Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:39, курсовая работа
Методология системы менеджмента качества (СМК) базируется на принципах системного и процессного подходов. Современная система менеджмента качества объединяет в себе организационную структуру, структуру документации и информационную структуру, а также процессы, влияющие на качество. Очевидно, что для эффективного функционирования указанные структуры должны быть взаимосвязаны, полностью охватывать организацию и все процессы.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Проектирование системы менеджмента качества ОАО "АвтоВАЗагрегат"………………………………………………………………...5
Глава 2. Проектирование системы менеджмента ОАО "АвтоВАЗагрегат"...19
Глава 3. Проектирование интегрированной системы ОАО "АвтоВАЗагрегат"……………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………..
Тем не менее, следует отметить, что классической системе управления качеством, соответствующей стандартам ИСО серии 9000, свойственны жесткие формализованные процедуры и правила поведения, в ней сохраняется высокая степень иерархичности и централизации управления, высокие требования к постоянному контролю и формализации. Слишком большое внимание, уделяемое документированию системы, лишает ее гибкости, делает инертной, увеличивает время реакции на изменения внешних условий. Такая система подходит для предприятия, выпускающего серийную продукцию с небольшой номенклатурой.
Сегодняшний рынок требует от менеджмента большей динамичности. Главное слово в лексиконе успешного руководителя - «инновации».
Рассматривается три варианта стратегий, избираемых современными предприятиями в борьбе за конкурентные преимущества.
Компании, избравшие первый вариант стратегии, отдают предпочтение снижению издержек, затем качеству выпускаемой продукции, и лишь на третье место ставят инновации. У такой компании конкурентоспособность невысока.
Гораздо выше она у компании, которая делает ставку на качество, не оставляет без внимания сокращение издержек, но инновации ставит тоже на третье место. Компания, использующая данную стратегию, конкурентоспособна до тех пор, пока на рынок не попадут новейшие товары и услуги.
Наиболее успешна компания, избирающая третью - инновационную - стратегию, когда приоритеты выстраиваются от инноваций к качеству и затем издержкам. Новая продукция и услуги дают ей большие конкурентные преимущества, но при этом она должна сохранять высокий уровень обеспечения качества, иначе ее преимущества недолговечны.
Оптимальный вариант для компании, ориентированной на инновации, - менеджмент качества уже во время маркетинга новой продукции, планирования и проектирования, а не только в процессе производства. Это следует учитывать при принятии решения о внедрении СМК.
Анализ основных технико-экономических показателей ОАО «АвтоВАзагрегат»
В таблице 1 приведен анализ
основных технико-экономических
Таблица 7 – Основные технико-экономические показатели ОАО «АвтоВАзагрегат»
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2010 год |
2009 год |
Изменение | |
В абсолютной сумме |
В процентах (%) | ||||
Детали из труб |
Шт. |
8752746 |
30545152 |
-21792406 |
28,66 (-71,34) |
Катанка |
Шт. |
11427470 |
46471001 |
-35043531 |
24,59 (-75,41) |
Топливные и тормозные трубки |
Шт. |
4611466 |
10130285 |
-5518819 |
45,52 (-54,48) |
Системы выхлопа газов |
Шт. |
377110 |
1816969 |
-1439859 |
20,75 (-79,25) |
Сиденья |
Шт. |
564104 |
3231350 |
-2666246 |
17,46 (-82,54) |
Среднемесячная зарплата 1 рабочего |
Руб. |
14987 |
12765 |
+2222 |
85,17 (+14,83) |
Фактическая численность персонала |
Чел. |
3686 |
2343 |
+1343 |
63,56 (+36,44) |
Как видно из таблицы, в 2010 году объем выпуска продукции существенно снизился по сравнению с 2009 годом. Это снижение наблюдается по всем видам выпускаемых изделий. Так, к примеру, в отчетном году было произведено 564104 шт. автомобильных сидений, что составляет лишь 17,46% от сидений, произведенных в 2009 году (т.е. наблюдается снижение объемов выпуска на 82,54%). Выпуск систем выхлопа газов упал на 1439859 шт. или на 79,25%, далее заметно уменьшилось изготовление катанки (на 75,41%) и деталей для труб (на 71,34%). Что, в свою очередь, связано с сокращением производственной программы АвтоВАЗа, основного потребителя данных видов продукции.
Заключение
В первой главе курсовой работы была спроектирована система менеджмента качества ОАО «АвтоВАЗагрегат». Так как система менеджмента качества - это система, регулирующая деятельность организации, включая взаимоотношения подразделений, и ставящая своей основной задачей соблюдение определенного уровня качества и его постоянное повышение.
Исходя из всех полученных данных, можно сделать вывод, что система менеджмента качества, несомненно, оправдывает совё внедрение. С ней можно получить отлаженную работу организации, отслеживаемую постоянным анализом.
Во второй главе курсовой работы разрабатывалась система менеджмента организации.
Всё это позволит нам сформировать результативную и эффективную систему менеджмента отвечающую современным требования общества.
В третьей главе курсовой работы была спроектирована интегрированная системы менеджмента. Интегрированная система менеджмента представляет собой совокупность двух и более систем менеджмента, функционирующих как единое целое.
Для интеграции было использовано два стандарта ИСО 9001 и OHSAS 18001. Так же в третьей главе был представлен алгоритм внедрения интегрированной системы менеджмента на предприятии.
Все системы менеджмента показывают нам необходимость их внедрения и постоянного усовершенствования, мониторинга и контроля за не соответствием.
Список литературы