2. Второй подход рассматривает
образование как пожизненный
процесс («учиться всю жизнь»), проходящий
в организованных структурах (кружки,
курсы, ФПК, средства массовой информации,
заочное и вечернее обучение
и т.п.).
3.Третий подход идею
пожизненного образования «пропускает»
через потребности личности, стремящейся
к постоянному познанию себя
и окружающего мира («образование
через всю жизнь»).
Целью непрерывного образования
в этом случае становится всестороннее
развитие человека. Идея необходимости
обучения «всю жизнь», трансформированная
в теорию «непрерывного образования»,
сегодня принята во всем мире. Решая проблему
непрерывного образования, нельзя ограничиться
механической достройкой существующей
системы, когда усиливаются лишь компенсационные
и адаптационные функции образования.
Непрерывное образование – образование,
охватывающее всю жизнь человека. Оно
включает в себя формальные и неформальные
виды образования, связь между изучаемыми
предметами и различными
аспектами развития человека
на отдельных этапах жизни, способность
к ассимиляции новых достижений науки;
совершенствование умения учиться; стимулирование
мотивации к учебе; создание соответствующих
условий и атмосферы для учебы; реализацию
творческого и инновационного подходов,
с акцентом на самообразование и самоорганизацию.
Современная теория
управления и мировой опыт свидетельствуют:
в кризисные ситуации периодически попадают
все страны и цивилизации. Но выход из
них осуществляется на основе коренных
изменений в самой системе управления,
включения в процесс управления интеллекта,
стратегического мышления кадров,
коренных перемен в самой кадровой политике
и всей системе подбора, подготовки и мотивирования
управленцев. России необходимы прорывные
механизмы выхода из кризиса, принципиальные
изменения ее управленческих, организационных
и кадровых структур.
III. Общая характеристика
предприятия
3.1. Историческая
справка Хорошковского сельского поселения
Администрация Хорошковского
сельского поселения является правопреемницей
Кохановского сельского Совета, а его
центр перенесен из деревни Кохановка
в с. Хорошки решением облисполкома №
13 от 3 октября 1957 года.
История сельского
поселения начинается с истории села Кохановка,
образовавшегося в 1906 году и села Хорошки образовавшегося в 1907 году.
Из всех сел, которые в дальнейшем
войдут в Хорошковское сельское поселение
самым крупным поселком до революции
была Кохановка. В 1914 году там проживало
411 душ мужского пола и 404 души женского
пола, итого 815 человек. В Ясной Поляне
числилось 593 человека, в Хорошках – 444,
в Глинкино – 374, в Ириновке – 184.
Населенные пункты в административном
отношении до 1957 года в ходили в разные
сельские Советы: Кохановский, Ярмоклеевский,
Божедаровский, Павлоградский. Но после
организации совхоза « Яснополянский»
с центром в селе Хорошки, в который вошли
эти населенные пункты, был организован
Хорошковский сельский Совет.
Из исторической справки фонда
№ 96 Павлоградского районного архива
от 20.02 1986 г:
«9)Решение Областного исполнительного
комитета № 13 от 03.10.1957года:
«Павлоградский район. Перенести
центр Кохановского сельского совета
из
посёлка Кохановка в село Хорошки, оставив
наименование этого Совета
прежним - Кохановского»
10) Из протокола №10 заседания
Исполнительного комитета Павлоградского
районного Совета депутатов трудящихся
Омской области от 30 августа 1958года:
«В связи с тем, что Кохановский
сельский совет расположен в населённом
пункте Хорошки и именуется по имени кулака
Кохана, Исполком Районного
Совета решил:
1 .Переименовать Кохановский
сельский совет в Хорошковский
сельский совет.
2.И впредь именовать Хорошковский сельский
совет Павлоградского района.
31 августа 1958 года решением
облисполкома Омской области
№ 16/14 был образован Хорошковский
сельский Совет народных депутатов
Павлоградского района Омской
области.
До 1977 года был Хорошковский
сельский Совет народных депутатов трудящихся,
а с 1977 года Хорошковский сельский Совет
народных депутатов.
В него тогда входили
населенные пункты Марковка, Мигуновка,
Глинкино, Исингельды, Котляровка, Липовкут,
Хорошки, Ново-Голубовка, Ук-Куган, Ясная
Поляна, Уманка, Тахтаул, Ириновка, Шеликпай,
Кохановка и хутор Кохановка (Из исторической
справки фонда №33 Павлоградского районного
архива)
Многие населённые пункты в
связи укрупнением колхозов, а в последствии
и
реорганизацией колхозов в совхозы, были
ликвидированы:
Ириновка в 1956г., аул Шеликпай
в 1960г., Ново-Голубовка и хутор Кохановка
в 1961г., Мигуновка и Ук-Куган в 1963г., Уманка
в 1989году
С момента образования Хорошковского
сельского Совета, с 1958 года, им руководил
Сергей Дмитриевич Безымянный вплоть
до 26 апреля 1962 года, затем председателем
был назначен Семен Филиппович Юрьев.
В 1982 году пост принял Владимир
Николаевич Махно. 12 апреля 1983 года
Совет возглавила Вера Владимировна Шумик,
которая работала в этой должности до
сентября 1991 года. Ее сменил на посту
Иван Иванович Лапа, который работал по
май 1998 года до назначения нынешнего главы
Петра Ивановича Москаленко. На выборах
в 2005 году Москаленко П.И. избиратели вновь
доверили эту ответственную работу.
В начале организации сельского
Совета общее количество населения составляло
1927 человек. На территории было пять начальных
школ, четыре восьмилетних, два ФАПа, два
сельских клуба, девять магазинов.
В соответствии с Конституцией
РСФСР Совет руководил хозяйственным
и социально-культурным строительством,
обеспечивал соблюдение законов, охрану
общественного порядка и прав граждан,
осуществлял контроль за работой расположенного
на его территории совхоза « Ясно - Полянский»,
учреждений бытового обслуживания, торговли,
культуры, здравоохранения, просвещения,
связи и другими организациями, непосредственно
обслуживавшими население.
В то время Совет вел регистрацию
браков, выдавал свидетельства о рождении
и смерти, осуществлял нотариальную деятельность:
оформлял договора, доверенности, завещания.
Первое помещение администрации
располагалось по улице Ленина в обычном
доме. В здании находились сельсовет
и библиотека. В штате сельсовета было
5 человек: секретарь сельсовета, главбух,
начальник ВУС, счетовод-кассир, который
занимался еще и сбором налогов. В Совете
не было даже своей собственной машины.
В район добирались на совхозной «летучке».
В конце 60-х годов ХХ века дали бортовую
машину, а легковая появилась лишь в семидесятые.
В Совете в то время было 25 депутатов, пять
депутатских групп, административная
комиссия, женсовет.
С тех пор минуло полвека.
Не раз менялись название, Устав,
но основная задача, стоящая перед работниками
администрации, оставалась неизменной
– решать все насущные проблемы жителей
территории, которая в настоящее время
именуется Хорошковское сельское поселение.
Хорошковского сельское поселение образовано в 2005
году.
Площадь Хорошковского
сельского поселения составляет 0,5 тыс.
кв. км (20 % от территории Павлоградского
муниципального образования).
Сельское поселение
включает в себя 4 населенных пункта:
№ п/п |
Наименование
|
Площадь
(кв. км) |
Расстояние до райцентра |
Численность населения |
1 |
с. Хорошки |
2220 |
10 |
1149 |
2 |
д. Кохановка |
630 |
25 |
146 |
3 |
д. Глинкино |
1320 |
5 |
391 |
4 |
д. Ясная Поляна |
910 |
17 |
278 |
|
Всего: |
5080 |
|
1964 |
Транспортная удаленность
административного центра сельского поселения:
от областного центра
– 100 км;
от ближайшей ж/д
станции – 45 км;
от речного причала
– 150 км.
Обеспеченность
территориальными дорогами с твердым
покрытием составляет 48,7 км- 12% от общего
числа дорог. Устойчивую связь с районным
центром имеют 3 (с. Хорошки, д. Ясная Поляна,
д. Глинкино) из 4-х населенных
пункта.
Телефонная плотность в поселении
в расчете на 100 семей составляет 33 телефонных
номера.
Второй год продолжается газификация
сел Ясная Поляна и Хорошки. Общая стоимость
работ по данному направлению составляет
12 млн. руб.
Земельные ресурсы:
Общая площадь земельных
ресурсов составляет 36919.1 га, из них
35143.5 тыс. га – сельскохозяйственные угодья, из них: пашня – 33269 га, сенокос
-234 га, пастбища -1639 га, внутрихозяйственные
дороги – 398 га.
Основными природными
ресурсами поселения являются:
- глины
(суглинки) – суммарных запасов на территории
поселения не наблюдается
- подземные
воды хозяйственно-питьевого назначения
пригодны для хозяйственных нужд. 6 скважин
эксплуатируются хозяйствующими субъектами
- лесной
фонд – 3.9 % площади поселения. Промышленная
заготовка и переработка древесины на
территории сельского поселения не ведется,
т.к. лесной фонд- 314 га- гослесфондовский.
Численность населения
в возрасте от 15 до 72 лет – 1454 человека,
в трудоспособном возрасте – 1186 человек.
В ЗАО « Яснополянское» занято 395 трудящихся.
Число подворий составляет 650. На территории
поселения занимаются КФХ 13 человек,
индивидуальным трудом и по найму у отдельных
граждан – 168 человек. Уровень безработицы
составляет 46,5%. Плотность населения
составляет 0,2 чел./кв.км.
В поселении проживает: ветеранов
ВОВ – 4 человека, тружеников тыла – 34
человека, ветеранов труда – 42 человека,
27 многодетных семей: из них 4 имеют медаль
« Материнская слава», где в семьях 5 и
более детей.
Разнообразен и национальный
состав населения.
Национальный состав
населения по переписи 2002 года:
Русские – 25 %
Украинцы – 35 %
Казахи – 20 %
Немцы – 5 %
Татары – %
Другие – 15 %
По-прежнему на территории
находится ЗАО « Яснополянское». Работает
одна средняя школа, три основные общеобразовательные
школы, три ФАПа, амбулатория, КДЦ, три
сельских клуба, три библиотеки, восемь
магазинов.
3.2. Организация
деятельности Администрации
Полномочия Администрации:
формирует и исполняет
бюджет муниципального образования;
владеет, пользуется
и распоряжается имуществом, находящимся
в муниципальной собственности
сельского поселения;
организует в границах
муниципального образования электро-,
тепло-, газо и водоснабжения
населения, водоотведение, снабжения населения топливом;
создает условия
для предоставления транспортных услуг
населению и организует транспортное
обслуживание населения в границах муниципального образования;
участвует в предупреждении
и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального
образования;
обеспечивает первичные
меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов
муниципального образования;
7. создает
условия для обеспечения жителей
муниципального образования услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания;
организует библиотечное
обслуживание населения;
создает условия
для организации досуга и обеспечения
жителей муниципального образования услугами
организаций культуры;
10.обеспечивает
охрану и сохранение объектов
культурного населения (памятников
истории культуры ) местного ( муниципального
) значения,
расположенных в границах сельского
поселения;
11. обеспечивает
условия для развития на территории
муниципального
образованиям массовой
физической культуры и спорта;
12.создает условия
для массового отдыха жителей
муниципального
образования и организует
обустройство мест массового отдыха
населения;
13.оказывает содействие
в установлении в соответствии с федеральным
законом опеки и
попечительства над нуждающимися в этом
жителями
сельского поселения;
14.формирует архивные
фонды муниципального образования;
15.организует сбор и вызов бытовых отдыхов
и мусора;
Организация деятельности
Администрации, состав и структура:
Глава сельского
поселения руководит Администрацией на
принципе единоначалия. Комплектация
главы сельского поселения устанавливается федеральным законодательством
и законодательством Омской области, Уставом муниципального
образования, нормативными правовыми
актами Совета.