Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 12:56, курсовая работа
Целью работы является изучение методов повышения эффективности и качества управленческого решения.
Для выполнения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи:
- Проанализировать свойства управленческого решения и факторы ,влияющие на его принятие;
- Изучить подходы к методам принятия решений;
- Провести анализ схемы принятия решений в конкретной практической ситуации. Предметом исследования является анализ схем принятия решений организации. Объектом исследования являются этапы разработки реализации решений.
Введение……………………………………………………….………………............2
Глава1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕЩЕНИЙ....................................................................................................................3
1.1Управленческие решения в системе менеджмента…….…….……….…………3
1.2 Факторы, влияющие на эффективность управленческих решений …………………………………...................................................................................8
1.3 Процесс принятия управленческих решений ……..........................………….19
1.4. Методология и методы принятия решения……………………………….…..23
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Ваши колбасы»…………………………………………..28
2.1 Краткая характеристика предприятия .........................................…………….28
2.2 Анализ факторов внешней среды …………………………….………………...30
2.3 Анализ проблемы, требующей принятия управленческого решения………………………………………………………………………………33
Глава 3.РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ………………………………………………….36
3.1 Организация выполнения принятого решения……………………………...…36
3.2 Расчёт социально-экономического эффекта от предлагаемых программ…………………………………………………………………………….. 37
Заключение………………………………………………………………………..….39
Список литературы………………………
· жесткость системы, характеризующаяся степенью изменения ее параметров в заданный период, степенью влияния на нее внешней среды, гибкостью системы и степенью ее свободы;
· вертикальная целостность системы;
· горизонтальная обособленность системы;
· иерархичность или делимость системы;
· множественность (разная глубина) описания системы.
К свойствам систем 2-й группы (связь с внешней средой) относятся:
· взаимозависимость системы и внешней среды (принцип "черного ящика");
· степень самостоятельности системы;
· открытость системы или интенсивность обмена информацией и ресурсами с внешней средой;
· совместимость системы с другими системами внешней среды.
К свойствам систем 3-й группы (методология целеполагания) относятся:
· целенаправленность системы;
· наследственность системы;
· приоритет качества;
· приоритет интересов системы более высокого уровня;
· надежность системы;
· оптимальность системы;
· степень неопределенности информационного обеспечения системы;
· эмерджентность системы, т.е. несовпадение целей или функций компонентов системы с целями или функциями системы в целом;
· мультипликативность системы, т.е. результаты проявления некоторых свойств определяются не сложением, а умножением относительных значений свойств (например, безотказность функционирования системы определяется умножением коэффициентов безотказности ее компонентов).
К свойствам систем 4-й группы (функционирование и развитие систем) относятся:
· непрерывность функционирования и развития системы;
· альтернативность путей функционирования и развития системы;
· синергичность системы;
· инерционность системы;
· адаптивность системы;
· организованность системы;
· уровень стандартизации системы;
· инновационный характер развития системы.
Логический подход основан
на отношении к логике как к
науке о мышлении. Для применения
логического подхода к
Воспроизводственно-
Элементами воспроизводственно-
· применение опережающей базы сравнения при планировании воспроизводства объекта, отвечающего требованиям рынка на момент приобретения (покупки);
· трактовка закона экономии времени как экономии суммы прошлого, живого и будущего труда на единицу полезного эффекта объекта за его жизненный цикл;
· рассмотрение во взаимосвязи воспроизводственного цикла выпускаемой, проектируемой и перспективной моделей объекта в координатах времени и программы выпуска;
· обеспечение по возможности пропорционального по качеству и количеству развития элементов внешней среды.
Инновационный подход ориентирован на развитие экономики на основе активизации инновационной деятельности, т.е. на основе разработки и внедрения новшеств. Факторы производства и инвестиции должны быть средствами научно обоснованной инновационной деятельности, а не этапами развития экономики, как считает М. Портер.
Комплексный подход предусматривает одновременную разработку технических, экологических, экономических, организационных, психологических и других аспектов управления в их взаимосвязи.
Сущность глобального подхода заключается в том, что при формулировании и решении большинства проблем обеспечения конкурентоспособности крупных объектов точка обзора мысленно должна быть в глобальной системе, а не на уровне, где находится анализируемый объект. По сути обзор должен отвечать требованиям системности, логичности, комплексности в рамках мирового сообщества.
Глобальный подход в настоящее время применяется при решении вопросов международной стандартизации, метрологии и сертификации, информационного обеспечения управления различными объектами; при выполнении финансовых операций, создании, функционировании и развитии меж- и транснациональных корпораций и т. д.
Интеграционный подход нацелен на исследование и усиление взаимосвязей: а) между отдельными подсистемами и компонентами системы; б) между стадиями жизненного цикла объекта управления; в) между уровнями управления по вертикали; г) между субъектами управления по горизонтали.
Виртуальный подход заключается в применении глобальной сети Интернет, сотовой и других средств электронной связи с целью формирования виртуальных организационных структур, получения, обработки, использования и передачи информации для удовлетворения соответствующих потребностей, действуя на местном уровне. Конкурируя же в глобальном масштабе без прямых контактов с клиентами и партнерами, можно виртуально "уничтожить" огромные расстояния. На основе виртуального подхода в настоящее время создаются виртуальные организации, осуществляется сервисное обслуживание, заключается множество сделок и т. д.
Стандартизационный подход заключается в установлении стандартных, единых для какой-либо системы (организация, регион, отрасль, страна, мировое сообщество) норм, правил и характеристик с целью обеспечения безопасности, технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости, единства измерений, экономии ресурсов и повышения качества.
Маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы на потребителя при решении любых задач. При применении маркетингового подхода приоритетами выбора критериев управления будут следующие: 1) повышение качества объекта (выхода системы) в соответствии с нуждами потребителей; 2) экономия ресурсов потребителей за счет повышения качества объекта и его сервиса и других факторов; 3) экономия ресурсов при производстве объекта за счет реализации факторов масштаба, научно-технического прогресса, ресурсосбережения, совершенствования системы менеджмента организации.
Эксклюзивный подход заключается в приобретении субъектом управления исключительного права на пользование по своему усмотрению новшеством или конкурентным преимуществом в любой области деятельности. Чтобы и меньшей степени зависеть от конкурентов, иметь перед ними дополнительные преимущества, каждый субъект управления должен иметь что-то свое, свою изюминку, новшество, устойчивое конкурентное преимущество и редко делиться этим преимуществом. Если такой эксклюзив не получен по наследству (талант, капитал и т. д.), его надо приобретать упорным трудом над собой и вверенным вам коллективом.
Функциональный подход заключается
в том, что потребность
Процессный подход рассматривает
все общие функции управления
как взаимосвязанные, выполняемые
в следующей
Структурный подход — это определение значимости, приоритетов среди факторов, методов, принципов и других инструментов в их совокупности с целью установления рационального соотношения (структуры) и повышения обоснованности распределения соответствующих ресурсов. Например, значимость факторов достижения конкурентоспособности товара — качества, цены, качества сервиса, затрат потребителя — может быть примерно следующей: 4:3:2:1, т.е. в распределении ресурсов при формировании стратегий приоритет должен быть отдан обеспечению качества товара. Структура стратегических, тактических и оперативных задач в структуре рабочего времени главного маркетолога — 5:3:2, т.е. приоритет должен отдаваться формированию стратегий. Этот подход должен заменить популярный ныне альтернативный подход (или — или).
Ситуационный (вариантный) подход концентрируется на том, что пригодность различных параметров и методов управления определяется конкретной ситуацией в конкретном месте в конкретное время. Применение ситуационного подхода основано на альтернативности достижения одной и той же цели во время принятия или реализации управленческого решения (планов и т.д.), учете непредвиденных обстоятельств.
Конкретные ситуации могут изменяться по следующим признакам: а) по содержанию — технические, экономические, политические, организационные, психологические и др.; б) по виду управленческого решения во времени — стратегические, тактические, оперативные; в) по ресурсам и способам обеспечения реализации управленческих решений; г) по методам реализации управленческих решений.
Нормативный подход заключается
в установлении нормативов управления
по всем подсистемам системы
Оптимизационный подход заключается в переходе от качественных оценок к количественным при помощи применения методов исследования операций, инженерных расчетов, статистических методов, экспертных оценок и др. Лучше сегодня потратить единицу валюты на прогнозирование и оптимизацию эффективности стратегического решения, чем завтра терять тысячи.
Оптимизационный подход реализуется также путем установления зависимостей между технико-организационными и экономическими показателями, изучения механизмов действия закона масштаба и закона экономии времени, закона конкуренции, зависимостей между показателями качества товара и затратами по стадиям жизненного цикла и т. д.
Директивный (административный) подход заключается в регламентации функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, продолжительности, элементов системы менеджмента в нормативных актах (приказы, распоряжения, указания, стандарты, инструкции, положения, методики и т. п.).
В основе директивного подхода лежат методы принуждения, которые опираются на:
а) систему законодательных актов;
б) систему нормативно-
в) систему планов, программ, заданий;
г) систему оперативного руководства (власти), граничащую с психо-логическими воздействиями.
Поведенческий подход заключается в оказании помощи работнику (объекту управления) в осознании собственных возможностей, творческих способностей на основе применения концепций поведенческих наук к построению фирмы и управлению ею. Основной целью этого подхода является повышение эффективности функционирования организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности, как отдельного работника, так и организации в целом.
Чтобы эффективно двигаться навстречу цели, руководитель должен координировать работу и принуждать, побуждать и убеждать людей выполнять ее. Руководители воплощают свои решения в дела, применяя на практике различные методы управления и принципы мотивации.
Деловой подход является наиболее комплексным (после системного) и сложным, так как у каждого свое понимание этого подхода, индивидуальное воспитание и образование. Поскольку деловой подход к решению любых проблем применяют только люди или группа людей, то полнота и глубина его применения (соблюдения) будет определяться внешней средой и человеком (группой).
К объективным факторам, определяющим полноту и глубину применения делового подхода, мы относим:
Информация о работе Пути повышения эффективности и качества управленческих решений