходимой информацией для удовлетворения договорных и внутренних требований;
  • поддержка организационной деятельности и управления;
  • демонстрация потребителю методов и средств выполнения его требований.

Особенное внимание уделяется  деятельности по анализу разработки проекта, направленной как на соответствие требованиям потребителя, так и  на соответствие с приведенным выше перечнем.

Управление процессами

Цель элемента стандарта состоит в том, чтобы поставщик осуществил следующее:

  • определил и спланировал процессы производства, монтажа и технического обслуживания, напрямую влияющие на качество;
  • обеспечил выполнение этих процессов в контролируемых условиях.

С практической точки  зрения эти нормы требуют:

  1. документирования рабочих инструкций, связанных с производственной и монтажной деятельностью;
  2. мониторинга и управления процессами во время производственной и монтажной деятельности.

А. Документы:

  • Документы производственного планирования;
  • Документы товарно-материального учета;
  • Методологические и рабочие инструкции.

Б. Организационные мероприятия, действия

  • Распределение ответственности, полномочий и ресурсов для выполнения функций в производстве;
  • Обеспечение надлежащего количества и качества оборудования, включая измерительное.

В. Работа с персоналом:

  • Мотивация персонала;
  • Стимулирующая качество оплата труда;
  • Обучение персонала

 

 

 

 

 

Глава 2. Проектирование системы менеджмента ОАО «АвтоВАЗагрегат»

 

Система менеджмента - это  система управления ресурсами (человеческими, финансовыми, техническими и пр.) для  достижения предопределённых целей. Система  управления (система менеджмента) целой организации разрабатывается с учётом специфики организации.

Ключевыми аспектами  при разработке систем управления являются следующие:

1. Миссия и видение организации

2. Оперативные, тактические и стратегические цели (задачи) организации (системы управления)

3. Правильный выбор ключевых показателей эффективности (KPI) для мониторинга и анализа процесса достижения поставленных стратегических задач

4. Структура процессов производства продукции или услуги

5. Организационная структура сотрудников и подразделений

6. Наличие и качество систем информационного обеспечения

7. Знания соответственных методов теории принятия решений и исследования операций

8. Учёт специфики управления персоналом

9. Соблюдение финансового равновесия организации

 

Оценка эффективности и результативности системы менеджмента качества

Вопросы результативности и эффективности внедрения систем менеджмента качества остаются актуальными  с момента начала широкомасштабного использования стандартов ИСО серии 9000, т. е. более 15 лет. В стандарте ИСО 9000:2000 под термином «результативность» определяется степень достижения запланированных результатов, а под эффективностью понимается соотношение между достигнутыми результатами и затраченными ресурсами.

 

SWOT-анализ

 

SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды). 1)     Сильные стороны (от.англ. Strengths) - преимущества организации; 
2)     Слабости (от. англ. Weaknesses) - недостатки организации; 
3)     Возможности (от. англ. Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке; 
4)     Угрозы (от. англ. Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке. 
Задачи SWOT-анализа: 
1.   выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами; 
2.   оценить возможности и угрозы внешней среды; 
3.   связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами; 
4.   сформулировать основные направления развития организации.

 

Таблица 3 – Матрица SWOT-анализа ОАО «АвтоВАЗагрегат»

Информация о работе Проектирование элементов системы менеджмента организации на примере ОАО «АвтоВАЗагрегат»