Пути повышения эффективности обучения персонала в Гомельском райпо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 13:44, курсовая работа

Краткое описание

Обучение, подготовка новых работников в наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью.
В условиях быстро меняющегося, развивающегося рынка необходимость в повышении профессиональных навыков, а также профессиональное развитие становиться необходимым условием успешной работы любой организации.

Содержание

Введения
Теоритические основы развития персонала по средством его обучения.
Сущность обучения персонала
Методы профессионального развития персонала
Зарубежный опыт обучения персонала организации
Анализ обучения персонала в Гомельском райпо.
Организационно-экономическая характеристика управленческой деятельности Гомельском райпо.
Анализ методов обучения персонала в Гомельском райпо.
Оценка эффективности обучения персонала в Гомельском райпо.
Пути повышения эффективности обучения персонала в Гомельском райпо.
Основные резервы и направления совершенствования методов обучения персонала.
Расчет эффективности предполагаемых мероприятий по обучению персонала в Гомельском райпо.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсая Люда.docx

— 67.11 Кб (Скачать файл)

Исходя  из задач организационного развития, можно выделить следующие типы учебных программ внутрифирменной подготовки, ориентированных на повышение внешней адаптации или внутренней интеграции организации. С точки зрения направлений в обучении, можно выделить пять основных ситуаций (см. табл. 1.3).

Таблица 1.3 - Типы программ внутрифирменного обучения

Конкретизация потребности  в обучении

Метод обучения

1. Специализированные программы обучения (тренинги продаж, переговоров, креативности)

Методы поведенческого тренинга

2. Программы командообразования

Активная групповая и межгрупповая дея-тельность с последующей рефлексией группового процесса. Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации

Конкретизация потребности  в обучении

Метод обучения

3. Развитие межличностной  и внутрифирменной коммуникации, формирование навыков преодоления конфликтов

Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, стажировки, проектирование корпоративной куль –туры

4. Управленческая подготовка

Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры

5. Подготовка к организационным  инновациям

Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации


 

Система внутрифирменной  подготовки может быть эффективной  только в том случае, если будет  проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.

Рассматривая специфику  подходов внутрифирменного обучения, можно выделить два направления: традиционное и интегрированное. Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного обучения дает таблица 1.4.

Таблица 2.5. Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного внутрифирменного обучения

Параметры

Традиционное обучение внутри предприятия

Интегрированное обучение, совмещенное с организационным  развитием

Объект

Отдельный руководитель

Группы, межгрупповые связи, руководитель и группа

Содержание

Основы управленческих знаний и навыков

Коммуникативные навыки, умения разрешать проблемы

Обучающиеся

Руководители младшего и  среднего звена

Все руководители вплоть до высшего звена

Учебный процесс

Основан на информации и рационализации

Основан на информации, рационализации, коммуникации и эмоциях

Стиль обучения

Исходит из предметов и  особенностей преподавателей

Исходит из особенностей участников, их опыта, проблем, отношений и умений консультантов

Цели обучения

Рациональность и эффективность

Приспособление, изменение, информирование

Форма проведения

Местные семинары, курсы

Свободный выбор форм в  зависимости от необходимости и  ситуации

Ответственность за проведение

Преподаватели, организаторы

Участники

Параметры

Традиционное обучение внутри предприятия

Интегрированное обучение, совмещенное с организационным  развитием

Стабильность программы

Стабильная

Гибкая программа, адаптированная к ситуации

Концепция обучения

Адаптация руководителей  к нуждам предприятия

Одновременно изменить руководителей  и организацию

Участие в под -готовке учебных и других программ

Участники не включены в  составление учебных программ

Руководители принимают  участие в со -ставлении программ изменения пред -приятия

Направленность

Ориентация на знания, которые могут пригодиться в будущем

Ориентация на конкретное изменение

Активность участников

Как правило, малоактивны

Как правило, очень активны


 

Обучение на рабочем месте  обычно бывает узко специальным, не дает возможность работнику абстрагироваться от сегодняшней ситуации и выйти за рамки обычного поведения, формирования принципиально новых поведенческих и профессиональных навыков. Для этих целей более эффективными являются программы обучения вне рабочего места.

Метод обучение вне рабочего места часто более эффективно, но связано с дополнительными финансовыми затратами и отвлечением работника от его служебных обязанностей.

Традиционные методы используются при передаче и закреплении самых  разнообразных знаний, в основном получая знания во время лекций и семинаров, популярность данных методов показывает их достаточно высокую эффективность. К традиционным методам обучения относятся:

  • Лекция - это прямая беседа без участия группы. В виде лекции можно представить новую информацию, представлять или резюмировать какой- то дополнительный пункт инструкции, приводить примеры для обсуждения.

Лекция  является непревзойденным средством  изложения большого объема учебного материала в короткий срок. Позволяет  развить множество новых идей в течение одного занятия, сделать  необходимые акценты. Лекции чрезвычайно эффективны с экономической точки зрения. Поскольку один инструктор работает с несколькими десятками, сотнями и даже тыся-чами слушателей (если используется видео). Ограниченность лекций как средства профессионального обучения связана с тем, что слушатели явля-ются пассивными участниками происходящего - лекция не предполагает практических действий со стороны обучающихся, их роль ограничивается восприятием и самостоятельным осмыслением материала. В результате практически отсутствует обратная связь, инструктор не контролирует степень усвояемости материала и не может внести коррективы в ход обучения.

Преимущество  лекции в том, что информацию можно  быстро довести до большого числа людей. Подходит для группового обучения.

  • Семинары – обычно проводятся по окончанию изучения определенной порции материала с целью проверки усвоения материала лекций, а также помочь обучающимся лучше разобраться в содержании изучаемого материала.  Главное в семинаре – диалог между преподавателем и обучающимся, он позволяет с разных сторон рассмотреть материал, соотнести его с опытом и знаниями, уже имеющимися у слушателей. Семинарские занятия позволяют контролировать степень понимания слушателями пройденного материала. С этой целью проводятся опросы или даются практические задания по пройденному материалу. Эффективность семинара зависит от умения преподавателя создать в ходе занятия такую обстановку и климат, который побуждал бы слушателей к активному участию в работе. Семинары проводятся в относительно небольших группах от восьми до двадцати пяти человек;
  • Рассмотрение практических ситуаций (кейсов) - предполагает анализ и групповое обсуждение конкретных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. В основе рассмотрения практических ситуаций лежит дискуссия, групповое о<span class="Font_0020Style186__Char

Информация о работе Пути повышения эффективности обучения персонала в Гомельском райпо