Процесс принятия управленческих решений в разных странах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 12:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является рассмотрение процесса принятия решений в разных школах принятия управленческих решений. Чтобы наглядно посмотреть, как принимаются решения в Америке, Японии и в Европе, и сделать определенные выводы для разрешения проблем связанных с управлением.
В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений, поэтому эта тема очень актуальна в наше время и будет актуальна на протяжении всей жизни людей.
В первой главе будут рассмотрены: сущность процесса принятия управленческого решения, методы принятия решений, процедура принятия решений.
Вторая глава посвящена: подходам к принятию управленческих решений. Также будут рассмотрены особенности американской, немецкой и японской школ принятия управленческого решения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Содержание процесса принятия управленческого решения…..5
1.1. Сущность процесса принятия управленческого решения……….5
Методы принятия решений……………………………………….7
Процедура принятия решений…………………………………...12
Глава 2. Особенности принятия управленческих решений в разных странах………………………………………………………………………….16
2.1. Подходы к принятию управленческих решений………………...16
2.2. Американская школа принятия управленческого решения……..19
2.3. Немецкая школа принятия управленческого решения…………..22
2.4. Японская школа принятия управленческого решения…………..24
Глава 3. Сравнение американской, немецкой и японской школ принятия управленческих решений на примере фирмы «Тойота»………………..27
Заключение……………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………34

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

5. В.Р. Веснин «Менеджмент», 2-е издание – М, 2005.

6. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2007.

7.Михалицына Ю.В. Реалии современного мирового автомобилестроения/ Ю.В. Михалицына // Автомобильная промышленность. - 2008. - № 11-С.9-11.

8.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. - М., 2006)

9.http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-12838/

10.http://www.inventech.ru/pub/methods/metod-0002/

11.http://www.elitarium.ru/2007/12/20/metody_razrabotki_reshenijj.html

12.http://www.zhuk.net/page. php? id=103

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Таблица 2. Содержание основных фаз принятия и реализации решения.

Фаза

Содержание фазы.

1 Сбор информации о  возможных проблемах

    1. наблюдение за внутренней  средой организации
    2. наблюдение за внешней средой организации

2 Выявление и определение  причин возникновения проблемы

2.1 Выявление звена., где  возникла проблема

2.2 формулировка проблемы

2.3 оценка её важности

2.4 выявление причин возникновения  проблемы

3 Формулирование целей  решения проблемы

3.1 определение целей организации

3.2 формулировка целей  решения проблемы.

4. Обоснование стратегии  решения проблемы.

4.1 определение требований  к решению

4.2 определение критериев  эффективности решения

4.3 определение  ограничений.

5. Разработка вариантов решения.

5.1 расчленение задачи  на подзадачи.

5.2 поиски идей решения  по каждой подзадаче.

5.3 построение моделей  и проведение расчетов

5.4 определение возможных  вариантов решения по каждой  подзадаче.

5.5 разработка вариантов  решения всей задачи.

6. Выбор лучшего варианта.

6.1 анализ эффективности  вариантов решения.

7. Корректировка и согласование  решения

7.1 проработка решения  с исполнителями

7.2 утверждение решения.

8 Реализация решения.

8.1 подготовка рабочего  плана реализации

8.2 его реализация

8.3 внесение изменений  в решение в ходе реализации

8.4 оценка эффективности  принятого и реализованного решения.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Таблица 3

Отличия систем организации продаж в Америке и Японии.

Характеристика

Япония

США

Форма исполнение контракта

Гибкое выполнение

Фиксированное выполнение

Эксклюзивность

Фирма-продавец занимается только одним каналом сбыта

Фирма-продавец обслуживает несколько каналов, предлагая марки автомобилей различных производителей

Стабильность в отношениях

Высокая (покупатель редко меняет продавца)

Низкая (покупатель часто меняет продавца)

Целевая установка

Долгосрочная

Краткосрочная

Способ продажи автомобилей

На дому

Со склада предприятия-продавца

Техническое знание сотрудников канала сбыта

Высокое (многие сотрудники имеют квалификацию механика)

Низкое (сотрудники-специалисты только в области продаж)

Ассортимент дополнительных услуг, оказываемых в рамках канала сбыта

Широкий (ремонт, мойка машины, технический осмотр, страхование)

Незначительный


 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Процесс принятия управленческих решений в разных странах