Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:02, курсовая работа
Целью курсового проекта является попытка рассмотреть систему повышения культуры и качества обслуживания в гостинице. Главной задачей является определение основных путей повышения культуры и качества обслуживания в гостинице. Предметом исследования является проблема культуры и качества обслуживания в сфере гостеприимства. Объектом исследования является гостиница « Ока». Искусство обслуживания - это проявления высокого профессионализма с раскрытием возрастающей роли человеческого фактора. Динамизм в системе искусства обслуживания - это реализация многочисленных организационных мер, направленных на достижение неизменного успеха.
Введение........................................................................................................................................4
1 Обслуживание населения на сервисных предприятиях в условиях рыночной
экономики……………………………………………………………………………………...5
2 Культура обслуживания как фактор повышения качества обслуживания………………10
2.1 Понятие культура обслуживания. Культура обслуживания как один из факторов повышения уровня обслуживания…………………………………………………………….10
2.2 Основные слагаемые культуры обслуживания…………………………………………..13
3 Способы повышения культуры обслуживания (на примере ГК «Ока») ………………...20
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список литературы……………………………………………………………………………..30
Содержание
Введение......................
1 Обслуживание населения на сервисных предприятиях в условиях рыночной
экономики………………………………………………………
2 Культура обслуживания как фактор повышения качества обслуживания………………10
2.1 Понятие
культура обслуживания. Культура
обслуживания как один из
2.2 Основные
слагаемые культуры обслуживания…………………………………………..
3 Способы повышения культуры обслуживания (на примере ГК «Ока») ………………...20
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Тема курсового проекта является актуальной в наши дни, так как культура и качество обслуживания в гостиницах является одной из важных составляющих индустрии гостеприимства.
Целью курсового проекта является попытка рассмотреть систему повышения культуры и качества обслуживания в гостинице. Главной задачей является определение основных путей повышения культуры и качества обслуживания в гостинице. Предметом исследования является проблема культуры и качества обслуживания в сфере гостеприимства. Объектом исследования является гостиница « Ока».
Искусство обслуживания - это проявления высокого профессионализма с раскрытием возрастающей роли человеческого фактора. Динамизм в системе искусства обслуживания - это реализация многочисленных организационных мер, направленных на достижение неизменного успеха. В нем концентрируется реальная значимость сервисной деятельности, где исключается одноразовое действие по выполнению предоставляемых услуг в обустройстве потребителей.
Специфику профессионального обслуживания
в сервисной организации составляет система социально-культурных
мер, которые исключают малейшее условие для конфликтной
Отличный сервис достигается работой всего коллектива, а не только работой отдельных служб, работающих непосредственно с клиентами.
Культура обслуживания - это важный элемент организационной культуры, направленный на обслуживание клиентов на основе определенных правил, процедур, практических навыков и умений. Тема курсового проекта является актуальной в наши дни. Необходимо рассмотреть основные слагаемые культуры обслуживания предприятия.
Нужно описать способы повышения культуры обслуживания гостиницы «Ока».
Предметом исследования является проблема культуры и качества обслуживания в сфере гостеприимства.
1. Обслуживание населения
на сервисных предприятиЯХ
в условиях рыночной экономики
Под обслуживанием понимается система трудовых операций, полезных действий, различных усилий, которые осуществляют производители сервисного продукта по отношению к потребителю, удовлетворяя его запросы и предоставляя ему предусмотренные блага и удобства.
Процесс обслуживания потребителя является составной частью сферы сервиса. Главной задачей предприятия этой сферы является удовлетворение потребностей населения в услугах различного характера за счет увеличения объемов услуг, расширение их ассортимента, повышение качества, культуры обслуживания.
Характерной особенностью предприятий и организаций сферы сервиса является взаимодополняющее сочетание процессов производства услуг и обслуживания населения. Этим в основном определяется специфика деятельности предприятий этой сферы- здесь требует звено, отделяющее производителя услуг от потребителя.
Поэтому организация обслуживания будет в значительной степени влиять на положительное или негативное восприятие потребителем предприятия и его услуг.
Вышеперечисленное позволяет сделать вывод о том, что организация
обслуживания потребителей - это специфическая, не имеющая аналогов в других отраслях часть организации деятельности предприятия, играющая особую роль в повышении ее эффективности.
Предметом изучения в данной системе
служат взаимоотношения, которые складываются
между предприятиями сферы
На практике процесс обслуживания охватывает широкий круг вопросов, связанных с приемом, оформлением и выдачей заказа.
Следует отметить, что процесс производства услуг и обслуживания населения тесно связаны между собой и в значительной мере обусловливают друг друга. Четкая и правильная организация производства услуг создает условия для рациональной и эффективной организации обслуживания населения. В свою очередь, успешная работа производственных звеньев предприятий во многом зависит от уровня обслуживания населения. Чем лучше организовано обслуживание, тем охотнее и регулярнее заказчик
обращается к услугам данного предприятия- а это одно из важнейших условий, обеспечивающих возможность рациональной организации процесса производства услуг, и в целом условия, обеспечивающие конкурентоспособность предприятий сферы сервиса.
Существует определенный ряд факторов, влияющих на работу с потребителем.
Первый - это естественные противоречия между интересами предприятий, оказывающих услуги, и их потребителями.
нужно искать предприятие, где можно получит
В свою очередь, предприятие сферы сервиса имеют свои интересы:
Второй - это причина, препятствующие обращению потребителей на предприятия сферы сервиса:
В случае если потребитель остался недоволен, возникает опасность, что он становится носителем отрицательной информации о предприятии, причем это процесс контролировать и отслеживать крайне затруднительно.
Третий- это непосредственное отношение к работе с потребителем. Прежде всего необходимо привыкнуть к тому, что потребителя нужно завоевать. Многие предприятия сферы услуг не придают должного значения процессу обслуживания, игнорируют опыт и знания в этой сфере как зарубежных, так и российских предприятий.
Четвертый- это различие субъективных требований потребителя к качеству услуг и
обслуживания.
Например, один потребитель хочет получить услугу на элитном предприятии с
высоким уровнем обслуживания и технологией оказания услуг, при этом он готов за это платить, другой может пренебречь многими условиями, лишь бы услуга была оказана, выполнена качественно и по возможности за минимальную цену.
Пятый фактор связан с возможностями и масштабами самого предприятия сферы сервиса. Крупные элитные предприятия обеспечивают конкурентоспособность за счет высокого уровня сервисных и производственных технологий, обеспечивая потребителю высокое качество обслуживания и производства услуг. Малые предприятия с целью привлечения потребителей стремятся к максимально возможному снижению цен, установлению доверительных отношений с клиентом, гибкому приспособлению к требованиям клиентов, тем самым обеспечивая себе возможность выживания в конкурентной борьбе.
С учетом перечисленных факторов можно сформулировать основные цели работы с потребителем:
В свою очередь, предприятию сферы
сервиса необходимо учитывать требования,
предъявляемые к ним
Идеальное сочетание целей предприятий сферы сервиса по работе с потребителем и требований клиентов обеспечит и той, и другой стороне выгоды.
Предприятие будет иметь ту прибыль, на которую рассчитывает, а потребитель получит высококачественные услуги. Во многом этому способствует рациональная организация обслуживания потребителей, позволяющая сглаживать противоречия, возникающие между производителем услуг и их потребителем.
Рационально организовать процесс обслуживания, полнее удовлетворить все
возрастающие потребности в услугах и одновременно улучшить использование средств
труда, предметов труда и самого живого труда в процессе оказания услуг всегда непросто - для этого требуются серьезные теоретические исследования. Поэтому как наука организация обслуживания населения изучает наиболее общие закономерности доведения
услуг до потребителя, применение которых на практике позволяет находить эффективные формы деятельности трудовых коллективов предприятий сферы сервиса по более полному удовлетворению платежеспособного спроса населения на услуги с наименьшими затратами.
Как и любому виду трудовой деятельности, обслуживанию потребителя присущи определенные принципы организации. Среди них можно выделить:
Эффективность организации процесса обслуживания потребителя, повышения уровня и культуры обслуживания зависят от видов и номенклатуры оказываемых предприятием или организацией сферы сервиса услуг.