Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 13:44, курсовая работа
Обучение, подготовка новых работников в наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью.
В условиях быстро меняющегося, развивающегося рынка необходимость в повышении профессиональных навыков, а также профессиональное развитие становиться необходимым условием успешной работы любой организации.
Введения
Теоритические основы развития персонала по средством его обучения.
Сущность обучения персонала
Методы профессионального развития персонала
Зарубежный опыт обучения персонала организации
Анализ обучения персонала в Гомельском райпо.
Организационно-экономическая характеристика управленческой деятельности Гомельском райпо.
Анализ методов обучения персонала в Гомельском райпо.
Оценка эффективности обучения персонала в Гомельском райпо.
Пути повышения эффективности обучения персонала в Гомельском райпо.
Основные резервы и направления совершенствования методов обучения персонала.
Расчет эффективности предполагаемых мероприятий по обучению персонала в Гомельском райпо.
Заключение
Список литературы
ОБУЧЕНИЯ КАК МЕТОД ПРОФЕССИНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА.
СОДЕРЖАНИЕ
Введения
Заключение
Список литературы
Приложения
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА РО СРЕДСТВОМ ЕГО ОБУЧЕНИЯ
1.1 СУЩНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Обучение, подготовка новых работников в наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью.
В условиях быстро меняющегося,
развивающегося рынка необходимость
в повышении профессиональных навыков,
а также профессиональное развитие
становиться необходимым
Обучение персонала является важнейшим инструментом, с помощью которого руководство получает возможность повышать потенциал человеческих ресурсов и оказывать влияние на формирование организационной культуры.
Необходимость подготовки персонала к настоящим и предстоящим изменениям и нововведениям может быть вызвана как изменением внешних условий (экономическая политика государства, законодательство, система налогообложения, появление новых конкурентов и т.п.), так и изменением внутренних условий организации (реструктуризация, внедрение новой технологии, появление новых рабочих мест и др.).
Использование организацией нового современного оборудования, внедрение более эффективных технологий, возможные изменения методов руководства и проведение других организационных изменений могут привести к серьезному изменению содержания труда работников различных категорий. Вследствие этого возникает потребность в дополнительных знаниях, в развитии необходимых навыков и нестандартных подходов к работе. В этих условиях подготовка работников к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач должна обеспечить более успешную деятельность работника, которая приведет к повышению деятельности компании в целом.
Среди основных факторов, определяющих необходимость и значимость обучения персонала, можно выделить следующие.
Во-первых, обучение способствует повышению уровня трудовой мотивации, приверженности персонала своей организации и его включенности в ее дела, созданию благоприятного климата в организации, и хорошо спланированная и организованная работа по обучению может стать для организации залогом успеха компании в достижении своих краткосрочных и долгосрочных целей, в повышении конкурентоспособности.
Во-вторых, обучение играет
значимую роль и в повышении ценности
человеческих ресурсов. Для многих
крупных западных компаний бюджет профессионального
обучения стал наибольшей после заработной
платы статьей расходов и составляет
миллиарды долларов. Некоторые компании
создали собственные
Наконец, повышение квалификации работника дает ему дополнительные возможности профессионального роста как внутри, так и вне организации, делая его более конкурентоспособным на рынке труда.
Среди важных преимуществ, которые дает обучение, отметим следующие:
С учетом того, что слово "обучение" в русском языке имеет весьма широкие понятийные поля, представляется необходимым здесь ввести некоторые ограничения и использовать его как термин в следующем контексте: обучение персонала - это систематический процесс целенаправленного изменения знаний, рабочих навыков, мотивации, поведения и сознания работников.[4]
Обучение, по мнению Н. Н. Овчинниковой, - это способ передачи информации от одного человека другому или от одного человека группе других людей. Во время этой передачи информации обучаемый должен усвоить определенное количество знаний, умений и навыков.[1] Знания - это владение информацией о том или ином явлении, процессе (например, технологии продаж). Умения - способность выполнять некоторое действие по определенным правилам (например, способность продавать). А навыки - это доведенные до автоматизма умения решать тот или иной вид задачи (когда обученный может самостоятельно и эффективно продавать).
Как указывает С. В. Шекшня – «необходимость обучения персонала обусловливается современными требованиями производства, научно-техническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями»[2].
В реальной жизни обучение - это не только семинары, лекции, тренинги. Оно может быть менее формально, и большая часть его проходит во время работы, прямо на рабочем месте. Очень часто люди даже не осознают того, что обучаются, задавая вопросы.
Обучение персонала - еще
и основной путь получения работниками
профессионального образования. Это
целенаправленно
Предметом обучения являются:
знания – получение теоретических,
методических и практических знаний
необходимых работнику для
Цели обучения могут существенно варьировать в зависимости от таких переменных, как потребности организации, содержание профессиональной деятельности слушателей, демографические или квалификационные характеристики персонала, финансовое положение предприятия и др. Цели обучения могут также изменяться со временем, при изменении рыночной ситуации, стратегии организации или других факторов. Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.
Цель обучения с точки зрения работодателя:
Цели непрерывного
образования с позиции
Среди основных принципов обучения персонала обычно выделяют следующие:
Задачи обучения персонала предполагают совершенствование имеющихся навыков, освоение новых, более сложных работ и навыков, освоение новой техники и технологии, изучение наиболее рациональных приемов на основе опыта передовых производств, достижение качественных показателей, освоение новых методов и приемов труда и его организации.
Таблица 1.1 - Задачи обучения для отдельных целевых групп
Целевая группа |
Главные задачи обучения |
1. Учащаяся молодежь |
Теоретическая начальная подготовка вне сферы деятельности в сочетании спрактической подготовкой по специальности на рабочем месте (так называемая двойственная система образования: профессиональная школа - производство) |
2. Специалисты с опытом работы |
Повышение квалификации для углубления специальных знаний по специальности |
3. Руководители с опытом работы |
Отработка поведения на случай возникновения конфликтных ситуаций, ведение переговоров, методика принятия решений, выработка сдержанности и т. п. |
Все обучение персонала можно условно разделить на так называемое реактивное и проактивное.
Реактивное обучение имеет своей целью устранение возникших проблем. Например: повторяющиеся отклонения в качестве выпускаемой продукции. Причины могут быть следующими: несовершенство технологии, несовершенство оборудования и несоответствие квалификации исполнителя. Если суть проблемы состоит в недостаточной квалификации исполнителей, то решение может быть довольно простым - определить пробелы в квалификации и устранить их.
Проактивное обучение направлено на предупреждение проблем. Например: Вы собираетесь внедрить систему контроля затрат по местам их возникновения. Эффективность метода не подвергается сомнению, соответствующая процедура и необходимые инструкции разработаны, но есть сомнения в том, что менеджеры реально готовы к исполнению. Можно организовать однодневный тренинг (в прямом его значении) и таким образом предоставить необходимую информацию. Заодно и выяснить причины возможного сопротивления, которое всегда сопровождает нововведения.
Различаются три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка персонала.
Подготовка персонала — планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.
Информация о работе Пути повышения эффективности обучения персонала в Гомельском райпо