Пути совершенствования механизма управления муниципальной собственностью городского округа г. Воронеж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного дипломного проекта, главным образом, будет являться выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений на конкретном предприятии.
Главной задачей разработанного проекта является разработка предложений проведения организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 7
1.1. Причины изменения организационной структуры 7
1.2. Сопротивление организационным изменениям и его причины 11
1.3. Анализ и проектирование организационной структуры 13
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ 31
2.1. Общая характеристика и устав организации 31
2.2. Организационная структура управления организации 37
2.3. Выявление проблем и недостатков в системе управления
ООО «Весна» 39
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИЗМЕНЕНИЯМ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО «Весна» 46
3.1. Предложения по изменениям организационной структуры
ООО «Весна 46
3.2. Эффективность и расчет эффективности изменений
организационной структуры ООО «Весна» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60 ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

организационная система предприятия.doc

— 548.00 Кб (Скачать файл)

Выводы: Неважные показатели в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян - в производственном факторе – недостаточный ассортимент продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.

 

Таблица 3.4

 

Анализ факторов внешней среды предприятия.

 

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

1. ПОКУПАТЕЛИ:

           

 1.1. Крупные клиенты

+

       

0,05

 1.2. Мелкие клиенты

 

+

     

0,04

 1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя

     

+

 

0,04

 1.4. Угроза потери покупателя

 

+

     

0,05

 1.5. Важность появления нового покупателя

   

+

   

0,04

 1.6. Возраст покупателя

   

+

   

0,03

  1.6.1. от 16 до 25 лет

     

+

 

0,05

  1.6.2. от 26 до 45 лет

+

       

0,04

  1.6.3. от 46 до 55 лет

   

+

   

0,04

  1.6.4. от 56 и старше

       

+

0,03

2. КОНКУРЕНТЫ:

           

 2.1. Преимущества

 

+

     

0,05

 2.2. Слабость

     

+

 

0,04

 2.3. Борьба с конкурентами

   

+

   

0,04

3. ПОСТАВЩИКИ:

           

 3.1. Надежность

+

       

0,05

 3.2. Необходимость поиска нового поставщика

 

+

     

0,03

 3.3. Репутация

+

       

0,04

 3.4. Цены поставок

 

+

     

0,05

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

           

 4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма

   

+

   

0,05

 4.2. Возможность появления новых законов

 

+

     

0,03

 4.3. Субсидии

+

       

0,05

 4.4. Налоги

     

+

 

0,04

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

 5. Уровень социально-экономического развития

     

+

 

0,02

 6. Уровень научно-технического развития экономики

     

+

 

0,03

 7. Уровень научно-технической развития отрасли

     

+

 

0,04

 8. Экономические кризисы внутри страны

       

+

0,03


Таблица 3.5

Список основных угроз и возможностей

 

Угроза

Возможность

Последствия для фирмы

Возможные меры для избежания  угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

 

Финансовые потери, а  в случае потери

крупного клиента,  значительные; возможно, уменьшение з/платы  сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы

Всевозможные меры для  удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений  проблемы с клиентом

 

Появление клиента

Дополнительный рынок  сбыта, дополнительный источник поступления  финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как  существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться  «обойти» конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурен-тов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря постав-щика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

 

Появление нового поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для  заключения контрактов

Перезаключение договоров  имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет  хорошую репутацию или значительно  более выгодные условия для сотрудничества.

Введение дополнительных налогов

 

Повышение стоимости  продукции

Попытка получения налоговых льгот

 

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости  продукции, расширение предприятия  и увеличение объемов производства

Попытка получения новых  субсидий


 

Вывод: практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно,  падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше.

Выводы к главе 2.

Изучив  работу предприятия, его миссию и цели, а так же действующую организационную структуру я пришла к выводу, что организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением в связи, с чем организационная структура нуждается в переработке.           

Для реорганизации организационной  структуры предприятия я предлагаю  провести SWOT-анализ который поможет изучить сильные и слабые стороны предприятия.

Для получения объективного результата высококвалифицированные эксперты должны оценить каждый фактор в соответствии с выбранной шкалой оценки, по пятибалльной системе. По данным таблицы выводится усреднённый показатель значимости каждого выделенного фактора, производится их ранжирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Предложения по изменениям организационной структуры ООО “Весна”

 

3.1.  Предложения по изменениям организационной  структуры  ООО «Весна»

Таким образом, проведя SWOT-анализ, я пришла к выводу, что данная структура организации не удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.

Организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением, в связи, с чем организационная структура нуждается в переработке.

Я предлагаю  исключить должность менеджера по продажам и ввести две новые должности: менеджер по продажам (закупкам) компьютеров и менеджер по продажам (закупкам) оргтехники и периферии.

Данное  решение поможет фирме решить проблему с недостатком ассортимента продукции.

Для уменьшения штата сотрудников, необходимо сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.

Для чего будет утверждено новое штатное  расписание, в котором на коммерческого  директора дополнительно будут  возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет  увеличен должностной оклад.

Так же я предлагаю переименовать должность главного инженера в должность технического директора, название, которое более соответствует условиям современной России. 

Штат  предприятия ООО «Весна» с 01.01.2007

 

Наименование  должностей

Количество  штатных единиц

Оклад

1

Директор

1

11000

2

Главный инженер

1

9500

3

Коммерческий  директор

1

8700

4

Главный бухгалтер

1

8500

5

Менеджер  по продажам

1

6000

6

Инженер-электронщик

5

5500

7

Инженер-программист

3

5800

8

Бухгалтер

1

5500

9

Бухгалтер-кассир

1

5000

10

Инспектор по кадрам

1

4000

11

Секретарь-делопроиз-ль

1

3800


                                            Итого 106 900 руб

Дополнение  к штату с 01.01.2007

 

Наименование  должностей

Количество  штатных единиц

Оклад

I

ИСКЛЮЧАЮТСЯ:

   

1

Главный инженер

1

9500

2

Коммерческий  директор

1

8700

2

Менеджер  по продажам

1

6000

3

Инспектор по кадрам

1

4000

 

I

 

ДОБАВЛЯЮТСЯ:

   

1

Коммерческий  директор

1

9500

2

Технический директор

1

9500

3

Менеджер  по продажам (закупкам) компьютеров

1

7000

4

Менеджер  по продажам (закупкам) оргтехники

1

7000


 

            Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера  и повышение заработной платы  сотрудникам (коммерческому директору,  техническому директору, и менеджерам  по продажам  (закупкам компьютеров)) влечет за собой повышение  расходов для организации на заработную плату в размере 4800 рублей. Но вместе с тем эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более  эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.

              Проведя SWOT-анализ и введя новое штатное расписание, перестроим организации оную структуру следующим образом:

 

Рис. 3.2. Реорганизованная структура ООО «Весна».

 

 

После реорганизации существующей организационной структуры необходимо провести  повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием. Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия.

 

Таблица 3.6

 

     Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)

 

Факторы внутренней среды

Оценка качества

 

Важность

5

4

3

2

1

1. МАРКЕТИНГ:

           

1.1. Известность компании  на рынке

+

       

0,04

1.2. Доля рынка

   

+

   

0,04

1.3. Репутация в отношении  качества

   

+

   

0,05

Продолжение таблицы 3.6.

1.4. Репутация в отношении  обслуживания

       

+

0,05

1.5. Реклама

     

+

 

0,06

1.6. Эффективность продаж

     

+

 

0,04

1.7. Эффективность НИОКР

       

+

0,03

1.8. Месторасположение

       

+

0,02

2. ФИНАНСЫ:

           

2.1. Стоимость капитала

       

+

0,05

2.2. Доступность капитальных  ресурсов

     

+

 

0,02

2.3. Доходность капитала

   

+

   

0,03

2.4. Финансовая стабильность

 

+

     

0,05

3. ПРОИЗВОДСТВО:

           

3.1. Современное оборудование 

 

+

     

0,04

3.2. Удовлетворение покупательского  спроса

 

+

     

0,05

3.3. Соблюдение сроков поставок

 

+

     

0,04

3.4. Ассортимент продукции

 

+

     

0,05

3.5. Затраты на производство

     

+

 

0,02

3.6. Технический уровень  производства

   

+

   

0,03

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

           

4.1. Квалификация руководства

   

+

   

0,04

4.2. Малый штат сотрудников

       

+

0,04

4.3. Квалификация и  способности менеджеров

   

+

   

0,05

4.4. Реакция на изменение  рыночной ситуации

     

+

 

0,04

4.5. Преданность работе  сотрудников

   

+

   

0,03

4.6. Инициативность руководства 

 

+

     

0,04

4.7. Оперативность принятия  решений

   

+

   

0,05

Информация о работе Пути совершенствования механизма управления муниципальной собственностью городского округа г. Воронеж