Процесс и методы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение путей повышения эффективности управленческих решений. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- изучить понятие и сущность управленческих решений;
- рассмотреть виды управленческих решений
- описать процесс разработки управленческого решения;
- проанализировать способы оптимизации управленческих решений.

Содержание

Введение
Глава 1. Процесс и методы управления организацией
1.1 Процесс управления организацией. Составляющие процесса управления……………………………………………………………………….5
1.2. Сущность и содержание функций менеджмента………………………….7
1.3. Методы управления организацией………………………………………..16
Глава 2. Практика формирования организационной структуры управления
предприятием
2.1. Организационная структура …………………………..………………….40
2.2. Сфера деятельности ……………………………….………..……………...43
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание (2).docx

— 98.19 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

        Введение

 

Глава 1. Процесс и методы управления организацией

1.1 Процесс управления организацией. Составляющие процесса управления……………………………………………………………………….5

1.2. Сущность и содержание функций менеджмента………………………….7

1.3. Методы управления организацией………………………………………..16

Глава 2. Практика формирования организационной структуры управления

предприятием 

2.1. Организационная структура  …………………………..………………….40

2.2. Сфера деятельности  ……………………………….………..……………...43

 

         Заключение

         Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в современных экономических условиях значительно повышается самостоятельность экономического субъекта в управлении собственной хозяйственной деятельностью и ее результатами, в позиционировании себя на рынке.  
При стремлении организации добиться достижения стоящих перед ней целей, обеспечить устойчивость организации, ее выживаемость, возникают различные проблемы. Решение проблем предполагает как генерирование альтернативных вариантов решений, выбора наиболее предпочтительного альтернативного варианта решения, так и его реализацию.  
Во время переходного периода к рыночной экономике резко усиливаются факторы неопределенности и риска, значительно осложняющие принятие правильных обоснованных управленческих решений.  
Неразвитость информационной инфраструктуры, отсутствие реально действующих правовых норм в бизнесе, взаимная необязательность партнеров, неустойчивость валютного курса рубля и другие причины обуславливают повышенную осторожность предпринимателей при принятии управленческих решений.  Развитие современной науки об управлении, активное использование компьютерной техники, возрастающий объем, и сложность информации делают процесс выработки и принятия управленческого решения тем «узким местом», которое наиболее чувствительно к малейшим изменениям в выборе эффективного пути реализации той или иной управленческой идеи.  
Методы принятия управленческих решений могут быть универсальными, пригодными для любой проблемы, и могут быть специфическими. Выбор метода принятия управленческого решения зависит от реального содержания проблемы.  Поэтому научное обоснование принятия управленческих решений становится сегодня одной из основных проблем совершенствования системы управления. Однако в современной экономической литературе этой важной теме уделяется недостаточно внимания, что свидетельствует об определенной новизне исследований, проводимых в рамках данной курсовой работы. 
Целью данной работы является определение путей повышения эффективности управленческих решений. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач: 
               - изучить понятие и сущность управленческих решений; 
               - рассмотреть виды управленческих решений 
               - описать процесс разработки управленческого решения; 
                - проанализировать способы оптимизации управленческих решений.

 В общем виде управление  следует  представлять,  как   умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей.  Речь  идет  о  целенаправленном  воздействии  на   людей   с   целью превращения неорганизованных  элементов  в  эффективную  и  производительную силу.  Другими  словами,  управление  - это  человеческие  возможности,  с помощью которых лидеры используют ресурсы для  достижения  стратегических  и тактических целей организации. В экономике формируются, функционируют и развиваются различные  объекты,  как государственного социального управления, так и   менеджмента  горизонтальных рыночных структур.  Частная,  негосударственная  и  смешанная собственность являются объектами управления горизонтальных рыночных структур.

   Таким образом,  все компании, фирмы и предприятия  на  определенном  этапе столкнулись с имеющей большое значение  проблемой эффективного управления.

Предметом курсовой работы является процесс планирования и управления.

Объектом исследования данной курсовой работы является магазин промышленных товаров.

   В данной работе  будут рассмотрены основные функции и методы  управления организацией.

 

 

Глава 1. Процесс  и методы  управления организацией.

1.1. Процесс   управления организацией. Составляющие процесса управления.

 

     В  настоящее   время  в  управленческой   мысли   широко   распространен

процессный  подход  к  управлению,  который  рассматривает  управление   как процесс, состоящий из ряда определенных  последовательный  шагов  -  функций управления. Все функции управления  взаимосвязаны;  каждая  функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных  действий.

    Функция менеджмента  как  возможная  область   формирования  управляющего воздействия предполагает  осуществление  непрерывных  взаимосвязанных  между собой действий по выработке средств и метод воздействия  и их  реализации применительно   к   решению    конкретной    проблемы.    Поэтому    функция рассматривается как  объективно  необходимая  область  процесса  управления, имеющего   временную   и   пространственную   определенность   и    конечную результативность.

 

Составляющие  процесса управления.

  Деление единого процесса управления на относительно обособленные, но в то же время  неразрывно  связанные  функции  необходимо  при  описании  системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение  четко определенной цели. Функции управляющей системы, т.е.  менеджмента  как  такового,  определяет всего несколько основных  видов функций:

  а) Планирование;

  б) Организация;

  в) Стимулирование, мотивация;

  г) Контроль.

    Планирование -  процесс подготовки на перспективу  решения  о  том,  что

должно быть сделано, как,  когда,  какие  и  сколько  ресурсов  должно  быть

использовано. Функция планирования отвечает на три вопроса:

    . где организация  находится в настоящее время;

    . куда она хочет  двигаться;

    . как организация  собирается сделать это.

   Организация.

 Этапы:

    1.Структурная организация (включает структуру полномочий  и  структуру коммуникаций;

    2. Организация  процесса  производства  (включает  организацию  работы

персонала, работы во времени, работы в пространстве).

    Мотивация  -   максимальное   удовлетворение   потребности   работников

организации в обмен на их эффективную работу.

  Этапы:

    1. определение  потребности работников;

    2. предоставление  возможности работнику удовлетворить   эти  потребности через хорошую работу.

Этапы:

     1.  установление  стандартов;

      2.  измерение   того,  что  было  фактически  достигнуто  и  сравнение

достигнутого с намеченными  стандартами;

      3. определение  источников  расхождения  и   действий,  необходимых  для

коррекции планов.

 Концепция управленческого  процесса применима ко всем  типам  организаций, поскольку  процессный  подход  определяет  лишь  основные  общие  шаги   при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора  содержания в зависимости от условий каждой конкретной фирмы.

 

1.2.  Сущность и содержание функций менеджмента.

    Планирование  как основная функция менеджмента представляет собой виды деятельности по  формированию  средств  воздействия,  обеспечивающих  единое направление  усилий  всех  членов   фирмы   на   достижение   общих   целей. Планирование  как  процесс  управления  включает  разработку  и   реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое из  средств воздействия имеет свою специфику и условия использования.

     Концепция  -  идея,  теоретические  и   методологические   основы   ее

разработки, обоснование, методы и условия  реализации.  Любая  теоретическая экономическая  проблема  до  ее  воплощения  в  экономике  проходит   стадию формирования концепции.

    Прогноз - научное  предвидение возможного состояния   фирмы,  корпорации, экономики,  общества  в  будущем.  Прогнозы  в  бизнесе  разрабатываются  по сложным социально-экономическим проблемам, как правило, на долгосрочный  или среднесрочный период.  Чаще  всего  прогноз  используется  в  стратегическом управлении.

 Программа - законченный  комплекс заданий, мероприятий,  работ, объединенных общей целью, имеющий конкретный конечный  результат,  требующий  привлечения значительных  ресурсов,   осуществляемый   совокупностью   взаимодействующих органов,   организаций,   лиц   разных   функциональных   сфер    экономики. Формирование целевых комплексных программ в бизнесе и их  реализация  играют все возрастающую роль в процессах управления в  разных  сферах  экономики  и научных исследованиях.

    Стимулирование - основная функция, связанная с процессом активизации деятельности людей и коллективов путем  использования  стимулов,  рычагов  и способов формирования интересов и мотивов деятельности. Отсюда следует,  что функция стимулирования основывается на процессах мотивации, преобразуя их  в  стимулы,  воздействующие  на  поведение   и   деятельность   преимущественно коллективов и фирм.

   Наиболее  действенно  в  настоящее  время  экономическое   стимулирование работников. Самый чувствительный стимул, применяемый к  работнику  -  размер заработной платы и  своевременность  ее  выплаты.  Размер  заработной  платы сопоставляется  с  прожиточным  минимумом  с  учетом  цен  на   формирование потребительской корзины и другими показателями  и  служит  критерием  уровня жизни населения. О недейственности экономических  стимулов  в  период  спада производства  и  кризиса,  переживаемого   экономикой   России   на   стадии реформирования, свидетельствует значительный разрыв в доходах между богатыми и бедными.

Функция организации.   Она состоит в установлении  постоянных и временных взаимоотношений между всеми  подразделениями  организации,  определение  порядка  и   условии   ее функционирования. Это - процесс объединения людей и средств  для  достижения поставленных организацией целей.

    Цель планирования - это разрешить неопределенность. Тем не менее, сколь

бы важным ни было планирование - это  только  начало.  Организация,  имеющая большое количество разных  планов  и  не  имеющая  цельной  схемы  структуры претворения их в жизнь,  обречена  на  неуспех.  Дело  в  том,  что  функции планирования и организации тесно связаны между  собой.  В  некотором  смысле планирование и организация  объединяются.  Планирование  готовит  сцену  для того, чтобы  реализовать   цели   организации,  а  организация  как  функция  управления  создает  рабочую   структуру,   главным   компонентом    которой выступают люди.

   Как видно, вне зависимости от типов и масштабов деятельности  каждая

фирма должна быть некоторым  образом организована. Существует ряд  принципов, которыми   следует   руководствоваться   в   процессе   выполнения   функций организации:

    . определение   и детализация целей фирмы,  которые были выявлены  в   ходе

      планирования;

    . определение  видов деятельности по достижению  этих целей;

    . поручение различных  задач индивидуумам и объединение   их в управляемые рабочие группы или подразделения;

    . координация   различных видов деятельности, порученных  каждой  группе посредством  установления  рабочих  взаимоотношений,  включая   четкое определение того, кто осуществляет руководство, то  есть  каждый  член группы должен знать, что он должен сделать,  сроки выполнения работы и кто им руководит;

    . единство цели - работает ли каждый член организации  на общую цель,  то

      никто не  должен работать против целей   организации;

    . размах контроля  или размах менеджмента - отвечает  ли каждый менеджер в  группе  за управляемое им число работников.

    Так, высшие  руководители управляют не более  чем  десятью  подчиненными, тогда как руководители низшего уровня управления  могут  руководить  гораздо большим числом сотрудников.  В  связи  с  этим  можно  выделить  два  важных фактора,  определяющих   нормы   управляемости    (количество   сотрудников, которыми может управлять один менеджер), - это время  и  частота.  То  есть, сколько времени нужно менеджеру проводить с каждым сотрудником и как  часто. Естественно, что  этот  критерий  во  многом  зависит  от  умения  менеджера общаться с подчиненными, сложности решаемых задач, интереса и  вовлеченности в трудовой процесс.

    Таким образом,  организация - это вторая функция   управления.  Из  всего

множества значений термина  «организация»  в смысле  управленческой  функции чаще всего используются два:

    . организация  - это структура  системы   в  виде  взаимоотношений,  прав,

      ролей, видов  деятельности и  других  факторов,  которые  имеют  место, когда люди объединены совместным трудом;

    .  организация  -  это  процесс,  посредством   которого   создается   и

      сохраняется структура организации.

Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться усердно,  с воодушевлением и  энтузиазмом,  а  может  уклоняться  от  работы.  Поведение личности может иметь и любые другие  проявления.  Во  всех  случаях  следует искать мотив поведения.

Информация о работе Процесс и методы управления организацией