Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:12, реферат
Целью исследования является выявление уровня профессионального потенциала государственных гражданских служащих.
Исходя из поставленной цели, выдвигаются следующие задачи:
- рассмотреть основные теоретические подходы к изучению государственных гражданских служащих в социальной структуре современного российского общества;
- дать сущностную характеристику понятию «профессиональный потенциал государственных гражданских служащих»;
- проанализировать объективные условия формирования профессионального потенциала государственных гражданских служащих;
- выработать практические предложения и рекомендации по повышению и развитию профессионального потенциала государственных гражданских служащих.
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования профессионального потенциала государственных служащих.......................................................................................................................................4
Правовая база и принципы профессионального развития служащих...........................................................................................................................4
1.2.Организация профессионального развития государственных гражданских служащих......................................................................................................................................10
1.3.Государственная гражданская служба как социальный институт……………..……….21
ГЛАВА 2. Условия и факты формирования профессионального потенциала государственных служащих………………………………………………………………….………………...…..29
2.1.Профессионализм государственного служащего…………………………….…….…....29
2.2. Компетентность как показатель профессионализма государственных служащих......................................................................................................................................34
2.3. Государственный заказ на профессиональное образование государственных служащих…………………………………………………………………………..…....37
ГЛАВА 3. Общая характеристика предприятия
3.1. Историческая справка Хорошковского сельского поселения…………………….…….54
3.2. Организация деятельности предприятия……………………………………………..…..59
3.3. Приоритеты социально – экономического развития Хорошковского сельского
поселения Павлоградского муниципального района Омской области до 2015 года…..…..64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................................................67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................................................71
ПРИЛОЖЕНИЯ...........................................................................................................................74
2. ОПОРНЫЕ ТОЧКИ РОСТА ЭКОНОМИКИ
ХОРОШКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сложившаяся ситуация требует рассмотрения вопросов функционирования системы профессионального образования государственных и муниципальных служащих. Причем речь следует вести не просто о подготовке кадров для органов власти, а о непрерывном профессиональном образовании государственных и муниципальных служащих, начиная с самого раннего профориентационного возраста и в течение всего срока пребывания на государственной и муниципальной службе. Для того чтобы конкретные государственные и муниципальные служащие могли эффективно управлять своим объектом, они должны постоянно формировать свое сознание и мышление, а следовательно, и поведение в соответствии с требованиями опережающего саморазвития, то
есть развивать свой культурный
потенциал. Непрерывная целевая профессионально-
повышение компетентности, адаптируемость к новым условиям, сочетание стратегического мышления и оперативности в выполнении своих функциональных обязанностей. От современных российских управленцев требуется знание теории развития государства, проблем научно-технического прогресса и его социальных последствий, глубокое понимание процессов, происходящих в обществе, умение принимать решения на собственном управленческом уровне. Уровень компетентности специалистов государственной и муниципальной службы, обязанных проводить непосредственные преобразования во всех сферах социальной жизни, играет первостепенную роль как в темпах этих преобразований, так и в их направлении. Умение строить управление с учетом человеческого фактора позволяет специалистам государственной и муниципальной службы успешно реагировать на неопределенность и быстро решать многогранные задачи управления.
При этом важно исходить из того, что каждый специалист в области управления обладает способностями к самостоятельному позитивному росту и имеет в этом потребность. Существующие институциональные формы образования должны стать формой творческой самодеятельности обучающегося, выбирающего не только чему учиться, но и как учиться. В конечном итоге непрерывное профессиональное образование должно приводить специалистов в области управления к выработке навыков самообразования.
Именно способность к самообразованию в этом изменчивом мире сопровождает государственного и муниципального служащего всю сознательную жизнь, позволяет адаптироваться к новым условиям. В этом свете возникает необходимость осознать принципиальность непрерывного образования, понять его как способ преодоления возникающих социальных и управленческих проблем. На первый план в таком случае выходит не застывший стандарт педагогических вершин в виде профессиограмм, а самосовершенствующаяся модель личности профессионала.
К настоящему времени система непрерывного образования специалистов государственной и муниципальной службы находится в стадии формирования, и такое формирование базируется на положительном мировом и отечественном опыте. Подготовку специалистов, способных
работать в органах государственного и муниципального управления, ведут многие вузы России. В эти учебные заведения обращается огромная армия людей самого разного возраста, имеющих разный стаж работы и профессиональный опыт, обладающих различными типами профессиональной культуры и знаний. Все они нуждаются в срочной поддержке и всестороннем внимании со стороны обучающих организаций.
Специалисты и руководители всех уровней осознают реальную пользу полученных знаний после прохождения переподготовки, говорят о собственном интеллектуальном росте. Хорошо просматривается именно внутренняя мотивация респондентов на получение переподготовки. О том же свидетельствуют разнообразные ответы на открытый вопрос:
«Чем вызвана Ваша потребность в дополнительном профессиональном образовании в ближайшие три года?»:
– необходимо постоянное общение на профессиональном уровне;
– это интересно, позволяет профессионально расти;
– интеллектуальный рост; – стимул в конкуренции на рынке труда;
– необходимо для жизненного опыта;
– новые знания позволяют активизировать и систематизировать труд;
– обмен опытом с коллегами; – постоянно работаю над собою;
– быть в курсе нового, передового в своей отрасли.
Специалисты, осознавшие необходимость перейти в режим пожизненной учебной активности, рассматриваются в качестве долгосрочных клиентов обучающих организаций. Проведенные исследования показывают, что имеется широкий слой специалистов в социально-профессиональной группе государственных и муниципальных служащих, готовых реально взаимодействовать с открытой системой непрерывного образования. Они воспринимают и осознают не только формально-социализирующую функцию дополнительного профессионального образования, результатами которого являются дипломы и сертификаты, но и самоценность развития таких личностных качеств, как системность мышления, аналитичность, умение работать с людьми, развитие организационных и лидерских способностей.
Как показывают проведенные исследования, в рамках современной концепции непрерывного образования государственных и муниципальных служащих логика взаимоотношений клиента с обучающей организацией меняется. На первый план выдвигаются: индивидуализация обучения; диагностика выявления предшествующего уровня образованности; приоритетность самостоятельной организации обучающимся процесса своего обучения, элективность обучения; многоплановая система выявления личных достижений клиентов как результатов взаимодействия с обучающей организацией, прогнозирование образовательных маршрутов клиента для достижения нового уровня образованности, развитие образовательных потребностей. Непрерывное образование должно быть направлено на развитие у специалистов в области управления навыка самоконтроля мышления во взаимосвязи с собственной деятельностью.
Список литературы:
1. Закон и право, 2007.Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». //Консультант плюс.
2. Указ Президента РФ от 7 февраля 1995 г. № 103 «О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих»//Консультант плюс.
3. Указ Президента РФ «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» от 3 сентября 1997 г. № 983//Консультант плюс.
4. Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 года № 1047 «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти»//Консультант плюс.
5. Постановление Правительства РФ «Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти» от 13 сентября 1994 г. № 1047//Консультант плюс
6. Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 610 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов» (с изменениями от 10 марта 2000 г., 23 декабря 2002 г., 31 марта 2003 г.).
7. Указ Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 983 «О дополнительных мерах по подготовке государственных служащих» (с изм. и доп. от 16 апреля, 8 августа 2001 г.).
8. Приказ Минобразования РФ от 6 сентября 2000 г. N 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов».
9. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности (проблемы методологии, теории и исследования реальной личности). М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011
10. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М.: Фонд «За экономичесую грамотность», 2011
11. Акимов Л., Юферова Е. Профессиональное развитие персонала // Журнал «Кадровик» № 2, 2010.
14. Волгин Н.А. Оплата труда. Производство, социальная сфера, государственная служба. Экзамен 2012.
19. Гапоненко А. Теория управления. Учебник. 2012.
20. Государственная служба
21. Демин А.А. Государственная служба. Учебное пособие. Зерцало, 2010.
22. Игнатов В.Г. Государственная служба, ред., Март, 2011.
23. Киселёв С. Г., Государственная гражданская служба: учебное пособие. - М.: Проспект – 2012.
26. Кнорринг В.И. Основы государственного и муниципального управления, М.: Экзамен, 2010.
29.
Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева
Д.С. и др. Комментарий к ФЗ «О
государственной гражданской
30.
Липатов Э.Г., Чаннов С.Е., Велиева
Д.С. и др. Комментарий к ФЗ N 79 от
27 июля 2004 г. «О государственной
33. Матирко В.И. Государственная служба. Сборник нормативн. документов, Дело, 2010.
36.
Ноздрачев А.Ф. Преобразования в
системе государственной
39. Теория управления: Учебник / Под общ. ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. – М.: РАГС, 2011.
40. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова, - М.: ИНФРА-М, 2011.
43. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом: Уч.пос. -М.:Юнити-Д.,2001.
44. Щербаков Ю.Н. Государственная и муниципальная служба. М.: Феникс, 2011. Конституция Российской Федерации 1997. //Консультант плюс.
Система государственной гражданской службы:
Информация о работе Профессиональный потенциал государственных служащих в современной России