Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 12:32, курсовая работа
Целью написания данной работы является рассмотрение процесса принятия решений в разных школах принятия управленческих решений. Чтобы наглядно посмотреть, как принимаются решения в Америке, Японии и в Европе, и сделать определенные выводы для разрешения проблем связанных с управлением.
В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений, поэтому эта тема очень актуальна в наше время и будет актуальна на протяжении всей жизни людей.
В первой главе будут рассмотрены: сущность процесса принятия управленческого решения, методы принятия решений, процедура принятия решений.
Вторая глава посвящена: подходам к принятию управленческих решений. Также будут рассмотрены особенности американской, немецкой и японской школ принятия управленческого решения.
Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Содержание процесса принятия управленческого решения…..5
1.1. Сущность процесса принятия управленческого решения……….5
Методы принятия решений……………………………………….7
Процедура принятия решений…………………………………...12
Глава 2. Особенности принятия управленческих решений в разных странах………………………………………………………………………….16
2.1. Подходы к принятию управленческих решений………………...16
2.2. Американская школа принятия управленческого решения……..19
2.3. Немецкая школа принятия управленческого решения…………..22
2.4. Японская школа принятия управленческого решения…………..24
Глава 3. Сравнение американской, немецкой и японской школ принятия управленческих решений на примере фирмы «Тойота»………………..27
Заключение……………………………………………………………………32
Список использованной литературы…………………………………………34
5. В.Р. Веснин «Менеджмент», 2-е издание – М, 2005.
6. Мескон М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2007.
7.Михалицына Ю.В. Реалии современного мирового автомобилестроения/ Ю.В. Михалицына // Автомобильная промышленность. - 2008. - № 11-С.9-11.
8.Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - 5-е изд., перераб. и доп. - М., 2006)
9.http://shkolazhizni.ru/
10.http://www.inventech.ru/
11.http://www.elitarium.ru/
12.http://www.zhuk.net/page. php? id=103
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблица 2. Содержание основных фаз принятия и реализации решения.
Фаза |
Содержание фазы. |
1 Сбор информации о возможных проблемах |
|
2 Выявление и определение причин возникновения проблемы |
2.1 Выявление звена., где возникла проблема 2.2 формулировка проблемы 2.3 оценка её важности 2.4 выявление причин |
3 Формулирование целей решения проблемы |
3.1 определение целей организации 3.2 формулировка целей решения проблемы. |
4. Обоснование стратегии решения проблемы. |
4.1 определение требований к решению 4.2 определение критериев эффективности решения 4.3 определение ограничений. |
5. Разработка вариантов решения. |
5.1 расчленение задачи на подзадачи. 5.2 поиски идей решения по каждой подзадаче. 5.3 построение моделей и проведение расчетов 5.4 определение возможных вариантов решения по каждой подзадаче. 5.5 разработка вариантов решения всей задачи. |
6. Выбор лучшего варианта. |
6.1 анализ эффективности вариантов решения. |
7. Корректировка и согласование решения |
7.1 проработка решения с исполнителями 7.2 утверждение решения. |
8 Реализация решения. |
8.1 подготовка рабочего плана реализации 8.2 его реализация 8.3 внесение изменений в решение в ходе реализации 8.4 оценка эффективности
принятого и реализованного |
Приложение 2
Таблица 3
Отличия систем организации продаж в Америке и Японии.
Характеристика |
Япония |
США |
Форма исполнение контракта |
Гибкое выполнение |
Фиксированное выполнение |
Эксклюзивность |
Фирма-продавец занимается только одним каналом сбыта |
Фирма-продавец обслуживает несколько каналов, предлагая марки автомобилей различных производителей |
Стабильность в отношениях |
Высокая (покупатель редко меняет продавца) |
Низкая (покупатель часто меняет продавца) |
Целевая установка |
Долгосрочная |
Краткосрочная |
Способ продажи автомобилей |
На дому |
Со склада предприятия-продавца |
Техническое знание сотрудников канала сбыта |
Высокое (многие сотрудники имеют квалификацию механика) |
Низкое (сотрудники-специалисты только в области продаж) |
Ассортимент дополнительных услуг, оказываемых в рамках канала сбыта |
Широкий (ремонт, мойка машины, технический осмотр, страхование) |
Незначительный |
Информация о работе Процесс принятия управленческих решений в разных странах