Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 15:24, курсовая работа
Целью исследования - изучение факторов повышения производительности и эффективности управленческого труда как науки.
Задачи исследования:
1.Изучить производительность, качество и эффективности управленческого труда.
2.Исследовать экономические и психофизиологические факторы труда.
3.Рассмотреть краткую характеристику организации ООО «ТенисКлуб»
4.Проанализировать экономические и психофизиологические факторы труда на предприятии ООО «ТенисКлуб».
Введение
В настоящее время в мире происходят постоянные изменения факторов работы управленческого персонала, поэтому проблематика данной курсовой работы по-прежнему несет актуальный характер.
Производительность труда является одним из важнейших качественных показателей работы предприятия, выражением эффективности затрат труда.
Управление
Эффективность и результативность
управления - один из основных показателей
совершенства управления на предприятии
- определяется путем сопоставления
результатов управления и ресурсов,
затраченных на его достижение. Результат
работы менеджера, как и эффект управления
можно оценить путем
В работе используется совокупность
теоретических методов
Объект исследования – управленческая деятельность.
Предмет исследования – влияние эффективности условий труда на производительность, на примере ООО «ТенисКлуб».
Целью исследования - изучение
факторов повышения производительности
и эффективности
Задачи исследования:
1.Изучить производительность,
качество и эффективности
2.Исследовать экономические
и психофизиологические
3.Рассмотреть краткую характеристику организации ООО «ТенисКлуб»
4.Проанализировать
Практическая значимость
данной курсовой работы состоит в
возможности применении результатов
исследования как на лекционных и
практических занятиях по дисциплине
«Менеджмент», так и на предприятии
с целью повышения
1.Теоретические основы управленческого труда
1.1.Основы понятия, сущности производительности труда
Производительность труда – основной показатель экономической эффективности производства отрасли и каждого предприятия[1,54].
Принято различать производительность труда в сфере производства товаров и услуг между лучшими, средними и худшими работниками. Такое же соотношение характерно и для труда менеджеров и специалистов в сфере управления организацией. Это зависит от методов и инструментария управления факторами внутренней и внешней среды.
В этом аспекте интерес представляет вопрос: при каких условиях могут быть достигнуты различные уровни производительности труда в управлении[2,22]?
Существуют различные модели мотивации производительности:
Модель иерархии потребностей по Маслоу, учитывающая физиологические потребности, потребности в безопасности, принадлежности к социальной группе, в самоуважении, самоутверждении.
Модель содержательная, ориентированная
на две группы потребностей: первичных,
связанных с физиологическими факторами,
и вторичных – с
Модель процессуальная (на основе теории ожидания), которая учитывает:
На основе хронометражных
и статистических наблюдений, экономико-математических
методов и методов
При составлении комплексных балансов с целью количественного соизмерения резервы должны быть приведены к одному показателю. В практике учета и планирования таким показателем является экономия затрат труда в нормо-часах или в численности работающих.
Общая величина резервов роста производительности труда, выраженная через экономию затрат труда, рассчитывается по формуле:
Р = Рт + Рв + Рс,
где Р – общая величина резервов;
Рт – величина резервов снижения трудоемкости;
Рв – величина резервов
улучшения использования
Рс – величина резервов
совершенствования структуры
К приведенной формуле
предъявляются следующие
Рассмотренная схема определения резервов роста производительности труда дает возможность расчетным путем обосновать комплексный баланс резервов роста производительности труда в управлении и обеспечить их планомерное использование.
Составление баланса резервов
роста производительности труда
производится на основе предварительных
расчетов. Характер, состав комплексного
баланса определяется специфическими
условиями анализируемой
Под качеством работы понимается совокупность показателей, определяющих степень соответствия результатов деятельности организации в целом, ее подразделений и отдельных исполнителей производственно-хозяйственным и социальным задачам, стоящим перед организацией[7,23].
Количественная оценка качества работы позволяет:
Количественная оценка качества работы исполнителей, коллективов и руководителей осуществляется при помощи обобщающего показателя и частных коэффициентов качества работы.
Показатели оценки качества работы классифицируются по двум направлениям в зависимости от характера и установленной ответственности за их выполнение. В соответствии с характером показателей они могут быть условно подразделены на десять групп:
Группа 1. Показатели повышения коэффициента качества работы.
Группа 2. Планируемые показатели.
Группа 3. Показатели, связанные с нарушением установленного порядка, исполнительностью.
Группа 4. Показатели, определяющие качество продукции и технической документации.
Группа 5. Показатели претензионного характера.
Группа 6. Показатели, определяющие состояние дел по технике безопасности и охране труда.
Группа 7. Показатели, связанные с нарушениями финансовой и бухгалтерской деятельности и носящие юридический характер.
Группа 8. Показатели, связанные с ритмичностью производства и ее обеспечением.
Группа 9. Показатели, связанные с нарушениями правил хранения и эксплуатации оборудования, транспортных средств, оснастки, инструмента, приспособлений и т.д.
Группа 10. Прочие показатели[8,51].
Определение эффективности
системы управления организацией производится
с целью совершенствования
Для оценки эффективности
функционирования подсистем системы
управления организацией и системы
в целом используется коэффициент
эффективности – условная величина,
которая дает возможность количественно
оценить результат деятельности
предприятия по основным направлениям
производственно-хозяйственной
Коэффициент эффективности функционирования подсистем рассчитывается по показателям эффективности, которые определяют степень выполнения задач, решаемых в подсистеме исполнителями. Показатели эффективности функционирования подсистем служат основанием для определения коэффициента эффективности работы подразделений[9,3].
Все уровни управления организацией оцениваются по достигнутым показателям эффективности производства и качества работы.
Верхний уровень управления – руководство, возглавляющее подсистемы, оценивается исходя из эффективности функционирования руководимых ими подсистем. Коэффициент эффективности подсистемы является коэффициентом эффективности работы руководителя[10,43].
Коэффициент эффективности
рассчитывается с помощью специально
разработанных показателей
Выбор показателей эффективности функционирования подсистем производится таким образом, чтобы:
Заключение о выполнении
или невыполнении показателя эффективности
дается на основании сравнения
Весомость показателей эффективности по каждой подсистеме следует определять путем экспертизы с учетом важности задач, стоящих перед организацией, а также конкретных производственных условий. Она может изменяться в зависимости от необходимости решения той или иной задачи.
На среднем уровне управления – руководство и коллективы цехов и отделов – учитывается как эффективность работы подразделения, так и ее качество[12,41].
Оценка эффективности
и качества работы подсистемы организации
производится с помощью специального
показателя – коэффициента эффективности
и качества работы, который дает
возможность количественно
Материальное стимулирование
эффективности качества работы в
рыночных условиях хозяйствования основывается
на полном хозрасчете, где вопросы
оплаты труда приобретают особую
актуальность. Оно должно отвечать
требованиям ускорения научно-
Приоритет в оплате во всех
случаях отдается высококвалифицированному
труду и профессиональному