Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:39, курсовая работа
Методология системы менеджмента качества (СМК) базируется на принципах системного и процессного подходов. Современная система менеджмента качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. Очевидно, что для эффективного функционирования указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Проектирование системы менеджмента качества ОАО "АвтоВАЗагрегат"………………………………………………………………...5
Глава 2. Проектирование системы менеджмента ОАО "АвтоВАЗагрегат"...19
Глава 3. Проектирование интегрированной системы ОАО "АвтоВАЗагрегат"……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..
СИЛЫ
|
СЛАБОСТИ
|
ВОЗМОЖНОСТИ
|
УГРОЗЫ
|
Таблица 4 – Матрица возможностей
Сильное влияние |
Умеренное влияние |
Малое влияние | |
Высокая вероятность |
Внедрение в отрасли современных технологий и оборудования |
Увеличение выбора услуг |
|
Средняя вероятность |
Увеличение спроса на новые услуги |
Политическая стабильность |
|
Низкая вероятность |
Улучшение уровня жизни населения |
Снижение налогов и пошлин |
Снижение процентной ставки |
Таблица 5 – Матрица угроз
Разрушение |
Критическое состояние |
Тяжелое состояние |
«Легкие ушибы» | |
Высокая вероятность |
Снижение платежеспособности потребителей |
Рост налогов и пошлин |
||
Средняя вероятность |
Возможность появления новых |
Падение спроса на услугу |
Повышение уровня требований потребителей к качеству изделий |
Несоблюдение клиентами |
Низкая вероятность |
Наступление кризиса |
Снижение численности клиентов |
Таблица 6 – Показатели
эффективности и
Процесс |
Показатель эффективности и результативности |
Количес-твенная оценка |
Ранг значи-мости |
Время выполне-ния |
Требования |
Риски невыполнения |
Метод измерения |
Планирование |
Соответствие фактических |
Не менее 95% |
5 |
7 дней |
Четко сформулированные цели и задачи Вовлеченность ресурсов |
Размытые сроки поставленных целей и задач |
Раз в полгода |
Анализ СМК со стороны руководства |
-выявлены текущие проблемы СМК - сформированы корректирующие действия |
Не менее 70% |
4 |
7 дней |
Данные о внутренних проверках продукции, процессов и СМК. Данные об удовлетворенности внутренних / внешних потребителей. |
Отсутствие отчетов по анализу СМК за предыдущие периоды |
Раз в полгода |
Аудит СМК |
- предусмотренные аудитом |
Не менее 80% |
4 |
5 дней |
Компетентный аудитор Ведение отчета по аудиту |
Недостаточная компетентность аудитора |
Раз в квартал |
Формирование программы |
-ритмичное поступление заявок согласно приказу -количество возвратов -отклонение от сроков выдачи |
70% |
4 |
5-7 дней |
Ритмичное поступление заявок от заказчика Соответствие планов производства производственным мощностям |
Хаотичное поступление заказов Большое количество возвратов |
Раз в год |
Продолжение таблицы 6
Подготовка производства |
- Выполнение запланированных |
Не менее 95% |
5 |
- |
Выявление потребности в материалах и комплектующих Обеспечение технологическими материалами по заявкам цехов |
Нарушение сроков поставки комплектующих |
Ежемесячно |
Изготовление и ремонт инструмента и оснастки |
«Портфель» заказов в % Исполнение заказов точно в срок Выполнение номенклатуры изготовления инструмента и оснастки для сторонних заказчиков |
Не менее 100% |
5 |
10 дней |
Необходимо свидетельство, подтверждающее качество Поступающая от потребителей продукция должна иметь свидетельства о непригодности к эксплуатации |
Нарушение сроков исполнения |
Ежемесячно |
Работа со сторонними заказчиками |
Оперативность обработки запросов Выполнение сроков поставки |
Не менее 90% |
4 |
- |
Сбор маркетинговой информации Проведение маркетинговых |
Не наполнен план производства для сторонних заказчиков |
Ежемесячно |
Окончание таблицы 6
Проектирова-ние инструмента и оснастки |
- Количество чертежей, выпущенных в месяц Количество извещений по причине «ошибка конструктора» |
Не менее 95% |
4 |
14 дней |
Сборочный чертеж Чертежи деталей Документы, предусмотренные техническим заданием |
Неверно составленные чертежи |
- |
Поддержание инфраструк-туры |
Геометрическая точность оборудования План сдачи оборудования в ремонт |
Не менее 70% |
4 |
- |
Ежедневный контроль оборудования |
Вовремя не обнаружена поломка оборудования |
Ежедневно |
Управление средствами измерений, контроля и испытатель-ным оборудованием |
Выполнение графиков поверки, калибровки, аттестации средств измерения |
100% результат |
5 |
4-5 дней |
Контроль функционирования деятельности Проверка достаточности Принятие корректирующих действий |
|
Раз в пол года |
Управление персоналом |
Укомплектован-ность Выполнение заявок на обучение Коэффицент текучести |
5 |
Потребность в персонале Сведения о требованиях и ожиданиях Отчет об исполнении бюджета |
Отсутствие мотивации персонала |
Раз в год |
Процессная модель ОАО «АвтоВАЗагрегат»
Рисунок 1 – Процессная модель ОАО «АвтоВАЗагрегат»
Глава 3. Проектирование
интегрированной системы менедж
ОАО «АвтоВАзагрегат»
Содержание спецификации PAS 99- 2006
PAS 99 «Спецификация общих требований к системам управления как основа для их интеграции», в первую очередь, предназначена для организаций, внедряющие несколько стандартов систем управления. Применение данной спецификации упрощает интегрированное внедрение нескольких системных стандартов и оценку их соответствия требованиям.
Сертификация интегрированной
системы менеджмента по
Внедрение интегрированных
систем менеджмента не просто
повышает имидж компании в
глазах общественности. Сертификация
объединенной системы
Преимущества компаний, которые включают PAS 99:
1) более точное управление предприятием;
2) более целостное
управление рисками на
3) меньшее количество конфликтов между системами;
4) снижение дублирования действий и бюрократии;
5) более эффективные и достаточные аудиты, как внутренние, так и внешние.
Для разработки интегрированных стандартов, включает базовую структуру для общих требований, встречающихся в стандартах систем менеджмента. Общие требования разделены на следующие категории:
1) Политика;
2) Планирование;
3) Обеспечение выполнения и функционирование;
4) Оценка эффективности;
5) Улучшение;
6) Оценка со стороны руководства.
Стандарты, которые можно объединить по спецификации PAS 99:2006:
- ISO 9001 Система Менеджмента Качества
- ISO 14001 Система Экологического Менеджмента
-OHSAS 18001 Система Управления
охраной труда и
- ISO/IEC 27001 Система Управления Информационной Безопасностью
Данный перечень стандартов не является исчерпывающим. Список систем менеджмента, которые могут быть включены в интегрированную систему управления может изменяться.
Исходя из единых требований согласно модели построения ИСМ, можно сформировать критерии оценки, характеризующие уровень интегрированности.
Оцениваемыми элементами
по каждой из групп требований, предъявляемых
к интегрированной системе
1. Общие требования и политика.
Оценка элементов данной группы позволяет выявить:
- распространяется ли ИСМ на все заявленные организацией области деятельности;
- разработана ли Политика
организации, включающая
2. Планирование.
Оценка элементов данной группы позволяет выявить:
- являются ли действия различных служб интегрированными при возникновении непредвиденных ситуаций;
- являются ли цели организации интегрированными;
- разрабатываются ли общие планы, необходимые для реализации целей.
3. Внедрение и функционирование.
Оценка элементов данной группы позволяет выявить:
- степень координированности управления и функционирования ИСМ;
- является ли документация ИСМ и процедуры управления ею интегрированными;
- интегрированны ли
управляемые условия, при
- осведомленность персонала об аспектах интегрированности своей деятельности;
- учитываются ли аспекты
интегрированности при
- являются ли средства
внутренних и внешних
4. Оценка показателей деятельности
Оценка элементов данной группы позволяет выявить:
- является ли деятельность по мониторингу и измерение процессов интегрированными;
- является ли процесс
оценки соответствия
- являются ли внутренние
аудиты интегрированными и