Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:29, курсовая работа
Целью данного проекта является снижение собственного веса на 5 килограмм в течение двух – трёх недель, а так же закрепить теоретические знания по проблеме изучения содержания труда и структуры затрат рабочего времени. Данная тема является актуальной, так как в современном мире ожирение и избыточный вес становятся все более серьезной проблемой.
1. Введение………………………………………………………………………...3
2. Методологические аспекты рациональной организации труда руководителя (специалиста)……………………………………………………………………...4
3. Современное состояние проблемы…………………………………………..13
4. Аналитическая часть………………………………………………………….20
4.1. Сбор практического материала. Инвентаризация затрат рабочего времени…………………………………………………………………….20
4.2. Анализ затрат рабочего времени (обработка собранных данных)..24
4.3. Причины, мешающие рациональному использованию рабочего времени……………………………………………………………………32
5. Проектные положения. Пути улучшения рабочего времени……………...34
6. Заключение……………………………………………………………………38
7. Список литературы…………………………………………………………...39
На расходование моего времени существенного влияния не было оказано, так как я самостоятельно распределяла время, оставшееся после учебы.
Наилучшие результаты были достигнуты в будние дни, вечернее время (после 20.00 часов) т.к. я учусь со второй смены, то есть можно сказать, что работа велась в рамках относительно четкого графика работы.
4.3. Причины,
мешающие рациональному использованию
рабочего времени
Факторы помех | |||
Виды помех, занятия | Продолжительность, мин | Возможные причины потерь времени | Меры по устранению |
Разговоры по телефону, ICQ, Вконтакте | 840 | Привычка и интерес к чрезмерному общению, не относящемуся к цели; ежедневные необходимые разговоры по телефону | Сократить время общения, по возможности исключить в некоторые промежутки времени |
Нерегламентированные перерывы | 2400 | Просмотр фильмов, поездки по магазинам по необходимости | Исключить просмотр, свести к минимуму время поездок |
Внешние факторы (шум, разговоры, нет возможности работы наедине) | - | Условия проживания и места работы над проектом | Привыкание, использовать попытки договориться с людьми максимально сократить данные факторы помех |
Прочие виды работы (домашние и бытовые дела) | 1140 | Отсутствие планирования, отсутствие самодисциплины | Постановка целей и стремление к достижению |
Выявление причин помех, представленных в таблице, помогли зафиксировать перечень факторов, влияющих на нерациональное использование рабочего времени, его необоснованные потери.
Все потери являются устраняемыми, только для этого необходимо четко осознавать к чему ты стремишься и отсекать побочные нарушающие простроенную работу факторы. Практически все потери зависят от меня самой, от моей организации дня, заинтересованности в выполнении какой – либо деятельности, мотивированности по отношению к процессу достижения цели. Для более эффективной работы нужно четко осознавать к чему ты стремишься, как этого достичь (сколько усилий приложить) и что в результате получишь.
Отметим, что от каждого человека требуется
серьёзно и добросовестно подходить к
организации своего рабочего дня, распределению
времени, иначе он рискует угодить в ловушку,
которую готовят ему время. Таким образом,
необходимо распределять дела и время,
потраченное на них, так, чтобы этого времени
хватало на реализацию всех дел, и, конечно
же, на отдых. Следует обращать внимание
на классификацию дел по степени важности,
а также распределению и расчленению каждого
серьёзного мероприятия на подзадачи,
т.е. уметь расставлять приоритеты.
Правильно организованный рабочий процесс
является одним из главных моментов в
процессе достижения цели, а так же позволяет
человеку развивать себя, делать более
внимательным и дисциплинированным, что
позитивно и благоприятно для дальнейшей
деятельности, новых целей и задач.
Глава 5.
Проектные предложения. Пути улучшения
использования рабочего времени.
Полученные в результате исследования данные и их анализ позволили сделать выводы о том, как используется мое рабочее время, определить основные причины, мешающие рационально использовать его.
В общей структуре затрат рабочего времени велика доля его «поглотителей» или потерь, которые, с одной стороны препятствуют достижению цели, а с другой, создают резервы (или возможности) для более рационального и эффективного его использования.
Таблица 7
План
организационно-технических
Дата, день недели |
Резервы, причины образования |
Меры
по устранению потерь времени и повышению
эффективности его |
Понедельник, 2.05.2011 г. |
60 мин - бытовые
дела
60 мин – магазин Итого-120 мин |
Сократить время общения, по возможности исключить в некоторые промежутки времени;вместо общения в соц. сетях начать качать пресс |
Вторник,
3.05.2011 г. |
45 мин
– бытовые дела;
|
Сократить время общения, по возможности исключить в некоторые промежутки времени; В это время планируется сходить в тренажерный зал |
Среда,
4.05.2011. |
60 мин – общение в соц. сетях;15 мин – общение по телефону итого – 75 мин |
Вместо излишнего общения в соц. сетях заняться написанием курсовой работы по конфликтологии |
Четверг,
5.05.2011. |
45 мин
- общение в соц сетях
|
время общения в соц. сетях планируется заменить походом в магазин с целью закупки продуктов питания. |
Пятница,
6.05.2011. |
30 мин– бытовые дела180 мин – встреча с друзьями; 150 мин – поход по магазинам итого – 360 минут |
Пятница – не учебный день по расписанию, необходимо некоторое время провести на свежем воздухе для укрепления здоровья с целью повышения продуктивности дальнейшей работы по достижению цели.В случае крайней
необходимости планируется |
Суббота,
7.05.2011. |
20 мин – общение по телефону120 мин – бытовые дела; 90 мин -общение в соц сетях итого – 230 мин |
Время общения с друзьями нужно сократить по минимуму, направить резервное время на достижение цели, планируется сходить в фитнес центр |
Воскресение,
8.05.2011 |
60 мин – бытовые дела;15 мин - общение по телефону 90 мин – прогулка итого – 165 мин |
Общение в соц. сетях сократить и направить резервное время на подготовку места работы по достижению цели для повышения продуктивности работы и успешного достижения намеченных результатов. |
-планированию моего рабочего времени (дня)
-расстановке приоритетов в деятельности
-четкому определению цели и сроков ее достижения.
Дополнительно
к мероприятиям, представленным в
табл.7 для улучшения использования
рабочего времени можно
Следует
отметить, что не стоит пренебрегать
активным отдыхом, прогулками на свежем
воздухе, также обязательно нужно
выделять необходимое количество времени
на сон, покупку продуктов питания
и приготовление пищи, так как
вышеперечисленные факторы
6. Заключение
При выполнении
данного проекта были выполнены
все поставленные задачи.
- собран практический материал, проведена инвентаризация затрат рабочего времени;
-
закреплены теоретические и
-
соотнесены и сопоставлены
Снижение веса было в течение 14 дней, а также закреплены теоретические знания по данной проблеме.
Анализируя проведенную работу, можно сделать вывод о том, что многочисленные недостатки организации времени заключаются в нерациональном использовании собственного времени.
Для дальнейшего применения организации рабочего процесса уже на практике работы по специальности «Управление персоналом» подобные недостатки затрат лишнего времени не будут допущены, а при их обнаружении непременно устранены.
7.
Список литературы
2. Организация
труда персонала: Учебно–
3. Управление персоналом организации: Учебник/Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2001;
3. http://www.strategplann.ru/
4. http://www.jobgrade.ru/
5. http://barmashova.ru/
6. http://www.jobgrade.ru/
7.
http://www.rhr.ru/
Информация о работе Проектные положения. Пути улучшения рабочего времени