Профессиональный потенциал государственных служащих в современной России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:12, реферат

Краткое описание

Целью исследования является выявление уровня профессионального потенциала государственных гражданских служащих.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические подходы к изучению государственных гражданских служащих в социальной структуре современного российского общества;
- дать сущностную характеристику понятию «профессиональный потенциал государственных гражданских служащих»;
- проанализировать объективные условия формирования профессионального потенциала государственных гражданских служащих;
- выработать практические предложения и рекомендации по повышению и развитию профессионального потенциала государственных гражданских служащих.

Содержание

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования профессионального потенциала государственных служащих.......................................................................................................................................4
Правовая база и принципы профессионального развития служащих...........................................................................................................................4
1.2.Организация профессионального развития государственных гражданских служащих......................................................................................................................................10
1.3.Государственная гражданская служба как социальный институт……………..……….21
ГЛАВА 2. Условия и факты формирования профессионального потенциала государственных служащих………………………………………………………………….………………...…..29
2.1.Профессионализм государственного служащего…………………………….…….…....29
2.2. Компетентность как показатель профессионализма государственных служащих......................................................................................................................................34
2.3. Государственный заказ на профессиональное образование государственных служащих…………………………………………………………………………..…....37
ГЛАВА 3. Общая характеристика предприятия
3.1. Историческая справка Хорошковского сельского поселения…………………….…….54
3.2. Организация деятельности предприятия……………………………………………..…..59
3.3. Приоритеты социально – экономического развития Хорошковского сельского
поселения Павлоградского муниципального района Омской области до 2015 года…..…..64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................71
ПРИЛОЖЕНИЯ...........................................................................................................................74

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа. ГМУ - И.Чиликина (2).docx

— 135.18 Кб (Скачать файл)

      Законодательно установлены следующие формы профессиональной переподготовки государственных служащих:

- от шести месяцев до года без отрыва от выполнения должностных обязанностей;

- от трех до шести месяцев с отрывом от выполнения должностных обязанностей. 

        Освоение дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки завершается экзаменом и защитой дипломной работы (государственной итоговой аттестацией). Государственные служащие, выполнившие все требования учебного плана и прошедшие государственную итоговую аттестацию, получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца. В рамках профессиональной переподготовки возможно получение государственным служащим новой специальности или квалификации на базе имеющегося профессионального образования. На профессиональную переподготовку направляются, как правило, государственные служащие, включенные в резерв для выдвижения на должность более высокой группы должностей, либо замещающие определенную государственную должность, но не имеющие соответствующего профессионального образования по специальности (специализации), необходимого для выполнения обязанностей по замещаемой государственной должности. В этом случае период обучения государственного служащего определяется индивидуально.

    Конкретные сроки и формы профессиональной переподготовки государственного служащего определяются руководителем государственного органа. На период профпереподготовки за государственными служащими сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.

Следует считать, что направление на переподготовку не влечет обязанности государственного органа и права государственного служащего требовать:

- назначения на более высокую государственную должность;

- назначения на государственную должность иного профиля;

- приема на государственную службу (например, государственного служащего, уволенного из государственного органа в связи с реорганизационными процедурами).

         Под повышением квалификации имеется в виду обновление теоретических и практических знаний государственных служащих в соответствии с требованиями образовательных стандартов в целях поддержания уровня их квалификации, достаточного для эффективного исполнения должностных полномочий. Повышение квалификации осуществляется при появлении у государственного служащего дополнительных служебных функций на замещаемых государственных должностях или при необходимости предстоящих должностных перемещений в пределах данной группы должностей. Повышение квалификации проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в течение всей служебной деятельности государственного служащего.

      Повышение квалификации государственного служащего, находящегося в кадровом резерве на замещение должности государственной службы, осуществляется с его согласия в установленном порядке.

Разные цели повышения квалификации государственных служащих обусловливают различные формы их обучения. Повышение квалификации государственного служащего может осуществляться непосредственно в государственном органе, образовательном учреждении, а также в организации (в том числе за рубежом) без освобождения от выполнения должностных обязанностей или с освобождением от этих обязанностей.

Основными формами повышения квалификации являются:

- краткосрочное (72 часа) тематическое обучение по вопросам конкретной служебной деятельности (например, изучение порядка ведения реестра юридических лиц, порядка подготовки юридических актов и т.д.), которое проводится по месту службы государственного служащего;

- тематически проблемные семинары (от 72 до 100 часов);

- среднесрочное (от 72 до 100 часов) тематическое обучение (проблемные семинары) в образовательной учреждений для решения конкретных вопросов по профилю служебной деятельности.

      По итогам повышения квалификации госслужащему выдаются свидетельство или удостоверение без присвоения новой специализации или квалификации. Отдельный и важный вопрос - дополнительное профессиональное образование для лиц, впервые принятых на государственную службу. Обучение государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, имеет целью приобретение ими знаний, умений и навыков, необходимых для эффективной профессиональной служебной деятельности, ускорения адаптации к ее условиям и закрепления на замещаемой должности. При этом должны учитываться специфические особенности профессиональной деятельности в соответствующем государственном органе.

        Профессиональная подготовка впервые принятых на государственную службу должна учитывать следующие факторы:

- задачи и критерии эффективности в соответствующей сфере государственной деятельности;

- модели организации соответствующей государственной деятельности;

- правовые и политические взаимоотношения сотрудников государственных органов;

- методы и средства управления в условиях ограничений, обусловленных разделением властей, публичностью процесса принятия решений, давлением политической борьбы на функционирование; государственных органов, и другие обстоятельства.

       Основными задачами, решаемыми при обучении государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, являются:

- выявление недостающих для эффективного исполнения обязанностей по должности государственной службы знаний, умений и навыков (степени подготовки) государственных служащих;

- организация соответственно полученным данным учебного процесса по программам дополнительного профессионального образования;

- определение уровня подготовки обучаемых после получения ими дополнительного профессионального образования.

        Требования к уровню профессиональной подготовки государственных служащих дифференцируются в зависимости от замещаемой государственной должности. Утверждены стандарты профессиональных знаний, умений и навыков (образовательные стандарты) для государственных служащих, замещающих младшие, старшие и ведущие государственные должности. Для определения недостающих знаний у государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, руководителям государственных органов рекомендуется изучать материалы личных дел, результаты конкурсов, испытаний, другие данные, а также проводить собеседования, тестирования, анкетирования и другие формы определения уровня знаний.  Под собеседованием имеется в виду целевая беседа с лицом, впервые принятым на государственную службу, с целью определения мотивов его поступления на государственную службу, уровня его подготовки, выявления самооценки его знаний, умений и навыков, планов их совершенствования и т.д.

       Под тестированием имеется в виду оценка результатов решения заранее подготовленных задач и установление на этой основе показателей, определяющих уровень подготовки государственного служащего. При этом задачи должны предлагаться с учетом специализации замещаемой должности государственной службы.

      Под анкетированием имеются в виду ответы государственных служащих на конкретные вопросы, связанные со служебной деятельностью. Анкеты должны отражать уровень профессиональных, знаний, умений и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

       Обучение государственных служащих, впервые принятых на государственную службу, проводится путем:

- самостоятельной подготовки (т.е. ознакомления с пакетом документов, прежде всего должностным регламентом, по исполнению должности государственной службы, предоставляемым непосредственным руководителем, изучения специальной литературы);

- обучения практическим умениям и навыкам непосредственно на служебном месте под руководством назначенного консультанта из числа опытных, высококвалифицированных государственных служащих;

- проведения тематических семинаров (при наличии группы впервые принятых на государственную службу) по месту прохождения службы с привлечением специалистов;

-  обучения в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования.

        Право выбора формы обучения государственного служащего, впервые принятого на государственную службу, принадлежит государственному органу и его руководителю. Таким образом, организация профессионального образования и развития государственных служащих представляет собой важную составную часть прохождения государственной службы, ответственность за которую лежит на первом руководителе государственного органа.

 

 

 

 

1.3. Государственная гражданская  служба как социальный институт

 

В Федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ» под государственной службой понимается: «…профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; Федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; Субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федерального государственного органа; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Уставами, Законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий Государственных органов Российской Федерации».

Как правило, под службой понимаются отношения долга, верности, преданности, готовности защитить чей-то интерес. Предназначение службы связано с созданием условий для нормального функционирования общества, обеспечением других видов социальной деятельности.

Особым видом службы является государственная гражданская служба, которая может касаться социально-культурного обслуживания людей, осуществления управленческой деятельности, обеспечения деятельности органов государственной власти и т.д.

Чёткого и общепринятого определения понятия «государственная гражданская служба» в научной литературе нет.

Государственная гражданская служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление.

В концепции реформирования государственной службы проводится идея публично-правового характера государственной службы, определения ее как института, призванного обеспечит выполнение государственными служащими социальной функции государства, а не только исполнение полномочий государственных органов. (Приложение № 1)

Виды государственной гражданской службы: под видом государственной гражданской службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь, обуславливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них.

Государственная гражданская служба включает в себя федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу в субъектах РФ. (Приложение № 2)

Федеральная государственная гражданской служба представляет собой профессиональную деятельность лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в аппаратах федеральных органах государственной власти и иных федеральных государственных органов, образующих в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами, для обеспечения выполнения государственных задач и функций этих органов либо деятельности лиц, замещающих государственные гражданские должности РФ, предусмотренные Конституцией РФ, федеральными конституционными и федеральными законами, и финансируемые из федерального бюджета. Она осуществляется в федеральных государственных органах, функционирующих а пределах ведения и полномочий РФ и по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов.

Выделяются специальные виды государственной гражданской службы, под которыми понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий отдельных государственных органов, выполняющих в государственном аппарате специальные задачи и наделенных специальной компетенцией, которая предопределяет особенности правового статуса и фактической деятельности государственных гражданских служащих.

Специальная государственная гражданская служба включает в себя различные подвиды, которые объективно необходимы государству и созданы им для реализации особых целей и функций. Имеются в виду государственные органы, связанные с обороной страны, поддержанием общественного порядка, обеспечением прав и свобод человека, соблюдением определенных правил поведения и деятельности и т.д. Соответственно к специальным видам государственной гражданской службы относятся военная служба, служба в органах внутренних дел, налоговая, таможенная, дипломатическая, правозащитная, служба в контрольно-надзорных государственных органах, в финансово-кредитных государственных органах, в аппаратах избирательных комиссий и др. Можно отметить, что наряду с общими признаками специальных видов службы каждый подвид имеет свои специфические признаки. Например, военная служба имеет существенные отличия такие, как специфика организационной структуры, вооруженность личного состава, непрерывность несения службы, принятия воинской присяги и др.

Цели государственной службы как социального института: основной целью государственной службы как социального института является служение интересам граждан, гражданского общества и государства. При этом миссия государственной службы как социальною института состоит в удовлетворении потребностей общества в эффективном административном государственном управлении. Это не укладывается в узкие рамки ведомственною подхода. Эта миссия определяется, прежде всего, тем, что государственная служба возникла в силу объективной необходимости для политической власти иметь специальный аппарат управления, способный осуществлять государственные функции.

В государственной службе выделяют три группы функций:

- регулятивные (управленческие) функции;

- обеспечивающие функции;

- технологические функции.

Эти функции объединяет социологическое понимание функций государственной службы как совокупности определяющих её черт: социальной роли, формы связи и социального действия.

Социальная роль государственной службы состоит в государственном управлении, в удовлетворении потребностей общества, интеграции всех частей социального института в достижении целей государственной службы.

В государственной службе нередко проявляются как дисфункции отдельных частей, так и социального института в целом – об этом свидетельствуют конфликты, факты дестабилизации, дезорганизации, неисполнения поручений, бездействия, ошибочных решений, бесконтрольности, дезинформации и т.д.

Информация о работе Профессиональный потенциал государственных служащих в современной России