Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 21:43, курсовая работа
Целью работы является разработка рекомендаций по повышению культуры и уровня обслуживания как фактора устойчивого развития ресторанного бизнеса.
Объект исследования – обслуживание в организациях общественного питания на примере ресторана «Жюль Верн», принадлежащий СП ООО «Санта Импекс Брест», предмет исследования – деятельность данного ресторана.
Для достижения поставленной цели в работе будут решены следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты обеспечения качества обслуживания в ресторанном бизнесе;
исследовать систему и качество обслуживания в организациях общественного питания на примере ресторана «Жюль Верн» ;
разработать пути улучшения качества обслуживания в организациях общественного питания;
Введение______________________________________________________4
Индустрия общественного питания как объект изучения _________6
Понятия, категории и сущность индустрии общественного питания__6
Культура обслуживания на предприятиях питания_______________8
Анализ организации обслуживания на примере ресторана «Жюль Верн»______________________________________________________13
Организационно-экономическая характеристика и основные показатели деятельности «Жюль Верн»_________________________________13
Характеристика системы обслуживания______________________17
Оценка основных операций обслуживания в ресторане «Жюль Верн»______________________________________________________26
Пути повышения обслуживания в организациях общественного питания________________________________________________________30
Внедрение и модернизация стандартов обслуживания__________30
Внедрение системы тайм-менеджмента_______________________32
Практическое обучение работников в процессе трудовой деятельности
Мотивационные мероприятия______________________________34
Автоматизация производства ______________________________37
Заключение___________________________________________________42
Список использованных источников_______________________________44
Обучить стандартам сотрудников еще сложнее, чем их разработать. Сопротивление заложено в природе работника. То, что внедряется «сверху» имеет мало отношения к действительности - так думает большинство сотрудников первой линии, т. е те, кто непосредственно общается с гостями. Гораздо проще разработать уникальную концепцию меню или внутреннего дизайна ресторана, чем обеспечивать каждодневное выполнение стандартов сервиса в конкретном ресторане.
Тайм-менеджмент в экономической науке – это эффективное планирование рабочего времени для достижения целей, нахождение временных ресурсов, расстановка приоритетов и контроль выполнения запланированного.
Тайм – менеджмент в ресторанном бизнесе – это не только один из самых современных инструментов по отладке эффективного управления бизнес – процессами в заведении гостеприимства, но и уникальный метод нематериальной мотивации линейного персонала ресторана.
Предпосылки внедрения системы тайм-менеджмента:
Тайм – менеджмент – это навязанный, но воспринимаемый как добровольный выбор коллектива.
Сотрудник должен понимать, почему теперь придется работать больше.
Группа сотрудников не может работать без руководства и контроля. Внедрение программы потребует создание группы идеологов.
Формализация обязанностей должна пройти через демократический институт обсуждения и мозгового штурма.
Тайм – менеджмент – это неотъемлемая часть карьерного плана сотрудника.
В инициативную группу должен войти директор, шеф-повар, старший метрдотель, старший официант или тренер-HR.
Рабочей группе объясняются цели и задачи внедрения программы тайм – менеджмента. Назначается время еженедельных совещаний.
Большую часть рабочего времени сотрудник посвящает выполнению своих непосредственных обязанностей. 30% времени сотрудник посвящает своему профессиональному и личностному развитию, работая в коллективе или самостоятельно. Часто показатель в 5%, характеризующий время работы сотрудника в команде вызывает непонимание. Поясняется это тем, что выполнение любой работы в коллективе и есть работа в команде (выполнение должностных функциональных обязанностей – 70% времени). В данной диаграмме «работа в команде» подразумевает участие в ролевых играх, тренингах и групповых занятиях работников.
Внедрение программы тайм-менеджмент должно сопровождаться созданием института наставничества и изменением системы мотивации.
Каждый руководитель заведения должен подготовить программу повышения квалификации своих подчиненных.
Процесс обучения призван повысить качество кухни и обслуживания. Обучение осуществляется по специальным программам, которые разрабатывает рабочая группа.
Группа персонала получает сменное задание, представленное сеткой рабочего дня.
Резюмируя материал, можно выделить основные аспекты внедрения программы тайм – менеджмента в организацию общественного питания:
Тайм-менеджмент внедрен более чем в 400 000 ресторанов США.
К сожалению, в странах СНГ пока отсутствую или слабо развиты современные стандарты работы и рамки квалификаций для контактного и производственного персонала ресторанов.
Касательно системы тайм-менеджмента в ресторане «Жюль Верн», то на данном этапе можно говорить только о начальной стадии внедрения и разработки структуры тайм-менеджмента.
Наиболее
эффективным методом
На практике метод тренинга применяется как способ запоминания информации путем «проигрывания», коррекции определенных, заранее спланированных ситуаций с целью отработки модели поведения всеми участниками игры.
Рассмотрим сущность этого метода обучения в условиях деятельности ресторана. Менеджер, осуществляющий тренинг, помещает проблему в реальную практическую ситуацию, что позволяет рассматривать не абстрактную проблему, а конкретную, например, взаимоотношений официанта с посетителем с целью предотвращения конфликта в имеющей место ситуации.
Тренинг основывается на эмоциях, чувствах участников игры. Менеджер поощряет их эмоциональную настроенность в ходе рассмотрения проблемы, которая существует в данный момент.
Актуальность проблемы создает особую привлекательность ее разрешения. Процесс обучения строится под воздействием эмоций.
Тренинги дают практику многоуровневого общения. Участники игры имеют возможность проявить себя в различных производственных ситуациях, взаимодействовать в непривычных для них ролях.
Участие в тренинге снимает тяжесть давления ранее приобретенных знаний, приоритетным становится реальный жизненный опыт. Решая конкретные ситуации, участники игры сталкиваются с теми проблемами, которые уже имели место в их практике и были решены тем или иным способом. Цель тренинга – разработать программу решения конкретной проблемы. Участие в тренинге повышает восприимчивость работников ресторанного сервиса к проблемам посетителей, развивает умение взаимодействовать с членами коллектива и гостями.
Началу тренинга предшествует рассмотрение и принятие определенных правил взаимодействия участников игры:
В ресторанах метод обучения посредством тренинга получил широкое распространение. Велика роль тренинга как эффективного метода совершенствования ресторанного сервиса: особая приветливость хостес, радушие и любезность официантов, повышение эффективности управления руководителей различных подразделений ресторанной службы. На первом этапе тренинга менеджер должен определить конкретную задачу и под нее разработать программу.
Выполнение программы тренинга во многом зависит от профессиональных знаний обслуживающего персонала, наличия практических навыков выполнения профессиональных задач [9, c. 173].
Если конкретизировать темы тренингов для официантов, то это – профессиональные стандарты обслуживания в ресторане, приемы повышения продаж в ходе обслуживания, правила ответа на возражение или претензию гостя, работа с меню и барной картой, работа с вином и сигарами, банкетное обслуживание, обслуживание Premium-класса и др.
Весь персонала ресторана, включая кухню, бар, службу приема и размещения гостей должен пройти такие программы как правила поведения в гостевой зоне ресторана, правила внешнего вида и этикета, телефонный этикет в ресторане, конфликтные ситуации, командообразование и другие. Думаю, что не нужно долго объяснять, что ресторан работает как общий организм, каждый орган которого чутко реагирует на изменения в настроении или поведении любого другого. А вместе все эти изменения незамедлительно влияют на общую атмосферу ресторана, на желание людей работать и в конечном итоге на прибыль.
Внутрикорпоративная культура ресторана очень важна и во многом выстраивается через систему тренингов. Все маленькие или большие звенья понимают, что работают вместе на один результат, влияют на него, на отношение гостей к ресторану, на настроение коллег и на финансовые показатели. А в итоге таким персоналом легко управлять, легко предложить изменения, даже если они не популярные.
Обучение в организациях общественного питания – это процесс не прекращающийся и цикличный. Периодичность зависит от того проходили до этого момента тренинги или нет, как часто меняется персонал, какой уровень и концепция ресторана, как часто вводятся изменения в меню, сезонные или специальные предложения. В любом случае необходим учебный график, учитывающий все эти и другие показатели. Для примера – хостесс необходимо после приема на работу обучать приблизительно неделю, стажировать месяц, а в течение года проводить тренинги 2-3 раза, а также организовать участие в программах на общие для персонала ресторана темы [8].
Уверена, что крупным ресторанным сетям, тем более что у них есть такая возможность, есть смысл позаимствовать иностранный опыт.
А вот если надо обучить своих сотрудников иностранному разговорному языку, то можно обойтись другими способами. Например, заказать программу у местных специалистов или добиться от своих администраторов, знающих язык, подготовки и проведения таких программ. Главное, все доводить до конца и делать систематически. А еще поощрять исполнителей.
Проведение обучения в ресторанной индустрии – это такой же труд, как и ежедневная уборка или ремонт оборудования. К сожалению, наши рестораторы не относятся к этому процессу с должным вниманием, не до конца понимают выгоду от этого процесса, а еще не знают, как его реализовать наилучшим образом. Также сказывается нехватка специалистов в этой области и текучесть кадров. Но в итоге все приходят к пониманию, что эту важную задачу нужно реализовывать и находят способы.
В любой организации, особенно в индустрии гостеприимства, интенсивно использующей рабочую силу, очень важно уделять должное внимание мотивации персонала, которая дает представление о направлении и настойчивости действий персонала. А уровень исполнимости работы определяется не только способностями персонала, но и их мотивацией применять свои способности и полностью раскрыть свой потенциал. Мотивация в свою очередь нацелена на удовлетворение требований и ожиданий работников.
Ожидания и требования работников обычно подразделяются на группы, а именно:
В индустрии гостеприимства, где экономический уровень поощрения не так уж велик для большинства персонала, естественно, увеличивается значение остальных факторов. Если фактор внутренней удовлетворенности зависит от вида работы или от отдельных ее частей, а мотивация сильно персонифицирована и сложно ее обобщить, то очень велика роль социальных взаимоотношений, от которых зависит создание хорошей команды и здоровых рабочих отношений в коллективе, которые в свою очередь играют определяющую роль в уровне обслуживания. Поэтому в индустрии каждый работник старается достичь какого-то баланса между всеми этими факторами в зависимости от ситуации.
Информация о работе Пути повышения обслуживания в организациях общественного питания