Проектирование элементов системы менеджмента организации на примере ОАО «АвтоВАЗагрегат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Методология системы менеджмента качества (СМК) базируется на принципах системного и процессного подходов. Современная система менеджмента качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. Очевидно, что для эффективного функционирования указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы.

Содержание

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Проектирование системы менеджмента качества ОАО "АвтоВАЗагрегат"………………………………………………………………...5
Глава 2. Проектирование системы менеджмента ОАО "АвтоВАЗагрегат"...19
Глава 3. Проектирование интегрированной системы ОАО "АвтоВАЗагрегат"……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 387.00 Кб (Скачать файл)

СИЛЫ

  • Относительная дешевизна продукции.
  • Наличие значительных производственных и торговых мощностей.
  • Народная любовь.

СЛАБОСТИ

  • Качество продукции.
  • Кадровая политика: текучесть кадров на низших должностях. 
  • Ниже среднего маркетинговые способности.

ВОЗМОЖНОСТИ

  • Сборка аналогов моделей зарубежных производителей.
  • Производство «дженериков».
  • Развитие розничной и мелкооптовой торговли, сферы услуг.
  • Увеличение заработной платы.

УГРОЗЫ

  • Конкуренция иностранных производителей.
  • Замедление роста рынка.
  • Возрастающее конкурентное давление.
  • Сокращение заказов от основного потребителя.

 

 

Таблица 4 – Матрица возможностей

 

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Внедрение в отрасли современных  технологий и оборудования

Увеличение выбора услуг

 

Средняя вероятность

Увеличение спроса на новые услуги

Политическая стабильность

 

Низкая вероятность

Улучшение уровня жизни населения

Снижение налогов и пошлин

Снижение процентной ставки


Таблица 5 – Матрица угроз

 

Разрушение

Критическое состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

 

Снижение платежеспособности потребителей

Рост налогов и пошлин

 

Средняя вероятность

Возможность появления новых крупномасштабных конкурентов

Падение спроса на услугу

Повышение уровня требований потребителей к качеству изделий

Несоблюдение клиентами условий  договора

Низкая вероятность

   

Наступление кризиса

Снижение численности клиентов


 

Таблица 6 – Показатели эффективности и результативности

Процесс

Показатель эффективности и  результативности

Количес-твенная оценка

Ранг значи-мости

Время выполне-ния

Требования

Риски невыполнения

Метод измерения

Планирование

Соответствие фактических результатов  плановым

Не менее 95%

5

7 дней

Четко сформулированные цели и задачи

Вовлеченность ресурсов

Размытые сроки поставленных целей и задач

Раз в полгода

Анализ СМК со стороны руководства

-выявлены текущие проблемы СМК

- сформированы корректирующие  действия

Не менее 70%

4

7 дней

Данные о внутренних проверках  продукции, процессов и СМК.

Данные об удовлетворенности внутренних / внешних потребителей.

Отсутствие отчетов по анализу  СМК за предыдущие периоды

Раз в полгода 

Аудит СМК

- предусмотренные аудитом процедуры  выполнены

Не менее 80%

4

5 дней

Компетентный аудитор

Ведение отчета по аудиту

Недостаточная компетентность аудитора

Раз в квартал 

Формирование программы производства ОАО «АвтоВАЗагрегат»

-ритмичное поступление заявок  согласно приказу

-количество возвратов

-отклонение от сроков выдачи

70%

4

5-7 дней

Ритмичное поступление заявок от заказчика

Соответствие планов производства производственным мощностям

Хаотичное поступление заказов

Большое количество возвратов

Раз в год


 

Продолжение таблицы 6

Подготовка производства

- Выполнение запланированных мероприятия  по подготовке

Не менее 95%

5

-

Выявление потребности в материалах и комплектующих

Обеспечение технологическими материалами  по заявкам цехов

Нарушение сроков поставки комплектующих

Ежемесячно

Изготовление и ремонт инструмента  и оснастки

«Портфель»  заказов в %

Исполнение заказов точно в  срок

Выполнение номенклатуры изготовления инструмента и оснастки для сторонних заказчиков

Не менее 100%

5

10 дней

Необходимо свидетельство, подтверждающее  качество

Поступающая от потребителей продукция  должна иметь свидетельства о  непригодности к эксплуатации

Нарушение сроков исполнения

Ежемесячно 

Работа со сторонними заказчиками

Оперативность обработки запросов

Выполнение сроков поставки

Не менее 90%

4

-

Сбор маркетинговой информации

Проведение маркетинговых мероприятий

Не наполнен план производства для  сторонних заказчиков

Ежемесячно 


 

Окончание таблицы 6

Проектирова-ние инструмента и  оснастки

- Количество чертежей, выпущенных  в месяц

Количество извещений по причине  «ошибка конструктора»

Не менее 95%

4

14 дней

Сборочный чертеж

Чертежи деталей

Документы, предусмотренные техническим заданием

Неверно составленные чертежи

-

Поддержание инфраструк-туры

Геометрическая точность оборудования

План сдачи оборудования в ремонт

Не менее 70%

4

-

Ежедневный контроль оборудования

Вовремя не обнаружена поломка оборудования 

Ежедневно

Управление средствами измерений, контроля и испытатель-ным оборудованием

Выполнение графиков поверки, калибровки, аттестации средств измерения

100% результат

5

4-5 дней

Контроль функционирования деятельности

Проверка достаточности ресурсов

Принятие корректирующих действий

 

 

Раз в пол года

Управление персоналом

Укомплектован-ность

Выполнение заявок на обучение

Коэффицент текучести

 

5

 

Потребность в персонале

Сведения о требованиях и  ожиданиях

Отчет об исполнении бюджета

Отсутствие мотивации персонала

Раз в год 


 

 

Процессная модель  ОАО «АвтоВАЗагрегат»










 






 

 

 

Рисунок 1 – Процессная модель  ОАО «АвтоВАЗагрегат» 

Глава 3.  Проектирование интегрированной системы менеджмента

ОАО «АвтоВАзагрегат»

 

Содержание спецификации PAS 99- 2006

PAS 99 «Спецификация общих требований к системам управления как основа для их интеграции», в первую очередь, предназначена для организаций, внедряющие несколько стандартов систем управления. Применение данной спецификации упрощает интегрированное внедрение нескольких системных стандартов и оценку их соответствия требованиям.

 Сертификация интегрированной  системы менеджмента по стандарту  PAS 99 показывает, что предприятие  выполняет все свои обязательства,  тем самым гарантируется уверенность в организации потенциальных клиентов, поставщиков, инвесторов и заинтересованных сторон.

 Внедрение интегрированных  систем менеджмента не просто  повышает имидж компании в  глазах общественности. Сертификация  объединенной системы управления  может также сэкономить деньги и реально изменить итоговые показатели компании.

Преимущества компаний, которые включают PAS 99:

1) более точное управление  предприятием;

2) более целостное  управление рисками на предприятии;

3) меньшее количество  конфликтов между системами;

4) снижение дублирования  действий и бюрократии;

5) более эффективные  и достаточные аудиты, как внутренние, так и внешние.

Для разработки интегрированных  стандартов, включает базовую структуру  для общих требований, встречающихся  в стандартах систем менеджмента. Общие требования разделены на следующие категории:

1) Политика;

2) Планирование;

3) Обеспечение выполнения  и функционирование;

4) Оценка эффективности;

5) Улучшение;

6) Оценка со стороны  руководства.

Стандарты, которые можно  объединить по спецификации PAS 99:2006:

- ISO 9001 Система Менеджмента  Качества

- ISO 14001 Система Экологического  Менеджмента

-OHSAS 18001 Система Управления  охраной труда и производственной  безопасностью

- ISO/IEC 27001 Система Управления  Информационной Безопасностью

 Данный перечень стандартов не является исчерпывающим. Список систем менеджмента, которые могут быть включены в интегрированную систему управления может изменяться.

Исходя из единых требований согласно модели построения ИСМ, можно  сформировать критерии оценки, характеризующие уровень интегрированности.

Оцениваемыми элементами по каждой из групп требований, предъявляемых  к интегрированной системе менеджмента, являются:

1. Общие требования  и политика.

Оценка элементов данной группы позволяет выявить:

- распространяется ли ИСМ на все заявленные организацией области деятельности;

- разработана ли Политика  организации, включающая интегрированные  цели и стратегические ориентиры.

2. Планирование.

Оценка элементов данной группы позволяет выявить:

- являются ли действия  различных служб интегрированными при возникновении непредвиденных ситуаций;

- являются ли цели  организации интегрированными;

- разрабатываются ли  общие планы, необходимые для  реализации целей.

3. Внедрение и функционирование.

Оценка элементов данной группы позволяет выявить:

- степень координированности  управления и функционирования  ИСМ;

- является ли документация  ИСМ и процедуры управления  ею интегрированными;

- интегрированны ли  управляемые условия, при которых  осуществляются процессы производства;

- осведомленность персонала об аспектах интегрированности своей деятельности;

- учитываются ли аспекты  интегрированности при управлении  и развитии инфраструктуры;

- являются ли средства  внутренних и внешних коммуникаций  с заинтересованными сторонами  по вопросам функционирования ИСМ интегрированными.

4. Оценка показателей  деятельности

Оценка элементов данной группы позволяет выявить:

- является ли деятельность  по мониторингу и измерение  процессов интегрированными;

- является ли процесс  оценки соответствия законодательству  интегрированным;

- являются ли внутренние  аудиты интегрированными и подготовлены  ли соответственно аудиторы.

Информация о работе Проектирование элементов системы менеджмента организации на примере ОАО «АвтоВАЗагрегат»