Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 20:51, курсовая работа
Профессиональное развитие муниципальных служащих - одно из основных направлений деятельности кадровых служб в современной России. Начиная с девяностых годов прошлого века, когда был утвержден Закон «О местном самоуправлении» в тысяча девятьсот девяносто первом году, а в тысяча девятьсот девяносто третьем принципиальные положения о местном самоуправлении были закреплены в Конституции Российской Федерации, и двеннадцатого августа тысяча девятьсот девяносто пятом году Государственной Думой был принят Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», остро встает вопрос обеспечения органов местного самоуправления профессиональными кадрами.
Введение……………………………………………………………………...
5
1. Теоретические основы профессионального развития муниципальных служащих………………………………………………………………….....
8-20
Содержание микрополитика профессионального развития муниципальных служащих………………………………………
8
Нормативно – правовое обеспечение политики профессионального развития муниципальных служащих……
13
Практика реализации микрополитики профессионального развития в Российской Федерации………………………………
15
2. Анализ содержания деятельности по формированию и реализации деятельности микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район»…………………………………………………………………………
21-31
Организационно – кадровая характеристика Администрации МО «Курманаевский район»…………………………………….
21
Оценка содержания деятельности по формированию и реализации микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район»………………………………………….
24
Предложения по совершенствованию микрополитики профессионального развития муниципальных служащих в Администрации МО «Курманаевский район»………………….
28
Заключение…………………………………………………………………...
32
Библиографический список…………………………………………………
34
Муниципальные служащие не в состоянии правильно сформулировать существующие проблемы и взять на себя ответственность за предпринимаемые меры по ее разрешению. Также для служащих оказалось трудным определить показатели, по которым необходимо оценивать степень достижения поставленных целей и разработать варианты решения и выбор оптимального решения как программы действий по разрешению проблемы, реализации взятых органами власти на себя обязательств (к сожалению, анализ решений, принимаемых органами власти, показывает, что они в большей степени напоминают протокол совещания, а не разрешение проблемной ситуации).
Главноето, что ни в одном муниципальном образовании сегодня нет адекватного понимания муниципального правового акта. Сегодня сложилась практика выработки решений, близких к хозяйственным, занимающих промежуточное положение между хозяйственным и муниципальным, а результата никакого. Причин, которые способствовали данному положению, много. Вполне вероятно, главная из них кроется в нашем историческом прошлом. Советские органы, как это ни парадоксально, решений не принимали. Все решения принимались партийными органами, советские органы принимали решения во исполнение, это низший уровень решений, они не требуют проработки, серьезного анализа, поскольку все определено решением партийных органов. Данные традиции существуют до сих пор, мы все еще принимаем не решения, а публикуем в печати протоколы совещаний, где даны поручения, либо в них мы отражаем должностные инструкции конкретных работников или конкретных структурных подразделений, бюджетных организаций.[12]
2.1 Организационно - кадровая характеристика Администрации МО «Курманаевский район».
Таблица 1.3 – Структура Администрации МО «Курманаевский район»
Таким образом, Администрация МО «Курманаевский район» состоит из следующих структурных подразделений: Управление сельского хозяйства, Отдел строительства, ЖКХ и архитектуры, отделы и комитеты по социальным направлениям, управление и отделы, осуществляющие организационную работу. Основная задача по развитию муниципальных служащих лежит на организационно – правовом Управлении администрации муниципального образования, в состав которого входят:
Программы повышения квалификации муниципального образования «Курманаевский район» имеют такие направления, как «Государственное и муниципальное управление», «Финансы и кредит» и «Информационные технологии».
Обучение муниципальные служащие проходят на очном и заочном отделении. Повышение квалификации без отрыва от муниципальной службы оформляется с помощью заключения дополнительного к трудовому договору (контракту) соглашения об обучении. Муниципальные служащие, которые проходят обучение без отрыва от службы, по дополнительному соглашению об обучении, полностью освобождаться от работы по трудовому договору (контракту).
Положение о подготовке, переподготовке и повышении квалификации персонала муниципальной службы не должно быть просто формальным документом для кадровых служб администраций муниципальных образований, поэтому, чтобы не допустить попустительского отношения к нему, Положение должно быть изначально продуманным с точки зрения эффективности предусмотренных методов и программ обучения. Также необходимо подчеркнуть, что от правильности выбора форм и методов развития муниципальных служащих, зависит эффективность их деятельности и деятельности администрации вцелом.
Оценка эффективности методов профессионального развития муниципальных служащих, в – первую очередь, должна опираться на способность муниципальным служащим выполнять свои обязанности после прохождения курсов повышения квалификации, качество и эффективность управленческих решений. После повышения квалификации и длительной предварительной работы по специальности, муниципальный служащий должен иметь высокий уровень профессионализма. В результате этого, в администрации Курманаевского района имеет место такое явление, как наставничество. Муниципальный служащий не только выполняет свои непосредственные обязанности, но и помогает переведенному или впервые поступившему на службу коллеге адаптироваться к новым условиям. Ценность наставничества очень сложно переоценить, поскольку освоение новых обязанностей происходит «на месте», где меньше теории и больше практики, а оперативное вовлечение в деятельность отдела или управления муниципального служащего и индивидуальная работа с наставником, помогают первому быстрее адаптироваться к новым оусловиям работы. Кроме того, финансовые затраты данного метода обучения отсутствуют.
При развитии персонала муниципальной службы с помощью привлечения сторонних специалистов и направления служащих в образовательные центры требует от Администрации МО «Курманаевский район» дополнительных финансовых затрат. Также очная форма обучения предполагает отсутствие служащего на своем рабочем месте в течение срока прохождения обучения. По возвращении муниципального служащего с образовательных курсов, необходимо время, чтобы полученные знания перевести в умения. Кроме того, по оценкам специалистов, только порядка тридцать процентов полученных знаний можно применить на практике.
Однако, развитие муниципальных служащих с помощью различных курсов повышения квалификации расширяет кругозор в области управления служащих, способствует появлению новых идей, новых решений.
Таким образом, микрополитика профессионального развития строится в Администрации МО «Курманаевский район» на обучении в самой администрации и на обучении в центрах повышения квалификации. Говоря о эффективности методов профессионального развития, следует подчеркнуть, что наставничество и аудиторные курсы повышения квалификации вместе являются довольно эффективным инструментом кадрового развития, поскольку аудиторные курсы явлются механизмом формирования новых знаний у муниципальных служащих, а наставничество позволяет не только применить полученные знания на практике, но и перенять богатый опыт работы у самого наставника.
Информация о работе Профессиональное развитие муниципальных служащих