Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:43, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению культуры и уровня обслуживания как фактора устойчивого развития ресторанного бизнеса.
Объект исследования – обслуживание в организациях общественного питания на примере ресторана «Жюль Верн», принадлежащий СП ООО «Санта Импекс Брест», предмет исследования – деятельность данного ресторана.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения качества обслуживания в ресторанном бизнесе;
исследовать систему и качество обслуживания в организациях общественного питания на примере ресторана «Жюль Верн» ;
разработать пути улучшения качества обслуживания в организациях общественного питания;
Введение______________________________________________________4
Индустрия общественного питания как объект изучения _________6
Понятия, категории и сущность индустрии общественного питания__6
Культура обслуживания на предприятиях питания_______________8
Анализ организации обслуживания на примере ресторана «Жюль Верн»______________________________________________________13
Организационно-экономическая характеристика и основные показатели деятельности «Жюль Верн»_________________________________13
Характеристика системы обслуживания______________________17
Оценка основных операций обслуживания в ресторане «Жюль Верн»______________________________________________________26
Пути повышения обслуживания в организациях общественного питания________________________________________________________30
Внедрение и модернизация стандартов обслуживания__________30
Внедрение системы тайм-менеджмента_______________________32
Практическое обучение работников в процессе трудовой деятельности
Мотивационные мероприятия______________________________34
Автоматизация производства ______________________________37
Заключение___________________________________________________42
Список использованных источников_______________________________44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра_______________________
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Технология производства и обслуживания на предприятиях питания
на тему: Пути повышения обслуживания в организациях общественного питания
Студент ВШТ, 4-й курс, ЗТГ-2 |
Е.В. Колыбская |
Руководитель |
Е.А. Боровская |
МИНСК 2013
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 52с., в том числе 3 таблицы, 3 рисунка, 14 источников, 5 прил.
ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, ОБСЛУЖИВАНИЕ, СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ, ПРАВИЛА ПОДАЧИ, СЕРВИРОВКА СТОЛА, МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ
Объектом исследования является обслуживание в организациях общественного питания на примере ресторана «Жюль Верн».
Предмет исследования – деятельность ресторана «Жюль Верн».
Цель работы – разработка рекомендаций по повышению культуры и уровня обслуживания как фактора устойчивого развития ресторанного бизнеса.
Методы исследования: метод сравнительного анализа, графический метод, метод анализа и синтеза, метод экспертных оценок, статистические наблюдения.
В процессе работы были рассмотрены основы обслуживания в организациях общественного питания, предложены пути совершенствования обслуживания.
Автор работы подтверждает, что приведённый в ней фактический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
Результаты исследования и выносимые на защиту положения разработаны автором курсовой работы и основаны на самостоятельных выводах по важнейшим теоретическим и практическим проблемам данной отрасли.
Другие авторы в проведении исследования участия не принимали.
_________________
СОДЕРЖАНИЕ
Введение______________________
Заключение____________________
Список использованных
источников____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Основные показатели деятельности торговых объектов общественного питания Республики Беларусь______45
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Наличие торговых объектов общественного питания по областям и г. Минску за 2011 год________________46
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Количество посетителей ресторана «Жюль Верн» за период с 01.12.2012 по 31.12.2012_________________47
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Профессиональный стандарт
обслуживания по профессии «Официант»____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Д. Стандарт обслуживания
гостей на коммуникативном уровне________
ВВЕДЕНИЕ
Ресторанный бизнес в настоящее время является одним из ведущих в сфере обслуживания. И это не только высокодоходный вид экономической деятельности, но и весьма рискованный. В конкурентной борьбе владельцы ресторанов вынуждены решать множество проблем, большая часть которых в настоящее время связана с экономической эффективностью деятельности, управлением персоналом ресторанов и, конечно же, самой системой обслуживания.
Отрасль общественного питания, а точнее та ее часть, которая связана с системой обслуживания, имеет особую специфику, не присущую, пожалуй, не одной другой отрасли народного хозяйства. Эта специфика, называется – гостеприимство. Цель формирования системы обслуживания на предприятии общественного питания (в первую очередь в барах, кафе и ресторанах) - создание атмосферы комфорта и радушия. Что делает тему обслуживания особенно актуальной.
Проблема качества оказания услуг общественного питания, и в частности, работы системы обслуживания на предприятиях стоит довольно остро.
В рамках данной работы будут рассмотрены пути совершенствования обслуживания в организациях общественного питания, проанализирована эффективность системы обслуживания практикуемой в ресторане «Жюль Верн», ее плюсы и минусы, будут предложены возможные методах устранения недостатков.
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению культуры и уровня обслуживания как фактора устойчивого развития ресторанного бизнеса.
Объект исследования – обслуживание в организациях общественного питания на примере ресторана «Жюль Верн», принадлежащий СП ООО «Санта Импекс Брест», предмет исследования – деятельность данного ресторана.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
Структурно работа состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
При выполнении заданий и написании работы были использованы следующие методы: метод сравнительного анализа, графический метод, метод анализа и синтеза, метод экспертных оценок, статистические наблюдения.
Была использована литература: Милл Р.К. «Управление рестораном», Кондратьев К.П. «Организация обслуживания на предприятиях общественного питания», Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. «Организация обслуживания общественного питания», Богушева В.И. «Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров» и др., внутренние документы организации, периодика, сайты и многое другое.
Общественное питание определяется как вид торговли, включающий производство, переработку, реализацию, организацию потребления продуктов питания с оказанием либо без оказания сопутствующих услуг населению. Управление отраслью осуществляет Министерство торговли Республики Беларусь.
С точки зрения коммерческой направленности «ресторан» – это предприятие общественного питания, обладающее организационно-техническим единством, широким ассортиментом блюд, высоким уровнем сервиса и организации досуга, экономической целью которого является получение прибыли. Следовательно, в качестве объекта предпринимательской деятельности ресторанный бизнес выполняет важные социальные и экономические функции, в которых и выражена его сущность [14, с.11].
Услуга общественного питания – результат деятельности предприятий и граждан-предпринимателей по удовлетворению потребностей населения в питании и проведении досуга.
Уникальность
ресторанной услуги заключается
не только в том, что она способна
удовлетворить большинство
Как известно, услуги обладают такими отличительными особенностями, как неосязаемость, несохраняемость, неотделимость процессов оказания и потребления услуг, а также непостоянство [6, с. 56].
Тип предприятия общественного питания – вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.
Класс предприятия общественного питания – совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
При определении типа предприятий учитывают следующие факторы:
В настоящее время выделяют следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная, предприятие другого типа.
Ресторан – объект общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, алкогольных, табачных и кондитерских изделий, покупных товаров, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга.
Бар – специализированный объект общественного питания с барной стойкой, реализующий для потребления на месте различные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Кафе – предприятие по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки.
Столовая – общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.
Закусочная – предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей.
По уровню и условиям обслуживания,
комфортности, номенклатуре и качеству
предоставляемых услуг объекты
общественного питания
Объекты
общественного питания
Современные специалисты используют несколько иную градацию: элитные, рестораны для среднего класса, или, как их еще называют, «средней руки», и фаст-фуды.
Однако в современных условиях целесообразно использовать несколько иную градацию: элитные, рестораны для среднего класса (демократичные) и фаст-фуды. Кроме того, помимо обычных баров и кафе, появился особый тип заведений общественного питания – кофейни. Элитные рестораны отличаются высокими ценами. Рестораны средней руки за более умеренные деньги также предлагают посетителям довольно разнообразное меню. Фаст-фуды предоставляют стандартизированный набор блюд, и для них, как правило, характерно самообслуживание.
В настоящее время в Республике Беларусь отмечается устойчивая тенденция развития ресторанной индустрии.
Ежегодно увеличивается товарооборот общественного питания (в сопоставимых ценах) в расчете на 1 жителя республики: 2005г – 132,4 тыс. руб., 2006г. – 163,8 тыс. руб., 2007г. – 198,4 тыс. руб, 2008г. – 257,0 тыс.руб., 2009г. – 284,3 тыс.руб., 2010г. – 344,6 тыс.руб., 2011г. – 588,3 тыс.руб.
Так же о развитии ресторанной индустрии можно судить о росте числа торговых объектов общественного питания. Если на конец 2005г. в Республике насчитывалось 10,5 тыс. объектов общественного питания, то на начало 2012г. их было уже на 2 тыс. больше. [3, с. 81]. Статистические экономические данные за 2011 год приведены в ПРИЛОЖЕНИЯХ А и Б.
Под культурой обслуживания понимается совокупность норм предоставления ресторанных услуг, способов отношений персоналом и клиентами, которые приняты как эталон обслуживания, призванные повысить качество и эффективность.
Информация о работе Пути повышения обслуживания в организациях общественного питания