Процесс и методы управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является определение путей повышения эффективности управленческих решений. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- изучить понятие и сущность управленческих решений;
- рассмотреть виды управленческих решений
- описать процесс разработки управленческого решения;
- проанализировать способы оптимизации управленческих решений.

Содержание

Введение
Глава 1. Процесс и методы управления организацией
1.1 Процесс управления организацией. Составляющие процесса управления……………………………………………………………………….5
1.2. Сущность и содержание функций менеджмента………………………….7
1.3. Методы управления организацией………………………………………..16
Глава 2. Практика формирования организационной структуры управления
предприятием
2.1. Организационная структура …………………………..………………….40
2.2. Сфера деятельности ……………………………….………..……………...43
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание (2).docx

— 98.19 Кб (Скачать файл)

Поведение

Способы воздействия

 «Ангельское»      

Подражание, совет, просьба, похвала, комплимент.     

Высокоморальное

Подражание, побуждение, совет, просьба, похвала, намек. 

Нормальное

Внушение, вовлечение, убеждение, побуждение, похвала, просьба, порицание, плацебо, метод Сократа.

Аморальное

Принуждение, осуждение, убеждение, требование, внушение, «взрыв».     

|«Дьявольское»     

Принуждение, осуждение, наказание, «взрыв», запрещение.





     Классификация  людей по  приведенным  выше  формам  поведения  позволяет правильно подобрать способы психологического воздействия

 

 Табл. 1.   Поведение  и способы воздействия.

     Итак,  социально-психологические   методы  представляют  собой  наиболее тонкий  инструмент  воздействия  на  социальные  группы  людей  и   личность человека.  Искусство  управления  людьми  заключается   в   дозированном   и дифференцированном применении тех или иных приёмов из перечисленных выше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.   Практика формирования     организационной структуры управления.

2.1.  Организационная структура.

      Производственно-хозяйственная  деятельность  каждого  предприятия,  его права   и   обязанности   регулируется   законом    о    предпринимательской деятельности.

       Управление  предприятиями  осуществляется  в   соответствии   с    их

Уставами. Управление предприятием должно  осуществляться  на  базе  определенной организационной  структуры.  Структура  предприятия  и   его   подразделений определяется предприятием  самостоятельно.  При  разработке  организационной структуры  управления  в торговой сети необходимо  было   обеспечить   эффективное распределение функций управления по  подразделениям.  При  этом  требовалось выполнить   следующие условия:

  - решение одних и тех же вопросов не  должно  находится  в  ведение  разных  подразделений;

    -все  функции  управления  должны  входить  в   обязанности   управляющих подразделений;

  - на данное подразделение не должно возлагаться решение  вопросов,  которые эффективнее решать в другом подразделении.

    Следует отметить, что структура управления может изменяться  во  времени в соответствии с динамикой масштабов  и  содержания  функций  управления,  в  связи с изменяющимися требованиями окружающего мира и т.п.

     В  основу  структуры  управления  предприятиями  положена  определенная система. Известно три основные системы управления производством:

    . линейная;

    . функциональная;

    . смешанная.

 

    ЛИНЕЙНАЯ - представляет  собой  схему  непосредственного  подчинения  по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система  достаточно проста и  может  быть  эффективна,  если  не велико  число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

     ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ   -  система   представляет   собой   схему   подчинения нижестоящего  подразделения  ряду  функциональных  подразделений,   решающих отдельные вопросы управления - технические, плановые, финансовые  и  т.п.  В этом случае указания поступают более квалифицированные.  Однако  подчиненные подразделения не всегда знают, как согласовать полученные указания, в  какой очередности их выполнять... В чистом виде  эта  система  используется  очень редко.

   Наиболее распространена  СМЕШАННАЯ система, в которой сочетается  линейная и  функциональная  системы.  В торговой сети   также  применена  разновидность смешанной системы  организационной  структуры  управления.   Торговую сеть   возглавляет начальник, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность  за его состояние и деятельность перед государством (собственником  предприятия) и  трудовым  коллективом.  Начальник  представляет   предприятие   во   всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия,  заключает договора,  издает  приказы  по  предприятию, в соответствии   с   трудовым законодательством  принимает  и   увольняет  работников,   применяет   меры поощрения и  налагает  взыскания  на  работников  предприятия,  открывает  в банках счета предприятия.

     Главный бухгалтер   осуществляет учет средств  в торговой сети и  хозяйственных   операций   с   материальными   и   денежными   ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности торговой сети  и др.,  Главному    бухгалтеру подчиняется   планово-экономический   отдел    и    экономическая    служба, бухгалтерия, финансовый отдел, а также отдел организации труда и  заработной платы.

     Планово-экономический   отдел,   возглавляемый   заместителем   главного

бухгалтера   по   экономике,   разрабатывает   годовые, квартальные  планы  предприятия   и   отдельных   цехов,   контролирует   их выполнение,   определяет   пути   устранения   недостатков,   организует   и совершенствует   внутрицеховое  планирование,  разрабатывает нормативы для образования  фондов   экономического   стимулирования,   ведет   оперативный статистический учет, анализ показателей работы основных агрегатов  и  цехов, разрабатывает  и  представляет  на  утверждение  проекты,  цены   на   новую продукцию,  изучает  и  внедряет  передовой  опыт  в  организации   планово - экономической работы и др.

     Бухгалтерия   осуществляет  учет  средств  предприятия  и  хозяйственных

операций с материальными  и  денежными  ресурсами,  устанавливает  результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

     Финансовый  отдел  производит  финансовые  расчеты  с   заказчиками   и

поставщиками,  связанные  с  реализацией  готовой  продукции. В задачи этого отдела  входит также   получение   кредитов   в   банке,   своевременный   возврат    ссуд, взаимоотношения с государственным бюджетом.

    Заместитель   по кадрам руководит отделом  кадров, совместно с отделом  по охране  труда  и  технике  безопасности  организует  прохождение  медосмотра персонала предприятия и т.п.

     Отдел  организации   труда  и  заработной  платы   разрабатывает  штатное

расписание, составляет годовые, квартальные и  месячные  планы по  труду и заработной плате, осуществляет контроль  за  их  выполнением,  разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда,  внедрению  прогрессивных систем  заработной  платы.

 

 

2.2.  Сфера деятельности.

Сфера деятельности – торговля. Торговая сеть «Janita», предлагает населению обувь фирмы «Janita» и «Rieker», производства Финляндии и Швейцарии. Данные фирмы пользуются большим спросом, несмотря на то, что цены на обувь далеко не низкие. АО «Janita», производитель женских и мужских туфель, а также сапог на подкладке из текстиля и натурального меха в городах Сейняйоки и Мантухарью, экспортирует более 80% от объема своего производства в Россию, Скандинавию и страны Балтии. Торговая марка «Janita» была создана в 70-е годы. Датой основания компании является 1959 год. На фабрике в Сейняйоки на производстве заняты 200, а на фабрике в Мантухарью — 50 высокопрофессиональных рабочих. Фабрики «Janita» оснащены самым современным оборудованием, которое возможно в обувной промышленности. Обувное производство в любом случае не только вопрос технологии, но и сочетании навыков и умения. Для всех работников компания обеспечивает приятную и располагающую обстановку. «Janita» убеждена, что хорошее настроение работников отражается на качестве обуви. Значительной частью рынка сбыта «Janita» является Россия. Высокое качество, надежность и удобство производимой обуви, а также стабильные торговые отношения на протяжении 26 лет изначально с Советским Союзом и далее с Россией — возвели торговую марку «Janita» в разряд востребованного первоклассного товара. Особенно популярна в холодном климате России обувь с подкладкой из натурального меха, сделанная на основе удобной колодки, которая создана специально для российского рынка. «Janita» успешно расширяется и развивается на пути интернационализации в каждой операции в производстве обуви. Новый стиль рождается в совместном творчестве клиентов и дизайнеров «Janita». Наброски и планы для следующего сезона от европейских дизайнеров являются основой для создания окончательной дизайнерской мысли на фабрике. «Janita» также представлена в интернациональных сообществах и организациях, часть их которых создают глобальную моду. Прогноз тенденций в моде весьма важен для фабрики.   «Janita» всегда впереди времени — уже в летний период компания поставляет своим клиентам обувь на подкладке из натурального меха, и дизайнеры начинают работу над новой коллекцией для следующего весеннего сезона. Обувь «Janita» почти на 100% состоит из финских материалов и производится полностью в Финляндии. Материалы, используемые в производстве обуви «Janita», специально разработаны с учетом требований холодного зимнего сезона. Самым главным материалом для производства является кожа. Лучшая кожа закупается в основном у финских поставщиков и лишь частично на европейском рынке. Тщательно отобранные субподрядчики точно следуют инструкциям «Janita» и разрабатывают натуральные материалы с особыми характеристиками, такими как высококачественная натуральная кожа — мягкая, с особыми свойствами носки (к примеру, водоотталкивающие свойства кожи). Зимние условия, мороз, скользкие поверхности предъявляют соответствующие требования к подошвам и каблукам, для производства которых используются только финские материалы. Все материалы производства тестируются при низких температурах (-40 ° С). Данные тесты проводятся на самой фабрике. Также у фабрики «Janita» сложились хорошие отношения по поводу получения самой последней информации относительно новых материалов на рынке производства обуви с международными исследовательскими организациями в Финляндии, такими как SATRA и VTT. Стандарты качества, достигнутые «Janita», полностью соответствуют высочайшим требованиям, которые покупатели предъявляют к марке Made in Finland. Профиль финской фирмы JANITA – производство обуви, как для мужчин, так и для женщин, значительную долю которой составляет зимняя обувь. Это и неудивительно – кому как не финнам с суровым климатом их страны знать толк в производстве зимней обуви. Поэтому обувь марки JANITA пользуется популярностью как у себя на родине, так и в России, а также в скандинавских странах. Подошва обуви разработана с таким расчетом, чтобы она обладала минимальным эффектом скольжения. Обращая повышенное внимание на защитные свойства зимней обуви, специалисты JANITA не забывают и о ее внешнем виде. Возможно, среди ассортимента вы не найдете ультрамодной обуви с необычными и яркими элементами декора, мода на которую длится не больше одного сезона, но зато элегантную стильную обувь, которую, несмотря на смену модных тенденций, можно носить несколько сезонов (благо качество ее это позволяет), вы без сомнения сможете для себя выбрать. Туфли и сапоги JANITA соответствуют основным модным мировым тенденциям, что делает их популярными в России, странах Балтии, Норвегии и Швеции. Покупатели в этих странах не понаслышке знают: трудно найти более подходящую для сурового климата обувь, чем обувь JANITA, при этом сочетающую в себе, кроме долговечности, красоту и удобство. Среди продукции JANITA могут выбрать себе обувь не только по душе, но и «по ноге» обладатели «проблемной», или нестандартной стопы, и при этом быть уверенными, что обувь будет удобной даже при длительном ношении. Стоит заметить, что в ассортименте фирмы – обувь для всех возрастов, начиная от обуви для самых маленьких и заканчивая продукцией для покупателей пожилого возраста.  «Janita» также представлена в интернациональных сообществах и организациях, часть их которых создают глобальную моду. Прогноз тенденций в моде весьма важен для фабрики. Фабрики «Janita» оснащены самым современным оборудованием, которое возможно в обувной промышленности. Обувное производство в любом случае не только вопрос технологии, но и сочетании навыков и умения. RIEKER-это ходить, стоять и сидеть с комфортом, благодаря правильным функциям и оптимальному перевоплощению: особенные компоненты и специальная конструкция облегчают обувь, делают её максимально гибкой и впорной. RIEKER-даёт оптимальное ударопоглощение. Обувь «Rieker» - это не просто модный и красивый продукт. Благодаря его качествам, это гораздо больше. Их специальные конструкции и используемые легкие, эластичные компоненты делают каждую обувь «Rieker» «антистрессовой». Обувь «Кшулук» имеет отличные от спортивной обуви качества. Спортивная обувь по дизайну и конструкции задумана для кратковременных высоких показателей. Эффективность обуви «Rieker» измеряется не тем, как быстро Вы бегаете или как высоко Вы прыгаете, а тем насколько хорошо Вы чувствуете себя каждый день.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Цель данной работы заключалась в том, чтобы определить пути повышения эффективности управленческих решений.

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

    1.На первом этапе ощущается большой дефицит знаний и  опыта  для  внедрения базовых научных методов активизации  деятельности  рыночных  субъектов.  Эти методы   базируются   на   принципах   экономической   свободы   и   жесткой ответственности, самоорганизации и самоуправления.

    2. Современный эффективный  менеджер  должен   уделять   огромное  внимание человеческим  ресурсам,   о  которых   руководители   вспоминают   в   самый последний   момент  или  не  вспоминают  вовсе.   Применение   разнообразных способов   вознаграждения   и   налаживание  эффективных   коммуникаций   с сотрудниками   могут  принести  гораздо  больший  эффект,   чем  это   может показаться  на  первый  взгляд.   Профессионально   применяя   на   практике рассмотренные в данной работе процессы  и  методы  управления  организацией, постоянно   повышая   уровень   управленческой    культуры,    стремясь    к самоутверждению,   а  не  к  самопрезентации,  увеличивая  число   стратегий мышления и вкладывая средства  в  персонал  и  идеи,  менеджер,  как и его деятельность,  становятся  действительно  эффективными.  Всё   это,   вместе взятое, принесёт рост и процветание его фирме.

  Практическая значимость моей работы заключается в том, что торговая сеть "JANITA" - достаточно успешная организация, в которой применяются эффективные методы управления. Психологический климат в коллективе является комфортным для работников, общение между сотрудниками носит дружелюбный характер, текучесть кадров в организации практически отсутствует, многие сотрудники работают в компании с самого основания. За последний год организационная структура стала меняться, были набраны новые сотрудники, которые в первые же дни своей работы обращали особое внимание на комфортный психологический климат. На данный момент в торговой сети "Janita" применяются и административные, и экономические, и социально-психологические методы управления.

Описание бизнес-процессов, протекающих в организации и  разработка технологических инструкций по основным процессам, позволят повысить качество управления на предприятии.

   Обучение сотрудников за счет организации (повышение квалификации) приведёт к наличию в организации более профессиональных работников, что позволит повысить эффективность работы организации и увеличить прибыль за счет увеличения объемов продаж и высококвалифицированного сервиса на проданное оборудование и инструмент. Необходимо разработать систему наставничества, которая позволит:

• сократить время и  расходы на обучение новых сотрудников (чем быстрее сотрудник войдет в курс дела, тем быстрее начнет приносить прибыль компании)

• получить надбавку к заработной плате наставнику (дополнительный материальный стимул).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

   1. А.П. Егоршин «Управление персоналом» / Егоршин А.П.-Н. Новгород-2007 г, 127с.

   2. В.В. Гончаров «В поисках совершенства управления» / Гончаров В.В.- Москва- 2006 г, 359с.

   3. Э.К. Старобинский «Основы менеджмента на коммерческой фирме» / Старобинский Э.К.- Москва - 2004 г, 234с.

   4. М.В. Грачёв. «Суперкадры: Управление персоналом в международной

      корпорации»  / Грачёв М.В.- Москва - 2008 г, 315с.

   5. Мейтланд Ян «Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе»/ Ян Мейтланд.- Москва - 2007 г, 219с.

   6. Д. Мерсер «ИБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации мира» / Мерсер Д. - 2009 г.- 432с.

   7.  В.Р. Веснин, Основы менеджмента: Учебник / Ин-т международного права и экономики./ Веснин В.Р. - М.: Триада, 2010.- 384с.

   8. А. П. Егорошин Управление персоналом./ Егорошин А.П.-Н.Новгород, 2010.-365с.

  9. В. Крюгер Руководство командой./ Крюгер В.-М.: Омега-Л,2010.-119с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Процесс и методы управления организацией