Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 17:52, курсовая работа
Целью данной курсовой работы, главным образом, будет являться выявление необходимости проведения организационных изменений, изучение этой проблемы и разработка предложений основных направлений организационных изменений в конкретной организации.
Главной задачей разработанного проекта является разработка предложений проведения организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры в организации.
Представленная курсовая работа состоит из трех глав (разделов), введения и заключения. Первая глава включает в себя теоретический материал, касающийся основных вопросов организационных изменений.
3.
Подготовка резерва кадров на
замещение руководящего
4.
Планирование работ по
5.
Проведение аттестации ИТР
Мясо и субпродукты I и II категории, жиры пищевые топленые, продукция производственно - технического назначения поставляются как на внутренний, так и на внешний рынок по прямым договорам. Наибольший удельный вес в реализации продукции занимают потребительские товары - колбасные изделия и полуфабрикаты. Продукция является конкурентоспособной по качеству и товарному виду (упаковке, оформлению) и пользуется спросом у населения.
Проводимые маркетинговые исследования включают изучение существующего спроса, предложения, уровня рыночных цен, влияние конкуренции и другие факторы и позволяют определить, какая продукция, по каким ценам, в каком количестве востребована покупателями, выявить недостатки в качестве продукции и своевременно их устранить. Анализ действующих цен, сопоставление их с издержками производства, позволяет выявить нерентабельную продукцию и ограничить ее выпуск.
Ежедневный выпуск колбасных изделий и полуфабрикатов производится с учетом заявки на продукцию в ассортименте, поступающей от магазинов. Таким образом, производство максимально учитывает колебания спроса.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Могилевский мясокомбинат» представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Показатели деятельности ОАО «Могилевский мясокомбинат» за 2010-2012 гг.
Показатель |
Значение показателя |
Темп роста, % | |||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Выпуск товарной продукции: |
|||||
1.1 в действующих ценах, млн р. |
146242 |
165744 |
194730 |
113,3 |
117,5 |
Продолжение таблицы 2.1 | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.2 в сопоставимых ценах, млн р. |
160746 |
165744 |
180305,56 |
103,1 |
108,8 |
2. Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн. руб. |
146445 |
171527 |
219513 |
117,1 |
128,0 |
3. Себестоимость производства и реализации продукции (работ, услуг), млн. руб. |
129041 |
160804 |
206673 |
124,6 |
128,5 |
4.Затраты на производство |
137118 |
155154 |
177833 |
113,2 |
114,6 |
5. Среднегодовая стоимость |
36589,5 |
37608,5 |
38563,5 |
102,8 |
102,5 |
6. Фондоотдача, р. |
4,00 |
4,41 |
5,05 |
110,3 |
114,5 |
7.Производительность труда в сопоставимых ценах, млн р. |
110,6 |
86,1 |
136,39 |
77,8 |
158,4 |
8. Средняя заработная плата на 1 работника, тыс. руб. |
868,2 |
993,2 |
1176,8 |
114,4 |
118,5 |
Продолжение таблицы 2.1 | |||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) |
10587 |
10723 |
12840 |
101,3 |
119,7 |
10. Прибыль (убыток) за отчетный период, млн р. |
8500 |
9786 |
9893 |
115,1 |
101,1 |
11. Чистая прибыль, млн. руб. |
6288 |
6431 |
6329 |
102,3 |
98,4 |
12. Рентабельность продукции, % |
8,2 |
6,7 |
6,2 |
- |
- |
13. Рентабельность продаж,% |
7,2 |
6,3 |
5,8 |
- |
- |
Анализируя данные таблицы 2.1. отметим, что в 2011 г. объём производства продукции в фактических ценах по сравнению с 2010 годом вырос на 13,3 %. В 20100 г. по сравнению с 2011г. произошло увеличение объема производства продукции на 17,5%. В сопоставимых ценах объем производства продукции в 2011 году вырос на 3,1%, а в 2012 году увеличился на 8,8%.
Производство укомплектовано квалифицированным персоналом с большим опытом работы. Среднесписочная численность работников на предприятии за 2011 год составила 1310 человека и уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 8,9 %. В 2012 г по сравнению с 2011г. наблюдается увеличение среднесписочной численности работников на 0,9 %. Среднемесячная заработная плата на ОАО «Могилевский мясокомбинат» в 2011 году выросла по сравнению с 2010 годом 14,4 % и составила 993,2 тыс. руб., а вот в 2012 году по сравнению с 2011 г. возросла на 18,5 % и составила 1176,8 тыс. руб., что является положительной тенденцией.
В 2011 г. по сравнению с 2010 г. наблюдается увеличение стоимости основных производственных фондов на 2,8 %, также происходит увеличение эффективности использования на 10,3 %. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. также происходит увеличение стоимости на 2,5 % и увеличение эффективности использования на 14,5 %, что является положительным моментом для предприятия.
Себестоимость реализованной продукции в 2011 году по сравнению с 2010 г. возросла на 24,6 %. А увеличение затрат на производство продукции составило 13,2%. В 2012 году себестоимость реализованной продукции по сравнению с 2011 г. возросла на 28,5%. Рост затрат на производство продукции составил 14,6 %.
Рассматривая показатели, характеризующие прибыль, необходимо отметить, что размер выручки от реализации продукции в 2012 г. по сравнению с 2011 г. увеличился на 17,1 %, в 2012 г. по сравнению с 2011 г. наблюдается ее увеличение на 28 %. Прибыль от реализации продукции за 2011 год по сравнению с 2011 г. увеличилась на 1,3 %. В период с 2010 г. по 2011 г. произошло снижение рентабельности продукции на 1,5 %, по причине увеличения себестоимости. Снижение рентабельности продаж в 2011 году составило 0,9 %, что является результатом неэффективного использования производственных ресурсов. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. прибыль от реализации продукции возросла на 19,7 %. В 2012г. по сравнению с 2011 г. также произошло снижение рентабельности продукции на 0,5 %, т.к. себестоимость реализованной продукции увеличилась. Также произошло уменьшение рентабельности продаж в 2012 году на 0,5 %, что свидетельствует об уменьшении спроса на продукцию предприятия и является негативной тенденцией.
В 2011 г. по сравнению с 2010 г. наблюдается увеличение чистой прибыли на 2,3. В 2012 г. по сравнению с 2011 г. произошло снижение чистой прибыли на 1,6 %. В целом можно судить о достаточно эффективной работе ОАО «Могилевский мясокомбинат»
2.2 Система управления ОАО «Могилевский мясокомбинат», его органы управления и функциональный аппарат, их задачи
ОАО «Могилевский мясокомбинат» имеет линейно-функциональную (или линейно-штатную) структуру управления. Она получила наибольшее распространение в управлении машиностроительными предприятиями и состоит в том, что линейные руководители осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия, но для обеспечения необходимой компетентности управленческих решений при руководителе создаются функциональные подразделения (отделы, бюро, группы), которые возглавляют ведущие специалисты в определенных областях. Они выступают в качестве помощников руководителя по отдельным функциям управления, готовят решения, но принимает их один руководитель подразделения. Преимуществом этой структуры является повышение качества принимаемых решений и соблюдение принципа единоначалия, а недостатки состоят в тенденции к разбуханию штатов функциональных служб, к их отрыву от проблем, наиболее важных для исполнителей.
Таблица 2.2 - Динамика численности управленческого персонала ОАО «Могилевский мясокомбинат» (человек, %)
Должность |
Годы |
Отклонение (+,-) | ||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2011 к 2010 |
2012 к 2011 | ||||||
Численность |
Уд. вес |
Численность |
Уд. вес |
Численность |
Уд. вес |
Численность |
Уд. вес |
Численность |
Уд. вес | |
Всего работников |
1190 |
100 |
1058 |
100 |
983 |
100 |
-132 |
-75 |
||
в том числе: |
||||||||||
Руководителей: |
43 |
3,6 |
37 |
3,5 |
36 |
3,7 |
-6 |
-0,1 |
-1 |
0,2 |
зам председателя |
2 |
0,2 |
2 |
0,2 |
3 |
0,3 |
0 |
0,0 |
1 |
0,1 |
главный бухгалтер |
7 |
0,6 |
6 |
0,6 |
5 |
0,5 |
-1 |
0,0 |
-1 |
-0,1 |
главный экономист |
1 |
0,1 |
1 |
0,1 |
1 |
0,1 |
0,0 |
0,0 | ||
других работников, занимающих руководящие должности |
1 |
0,1 |
6 |
0,6 |
3 |
0,3 |
5 |
0,5 |
-3 |
-0,3 |
Работники, занимающие должности специалистов: |
32 |
2,7 |
114 |
10,8 |
107 |
10,9 |
82 |
8,1 |
-7 |
0,1 |
экономистов |
3 |
0,3 |
21 |
2,0 |
18 |
1,8 |
18 |
1,7 |
-3 |
-0,2 |
товароведов |
7 |
0,6 |
23 |
2,2 |
25 |
2,5 |
16 |
1,6 |
2 |
0,4 |
бухгалтеров |
16 |
1,3 |
41 |
3,9 |
37 |
3,8 |
25 |
2,5 |
-4 |
-0,1 |
Таким образом, данные таблицы свидетельствуют
о тенденции сокращения как численности
всех работников, так и управленческого
ОАО «Могилевский мясокомбинат». При этом следует отметить, что при сокращении
числа руководителей в 2012 году по отношению
к 2010 на 7 человек, их удельный вес в общей
численности работников увеличился на
0,1%. Практически аналогичная ситуациянаблюдаетс
С целью более детального изучения системы управления ОАО «Могилевский мясокомбинат» целесообразным является анализ основных документов, регламентирующих деятельность аппарата управления ОАО «Могилевский мясокомбинат».
2.3 Основные документы, регламентирующие деятельность аппарата управления ОАО «Могилевский мясокомбинат», их анализ
Основные обязанности и права работников ОАО «Могилевский мясокомбинат» закреплены в правилах внутреннего трудового распорядка и должностных инструкциях. Общие нормы осуществления руководства опираются на Трудовой кодекс Республики Беларусь. Правила внутреннего трудового распорядка в данной организации были приняты 08.11.2000 года Постановлением правления ОАО «Могилевский мясокомбинат» № 253.
В первой главе раскрываются общие положения трудовой дисциплины. Цель принятия документа – обеспечение труда, укрепление его дисциплины, рациональное использование рабочего времени, улучшение качества работ, содействие росту производительности труда.
Во второй главе определен порядок приема и увольнения работников, их документальное отражение, указан установленный законодательно перечень необходимых к предоставлению работником документов при приеме на работу.
В третьей главе указываются в общем виде обязанности работников применяемые ко всем должностям, специальностям и категориям работников. Так же предусмотрена ответственность за недобросовестные действия или бездействие работников.
В четвертой главе определены обязанности нанимателя по организации дисциплины труда и нормальных условий труда работников, а так же ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
В пятой главе правил внутреннего трудового распорядка раскрывается понятие рабочего времени, его нормирование, режим работы, в т.ч. порядок утверждения и предоставления трудовых отпусков.
В шестой главе определен порядок применения к работникам поощрений за успехи в труде, их документальное оформление.
В следующей главе описываются меры дисциплинарного взыскания, которые могут быть применены к работнику за неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей. А так же оговорены случаи, когда в качестве дисциплинарного взыскания к работнику может быть применено увольнение. Сроки применения дисциплинарного взыскания и порядок его снятия так же указан в главе семь.
Таким образом, правила внутреннего трудового распорядка являются основным документом, регламентирующим и определяющим основные аспекты осуществления деятельности работников ОАО «Могилевский мясокомбинат» опирающимся на Трудовой кодекс Республики Беларусь и законодательную базу в области трудового законодательства.
Должностные инструкции составляются на основании макетов должностных инструкций разработанных государством, корректируются с учетом специфики деятельности конкретной организации и согласовываются с сектором правовой работы с целью не нарушения законодательства о труде (касательно ОАО «Могилевский мясокомбинат»). В осуществлении своей деятельности работники аппарата управления ОАО «Могилевский мясокомбинат» в первую очередь руководствуются возложенными на них должностной инструкцией обязанностями.
3. Пути совершенствования структуры и функций аппарата управления ОАО «Могилевский мясокомбинат» |
3.1. Оценка эффективности управления предприятием |
Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем SWOT-анализ, который позволит выявить и структурировать сильные и слабые стороны изучаемой организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достичь такого эффекта можно за счет того, что руководители разных уровней ОАО «Могилевский мясокомбинат» должны сравнить внутренние сильные и слабые стороны своей организации с возможностями, которые дает ей рынок.
Это позволит с меньшей долей сомнения оценить насколько эффективно организация использует свои ресурсы в сложившейся экономической, политической и социальной обстановке, какие возможности и перспективы дает ей рынок и как этими возможностями грамотно пользоваться, в каком направлении развиваться дальше, какие действия вызывают негативные последствия а какие положительно воздействуют на микро- и макроклимат организации.
Для этого пятерым специалистам и руководителям мною были предложены анонимные анкеты оценки качества внутренних и внешних факторов деятельности ОАО «Могилевский мясокомбинат».